Конспект урока по познанию мира на тему Железная руда


Тема урока: Железная руда и руды цветных металлов Школа: КГУ «СШ им. Т.Рустембекова с ДМЦ»
Дата: 01.10.15 ФИО учителя: Адильбаева А.
Класс: 4 «Б» Количество присутствующих: 8 Количество отсутствующих: 1
Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке: Познакомятся с рудными полезными ископаемыми. Узнают свойства рудных полезных ископаемых.
Сумеют различить черные металлы от цветных, сумеют показать крупные месторождения железных руд и руд цветных металлов.
Цели обучения Все учащиеся смогут:
ответить, что такое руда; делить руды черных и цветных металлов;
Большинство учащихся будут уметь:
различать черные металлы от цветных, показывать металлы на физической карте;
Некоторые учащиеся смогут:
некоторые сумеют показать на карте крупные месторождения железной руды и руды цветных металлов в РК.
Языковая цель Учащиеся могут:
Рассказать значение слова «руда»
Ключевые слова и фразы:
Чугун, сталь, медь, латунь, бронза, алюминий, бокситы, полиметаллическая руда, свинец, цинк.Стиль языка, подходящий для диалога/письма в классе
Вопросы для обсуждения:
Какой бывает руда?
Что содержится в рудах черных металлов?
Что отсутствует в рудах цветных металлов?
Какие сплавы получают из железной руды?
Что случилось бы, если бы все железо исчезло?
Можете ли вы сказать, почему…?
Алюминий, магний, цинк, медь относятся к рудам цветных металлов?
Гвоздь прилипает к магниту?
Добывают руды черных и цветных металлов?
Подсказки:.Потому что в них нет ….
Потому что в нем есть…
Потому что везде применяются
Предыдущее обучение: расскажут, что относится к полезным ископаемым; способы добычи полезных ископаемых
План
Планируемые сроки Планируемые действия Ресурсы
учителя учеников Приветствие
Создание коллаборативной среды обучения
Разминка 2 мин Приветствует. Предлагает разминку «Улыбнись и пожелай…» Приветствуют. Улыбаются, желают друг другу хорошего настроения, здоровья, успехов на учебе Деление на группы 1 мин Дает выбрать карточки учащимся Выбирают карточки и сами делятся на 2 группы Карточки с изображением условных знаков
Назначение спикера, тайм-спикера, секретаря 5 Предлагает назначить
спикера, дает лист оценивания Дети в своих группах назначают спикера, спикер и участники обсуждают по каким параметрам сегодня будут оценивать друг друга. Спикеры записывают критерии оценивания Бумага А4фломастеры
Опрос по пройденной теме 3 мин Прием «Горячий стул» Задают вопросы однокласснику, сидящему на стуле в центре класса
Новая тема
Загадки 3 мин Дает прочитать загадки и предлагает отгадать Слушают, разгадывают Карточки с загадками
Изучение новой темы
Индивидуальная работа
Прием «Зигзаг» 8 мин Объясняет прием «Зигзаг» Каждый читает свой абзац Учебник «Познание мира»
Групповая работа
«Учимся сообща»
Кроссворд15 мин Предлагает обменяться полученной информацией
Каждый объясняет свой абзац по теме
кроссворд Бумаги формата А4, фломастеры, карандаши, цветные бумаги
Одаренный ученик показывает расположение месторождений залежи черных и цветных металлов Физическая карта РК
Фронтальный опрос «Горячий стул» 6мин Сажает по желанию ученика в центр класса Задают вопросы Итог урока
Рефлексия 2 мин Оценивание по критериям, лист оценивания, рефлексия «Сигнальные карточки» Спикер дает лист оценивания с оценками, дети показывают сигнальные карточки Лист оценивания, сигнальные карточки