Технологическая карта по математике на тему Выше, ниже (1 класс)

Технологическая карта урока в соответствии с требованиями ФГОС

Дата урока: 22.11.2016г. ФИО учителя: Некрасова Е.В. класс: 1 «В»
Тема урока: «Выше, ниже»
Тип урока: открытие нового знания
Цель урока: - познакомить с понятиями “выше” , “ниже”; - формировать умение сравнивать предметы различные по величине; - научить соотносить числа 1, 2, 3, 4, 5 с соответствующим множеством предметов. 
Задачи урока:
1. Предметные: - строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей; - проводить сравнение, классификацию по заданным критериям.
2. Метапредметные: - сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; - преобразовывать практическую задачу в познавательную; - проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.
3. Личностные: - учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; - формулировать собственное мнение и позицию; - договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.
Ход урока

Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся

1. Мотивация к учебной деятельности


Ребята, сегодня к нам на урок пришли гости.
Давайте повернемся  к ним и поприветствуем.
И вам ребята, доброго дня и хорошего настроения. Начинаем наш урок. (Слайд 1)
Обратите внимание на девизы, которые можно выбрать для сегодняшнего урока математики: 1) я буду внимателен; 2) хочу все знать; 3) это мне интересно; 4) я буду изучать природу; 5) я буду слушать музыку. - Кто какой девиз выбрал? - Почему не выбрали 4 и 5 девизы?
- Запомните свой девиз на этот урок.




Включаются в учебную деятельность.
Отвечают на вопросы учителя.

Дети получают эмоциональный настрой.





- 4-й относится к окружающему миру. 5-й к уроку музыки.

2. Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии
Работа на доске.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
–  Дети, что то вы можете сказать про эти домики?

– Сегодня на уроке я предлагаю вам побыть архитекторами. Кто знает, кто такой архитектор?
-Верно. Это одна из самых древних профессий, придуманных человеком. В переводе с древнегреческого «архитектор» означает «главный строитель», то есть специалист, который проектирует здание и осуществляет руководство на всем протяжении строительства
- А как сделать так, чтобы они отличались друг от друга?


-Кто желает побыть архитектором?
-
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
– Что теперь вы можете сказать про эти домики?
– Когда мы употребляем слова ВЫШЕ , НИЖЕ?
-Определите тему сегодняшнего урока.


-Совершенно верно, а какова будет цель урока?
Слайд3
-У каждого из вас на парте лежат домики. Я предлагаю вам, чтобы в течение урока при выполнении различных заданий вы спроектировали свой дом, а в конце мы построим сказочный город «Солнечный».

- Ребята, прежде чем мы с вами приступим к изучению нового и интересного материала, давайте поиграем в игру, которая называется «Выше ниже»
 – Мальчики, присядьте так, чтобы девочки были выше вас.
– Молодцы, а теперь возьмите в одну руку учебник, а в другую карандаш.  – Поднимите учебник так, чтобы он был выше карандаша.
-И так, давайте приступим с вами к строительству домиков. Откройте учебник на стр.64. Найдите первое задание.
-Кто изображен на первой иллюстрации?


-Чем различаются все животные, которые изображены на картинке?

– Какое животное выше всех? – Как вы думаете кто ниже всех? – А кто ниже жирафа?
– А что можете сказать про бегемота?
–Так же рассматриваем вторую картинку. – Какие растения изображены на иллюстрации? – В чём отличия этих растений?
-Совершенно верно! И так, положите перед собой домик. Давайте оценим свою деятельность. Если это задание выполнили без ошибок, то закрасьте первый этаж домика зеленым цветом, если допустили 1 – 2 ошибки, то желтым цветом, а если не справились со всем, то красным цветом.





-Эти домики одинаковые по форме и размеру.
Архитектор – это строитель.






- Для того, чтобы домики отличались друг от друга, необходимо





- Один домик выше, другой ниже.
-При сравнении предметов.
-Выше, ниже.

-Научиться сравнивать предметы по высоте.














-На первой иллюстрации изображены бегемот, жираф, черепаха, павлин. -Эти животных отличаются по росту.
-Выше всех жираф.
-Ниже всех черепаха. -Ниже жирафа бегемот,павлин и черепаха. -Бегемот выше павлина и черепахи, но ниже жирафа.

-Деревья и ромашки.


Самооценка.



3. Построение проекта выхода из затруднения
-Работа в парах:
Работаем по второму номеру в учебнике.
– Посоветуйтесь в паре и найдите ответ. – Найдите предмет, который выше забора и ниже дома и обозначьте его фишкой красного цвета. Найдите предмет, который выше дерева и ниже столба. (Фишка зеленого.) – Найдите предметы, которые выше забора и ниже столба? (Желтого фишка.)
- А теперь давайте проверим как вы выполнили это задание. (Учащиеся комментируют ответы и доказывают свой выбор)
- Какой вывод можем сделать?


-Верно! Оцените свою деятельность. Если вы справились без ошибок, то закрасьте 2 этаж домика зеленым цветом, если допустили 1 – 2 ошибки, то желтым, если не справились совсем, то красным.


Обучающийся с помощью фишек указывают на верный ответ на вопрос.
-Дерево
-Дом

-Дерево,дом

- Предметы могут быть выше и ниже относительно другого предмета
Самооценка.


4. Реализация построенного проекта
-Переходим к 3 заданию. Какие знаки – помощники вы видите?
-Давайте откроем тетради, подпишем число и номер 3.
-Сколько детей выше Маши? Запишите цифрой.
-Сколько детей ниже Миши? Запишите цифрой.
-Сколько детей, которые не выше Маши и не ниже Миши? Запишите цифрой.

- Совершенно верно! Оцените свою деятельность. Если вы справились без ошибок, то закрасьте 3 этаж домика зеленым цветом, если допустили 1 – 2 ошибки, то желтым, если не справились совсем, то красным.
Физ.минутка «Карлики и великаны».
-Расскажи и выполни задание в тетради.

-Выше Маши 2 ребенка.
-Ниже Миши 4 ребенка.
Не выше Маши 3 детей, а не ниже Миши 1 ребенок.

Самооценка.

5. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи
Работа в тетради коллективно.
-Откройте тетради на печатной основе на стр.68.Задание № 2
Посмотрите на картинку: – Сколько этажей в доме? – Детей живёт в доме меньше или больше, чем этажей в нём? – Подумайте и скажите на каком этаже живёт Лена, если сказано, что она живёт не на 4 и не на 5 этаже? – Юра ниже 3, но этажом выше, чем Антон. Как вы думаете на каких этажах живут ребята? Слайд 4 – Кто живёт ниже всех? – Кто живёт выше всех?


- Совершенно верно! Оцените свою деятельность. Если вы справились без ошибок, то закрасьте 3 этаж домика зеленым цветом, если допустили 1 – 2 ошибки, то желтым, если не справились совсем, то красным.



-В доме 5 этажей. -В этом доме детей живет меньше,чем этажей. -Лена живет на 3 этаже.

-Юра живет на втором этаже, а Антон на 1 -Ниже всех живет Антон. -Выше всех живет Лена.


Самооценка.



6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону
-Ребята, скажите, пожалуйста, что находится правее от вас?
-А что находится левее?

-Совершенно верно! Возьмите карандаш, который вам нравится больше всего, и выполните задание 1 в тетради.
Раскрасьте вазу, которая выше второй слева, но не ниже второй справа.
(В случае затруднения показывают 2 слева и 2 справа.)
– Поменяйтесь тетрадями с соседом по парте и проверьте, одинаковые ли вазы вы раскрасили? – Поднимите руку те, чьи соседи выполнили задание без ошибок.
Слайд5 .Проверка.
– Давайте порадуемся за них
Оцените свою деятельность. Если вы справились без ошибок, то закрасьте 3 этаж домика зеленым цветом, если допустили 1 – 2 ошибки, то желтым, если не справились совсем, то красным.
-Правее от нас находится стена.
-Левее от нас находятся окна.











Самооценка.

7. Включение в систему знаний и повторение
Сравнение по росту.
К доске выходят трое детей. (Ангелина, Илья, Лена)
-Дети, кто из них выше?
-Ангелина выше чем кто?
- А Илья ниже чем кто?
- Молодцы, а что вы можете сказать про Лену?

-Дети, постройтесь по росту.
-В каком теперь порядке стоят ваши одноклассники?
- А куда мне нужно встать?




-Ангелина. -Ангелина выше чем Илья и Лена. -Илья ниже чем Ангелина и Лена. -Лена ниже Ангелины, но выше Ильи.

-От самого высоко к самому низкому.


8.Рефлексия учебной деятельности на уроке
- И так, чему мы научились на уроке?
- Где пригодится это умение?





- Какой девиз выбирали в начале урока и выполнили ли его? Как ему следовали?
-Ребята, давайте мы с вами выйдем к доске и создадим город «Солнечный».
-Посмотрите, пожалуйста, какой яркий и замечательный город у нас получился.
- Ребята, давайте оценим свою работу на уроке/ работу соседа по парте.
- И так, продолжите предложения:
- я выполнял(а) задания
- у меня получилось
-сегодня я узнал
-было интересно
-было трудно
Слайд 6.
-Молодцы! Сегодня все хорошо поработали. Спасибо за урок!
-Определять предметы по высоте.
- На уроке письма: выше рабочей строки, ниже рабочей строки; - На математике: при решении задач; -На физкультуре: те кто выше стоят впереди колонны, те кто ниже за ними;


-Учащиеся вывешивают свои домики на доску.