Итоговая комплексная работа по русскому языку, математике, литературному чтению, окружающему миру за курс 1 класса







Итоговая комплексная работа
1 класс
Математика
Русский язык
Литературное чтение
Окружающий мир














2015 г.
Вариант 1

Сокол и петух.
Басня.

Сокол привык к хозяину и ходил на руку, когда его кликали; петух бегал от хозяина и кричал, когда к нему подходили. Сокол и говорит петуху: «В вас, петухах, нет благодарности; видна холопская порода. Вы, только когда голодны, идёте к хозяевам. То ли дело мы, дикая птица: в нас и силы много, и летать мы можем быстрее всех; а мы не бегаем от людей, а сами ещё ходим к ним на руку, когда нас кличут. Мы помним, что они кормят нас». Петух и говорит: «Вы не бегаете от людей оттого, что никогда не видели жареного сокола, а мы то и дело видим жареных петухов».
Л.Н.Толстой

Часть 1.

1. Выпиши из текста любое предложение.



2. Дополните предложения своими примерами.

Петух, сокол, .. – это птицы.
Окунь, карась, - это рыбы.

3. Прочитайте в тексте, что сказал сокол петуху о диких птицах. Дополните предложения недостающими словами.

И летать мы можем .. всех; а мы не .. от людей, а сами ещё . К ним на руку.

4. Отметьте знаком «
· » домашних птиц.









5. У кого столько же крыльев, сколько у сокола? Выберите верный ответ. Обведите его в кружок.

А. у петуха В. у летучей рыбы
Б. у стрекозы Г. у белки

6. Посчитайте, сколько крыльев у петуха и сокола вместе. Запишите.

Запишите пример, который помог вам ответить на вопрос.





Часть 2.

7. Заполните схему, в рамочках напишите свои примеры.



Живая природа


Неживая природа









8. Отчего петухи бегают от людей? Объясните свой ответ. Если надо, прочитайте басню ещё раз.



9. Придумайте вопрос к задаче, запишите её решение и ответ.

За один день сокол сбивает 2 уток. Сколько ............................................................................................................ ?



10. Запишите ответ на вопрос.

Как вы понимаете слово «кличут»?


Вариант 2

Садовник и сыновья
Басня

Хотел садовник сыновей приучить к садовому делу. Когда он стал умирать, позвал их и сказал: «Вот, дети, когда я умру, вы в виноградном саду поищите, что там спрятано».
Дети подумали, что там клад, и, когда отец умер, стали рыть и всю землю перекопали. Клада не нашли, а землю в винограднике так хорошо перекопали, что стало плода родиться много больше. И они стали богаты.
Л.Н.Толстой

Часть 1

1. Выпишите из текста предложение, которое состоит из четырёх слов.


2. Выберите верный ответ на вопрос, ответ обведите в кружок.
Что приказал делать садовник детям?
А. искать зарытое в виноградном саду
Б. работать в виноградном саду
В. перекапывать землю
Г. стать богатым

3. Какого героя нет в басне? Отметьте знаком «
· « нужную картинку.








4. Запишите, сколько букв и звуков в слове «отец».

ОТЕЦ - звуков, букв.

Подчеркните буквы, обозначающие всегда твёрдые согласные звуки.

5. Посчитайте, сколько виноградин на каждой ветке. Запишите.



Подумайте, сколько виноградин нужно нарисовать на первой (пустой) картинке. Нарисуйте.
6. Что растёт в виноградном саду? Правильный ответ раскрасьте.




Часть 2

7. Дополните таблицу своими примерами.

Дикорастущие растения
Клевер, ...........................................
.........................................................
....................... , берёза.

Культурные растения
Виноград, свёкла, .........................
.........................................................
...................................................... .



8. Выпишите из текста слово, в котором звуков больше, чем букв.

9. Соедините линиями картинки с подходящим словом.







Сад


Огород








10. Запишите ответ на вопрос.

Что такое клад?




Литература.

Все итоговые комплексные работы в начальной школе. 1 – 4 классы. Математика, окружающий мир, русский язык, литературное чтение / сост. Н.Н.Нянковская, М.А.Танько. – Москва: АСТ, 2014. – 160 с.



Рисунок 1Рисунок 3Рисунок 4Рисунок 7Рисунок 10Рисунок 13Рисунок 17Рисунок 19Рисунок 20Рисунок 21Рисунок 22Рисунок 23Рисунок 28Рисунок 30Рисунок 3215