Конспект урока по математике на темуБольше,меньше,выше,ниже(1 класс)


Конспект урока по математике
Материал разработана: Толасова Инна ЛеонидовнаУчительница начальных классовМКОУ СОШ№1г.Дигоры,2015
Предмет: Математика

Тема урока: Больше, меньше. Выше, нижеКонкретные цели урока: Закрепить сведения по признакам пердмета: цвет и форма, отработать понятия "строка", "столбец", пространственные отношения. Познакомить детей с такими признаками предмета, как размер и положение в пространстве.Оборудование учителя: предметные картинки, учебник, тетрадь.Оборудование ученика: тетрадь, учебникПлан урока:I.Орг.моментII.Постановка темы и цели урокаIII.Работа по учебникуIV.Закрепление изученного, работа в тетрадиV.Итог урока
Этап урока Ход урока Примечание
Орг момент. Здравствуйте, дети! Сегодня я буду проводить у вас урок математики. Посмотрите, все ли у вас готово к уроку: учебник, тетрадь, пенал. Повторение изученного. Посмотрите на доску. Что на ней выложено? Листочки. Они одинаковые или разные? Разные. Чем отличаются? Формой и цветом. Назовите листочек, который стоит после березового желтого, до кленового зеленого, между каштановым красным и кленовым желтым. Назовите сначала все красные, потом все зеленые и все желтые листочки. На какие группы можно разделить все листочки? По цвету и по форме.
Посмотрите на доску. Чем похожи предметы в столбце? Чем отличаются? Чем похожи предметы в строке? Чем отличаются? Добавьте нужные картинки. Дети выходят к доске и  делят на группы.
Работа по учебнику. Откройте свои учебники на странице 16. Посмотрите на № 1. Сколько матрешек на рисунке? Какая матрешка самая большая? Какая самая маленькая? Назовите цвета матрешек по порядку6 от самой большой, до самой маленькой. И наоборот. Какая матрешка ниже : синяя или красная? Какие матрешки выше синей? Сколько их? Посмотрите на следующую страницу. Назовите цвета мячей в порядке увеличения размера. В порядке уменьшения размера. Работа в тетради. Откройте свои тетради на странице 9. Посмотрите на самое первое задание. Чем похож  рисунок? 3 наклонные линии,2 точки, 3 наклонные линии,2 точки. Линии начинаем вести из верхнего правого угла к середине нижней., точки ставим посередине клетки.
 Обведите круги сначала по пунктирной линии, а затем нарисуйте круги по основным точкам. Лесенки сделаете дома сами.
 Соедините звездочки по порядку от самой большой, до самой маленькой.
Самостоятельно обведите улиткам домики. Один ребенок делает на доске, а остальные в тетради.
Подведение итогов. Чем мы с вами сегодня занимались на уроке?  С какими признаками предмета мы еще познакомились? Выше, ниже, больше, меньше.