Классный час СССР в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.

Классный час
«СССР в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.»
Цель: повторить и обобщить учебный материал по истории ВОВ.
Задачи:
Образовательные: систематизировать и закрепить знания по основным этапам ВОВ: битвах, датах, характере и особенностях, значении войны.
Развивающие: способствовать развитию умения отвечать полным ответом, участвовать в диалоге.
Воспитательные: формировать патриотические качества, гордость за подвиг своих предков, отстоявших свободу и независимость Родины в тяжелейших условиях.
Оборудование: магнитофон, диск с песнями Эдуарда Хиля, плакаты: «Родина-мать зовёт!», «Воин Красной армии спаси!», иллюстрации о ВОВ, лента времени.

Ход классного часа:
1. Организационный момент.
2. Сообщение цели и задач.
СССР в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.»
Вводное слово учителя.
Перед памятниками солдат, горят вечные огни. Скажите, почему они так называются?
Сегодня каждый из вас на уроке будет «зажигать» вечный огонь. За каждый правильный ответ вы будете получать фишки красного цвета.
На столе у каждого учащегося на альбомном листе нарисован вечный огонь. Учащиеся, заработанные фишки прикрепляют к вечному огню. Задача учащихся, как можно ярче «зажечь» вечный огонь.
3. Беседа, игры.
Прослушивание песни «22 июня».
- О чём поётся в этой песне?
- Когда фашистская Германия напала на советский Союз?
Работа с лентой времени.
Игра «Угадай событие»
Операцию по захвату столицы Советского государства фашисты назвали «Тайфун». В направлении города была сосредоточена крупная группировка немецких войск. Она называлась «Центр». Оборона города была поручена Г.К.Жукову. Было принято решение эвакуировать из города все правительственные учреждения, промышленные предприятия и часть населения. Сталин отдал приказ в случае прорыва немецких войск в город уничтожить все важнейшие государственные объекты. В боях Красная армия одержала свою первую крупную военную победу в ВОВ.
Прослушивание песни «Блокадный хлеб». О чём поётся в этой песне?
Летом 1942 года немецкие войска подошёл к городу. Чтобы остановить наступление советских войск, Сталин издал приказ: «Ни шагу назад!» В Нём говорилось, что Красная армия не может отдать немцам великую русскую реку Волгу.
Военная операция готовилась фашистами в глубокой тайне. Эту операцию немцы назвали «Цитадель». Советская разведка узнала о готовящемся наступлении. Было принято решение нанести контрудар по позициям противника. 5 июля 1943 года на рассвете за несколько часов до начала немецкого наступления советская авиация и артиллерия нанесли удар по вражеским позициям.
Плакаты военных лет.
«Родина-мать зовёт!»
-Кто изображён на плакате?
-Что олицетворяет эта женщина?
-Что изображено на заднем плане плаката?
-Что держит в руке женщина?
-Какие основные цвета использовал художник?
-К чему призывает этот плакат?
«Воин красной армии, спаси!»
-Кто изображен на плакате?
-Какое выражение лица у ребёнка? У матери?
- Что направлено на мать с ребёнком?
-Какие цвета использовал художник?
-Как вы думайте, какие эмоции вызывал этот плакат у солдат?
Если бы вы были художником, чтобы вы изобразили на плакатах:
«Убрать урожай до единого зерна!»
«Защитим родную Москву!»
«Слава боевым подругам!»
Физминутка.
- Если иллюстрация относится к ВОВ, то хлопайте в ладоши перед собой, если нет, то над головой.
Итог.
Игра «Кто это?»
Главный немецкий военный преступник, канцлер Германии. Идеолог агрессивной политики Германии, расизма и антисемитизма, вдохновитель военных планов мирового господства и вероломного нападения на СССР.
Для руководства фронтами Красной армии была создана Ставка Верховного Главнокомандующего. Кто её возглавил?
Портрет (Г.К.Жуков) Чем знаменит этот человек?
Узнайте по голосу. (Ю.Б.Левитан).
Игра «Третий лишний».
Вторая мировая война – ВОВ - Гражданская война
Г.К.Жуков – Чапаев – И.С.Конев
Фашисты – «белые» - советские войны
«Тигр» – «Пантера» – «Катюша»
Танк ИС – Артиллерийская установка «Катюша» - Танк – 34
Игра «Знаешь ли ты?»
- Сколько дней продолжалась блокада Ленинграда?
- Почему дорогу по Ладожскому озеру назвали «Дорогой жизни»7
- Почему Красная армия отступала в начале войны?
- Где проходило танковое сражение во время Курской битвы?
Прослушивание песни «Победа».
-О чём эта песня?
Когда мы празднуем День Победы?
Работа с открытками к Дню Победы.
Задание: каждому учащемуся даётся открытка, задача учащихся рассказать, что изображено на открытках.
4. Итог.
Проводится анализ, как у учащихся «зажглись» вечные огни.