Разработка занятия в объединении «Юный натуралист» «Первоцветы – первые весенние цветы»


Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
дополнительного образования детей
Детский эколого-биологический центр Советского района
городского округа город Уфа Республики Башкортостан










Разработка занятия в объединении «Юный натуралист»
«Первоцветы – первые весенние цветы»


Возраст участников: 8-10 лет.







Автор: методист, педагог МБОУДОД ДЭБЦ
Советского района г.о.г. Уфа РБ
Волкова Нина Ильинична






г. Уфа – 2015 г.
Объяснительная записка.

«Чтобы жить, нужны Солнце, свобода и маленький цветок»
Г.Х.Андерсен
           В последнее время много говорят об охране природы. Охранять родную природу - значит охранять родину. Эти слова замечательного русского писателя являются наилучшим выражением значимости природы в нашей жизни, необходимости любить и беречь ее так же, как мы любим и бережем нашу Родину.   Никогда не нужно забывать об этом, необходимо заботиться об окружающей природе, воспитывать чувство любви и бережного отношения к ней. Конечно, любить и оберегать намного труднее, чем использовать, но именно поэтому наша главная задача взять под охрану основу нашего существования уникальную природу нашей родины, и сберечь ее. Ведь мир живой природы так велик и прекрасен! Любить и оберегать его значит любить и оберегать нашу родину.
          Беречь красоту и неповторимость родного края общая забота всех населяющих его людей, их обязанность и священный долг.
В концепции модернизации российского образования подчеркнута важнейшая роль учреждений дополнительного образования детей в деле нравственного и экологического воспитания. Здесь, в процессе занятий интересным делом, у ребенка, кроме комплекса специальных знаний, умений и навыков, формируется сознательная саморегуляция своего поведения, умение учитывать чувства и интересы других людей, основы экологической культуры, закладывается та жизненная программа, которая определяет судьбу человека, общества, мира.
В МБОУДОД ДЭБЦ Советского района г. Уфы реализуется 18 дополнительных образовательных программ по 5 направленностям; и в содержание каждой из них включены разделы экологической тематики. Юннаты проводят экологические субботники, акции, участвуют в различных массовых мероприятиях экологического профиля, делом доказывая свое неравнодушное и бережное отношение к родной природе. Таким образом, экологическое воспитание проходит «красной нитью» через всю учебно-воспитательную работу Центра. Каждый педагог стремится к тому, чтобы красота природы окружающего мира стала распустившимся цветком доброты в душе каждого ребенка.
Методическая разработка занятия «Первоцветы – первые весенние цветы» разработана в 2014 г. методистом, педагогом объединения «Юный натуралист» МБОУДОД ДЭБЦ Волковой Ниной Ильиничной.
Область применения: изучение темы «Первоцветы - первые весенние цветы» в рамках реализации дополнительной общеобразовательной программы эколого-биологической направленности «Юный натуралист» (срок реализации – 3 года, возраст детей 8-12 лет принята на педагогическом совете МБОУДОД ДЭБЦ, протокол № 1 от 10.09.2013 г.) третьего года обучения.
Актуальность и значимость занятия в том, что в процессе разнообразной познавательной и практической деятельности обучающиеся имеют возможность проявить свои знания о сезонных изменениях в природе, расширить кругозор, применить творческие способности; задуматься о необходимости проявления заботы о природе, бережного отношения к ней.
Новизна занятия в синтезе разнообразных форм деятельности: отгадывание загадок, ребуса и чайнворда, прослушивание экологической сказки в форме релаксации, рассматривание слайдов и беседа, изготовление декоративной композиции, обсуждение экологической проблемной ситуации.
Рекомендуемый возраст участников занятия – дети 8-10 лет.
Младший школьный возраст наиболее благоприятен в плане всестороннего воспитательного воздействия. Усвоенные в интересных формах деятельности установки поведения могут в дальнейшем преобразоваться в прочные убеждения.
Целевые образовательные установки,
при которых возможна реализация поставленных задач.
Цель: Содействовать формированию основ экологической культуры посредством изучения первоцветов и правил по их охране.
1. Обучающие:
- расширять представления о сезонных изменениях в природе, о многообразии растительного мира;
- формировать знания о первоцветах: их внешнем виде, местах произрастания;
- ознакомить обучающихся с первоцветами, занесенными в Красную книгу;
- обучать правилам поведения в природе;
- обучать технологии аппликации;
- закреплять навыки безопасной работы с ножницами, клеем;
- формировать умения дифференцировать эмоциональные впечатления, адекватно оценивать свою работу
2. Воспитательные:
- способствовать формированию экологической культуры обучающихся;
- воспитывать любовь и бережное отношение к первоцветам;
- воспитывать дружелюбие, отзывчивость, стремление к взаимопомощи.
3. Развивающие:
- способствовать развитию познавательного интереса к изучению природы;
- способствовать развитию наблюдательности детей;
- способствовать развитию логического мышления, речи;
- способствовать развитию фантазии, воображения, творческих способностей, художественного вкуса;
- способствовать развитию мелкой моторики рук.
Содержание занятия составлено с учетом возрастных и психологических особенностей данного возраста. Учебный материал подобран с опорой на имеющиеся знания обучающихся с перспективой их углубления и расширения представлений об окружающем мире. Для усиления эффекта восприятия в содержание включены литературные и музыкальные произведения: стихотворение, музыкальная композиция.
Тематическое содержание занятия:
- постановка цели и задач занятия;
- чтение стихотворения о весне;
- прослушивание экологической сказки «Весна – красна» (релаксация);
- отгадывание загадок о весенних месяцах, ребуса и чайнворда;
- Игра «Первоцветы»;
- знакомство с первоцветами: беседа, рассматривание слайдов;
- изготовление композиции «Подснежники в корзине»;
- проведение физкультминуток;
- беседа об охране первоцветов;
- рефлексия;
- подведение итогов занятия.
Методы и педагогические технологии, применяемые на занятии, отобраны с точки зрения педагогической целесообразности и эффективности в решении конкретных задач.
Формы деятельности детей на занятии позволяют проявить знания и творческие способности каждому обучающемуся.
Методы: метод наводящих вопросов, беседа, метод релаксации, наглядно-демонстрационный метод, метод поэтапного показа практической деятельности, метод убеждения, игровые технологии.
Формы деятельности: Чтение стихотворений о первоцветах, о весне, чтение экологической сказки «Весна – Красна», отгадывание загадок о весенних месяцах, весенняя викторина, рассказ педагога, демонстрация слайд-шоу, изготовление аппликации «Подснежники в корзине», проведение физкультминуток, беседа об охране первоцветов, рефлексия, подведение итогов занятия.
Творческий подход разработчика проявляется в оригинальной компоновке содержания занятия, синтезе форм деятельности детей.
На занятии используется следующая наглядность:
- электронные фотографии первоцветов;
- Красная Книга Республики Башкортостан, том I.
– Ребус «Первоцветы»; – Изображение корневища или луковицы как пример запасающего органа; – Фото цветов - первоцветов (подснежник, медуница, адонис весенний, калужница, ветреница, мать-и-мачеха, первоцвет весенний) и таблички с их названиями; – Чайнворд «Не рви большие букеты!»; – Плакаты с правилами охраны первоцветов: «Не надо рвать большие букеты!», «Не губи места произрастания первоцветов!», «Не вырывай цветы с корнем!», «Посади в саду первоцветы и ухаживай за ними!»; «Расскажи друзьям и близким об охране первоцветов!»;
- Компьютерная презентация под муз. Ю.Антонова «Живет на свете красота» о цветах-первоцветах;
- гербарий. Технические средства:
- ноутбук
- музыкальный центр,
- диск с записью музыкального сопровождения (CD «Музыка для детей» Landy Star Collection).
Раздаточный материал для аппликации (по количеству детей):
- ножницы;
- клей – карандаш;
- по одному листу белой, зеленой бумаги;
- 1 картон;
Учет национально-региональных особенностей проявился в знакомстве с первоцветами, занесенными в Красную книгу Башкортостана.
Ожидаемые результаты занятия:
- организация интересного досуга детей;
- расширение экологических представлений о сезонных изменениях в природе и о многообразии растительного мира;
- привлечение внимания к проблемам охраны первоцветов;
- формирование основ экологического сознания и экологической культуры.

Педагогический и диагностический инструментарий для определения результативности занятия

Основные методы диагностики результативности занятия:
- наблюдение за поведением детей. По результатам наблюдения производится:
- анализ активности на занятии;
- анализ правильности ответов;
- анализ правильности выполнения практических действий;
- рефлексия, по результатам которой производится общая оценка эмоциональных впечатлений детей от занятия;
- собеседование с детьми: оценивается уровень усвоения материала занятия.
Основные знания и умения и навыки,
характеризующие результативность усвоения материала.
Дети расширяют собственные представления:
- о сезонных изменениях в природе;
- о многообразии растительного мира
приобретают знания:
- о первоцветах: их внешнем виде, местах обитания;
- о первоцветах, занесенных в Красную книгу;
- о правилах поведения в природе;
Умения:
- изготовлять аппликацию;
- дифференцировать эмоциональные впечатления;
- адекватно оценивать свою работу
Навыки:
- безопасной работы с ножницами, клеем;
У детей формируется:
- позитивное психологическое самочувствие;
У детей развивается: логическое мышление, речь, фантазия, воображение, творческие способности, мелкая моторика рук.
У детей воспитывается:
- уважительное и ответственное отношение к природе;
- дружелюбие, отзывчивость, стремление к взаимопомощи.










\

























Список используемой литературы для педагога
1. Берюхова Е.К., Груздева Н.В. Окружающий мир. Природоведение. Экология. Санкт – Петербург, 2001 год.
2. Виноградова Н.Ф. Окружающий мир: методические беседы в 1-4 классах. Москва, «Просвещение», 2006 г.
3.Красная Книга Республики Башкортостан, том I , Уфа, «Китап», 2008 г.
4.Лободина Н.В. Экологическое воспитание в начальной школе. Вологоград, «Учитель», 2007 г
5. Петров В.В. Растительный мир нашей Родины. – М.: Издательство “Просвещение”, 1981 год.
6. Плешаков А.А.: Атлас-определитель «От земли до неба», Москва «Просвещение» 2008 г.
7. Смирнов Ю.И. Популярная энциклопедия растений. Изд. дом “Бахрах”, Самара, 1996 год.

Список рекомендуемой литературы для детей
1. Апашкина Е.Н. «Веселая ботаника». Ярославль, «Академия развития», 2005 г.
2.Большая книга знаний для детей. Москва, «Астрель», 2006 г.
3. Занимательное азбуковедение. Книга для родителей, учителей и милых детей, Москва, «Просвещение» 2009 г.
3. Микляева И.М., Огурева Г.М. Самые, самые растения. Москва, «Прогресс – Пангея», 2007 г.
4.Сабунаев С.В.Энциклопедия для детей «Я познаю мир». Москва, «Природа», 2008
Интернет – ресурсы:
Материалы с сайтов:
- www.ecosystema.ru
- [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
- [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ].















Ход занятия:
I этап. Организационный момент. Звучит музыка. Дети проходят в кабинет, рассаживаются за столы.
Педагог. Здравствуйте, ребята.
2.Сообщение темы.
Педагог. Перед вами на доске – ребус. Разгадайте его и вы узнаете тему сегодняшнего занятия. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]ПЕРВОЦВЕТЫ
Да, сегодня мы поговорим о весенних цветах – первоцветах, которые первыми появляются в прекрасное время года – весной. Весна, пожалуй, самое радостное время года. Поэты много стихотворений сочинили про весну, и сейчас нам Ильгиз нам расскажет одно из стихотворений, который написал Афанасий Фет.
Я пришел к тебе с приветом
Рассказать, что солнце встало,
Что оно горячим светом
По листам затрепетало;
Рассказать, что лес проснулся,
Весь проснулся, веткой каждой,
Каждой птицей встрепенулся
И весенней полон жаждой.
Природа, как сказочная птица Феникс, возрождается после зимних морозов. Начинает пригревать солнце, на проталинках появляются первые цветущие
травянистые растения.
II этап. Актуализация знаний обучающихся. Давайте вспомним весенние месяцы, отгадав загадки: (Слайд 2).
1. Дует теплый южный ветер, солнышко все ярче светит,
Снег худеет, мякнет, тает, что за месяц, кто узнает? (Март)
2. Яростно река ревет, и разламывает лед.
В домик свой скворец вернулся, а в лесу медведь проснулся.
В небе жаворонка трель, месяц к нам пришел? (Апрель)
3. Зеленеет даль полей, запевает соловей, в белый цвет оделся сад,
Пчелы первые летят, гром грохочет, угадай, что за месяц это? (Май)
4. «Из-под снега расцветает, раньше всех весну встречает». (Подснежник.)
- Все растения, которые расцветают ранней весной, называют первоцветами. А еще их называют подснежниками, потому что они первыми появляются из-под снега. - Почему же эти растения зацветают первыми так рано весной?  - У некоторых подснежников цветки появляются даже раньше, чем листья. Как вы думаете, почему? - Человеку для жизни нужна пища, и растениям для роста и цветения тоже нужна пища. В течение всего лета их листья образуют питательные вещества. У тех растений, которые расцветают ранней весной, они накапливаются про запас под землей – в корневищах, клубнях или луковицах. Вот почему следующей весной, как только сойдет снег, растение уже выпустит яркий цветок. (Педагог открывает на доске изображение корневища.) (Слайд 3) - Но питательных веществ, запасенных в корнях, не так уж и много – их хватает только на один цветок или на несколько мелких, собранных вместе. А потом у растения появляются большие листья, которые вновь начинают образовывать питательные вещества.  Какие первоцветы вы знаете? (Выслушав обучающихся, педагог продолжает рассказ, по очереди открывая изображения).

III. Изучение нового материала. Давайте познакомимся с ними поближе и сделаем аппликацию «Подснежники в корзине».
Демонстрация слайд-шоу раннецветущих растений, рассказ о каждом цветке. (Приложение 1.)
Подснежники. (Слайд 4).
- Как вы думаете, почему их так назвали?
(Подснежник не боится холода, пробивается прямо из-под снега)
Ему не страшны ни снег, ни зимние морозы, ни весенние заморозки.  И вот уже множество белых колокольчиков украшают первые проталины. И это верный знак - весна совсем близко!
Его латинское название «галантус» («гала» - молоко, «антус»- цветок). Ежегодно 19 апреля во многих странах мира отмечается уже ставший традиционным красивый весенний праздник День подснежника. Древняя легенда рассказывает: когда Адам и Ева были изгнаны из рая, шел сильный снег, и Еве было холодно. Тогда, чтобы ее согреть, несколько снежинок превратились в цветы. Увидев их, Ева повеселела, поверила в счастье, отсюда и происходит символ подснежника – надежда.
Но самые настоящие подснежники не растут в Башкортостане, а мы подснежниками называем совсем другие цветы – ветреницу.
Ветреница дубравная. (Слайд 5)
- Как вы думаете, почему ее так назвали?
(Трепещет на ветру, растет в дубравах)
Свое название ветреница получила за то, что ее тонкий нежный стебелек качается от малейшего ветерка. Растение это ядовито и опасно для скота. 3.Мать – и - мачеха. (Слайд 6).
Свое название растение получило за листья: верхняя сторона их гладкая, холодная – «мачеха», а нижняя – мягкая, теплая – «мать». Это растение зацветает самым первым, как только сойдет снег. На голой бурой земле появляются маленькие золотисто-желтые цветочки. Секрет в том, что мать-и-мачеха расцветает еще под снегом, но раскрывает свои цветки только навстречу солнцу. Ночью и в пасмурные дни цветок спит, сложив лепестки в бутон и опустив головку.
4.Первоцвет весенний. (Слайд 7.)
- Как вы думаете, почему ее так назвали?
(Цветет первый)
Растение, высотой 10-30 см. Листья морщинистые. Растет в широколиственных лесах, полянах и на лугах. Цветки ярко-желтые душистые, собраны в зонтик, который поник на одну сторону. Это лекарственное растение обладает медовым запахом и сладковатым вкусом.
5.Медуница неясная «легочница» (Слайд 8).
- Как вы думаете, почему ее так назвали?
(Свое название медуница получила за то, что в ее цветках много нектара и цветки очень пахнут медом и этим привлекают пчел)
Не успеет сойти снег, как появляются короткие стебельки медуницы с красивыми заметными цветками. Чуть позже на одном и том же стебельке можно увидеть цветки разной окраски: розовые, фиолетовые и синие. Это цветки разного возраста: молодые, зрелые и старые. Чаще всего насекомые посещают фиолетовые цветки – в них нектара больше всего. В розовых цветках нектара еще мало, а в синих – уже мало. 6.Адонис весенний или горицвет весенний. (Слайд 9).
А вот греческая легенда о первоцвете, который называется Адонис весенний. В семье пастухов родился мальчик Адонис. Он вырос красивым и стройным. Его полюбила сама богиня красоты и любви Афродита. Она предупредила, что Адонису нельзя охотиться на свирепых зверей. Но однажды Адонис погнался за кабаном, забыв о предупреждении Афродиты. Нагнав кабана, он метнул охотничий нож, и в следующее мгновение кабан набросился на юношу. Долго искала Афродита своего любимого, а когда нашла, он был уже мертв. И пожелала тогда богиня, чтобы каждую весну покрывалась земля прекрасными желтыми цветами.
7.Калужница болотная. (Слайд 10).
- Как вы думаете, почему ее так назвали?
Название этого растения происходит от старорусского слова «калужина», что значит – «лужа». Растет калужница в болотах, по берегам водоемов и в сырых местах. У нее нет сладкого нектара, поэтому чаще над ее цветками кружатся мухи. Растет калужница медленно и зацветает лишь через несколько лет. Поэтому, наверное, и корни свои с запасом питательных веществ она прячет в воде, чтобы не вытоптали люди и животные. Иногда в сентябре калужница зацветает во второй раз, но тогда увидеть ее цветы могут лишь самые наблюдательные, т.к. они слабо заметны на фоне опадающей желтой листвы. Физкультминутка. “Весенний цветок”.
Наши нежные цветки
Наши алые цветки

Распускают лепестки.
Закрывают лепестки.

Ветерок чуть дышит,
Тихо засыпают,

Лепестки колышет.
Головой качают.

Релаксация. Закройте глаза, и представьте:
Под музыку (композиция «Нежность травы», CD «Музыка для детей» Landy Star Collection) педагог читает экологическую сказку
Сказка «Весна – Красна».
«Пришла Весна – красна в лес. Видит, хмурый и унылый он! Думает весна: «А дай-ка я его по - своему, по весеннему разукрашу!» Приступила к работе Весна – Красна. Взяла она тонкие нежные кисточки, чуть – чуть тронула зеленью ветки берез, а на осины и тополя развесила длинные розовые и серебряные сережки. На широкой полянке синей краской вывела она большую весеннюю лужу. А вокруг нее рассыпала первые цветы: подснежники, медуницы, первоцветы. На склоне оврага кусты черемухи Весна покрыла мохнатыми гроздьями белых цветов. На лесной опушке белоснежными цветами украсила дикие яблони и груши. Прошлась Весна по лугу, за ней свежая травка из земли торопится, на самых сырых местах как золотые шары распустились цветки калужницы. С приходом Весны в лесу все засияло и ожило! Почуяв тепло, выползли из разных щелок букашки и паучки, загудели возле зеленых березок майские жуки, полетели к весенним цветам первые пчелы и бабочки. Всех Весна разбудила, всем придумала важные дела. Вот какая она – Весна – Красна».
- И для нас она придумала работу.
Давайте мы с вами сделаем весеннюю аппликацию – «Подснежники в корзине». Эти красивые цветы пробуждают в нас теплые чувства и вдохновляют на творчество.
Практическая работа. (Приложение 2.)
Педагог: Для этого нам понадобится белая, и зеленая бумага, 1 картон, ножницы, клей, макеты корзины, подготовленные заранее.
Анализ образца.
- Давайте внимательно рассмотрим цветок подснежника, выполненного в технике «Оригами».  Это один из модулей в технике «Оригами» - «Трилистник».
 2. Повторение правил по технике безопасности при работе с ножницами. Педагог показывает, дети изготавливают детали композиции.
- Педагог: Посмотрите, какая замечательная аппликация у нас получилась. Молодцы, ребята.

- Некоторые цветы, о которых я рассказала, занесены в Красную книгу. А это значит, что с каждым годом их становится все меньше и меньше. Как же быть? Ведь так хочется сорвать цветок и принести домой. Не делайте этого! Такой цветок простоит у вас не более двух часов и завянет. А на полянке он будет радовать людей долго-долго. Многие из вас, возможно, будут гулять в весеннем лесу, и любоваться первоцветами. Но мы должны запомнить следующие правила по охране первоцветов.
- А теперь посмотрите на доску и отгадайте следующую загадку. В этом чайнворде зашифровано одно из самых главных правил по охране первоцветов (открывает чайнворд на доске).



Е
К
Ш
Ь
В
Р

Т
У
И
Л
И
Е

Ы
Б
Е
О
Б
Н

(Дети должны прочесть фразу «Не рви большие букеты». 
1.«Не надо рвать большие букеты!»
Педагог:
- Следующие три правила по охране первоцветов соберите из слов, которые находятся в этих конвертах. (Каждому ребенку педагог раздает 4 конверта).
2. «Не губи места произрастания первоцветов!»
3. «Не вырывай цветы с корнем!»
4.«Посади в саду первоцветы и ухаживай за ними!»
5.«Расскажи друзьям и близким об охране первоцветов!»
Пусть вашим девизом станут слова: Я должен над цветами наклониться, не для того, чтоб рвать или срезать, а чтоб увидеть добрые их лица и доброе лицо им показать».

IV. Закрепление нового материала. Игра «Первоцветы».
- Если, вы, ребята, услышите название растения-первоцвета, то приседайте, а если название другого растения, то подпрыгивайте на месте. Названия растений: - Колокольчик, подснежник, незабудка, калужница, василек, мать –и- мачеха, гвоздика, медуница, ромашка, астра, ветреница, нарцисс, георгин, гладиолус, адонис, роза, примула. IV. Подведение итогов.
– Что мы узнали нового сегодня на занятии? Что больше всего понравилось?
- Какие цветы вы запомнили? Почему они просыпаются так рано?
– Как вы думаете, почему нужно сохранить первоцветы в природе?
– Кто может помочь в этом? Что мы должны делать для этого?
Обучающийся читает стихотворение:
Cквозь иглы темной хвои
Веселый лился свет.
Я шла лесной тропою
И вдруг нашла букет.
Букет лесных фиалок
Лежал на мшистом пне.
И стало мне их жалко,
И грустно стало мне.
Цветы уже увяли,
Поникли лепестки.
Зачем же их сорвали,
Сломали стебельки?
Казалось мне, я слышу
Фиалок слабый тон,
Он делался все тише,
Но сердце ранил он.
Педагог:
- Ребята, почему фиалки стонали? Если бы они умели говорить, что бы они нам сказали?
- Что мы можем им пообещать?
- И какой вывод мы можем сделать?
Дети хором:
Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок,
Если все: и я, и ты,
Если мы сорвем цветы,
Опустеют все поляны
И не будет красоты.
- В Красной книге записано: «Не истреби, не сорви, не затопчи». Эти слова звучат, словно наказ людям: «Сбереги, дай вырасти - и ты станешь богаче не только лесами, лугами, но и душой».
Рефлексия.
В заключение нашего занятия, я хочу узнать ваше мнение, понравилось ли оно вам. На доске вы видите белый колокольчик. Каждому из вас я даю по 2 маленьких колокольчика: голубой и коричневый. Если занятие вам понравилось, вам было интересно, вы многое узнали, то возьмите голубой колокольчик и прикрепите его на большой колокольчик. Если вам было скучно и неинтересно, можете прикрепить коричневый колокольчик.
Дети прикрепляют колокольчики.
Я вижу, что все вам занятие понравилось, многие из вас прикрепили синие колокольчики. Скажите, а что вам больше всего запомнилось?
Звучат ответы детей
На сегодняшнем занятии мы вспомнили приметы весны, познакомились с первоцветами и изготовили композицию «Подснежники в корзине».
Я тоже прикреплю голубой колокольчик, так как мне тоже очень понравилось наше занятие, я хочу отметить, что каждый из вас показал сегодня свои знания и сделал красивые поделки. Спасибо, ребята, мне было очень приятно сегодня с вами работать.
На этом занятие окончено, до свидания.





















ПРИЛОЖЕНИЕ №1. Слайды первоцветов.

13 EMBED PowerPoint.Show.8 1415




13 EMBED Package 1415



















Приложение № 2. Практическая работа.
Весенняя аппликация  «Подснежники в корзине»
- Давайте внимательно рассмотрим цветок подснежника, выполненного в технике «Оригами».  Это один из модулей в технике «Оригами» - «Трилистник». 
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
3. Повторение правил по технике безопасности при работе с ножницами.
II. Основная часть.
1. Поэтапное изготовление «Трилистника» по показу педагога.
Возьми квадратный листок бумаги.
1. Согни и разогни.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
2. Сложи к середине. 
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
3. Подними уголок вверх.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
4. Заправь уголок внутрь.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
5. Согни к середине.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
6. Вправь загнутые уголки внутрь. Вот как можно последовательно это сделать.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]

[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]

[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]

[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]

[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]

7.  Поверни фигурку.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
8.  Опусти уголки вниз.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
9.  Переверни на другую сторону.
10. Складывай к середине. При этом задний слой бумаги (маленькие лепестки)  выходит наверх.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]

11. Получился модуль «Трилистник». Так он выглядит с двух сторон.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
Произвольно вырежьте листья из зелёной бумаги.











2.  Сборка деталей в целую аппликацию.
Далее из полосок цветной бумаги делаем [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]. 
Капельками клея приклейте модули и вырезанные из зелёной бумаги листья.
Аппликация «Подснежники в корзине» готова.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]


Далее из полосок цветной бумаги делаем [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]. 
Капельками клея приклейте модули и вырезанные из зелёной бумаги листья.
Аппликация «Подснежники в корзине» готова.








Приложение № 3.Рефлексия
(Виноградова Н.Ф. Окружающий мир: методические беседы в 1-4 классах. Москва, «Просвещение», 2006 г.)

«На доске вы видите белый колокольчик. Каждому из вас я даю по 2 маленьких колокольчика: голубой и коричневый. Если занятие вам понравилось, вам было интересно, вы многое узнали, то возьмите голубой колокольчик и прикрепите его на большой колокольчик. Если вам было скучно и неинтересно, можете прикрепить коричневый колокольчик»



































Фотоприложение

Дата занятия: 13 марта 2014 г.









13PAGE 15


13PAGE 14215




Root Entry