Методическая разработка Урока производственного обучения. ТЕМА: «Нанесения раствора на поверхность ручными инструментами на вертикальную поверхность».

ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕСИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«БЕЛГОРОДСКИЙ СТРОИТЕЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»
ОТДЕЛЕНИЕ ПКР







Методическая разработка
Урока производственного обучения.




ТЕМА: «Нанесения раствора на поверхность ручными инструментами на вертикальную поверхность».






Разработала
мастер производственного обучения
Салабай М.А.








Белгород 2014



УТВЕРЖДАЮ

Ст.мастер_______________
«___»______________20__г.
ПЛАН УРОКА.

Группа: №____специальность штукатур

Тема программы: «Освоение штукатурных работ».

Тема урока: «Нанесения раствора на поверхность ручными инструментами на вертикальную поверхность».

Цель урока: Закрепить теоретические знания и умения по последовательности
выполнения нанесения раствора на поверхность ручными инструментами.
Научить правильно, наносить раствор на поверхность.
Выполнять правильно технологическую последовательность
операций .
Воспитательная цель урока: Формирование первоначальных умений и навыков
выполнения приемов нанесения штукатурного раствора и на поверхность.
Воспитание бережного отношения к инструментам и материалов.
Формировать ответственности за выполняемую работу.
Материально-техническое оснащение: плакаты из серии «Штукатурные работы»,
инстукционно-технологические карты (с самоучителями), штукатурный ящик, штукатурные лопатки , сокола , ковш.



Ход урока

I. Организационная часть: Приветствие учащихся.
Прием рапортичек звеньевых, отметка отсутствующих.

Проверить, соответствие одежды к безопасным условиям
работы.

II. Вводный инструктаж: Вводный инструктаж построен в форме беседы и практического показа выполнения конкретных приемов, упражнений нанесения раствора на поверхность ручными инструментами.

Тема программы: «Освоение штукатурных работ».

Тема урока: «Нанесения раствора на поверхность ручными инструментами на
вертикальную поверхность».

Цель урока: Закрепить теоретические знания и умения по последовательности
выполнения нанесения раствора на поверхность ручными инструментами.
Научить правильно, наносить раствор на поверхность.
Выполнять правильно технологическую последовательность
операций .


Провести беседу по материалу, пройденному на предыдущих уроках:
1. Почему поверхности должны быть подготовлены к оштукатуриванию? Ответ: Одно из основных качеств штукатурки - способность сцепляться с
поверхностью, на которую она нанесена. Даже небольшая запыленность и загрязненность значительно снижают прочность сцепления раствора с поверхностью.
2.Какие инструменты применяются для нанесения раствора на поверхность? Ответ: Штукатурная лопатка, ковш Шаульского, совок-лопатка, совок с качающей ручкой Илюхина.
3. Какие вы знаете вяжущие материалы? Ответ: Глина, известь, цемент, гипс.
Вызвать для показа учащихся
4.Показать и рассказать, как надо держать сокол, штукатурную лопатку, ковш.
5.Техника безопасности при работе с ручными инструментами.
6.Какие вы знаете виды штукатурок и где они применяются?
Ответ: Простая штукатурка (под сокол) применяется во второстепенных
помещениях: прачечных, складах, кладовых, временных сооружениях.
Толщина 12 мм .
Улучшенная штукатурка (под правило) применяется при отделке
административных, торговых, жилых помещений.
Толщина не более 15мм.
Высококачественная штукатурка (по маяком) применяется при отделке
театров, клубов, дворцов, музеев, санаториев.
Толщина может быть до 20 мм.
Объяснение нового материала:
1.Сегодня, мы будем с вами учиться набрасывать раствор на поверхность ручными инструментами . Когда вы в совершенстве овладеете этим приемом, вам легко будет научиться наносить раствор на потолок, на верхний откос. Хочу обратить ваше внимание, правильную хватку рабочего инструмента, прием набирания раствора из ящика, правило т/б при работе с инструментами и растворам.
2.Рассказать, как правильно проверить и подготовить инструмент к работе. Особое внимание уделить технике безопасности.
На соколе не должно быть искривлений и полотно штукатуркой лопатки должно быть ровным, без всяких зазубрин, ручка на соколе и на лопатке должны быть гладкими, крепкими, полотна штукатуркой лопатки должно быть прочными.
Рассказать, как неисправный инструмент может вызвать травму, почему правила техники безопасности необходимо соблюдать.
Обратная сторона штукатурной лопатки должна быть чистой, руки сухими. Если попадает известковый раствор, то он разъедает руки и эти раны очень болезненные, так что необходимы резиновые перчатки.
3.Демонстрация мастером на рабочем месте нанесения раствора, особое внимание уделяется рабочему положению.
4.Демонстрация в холостом ходу с подробным объяснением.
5.Демонстрации в рабочем темпе нанесения раствора , обратить внимание на то, чтобы шлепок расстилался ровным слоем, перекрывая другой.
6.Вызвать для повторения без опроса желающих учеников, заострить их
внимание на ошибках или неудачах при броске.
Если будет необходимо, то выполнить задание совместно с учеником - взять его руку в свою, помочь ему выполнить бросок правильно.
Встать к стене левым боком, нагнуться вперед, ноги на ширине плеч, правая согнута в колене. Набрасывать раствор способом «справа налево». Набрасывать от уровня колена до пола.
Бросать раствор резким движением кисти.
Бросок должен быть средней силы, так как при сильном броске раствор
разбрызгивается, а при слабом не долетает до поверхности.
Можно попросить учащихся Объяснить, какой физический закон действует при торможении движения кисти руки при набрасывании раствора на поверхность.
7. Учащиеся должны вспомнить закон инерции (осуществляется связь теории с практикой) Важно предупредить их о возможных ошибках: при слабом взмахе руки раствор не долетает до поверхности, при излишне сильном разбрызгивается
8.Вызвать двоих учащихся для закрепления приемов по нанесению раствора.

9.Осветить основные правили-техники безопасности при оштукатуривании.
10.Обратить внимание, на то, что все, что я объяснила, подробным образом описано в инструкционных картах и при возникновении неясности учащиеся могут к ним обратиться.
Прием накладывания раствора из ящика на сокол следует расчленить на отдельные элементы, это будет способствовать формированию ориентировочной основы действий:
1. Сокол берут левой рукой за ручку.
2.. Опирают его одной стороной на борт ящика с раствором, приподняв противоположную сторону сокола на 810 см.
3. Захватывая раствор лопаткой из ящика, накладывают его быстрыми движениями на сокол рядами начиная с верхней приподнятой части сокола.

4.Нанося раствор на стены, сокол держат на уровне низа забрасываемой части стены на расстоянии 2530 см от нее.

5.С сокола раствор забирают правым ребром лопатки от себя к середине сокола.
Сбрасывают раствор с лопатки на стену резким движением кисти руки справа налево или слева направо.-

Набрасывание раствора на вертикальные и горизонтальные поверхности лопаткой с сокола:

а)набирание лопаткой раствора из ящика и перекладывание ого на сокол.

, б) захватывание раствора правым ребром лопатки перед набрасыванием
на поверхность.
в) набрасывание раствора справа налево.














г) нанесение слева направо.
Упражнение на формирование первоначальных умений набрасывания раствора КОВШОМ
Наклоняются и захватывают раствор и ящика ковшом ( а).










2.Встают перед поверхностью (6),













Выпрямляются и поднимают ковш уровня пояса( в).














Поднимают ковш до уровня плеча (г).













Наклоняют ковш (д).
Ставят ковш параллельно стене (с).
Резким движением ковша вниз выплескивают раствор на поверхность(ж).

















III. Упражнения учащихся и текущий инструктаж:
1.Расстановка звеньев по рабочим местам.
2.Выдача задания на урок ,отработка приемов набрасывания раствора Напомнить, что приступая к обработке, ученики смогут использовать инструкционно-технологические карты.
2. Выполнение целевых обходов:
а) Проверить начало работы, оценить, как организовано рабочее место.
б) Проверить правильность выполнения приема нанесения раствора, соблюдение правил техники безопасности. Проверить, как ученики помогают друг другу, провести индивидуальный инструктаж.
в) Оценить умение по нанесению раствора Поставить оценки и разрешить перейти к нанесению раствора ковшом.
г) Оценить нанесение раствора ковшом и штукатурной лопаткой.
д) Разрешить закрепить умение четко и быстро, качественно наносить раствор.
е) Инструктаж наиболее слабому звену.
ж) Оценка умений по нанесению раствора .Выставить оценки совместно со звеньями.
з) Принятие и оценка уборки рабочих мест и инструктажа, и) Подсчет баллов успеваемости совместно со звеньями.
Для формирования сенсорных навыков мастер объясняет учащимся способы контроля действия своими ощущениями. В начале освоения приема они должны руководствоваться зрительными ощущениями, сверяя свои действия с действиями мастера, как наиболее рациональными и эталонными. Найдя путем упражнений оптимальную форму и силу движения руки, при которых получается наиболее удачный бросок раствора, учащиеся должны стремиться запомнить соответствующие мускульно-суставные ощущения, которыми сопровождался этот бросок, и в дальнейшем контролировать свои действия на основе этих ощущений.
VI Заключительный инструктаж:
Заслушать отчет звеньевых.
Объяснить, чему учащиеся научились на уроке, достигли ли поставленной цели урока, самих учеников можно-опросить.
Указать, кто лучше работает, а кому надо еще постараться.
Подробно проанализировать ошибки учащихся, наиболее частые для всех или большинства.
5. Дать оценку пройденному уроку выдать домашнее задание.

V. Уборка рабочих мест и инструментов.


VI. Подготовка материально-технической базы к следующему уроку.

1. Подготовка рабочих мест и инструментов под оштукатуривания
2. Приготовление раствора.



Мастер п/о Салабай М.А

Список использованной литературы.

Шепелев А.М. «Штукатурные работы», Москва 1970г.
Ивлиев. А.А. Кальгин А.А., О.М.Скок «Отделочные
строительные работы», Москва 2001г.
Мороз Л.Н. Лапшин П.А. Штукатур: мастер отделочных строительных работ.- Ростов/Д: Феникс
Белоусов Е.Д. Технология малярных работ: Учебник. - М.: Высщ. школа.
Облицовщик. Мастер отделочных строительных работ. Ростов-на/ Дону: Издательство «Феникс».
Материаловедение для отделочных строительных работ: учебник для нач.проф.образования М. Издательский центр «Академия».
Интернет источники:
- www.stroitelstvo-new.ru/shtukaturnye_raboty.shtml
-www.remont 63.ru/gost33.htm


15