Конспект Населенные пункты Кубани ур 2 кл 2


Кубановедение 2 класс
Населенные пункты Кубани
Урок 2.
Урок 2
Тема. Населенные пункты Кубани

Цели: - познакомить учащихся с городами Краснодарского края;
- дать представления о городах-курортах Краснодарского края;
- привить любовь к родному краю, воспитывать гордость за людей, сделавших
нашу родину Жемчужиной России;
- через работу в группах сформировать представления об отдельных населенных пунктах.

Ход урока:

I. Организационный момент.

II. Вступительное слово учителя. С детских лет человеку дорого место, где он родился,
рос, учился и сделал первые шаги в самостоятельную жизнь. Для вас таким местом
стал Краснодарский край, или по названию реки, Кубань.
Кубанцы живут в различных населенных пунктах.
Работа с легендой карты. Какими значками обозначены населенные пункты?
Игра «Четвертый лишний»

ХУТОР ГОРОД СТАНИЦА СЕЛО
Что объединяет все эти названия? (это населенные пункты)
Назовите лишнее слово и попробуйте объяснить свой выбор? (Город.)
- Чем отличаются сельские населенные пункты от городских?
А знаете ли вы, что наш город до 1958года тоже был станицей, а потом получил статус города. Объясните, почему?
III. Актуализация знаний по теме предыдущего урока «Краснодар – столица Кубани».

Какое значение имеет Краснодар в крае? (Краевой центр).
Как раньше назывался этот город? Почему? (Екатеринодар. В честь имени императрицы Екатерины Великой ).
Как называется главная улица? (Красная);
Как далеко от нашего города находится? (100 км). Дети отмечают флажком г. Крымск,
г. Краснодар;
Где расположен г. Краснодар? (На правом берегу реки Кубань).

IV. Изучение нового материала.

Обратимся к административной карте. Какие еще города находятся на реке
Кубань? (Дети называют города края, которые расположены на реке Кубань, а помощник-консультант отмечает флажками их на карте: Армавир,
Кропоткин, Усть-Лабинск, Краснодар, Славянск-на-Кубани, Темрюк.)
Мы с вами начнем составлять мини-энциклопедию городов
Краснодарского края.

На доске прикреплены карточки с названиями городов: Анапа,
Новороссийск,
Геленджик, Туапсе, Сочи.
- Что объединяет эти города? (Они находятся на Черноморском побережье Кавказа) Учитель делает краткое яркое сообщение об этих городах. Дети дополняют его.
Помощник-консультант отмечает их на карте флажком, а портовые города
«корабликом».
Новороссийск - называют южным морскими воротами России. У пирса и причалов
здесь всегда стоят большие и малые суда, которые перевозят нефть, цемент, станки,
пшеницу, сахар и другие грузы в регионы нашей страны и за границу.
Сочи – один из красивейших приморских курортов мира с прекрасными
здравницами, восхищающими своей архитектурой, парками и скверами, музеями и
театрами. Широко известен Сочинский дендрарий, в котором собраны разнообразные
растения, а в Адлеровском парке «Южные культуры» можно увидеть представителей
растительного мира Индии, Австралии и других стран и континентов.
Анапа – лучший в России курорт для семейного отдыха. Большое количество
солнечных дней в году, теплое море, чудесный пляж, названный за свои качества
«золотым», обилие вкусного, полезного винограда сделало Анапу популярным
детским курортом.


Почему наш край называют Жемчужиной России?
(Дети рассуждают. Учитель обобщает.)
Дети поют песню Г.Струве на слова О.Акуловой «Жемчужина России».

Работа в группах. Игра «Экскурсовод». (Прилагается.)
Учащимся раздаются карточки с названиями городов, слова-характеристики,
открытки с видами городов.
Задание: Из множества представленных характеристик выбрать те,
которые
подходят для этого города.
Итог урока. А теперь каждая группа должна выбрать лидера-экскурсовода,
который проведет мини-экскурсию (защита своего выбора).
Домашнее задание. Подготовить материал (открытки, фотографии, рисунки)
для составления мини-энциклопедии.
Используемая литература.
К.А.Горшенев. Путешествия по Краснодарскому краю.
2. Н.А.Терская, А.В.Терский, Д.А.Терский. География Краснодарского края.
Природа. Экономика.
3. Г.Д.Болдырева. Наш край.
М.В.Мирук. Введение в историю Кубани.
И.Л.Лотышев. Путешествие по родному краю.