Казахстан в годы ВОВ 1941-1945 гг


Дата:
Класс: 9
Тема: Казахстан в годы ВОВ 1941-1945 года.
Цели урока:
Образовательная: Обобщить и систематизировать знания по теме: Казахстан в период ВОВ 1941-1945 года.
Развивающая: Совершенствовать навыки связанной речи, формировать и умение выделять главное, развивать память, речь, мышление, творческие способности, познавательный интерес к предмету и данной теме через использование новых инновационных технологий.
Воспитательная: Воспитывать у учащихся любовь и бережное отношение и к истории своей Родины, прививать чувство патриотизма.
Ключевая идея: Развивать навыки в группе учащихся с разными способностями.
Методы и формы: Новые подходы в обучение, критическое мышление, применение ИКТ.
Тип урока: Повторение и закрепление знаний.
Оборудование: Интерактивное оборудование, карта, раздаточный материал, портреты героев участников ВОВ.
Ход урока:
1.Орг. момент: Добрый день уважаемые гости и ребята! Сегодня у нас необычный урок. Давайте мы с вами и гостями настроимся на работу.Психологический настрой: Я рад видеть ваши лица, ваши улыбки, и думаю, что этот день принесет вам радость, общение друг с другом. Сядьте удобно, закройте глаза и повторяйте за мной: «Я в школе, я на уроке. Я радуюсь этому. Внимание мое растет. Я как разведчик, все замечу. Память моя крепка. Голова мыслит ясно. Я хочу учиться. Я готов к работе. Я работаю. Спасибо всем и так приступаем к работе).2. Активизация знаний и умений учащихся.
Вводное слово учителя: Ребята 2015 год очень знаменательный
А какой знаменательный сейчас мы с вами узнаем, выполнив задание:
Задание: Приведите в соответствие:
Фото Даты
На выполнение даю 4 минуты.
Правильно ребята в этом году наша страна отмечает 550-летие образования Казахского Ханства, 20-летие Ассамблей народов Казахстана, 20-летие конституции, 24 года Независимости, 70-летие победы ВОВ.
И Сегодня мы с вами проведем наш урок по теме: Казахстан в период ВОВ 1941-1945 года.
Урок проведем с вами в форме Викторины.
Эпиграфом своего урока я взял слова. (А.Твардовского)
«Прошла война,
прошла страда,
но боль взывает к людям.
давайте, люди, никогда
об этом не забудем».
И так начинаем нашу викторину
1.тур
« Что мы знаем о героях-казахстанцах в годы Великой Отечественной войны»
1. Сколько казахстанцев было призвано на фронт? (1 млн.200 тыс. человек)
2. Сколько казахстанцев  погибло на фронтах В.О.В? (601 939 человек, что составляет 12% общей численности Казахстана в те годы.)
1.Самый молодой казах – Герой Советского Союза? (18-летний Жанибек Елеусов – пулеметчик 25-го гвардейского стрелкового полка 6-й гвардейской дивизии 13-й армии Центрального фронта. В борьбе за Днепр он отличился в бою.)2.При обороне «Дома Павловых» участвовал? (Талибай Мырзаев – 58 дней бойцы Джамбульской 81-ой кавалерийской дивизии удерживали оборону.)
1. Кто из лётчиков казахстанцев повторил подвиг Н.Гастелло? направив свой горящий самолет в гущу вражеских танков и погиб вместе с экипажем самолета - (Нуркен Абдиров)
2.Полными кавалерами Ордена Солдатской Славы первой, второй и третьей степени стали? (110 казахстанцев)
1.За подвиги в годы Великой Отечественной войны свыше 11.600 чел. были удостоены звания Герой Советского Союза. Сколько казахстанцев было среди удостоенных этого звания? 497 чел.  2. Казах-воин, водрузивший Знамя Победы в Берлине? Рахимжан Кошкарбаев.
1.Кем была на фронте студентка медицинского института Маншук Маметова? Пулеметчица
2.Где была сформирована дивизия под командованием генерал-майора И. В. Панфилова? Алмата1.Кто из казахстанцев в бою за Берлин вел своих войнов и позже он был удостоен звания Казак Кахарманы РК? Сагадат Нурмагамбетов.
2.Казахстанец погибший смертью храбрых в боях за Ленинград, грудью закрыв вражеский дзот? Султан Баймагамбетов.
1.Казахский поэт который обратился к ленинградцам со стихотворением каким? и как его зовут? Жамбыл Жабаев.
2.Кому принадлежат слова, облетевшие весь фронт: «Велика Россия, а отступать некуда, позади Москва!»? политруку 316-й стрелковой дивизии В.Г. Клочкову.
Молодцы ребята!!!
2 тур. «Портрет  героя»
Каждой из команд выдаётся флипчарт и маркер, а также несколько фотографий Героев Советского Союза. После чего учитель зачитывает каждой команде несколько тезисов об одном из героев. Задача команды состоит в том что бы выбрать из всех героев именно того о котором я зачитываю. Фотографии необходимо приклеить к флипчарту и составить биографический рассказ о герое.
1. Бауыржан Момышулы участник Великой Отечественной войны, Герой Советского Союза, панфиловец, участник битвы за Москву, командир батальона.
2.Леонид Беда Родился 16 августа 1920 года в селе Новопокровка Узынкольского района Костанайской области, дважды Герой Советского Союза 
3.Сергей Луганский В 1939-1940 годах младший лейтенант участвовал в советско-финляндской войне, был награждён орденом Красной Звезды. Сбивший 37 самолетов противника.
4.Малик Габдуллин казахский советский учёный-педагог, писатель, заслуженный деятель науки Казахской ССР, доктор филологических наук, профессор, Герой Советского Союза.
5.Алия Молдагулова - Герой Советского Союза.
Родилась 25 октября 1925 года в ауле Булак (Актюбинская область).
6.Маншук Маметова – герой советского союза, студентка медицинского института.
7.Тимофей Позолотин Командир танкового полка. Его полк участвовал военных действиях в освобождение Сталинграда.
8.Иван Павлов Дважды Герой Советского Союза
9.Талгат Бегельдинов   Герой Советского Союза. Летчик штурмовик.
В Красной Армии с 1942 года, писарь штаба 100-й Казахской отдельной стрелковой бригады, затем медсестра.
3.тур прием «толстых и тонких вопросов» (каждая группа готовит вопросы)
4.Закрепление: (Тест прилагается)
5.Рефлексия: Прием Телеграмма (в нескольких предложениях напиши телеграмму другой группе, что я запомнил и уяснил с урока.)
6.Итог урока: Самооценивания и взаимооценивание .
7.Домашняя работа: Повторить параграфы с 26 по 31.