Технологическая карта по кубановедению на тему: Разнообразие растительного мира моего края.


Технологическая карта по кубановедению
УМК: «Перспектива»
Класс: 2
Тема: «Разнообразие растительного мира моего края».
Тип урока: урок открытия нового знания.
Деятельностная цель: формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирование собственных затруднений в деятельности, выявление их причин, построение и реализация проекта выхода из затруднения и т.д.).
Содержательная цель: закрепление и при необходимости коррекция изученных способов действий – понятий, алгоритмов и т.д.
Цель урока: познакомить учащихся с разнообразием растений Краснодарского края
Задачи урока:
Образовательная: уметь отличать классификацию растений (деревья, кустарники, травы) между собой, применять знания при выполнении заданий, перечислять названия растений своей местности, , описывать растения различными способами.
Развивающая: развивать память, внимание, мышление
Воспитательная: воспитывать любовь и уважение к природе
Планируемые образовательные результаты.
Личностные: перечислять названия растений своей местности,описывать растения различными способами.
Познавательные: классифицировать растения на группы, группировать по названиям известные дикорастущие и культурные растения
Коммуникативные: сравнивать и различать деревья, кустарники и травы,
характеризовать работу людей по сохранению природы,
оценивать личную роль в охране природы.
Регулятивные: принимать участие в охране природы, проявлять умения работать в группах со словарями, справочной литературой.  
Используемые технологии: икт-технология, технология проблемного обучения
Оборудование: презентация, рабочая тетрадь по кубановедению 2 класс УМК «Перспектива», карточки , документ-камера.
Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся УУД
1. Орг. момент
2. Актуализация знаний
3. Постановка целей и задач урока
4.Изучение нового
ФизминуткаПродолжение изучения темы
5. Первичное заакрепление
6. Закрепление
7. Подведение итогов
8. Рефлексия
Здравствуйте, ребята. Садитесь. Меня зовут Юлия Михайловна и я у вас проведу урок кубановедения.
Сели все правильно, подвинули стульчики так чтобы между столом проходил кулачок, подровняли спинки, проверили порядок на своём рабочем месте.
Прозвенел звонок веселый.Мы начать урок готовы.Будем слушать, рассуждать,И друг другу помогать.
Ребята, о чём мы говорили на прошлом уроке? Проверка Д/з тестирование по карточкам.
О чём пойдёт речь на уроке мы узнаем, отгадав загадку
Отгадайте загадку.
Дышит, растёт, а ходить не может (растения). Ребята, как вы думаете как будет звучать тема нашего урока? (разнообразие растительного мира моего края)
Ребята, посмотрите внимательно на карту. На какие формы поверхности можно разделить земли Краснодарского края? (показываю карту Краснодарского края на которой изображены горы и равнины)
Сегодня на уроке мы узнаем о растительном мире равнинной части края.
Растения в нашем Краснодарском крае делятся на 3 группы:
Определим их отгадав загадки:
Деревья
Его весной и летомМы видели одетым,А осенью с бедняжкиСорвали все рубашки.
Дерево
Отгадайте загадки о деревьях:
Русская красавица
Стоит на поляне,
В зелёной кофточке,
В белом сарафане. (Берёза) картинка берёзы
Никто её не пугает,
А она вся дрожит. (Осина)
картинка осины
В равнинной части края деревья встречаются в лесополосах (защитные лесные насаждения в виде рядов деревьев и кустарников, создаваемые среди пахотных земель, на пастбищах, в садах, вдоль оросительных и судоходных каналов...показываю картинки) и растущие в садах (показываю на слайде картинки фруктовых деревьев яблони, груши, сливы даю краткую характеристику 2-3 деревьям).
Назовите 1 группу растений (деревья). Что такое лесополоса? Какие фруктовые деревья вы можете назвать?
Кустарники
На открытых участках равнины встречается
2 группа растений:
Узнаем её отгадавав загадку.
Из единого корня растет
Невысокий, но дружный народ. (Кустарник)
Отгадайте загадки:
Очень густо он растет,Незаметно он цветет,А когда проходит лето,Мы едим его конфеты,Не в бумажке, а в скорлупке –Берегите, детки, зубки!
(Орешник)
Кустом в лесу, саду растётИ белым зонтиком цветёт.Созреет красной, как малина,Но это горькая …(Калина) (картинки кустарников краткая характеристика)
Что такое кустарник? Чем он отличается от дерева? Приведите примеры кустарников.
Раз - подняться, потянуться, Два - нагнуться, разогнуться, Три - в ладоши, три хлопка, Головою три кивка. На четыре - руки шире, Пять - руками помахать, Шесть - на место тихо сесть.
Травы (травянистые растения)
И у нас осталась 3 группа растений. Узнаем её отгадав загадку:
Высока и зеленаБудет скошена она.Овцы, козы и коровыЕсть всегда её готовы.
-= Трава =-
Травянистые растения (картинки рассказ).
Растет зеленою стеной,Ее обходят стороной,Колючая и злая дива.А как зовут траву? (крапива)
Вдоль дорожек его встретишь,Ранки, ссадины излечишь,Сорвешь листочек осторожно.Кто нас излечит? (Подорожник)
Вкусен чай и ароматен,С ней он легок и приятен:Листочки сорваны, помяты.Что ты вдыхаешь? - Запах..мяты.
Чем травянистые растения отличаются от кустарников? От деревьев? (у них нет стволов расположены на земле)
Делятся на культурные и дикорастущие (дети приводят примеры).
Сейчас многие равнины превращены в поля. Что выращивают в полях? (ответы детей)
Распределить растения в группы: первая – деревья, вторая – кустарники, третья – травянистые . (работают с места устно)
Откройте рабочие тетради на стр. 17 . Выполняем кроссворд самостоятельно.Проверка документ-камерой. Разделить эти растения на группы.
Ребята, давайте с вами вспомним о чём мы говорили на уроке. Назовите какие 3 группы растений вы запомнили? Приведите к каждой группе примеры. Чем отличаются деревья от кустарников кустарники от травянистых растений?
Оцените свою работу на уроке.
Сегодня на уроке мне понравилось…
Сегодня на уроке для меня было трудным…
Сегодня на уроке мне было интересно…
Сегодня на уроке мне запомнилось…. 
Полезные знания вы получили о растениях?
На этом урок окончен. До свидания. Здороваются с учителем. Внимательно слушают учителя и выполняют все его требования.
О водоёмах края
Выполняют задание
Читают загадку
Формулируют тему и цель урока
Равнинная и горная
Отгадывают загадки про деревья
Берёза
Осина
Слушают определение слова лесополоса
Подводят мини-итог
Отгадывают загадки о кустарниках
Орешник
Калина
Подводят мини-итог
Выполняют движения вместе с учителем
Отгадывают загадки о травянистых растениях
Крапива
Подорожник
Мята
Подводят мини-итог
Приводят примеры культурных и дикорастущих растений
Пшеницу, ячмень, подсолнечник, кукуруза
Работают с места устно
Самостоятельно выполняют задание в рабочих тетрадях
Подводят итоги урока
Оценивают свою деятельность на уроке Коммуникативные
Личностные
Регулятивные
Регулятивные
Коммуникативные
Регулятивные
Коммуникативные
Коммуникативные
Познавательные
Регулятивные
Личностные
Коммуникативные
Коммуникативные
Коммуникативные
Личностные