Реферат по дисциплине Информационные системы на тему Информационные системы управления персоналом

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО РЫБОЛОВСТВУ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
МУРМАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
(ФГБОУ ВПО «МГТУ»)

Кафедра информационных систем и прикладной математики


Направление 080500.62 «Бизнес-информатика»









РЕФЕРАТ
по дисциплине «Информационные системы»

«ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ»







Студент: Баширова Юлия Сафаровна ____________________________________ Подпись, дата сдачи

Группа: БИ –121

Научный руководитель: Качала Вадим Васильевич_________________________
Должность, ФИО Подпись, дата








Мурманск – 2013
СОДЕРЖАНИЕ

13 TOC \o "1-3" \h \z \u 1413 LINK \l "_Toc356330068" 14ВВЕДЕНИЕ 13 PAGEREF _Toc356330068 \h 1431515
13 LINK \l "_Toc356330069" 141. СУЩНОСТЬ ИНФОМАЦИОННЫХ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ 13 PAGEREF _Toc356330069 \h 1441515
13 LINK \l "_Toc356330070" 141.1. Структура ИС управления персоналом 13 PAGEREF _Toc356330070 \h 1441515
13 LINK \l "_Toc356330071" 141.2. Цели и задачи ИС управления персоналом 13 PAGEREF _Toc356330071 \h 1461515
13 LINK \l "_Toc356330072" 142. ИСТОРИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ 13 PAGEREF _Toc356330072 \h 1481515
13 LINK \l "_Toc356330073" 143. АВТОМАТИЗИРОВАННЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ НА РОССИЙСКОМ И ЗАРУБЕЖНОМ РЫНКАХ 13 PAGEREF _Toc356330073 \h 14101515
13 LINK \l "_Toc356330074" 143.1. Российский рынок автоматизированных ИСУП 13 PAGEREF _Toc356330074 \h 14101515
13 LINK \l "_Toc356330075" 143.1.1. АиТ:\ Управление персоналом 13 PAGEREF _Toc356330075 \h 14101515
13 LINK \l "_Toc356330076" 143.1.2. 1С: Зарплата и Управление Персоналом 13 PAGEREF _Toc356330076 \h 14131515
13 LINK \l "_Toc356330077" 143.1.3. TRIM-Персонал 13 PAGEREF _Toc356330077 \h 14141515
13 LINK \l "_Toc356330078" 143.2. Зарубежный рынок автоматизированных ИСУП 13 PAGEREF _Toc356330078 \h 14151515
13 LINK \l "_Toc356330079" 143.2.1. Oracle Human Resources Analytics 13 PAGEREF _Toc356330079 \h 14161515
13 LINK \l "_Toc356330080" 143.2.2. HRB 13 PAGEREF _Toc356330080 \h 14171515
13 LINK \l "_Toc356330081" 14ЗАКЛЮЧЕНИЕ 13 PAGEREF _Toc356330081 \h 14201515
13 LINK \l "_Toc356330082" 14СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 13 PAGEREF _Toc356330082 \h 14211515
15

ВВЕДЕНИЕ
Мы живем в 21 веке. В веке стремительной автоматизации, высоких информационных технологий, интернета, а также развития всех сфер жизни общества.
Появление средств автоматизации в экономической сфере, а точнее в области управления персоналом, имело большое значение для экономик предприятий в целом. Именно поэтому я решила раскрыть эту важную тему в данной работе. Эта тема не нова, но актуальности своей со временем не теряет, ведь потребность в применении и разработке эффективных компьютерных программ, информационных систем и технологий сегодня возрастает.
Вопрос информационных систем управления персоналом (ИСУП) уже достаточно хорошо изучен, но вместе с тем, остаются и серьезные лакуны, предоставляющие достаточное количество места для исследования.
Современные возможности автоматизации многих процессов управления персоналом, а также новые информационные средства, дают возможность менеджерам по кадрам рационализировать и оптимизировать функцию управления.
Цель данной работы – рассмотреть, какие задачи решаются в рамках управления персоналом, какие цели у таких информационных систем, изучить историю поставленного вопроса и проанализировать существующие на данный момент информационные системы управления персоналом.
1. СУЩНОСТЬ ИНФОМАЦИОННЫХ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ
Система управления персоналом (HR-система) – это комплекс технологий, автоматизирующих работу со служащими на всех ступенях, от оперативного (повседневный учет данных) до стратегического (принятие решений по развитию компании). Причем в грамотно построенной системе работа этих технологий подчинена общей логике управления персоналом в соответствии с принятой стратегией, выраженной в бизнес-процессах. HR-система способна эффективно функционировать с финансовыми, производственными и другими системами, которые используют в своих процессах данные персонала.
Субъектами управления персоналом называют лица, выполняющие функции управления работниками. Ими приходятся руководители всех уровней, выполняющие функции управления по отношению к своим подчиненным, а также менеджеры по персоналу, выполняющие свои должностные обязанности. Объектом управления называют работников предприятия (руководителей, специалистов, рабочих), по отношению к которым реализуются управленческие функции при формировании трудового потенциала. Ученые-экономисты полагают, что с помощью информационных систем управления персоналом предприятия могут приблизиться к достижению важнейших целей [6].
1.1. Структура ИС управления персоналом
Служба управления персоналом обеспечивает новыми работниками все функциональные сферы деятельности организации, обучает и тренирует их, хранит данные, связанные с персоналом. Выделяют четыре основные функции подразделений, занимающихся управлением персоналом.
1. Нахождение и найм.
Включает подготовку и размещение объявлений в средствах массовой информации и агентствах по приему на работу.
2. Обучение и тренировка.
В процессе работы на фирме работники получают возможность бесплатного обучения и тренировки в связи с повышением их квалификации или изменением выполняемых функций.
3. Создание и хранение баз данных.
Создаются специальные базы данных, связанные с используемым персоналом, на основе которых составляются всевозможные отчеты для заинтересованных подразделений и служб.
4. Увольнение и предоставление неденежных компенсаций.
За годы работы на фирме служащие получают от нее такие неденежные стимулы, как оплата госпитализации, медицинское страхование, компенсации затрат на лекарства и протезирование и т. п. После ухода с фирмы на пенсию часть неденежных компенсаций работника может сохраниться.
Главное, что отличает ИС управления кадрами от других функциональных ИС организации, – это большое количество создаваемых на ее основе отчетов и приложений.
Структура ИС управления персоналом построена на тех же принципах, что и структуры ИС других функциональных сфер. Она также включает в себя входные и выходные подсистемы и базу данных (рис. 1).

[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]

Рис. 1. Структура ИС управления персоналом
1.2. Цели и задачи ИС управления персоналом
Цели ИС управления персоналом:
а) повысить производительность труда;
б) максимизировать прибыль;
в) достичь высокой степени удовлетворения социальных потребностей работников;
г) повысить конкурентоспособность предприятия.
Для того чтобы выполнить поставленные цели, необходимо решить ряд таких задач, как:
1) организовать полную занятость на предприятии (квалифицированные специалисты);
2) максимально использовать потенциал каждого отдельного работника и производственного коллектива в целом;
3) закрепить работника на предприятии;
4) обеспечить должные условия, для высокой производительности труда;
5) мотивировать работника;
6) сформировать стабильный коллектив;
7) сбалансировать интересы организации и интересы служащих, экономической и социальной эффективности;
8) повысить эффективность управления персоналом, достижение целей управления при сокращении издержек на рабочую силу.
Эффективность управления персоналом, наиболее полная реализация поставленных целей во многом зависят от выбора вариантов построения самой системы управления персоналом предприятия, познания механизма его функционирования, выбора наиболее оптимальных технологий и методов работы с людьми [6].
2. ИСТОРИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ
Первые программы учета и управления персоналом были разработаны приблизительно в 1980 – 1990 годах. В наше время таких программ, как в России, так и в других странах мира много и их количество исчисляется сотнями. В 1980-е годы в России каждая уважающая себя организация, имевшая собственный отдел автоматизированных систем управления, разрабатывала программу учета персонала самостоятельно и соответственно пользовалась ей. Данные программы опирались на различные инструментальные средства (начиная от PL-1 и заканчивая FoxPro и Clipper) и аппаратные платформы (начиная от мэйнфреймов и заканчивая ПК). С течением времени развивалась и совершенствовалась информационно-технологическая сфера, и на Западе стремительно стали расширять свою функциональность и модифицироваться программы управления персоналом. С появлением Enterprise Resource Planning System (ERP-систем) модули управления персоналом были органично интегрированы в локальных программах (когда на начальных этапах развития систем управления персоналом можно было говорить лишь о локальных программах), а наиболее удачные разработки даже продолжили свое распространение автономно, не потеряв возможности интегрироваться с ERP-системами.
Современные HR-системы предназначены для более продуктивной работы и играют большую роль в повышении производительности труда руководства и персонала кадровых служб предприятий (помимо бухгалтерии и некоторых других подразделений).
Существует статистика, что до появления АСУП, менеджеры по персоналу тратили до 60 % своего рабочего времени только на работу с документами, а при помощи таких систем управления они избавляются от выполнения рутинных операций при работе с кадрами, подготовке и учете приказов. Качественно осуществлять подбор сотрудников и управлять их перемещением позволяет автоматизированное хранение и обработка информации по кадрам. Современные системы управления персоналом содержат в себе позиции по каждому сотруднику, такие как отпуск, командировка, больничный, льготы, штатное расписание, взыскание. Это позволяет удобнее начислять заработную плату, формировать бухгалтерские отчеты, относить затраты на себестоимость [7].
3. АВТОМАТИЗИРОВАННЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ НА РОССИЙСКОМ И ЗАРУБЕЖНОМ РЫНКАХ
В настоящее время существует очень много разных АИСУП как на российском, так и на зарубежном рынке. Мы рассмотрим только некоторые из них.
3.1. Российский рынок автоматизированных ИСУП
На российском рынке присутствуют как отечественные, так и западные HR-системы. Преимущества использования в России отечественных пакетов заключается в их адаптированности к нашему рынку, системе учета. Естественно, что такие HR-системы дешевле, чем западные.
Гуманитарные технологии, Бизнес Сервис-Софт, АйТи, Гарант-Инфоцентр, Бизнес-контроль, Инэк, С+, Ливс, Гектор, АСК, Риккон, Ланкс, АиТСофТ, Белтел, Омега, Северо-Западный Центр Новых Информационных Технологий, Трансфер Эквипмент Восток, Центр информационных технологий Телеком-Сервис, ЭАСК, 1С и многие другие являются компаниями, предлагающими на российском рынке информационные системы управления персоналом [4].
3.1.1. АиТ:\ Управление персоналом
«АиТ:\ Управление персоналом» продукт разработки компании АиТСофТ. Он выступает одним из основных программных комплексов, который используется в нашей стране (среди клиентов более 4000 предприятий). Он является продуктом высококачественного проектирования и разработки и обладает расширенными функциональными возможностями:
1) надежность;
2) высокий профессионализм;
3) открытые партнерские отношения;
4) использование передовых технологий в разработке;
5) развитие и поиск новых решений;
6) быстрая адаптация к изменениям в законодательстве;
7) нацеленность на решение задач наших клиентов;
8) индивидуальный подход к каждому пользователю.
Это современное автоматизированное решение, обеспечивающее эффективную и удобную работу всех служб, занятых в управлении персоналом.
Данный программный комплекс состоит из отдельных самостоятельных программных модулей, которые работают независимо друг от друга, но используют общую базу данных. Это позволяет создавать единое информационное пространство при взаимной удаленности рабочих мест друг от друга и гибкую конфигурацию системы.
Модули:
а) кадры;
б) табель;
в) зарплата;
г) персонифицированный пенсионный учет;
д) учет выполненных работ (Наряды);
е) управление обучением;
ж) конфигурация.
Взаимосвязь отдельных модулей можно рассмотреть на функциональной схеме данного программного комплекса (рис. 2).
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
Рис. 2. Функциональная схема «АиТ:\ Управление персоналом»

Программный комплекс АиТ:\Управление персоналом имеет две модификации: SQL Express и MS SQL по типу используемой системы управления базами данных.
1. SQL Express.
Используется на предприятиях с численностью сотрудников до 1000 человек. Система управления базами данных MS SQL Express входит в дистрибутив программного комплекса. При превышении объема базы данных свыше 4 Гб на компьютерах средней мощности производительность программного комплекса может снижается.
2. MS SQL.
База данных программного комплекса работает под управлением системы управления базами данных MS SQL Server. Она предназначена для крупных предприятий с большим количеством сотрудников для обработки большого объема данных. Для работы программного комплекса необходимо наличие установленной в корпоративной сети системы управления базами данных MS SQL Server [2].
3.1.2. 1С: Зарплата и Управление Персоналом
«1С: Зарплата и Управление Персоналом» – это программа,  предназначенная для автоматизации  расчета заработной платы и кадрового учета предприятия. Бухгалтерии и кадровые службы эффективно работают в данной программе, да и другие подразделения также могут ее использовать. Все требования законодательства актуально реализуются в данной программе, при разработке ЗУП учтены мировые направления развития методов управления персоналом и способы мотивации персонала.
Программа «1С: Зарплата и Управление Персоналом» автоматизирует многие участки работы бухгалтера и кадровика:
1) расчет заработной платы;
2) мотивация персонала и управление ей;
3) расчет налогов и взносов согласно требованиям законодательства;
4) отражение зарплаты в регламентированном учете, бухгалтерские проводки;
5) позволяет производить анализ задолженности персоналу;
6) ведение кадрового учета;
7) автоматизация кадрового делопроизводства;
8) планирование потребностей в персонале.
Вы можете вести учет в единой информационной базе нескольких организаций или индивидуальных предпринимателей.
Программа «1С: Зарплата и Управление Персоналом» полезна без исключения всем работникам предприятия (рис. 3): 
а) руководство будет иметь возможность в любой момент контролировать состояние дел в структуре предприятия, расчетных и кадровых служб. Руководство может использовать мощные аналитические отчеты для того, чтобы принимать вовремя правильные управленческие решения;
б) кадровый отдел получит возможность быстро составлять отчеты о работниках, используя различные условия отбора и сортировки данных;
в) сотрудники предприятия смогут в любой момент получить нужные им справки, сведения об отпуске, расчетные листки, сведения персонифицированного учета пенсионного фонда [1].
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
Рис. 3. Функциональная схема «1С: Зарплата и Управление Персоналом»
3.1.3. TRIM-Персонал
Модуль «TRIM-Персонал» (TRIM-Personnel, TRIM-P) предназначен для ведения списка работников предприятия с указанием разнообразной информации о них и об их деятельности на предприятии.
Основой модуля является «Карточка персонала», в которой собрана различная информация о сотруднике. Информация разбита на критерии, которым соответствуют закладки в карточке.
Группа «Личные данные» содержит общие сведения о работнике – фамилия, имя, отчество, адрес, телефон, табельный номер, ИНН, полис медицинского страхования и др. Имеется возможность присоединить цифровую фотографию в формате JPEG, что делает анкету сотрудника нагляднее. Отдельно вынесены паспортные данные и связанные с ними поля (гражданство, отношение к воинской обязанности, семейное положение и дети и родственники). Группа «Назначения» служит для привязки карточки к штатной единице, подразделению и пользователю TRIM с тем, чтобы при входе в систему пользователь автоматически идентифицировался как конкретный сотрудник предприятия. В модуле можно также выбрать доступные сотруднику роли при работе в системе TRIM (к примеру, роль лица, имеющего право выдачи наряда).
Модуль «TRIM-Персонал» позволяет ввести набор различных документов, которыми владеет сотрудник, причем документы об образовании выделены в отдельную категорию. Там же можно ввести оценки знания сотрудником различных языков. Контракты в модуле «TRIM-Персонал» могут иметь разный статус – подписание, оформление, открытие и завершение.
В модуле реализована возможность ведения истории отпусков и больничных листов сотрудника с указанием временных рамок и другой дополнительной информации по каждой записи. Также существует возможность работы с простым табелем, в котором можно вносить и просматривать историю рабочего времени сотрудников по календарным дням с учетом праздничных и выходных дней [5].
3.2. Зарубежный рынок автоматизированных ИСУП
К преимуществу западных пакетов относится в некоторых случаях значительно более полная функциональность. Западные разработчики вложили в создание модулей управления персоналом огромные материальные и трудовые ресурсы, а также накопили опыт их внедрения на тысячах зарубежных предприятий. Правда, существуют некоторые ограничения для распространения этих продуктов на российских предприятиях. Основными из этих ограничений являются:
а) низкая скорость адаптации к изменяющемуся российскому законодательству, особенно налоговому;
б) высокая цена поддержки и внедрения HR-системы;
в) функциональная избыточность.
Не смотря на это, в настоящее время зарегистрированы десятки внедрений систем управления персоналом западной разработки на крупных российских предприятиях. Рассмотрим некоторые из них [3].

3.2.1. Oracle Human Resources Analytics
По статистике 2011 года, корпорация Oracle занимает первое место на рынке программного обеспечения.
Oracle предлагает систему для управления персоналом Oracle Human Resources Analytics. Данная система помогает:
1) увидеть полную информацию о работнике: личные данные, рабочую силу, производительность труда;
2) проанализировать штат, т. е. рассмотреть верхнюю и нижнюю границу производительности труда каждого отдельного сотрудника, для удержания в штате ключевых талантов;
3) количественно оценить и сравнить финансовые и операционные воздействия HR-программ;
4) структурировать информацию о прогулах и отпуске сотрудников.
Данная система управления персоналом может внедряться отдельными модулями. Она имеет такие модули, как:
1. Кадры.
2. Зарплата.
3. Табельный учет [8].
Oracle Human Resources Analytics позволяет оптимизировать использование трудовых ресурсов в интересах организации. Большое удобство, что данные обо всех авторизованных пользователях находятся в единой системе. В системе настраивается информация о штатном расписании и организационной структуре, профессиях и должностях, с учетом хронологической последовательности и возможностью изменения версий организации. Также, система поддерживает обновление всех форм первичных учетных документов.
В системе производится регистрация больничных листов, отпусков, выходных и командировок. Для начисления зарплаты и других выплат существуют специальные поля, для ввода данных. Существует возможность осуществлять контроль расходов по кадровым процедурам, выявлять наиболее затратные процессы; вносить массу обновлений информации.
В настоящее время успех организации напрямую зависит от ее способности найти и удержать наиболее подходящих ей сотрудников, не выходя за рамки установленного бюджета. Oracle Human Resources Analytics предлагает оптимальный подход к реализации этих задач. Автоматизация позволит существенно сократить количество ошибок и время по расчету всех видов компенсации, привязать назначаемые виды выплат к определенным категориям сотрудников. Система способствует повышению производительности работы персонала.
Своевременное обновление общей информации о персонале позволит в любой момент времени каждому авторизованному пользователю получить из единого источника данных полное представление о подготовленности каждого сотрудника и организации в целом к решению текущих и перспективных задач [9].
3.2.2. HRB
Комплексная система управления персоналом HRB\ Управление персоналом и расчет заработной платы – это высокотехнологичное современное решение для предприятий среднего и крупного бизнеса, автоматизирующее процессы учета персонала, составления штатного расписания, расчета заработной платы, кадрового делопроизводства, обмена данными с прочими учетными системами, так как вся информация хранится в единой системе. Это дает возможность оперативно получать достоверную информацию о любом сотруднике компании.
HRB – отличное решение для компаний с распределенной структурой, крупных холдингов, нуждающихся в централизации учета заработной платы и расчете затрат на использование трудовых ресурсов.
HRB включает в себя следующие модули:
А. Кадровый учет.
Б. Учет рабочего времени.
В. Расчет заработной платы.
HRB позволяет вести учет сотрудников. Информация доступна в любой момент в удобном для восприятия и обработке виде. Пользователь системы может самостоятельно создавать сложные произвольные выборки, которые помогут, например, сформировать список работников от 25 до 40 лет, с высшим образованием, без наложенных взысканий, имеющих заграничную визу. HRB организует бизнес-процессы, связанные с управлением персоналом. Для каждого процесса (например, приема на работу) определяется последовательность действий каждого участника, состав требуемой информации, список входящих и исходящих документов. HRB помогает поддерживать порядок, позволяет уменьшить документацию, хранящуюся в бумажном виде. Информация, единожды занесенная в систему, хранится там неограниченное время и может использоваться, когда в ней возникает потребность.
Модуль «Табельный учет» предназначен для регистрации времени присутствия сотрудника на рабочем месте и соответственно его отсутствия. Модуль спроектирован таким образом, чтобы процесс ввода информации был максимально быстрым и удобным для пользователя. 
Содержит критерии:
1) неограниченное количество графиков любых типов;
2) любые типы рабочего времени;
3) любые типы табелей с любой продолжительностью;
4) автоматическое формирование табелей для всех подразделений, сотрудников на основе штатного расписания в начале периода и графиков рабочего времени;
5) календарь выходных и праздничных дней;
6) автоматическое отображение в табеле данных об отпусках, командировках, обучениях, больничных листах;
7) регистрация табельщиками только отклонений;
8) возможность редактирования ставки заработной платы или графика в любое время;
9) учет нескольких должностей для одного сотрудника;
10) регистрация производственной выработки.
Модуль «Заработная плата» предназначен для расчета и создания записей удержаний и начислений зарплаты, а также платежей предприятия. Для хранения операций удержания, начисления, платежей предприятия и денежных выплат, а также учета распределения трудовых затрат по различным критериям создается «Книга заработной платы». Информация может находиться в «Книге заработной платы» столько, сколько потребуется, она остается доступной для анализа. «Заработная плата» значительно экономит время работников бухгалтерии, избавляет от процесса выполнения рутинных операций и позволяет сосредоточиться на анализе и проверке результатов расчета. В модуле есть возможность начисления заработной платы в разных валютах (рис. 3) [10].
13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415
Рис. 3. Функциональная схема «HRB»

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Рассмотрев, какие задачи решаются в рамках управления персоналом, какие цели у таких информационных систем, и, проанализировав современный рынок информационных систем управления персоналом я могу сделать вывод, о том, что в настоящее время существует множество различных ИС управления персоналом, как на российском, так и на зарубежном рынках. Их все можно условно разделить на 3 группы: локальные, средние интегрированные и крупные интегрированные. Стоимость и длительность внедрения их соответственно возрастает с ростом интеграции. Но, несмотря на то, что информационные системы управления персоналом разные, все рассмотренные мною системы объединяет одна цель – автоматизация кадрового делопроизводства.
Таким образом, системы «1С: Зарплата и управление персоналом» и «АиТ:\ Управление персоналом», подходит для малого бизнеса, их внедрение не составляет труда и стоимость сравнительно невелика – от 200 USD. «TRIM-Персонал» и «HRB» подходят для среднего бизнеса, их внедрение может занять до полугода и происходит поэтапно, стоимость при этом на порядок выше предыдущей ИСУП – от 5000 USD. И наконец, система «Oracle Human Resources Analytics» подходит для крупного бизнеса. Ее внедрение сложное, поэтапное и времяемкое. Качество и функциональная глубина такой системы значительно выше, ведь помимо комплексного учета и управления персоналом она включает в себя и дополнительные функции. Стоимость такой системы от 500 тысяч USD.
Выбирая тех или иных разработчиков, необходимо помнить, что информационная система управления персоналом это лишь инструмент и успех его применения зависит от руководителя и работников. Как сказал в свое время Пабло Пикассо – «компьютеры бесполезны. Все что они могут, это лишь дать ответы на наши вопросы».
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1.
1С: Предприятие 8 // 1С: Зарплата и управление персоналом /
Интернет-источник: http://v8.1c.ru/hrm (дата обращения: 20.03.13).

2.
Автоматизация управления персоналом //
Программный комплекс АиТ:\ Управление персоналом/
Интернет-источник: http://www.aitsoft.ru/products.htm
(дата обращения: 21.03.13).

3.
Ассоциация Стратегия Сегодня // Обзор информационных систем управления персоналом /
Интернет-источник: http://www.std1.ru/catalog/catalog293/catalog293294/catalog293294435/153
(дата обращения: 24.03.13).

4.
Современные автоматизированные системы управления персоналом//
Интернет-источник:
http://infocity.kiev.ua/other/content/other058.phtml?id=1849
(дата обращения: 21.03.13).

5.
СпецТек // Модуль «TRIM-Персонал» /
Интернет-источник: http://www.trim.ru/content/view/348
(дата обращения: 20.03.13).

6.
Управление персоналом // Интернет-источник:
http://www.top-personal.ru (дата обращения: 7.04.13).

7.
HR-портал // История развития управления персоналом /
Интернет-источник:
http://www.hr-portal.ru/article/istoriya-razvitiya-upravleniya-personalom
(дата обращения: 7.04.13).

8.
Oracle Управление персоналом // Интернет-источник:
http://www.fors.ru/pls/portal/docs/PAGE/FDC/MAGAZINE/02/oracle_fusion_applications/business_apps/04_resource_management/03_hr.pdf
(дата обращения: 7.04.13).

9.
Oracle // Oracle Human Resources Analytics /
Интернет-источник: http://www.oracle.com/us/solutions/business-analytics/analytic-applications/business-role/hr-analytics/overview/index.html
(дата обращения: 23.03.13).

10.
Septimaconsulting // HRB /
Интернет-источник: http://www.septimaconsulting.com/hrb.php
(дата обращения: 7.04.13).










13PAGE 15


13PAGE 14215