Методическая разработка к уроку Оборудование предприятий по переработке полимерных материалов


JазаKстан Республикасы білім ж‰не Cылым министрлігі
Министерство образования и науки Республики Казахстан
Павлодар технологиялыK колледжі
Павлодарский технологический колледж













Методическая разработка урока по дисциплине «Оборудование предприятий по переработке полимерных материалов» в группе ПП-31
Тема : «Оборудование для измельчения: основные виды измельчения»








Преподаватель: Абдыкалыкова А.Ж.










Павлодар, 2016 г
Цели урока:
1. Расширить и углубить знания об оборудовании для измельчения.
2. Научиться различать основные виды измельчения и их применение.
3. Рассмотреть классификацию оборудований применяемых при измельчении.

Задачи:
Образовательная - систематизировать, обобщить и углубить знания обучающихся об способах измельчения, развить навыки самостоятельной работы, умения описывать устройство и принцип действия оборудований, делать выводы и обобщения.
Развивающая - развить культуру речи с применением профессиональных терминов, развитие познавательных способностей, мышления, внимания.
Воспитательная - воспитание самостоятельности, усидчивости, внимания, толерантности.

Тип урока: изучение нового материала.

Оборудование: рабочая тетрадь, интерактивная доска, ноутбуки, раздаточный материал
Методы: Методика критического мышления

Форма работы: индивидуальная, групповая, фронтальная

План урока:

Организационный момент (1 мин)
Стадия вызов (12 мин)
3. Стадия осмысление (60 мин)
4. Стадия рефлексия (15 мин)
5. Домашнее задание (2 мин)
















Ход урока

Организационный момент (1 мин)

Стадия-вызов

I. Актуализация знаний учащихся, сообщение темы, цели урока.

В окружающем нас мире протекает огромное число различных физических, химических, механических процессов. Преподаватель просит учащихся дать определение термину «процесс», т.е. как они понимают что такое процесс и назвать основные виды процессов. Один из процессов они называют «измельчение». Для чего предназначен данный процесс? Ребята давайте вместе сформулируем тему сегодняшнего урока Итак, тема нашего урока: «Оборудование для измельчения: основные виды измельчения». Какие цели на сегодняшний урок мы можем поставить? Ответ учащихся.
Чтобы нам ориентироваться в основных видах измельчения и применяемом оборудовании необходимо знать классификацию измельчения и виды оборудований.
И сегодня на уроке каждый из вас узнает, какие виды измельчения существуют и по каким признакам их классифицируют, также узнаете устройство и принцип работы оборудований для измельчения. (6 мин)
II. Проверка знаний учащимися фактического материала.
Прием критического мышления «Кластер». (учащиеся пишут, все что им известно по новой теме). (6 мин)

Оборудование для измельчения



Стадия-осмысление

1. Изучение нового материала.
План лекции:
1. Основные виды измельчения (лекция)
2. Классификация оборудования для измельчения (презентация)
3. Схемы оборудований для измельчения (презентация) (видео-ролик)

На данной стадии используется прием критического мышления «Зигзаг»

Группа разбивается на 3 команды. Члену каждой команды присваивается номер 1, 2, 3.
1 команда изучает вопрос – «Классификация компрессоров»
2 команда – «Схемы поршневых компрессоров»
3 команда – «Принцип действия компрессора поршневого типа»
Каждая команда изучает свою тему (15 мин), затем пересаживаются друг к другу в зависимости от номера, происходит взаимообучение. (15мин)
После изучения всех вопросов, преподаватель задает каждой подгруппе вопросы, чтобы выявить уровень усвоения материала. (10 мин)
2. Закрепление изученного.
1) Обучающиеся задают друг-другу по несколько вопросов по данной теме. (10 мин)
Выполнение тестового задания (10 мин)
4. Стадия-рефлексия

Прием критического мышления «Написание синквейна» (индивидуально) (8мин)

Существительное (тема)



Два прилагательных, раскрывающих тему



Три глагола, описывающих действия, относящиеся к теме



Фраза, предложение, состоящее из нескольких слов



Слово-резюме




2. Прием критического мышления «Кластер» ( дополняют )(7 мин)


Оборудование для измельчения


Выставление оценок

5. Домашнее задание. Описать струйную мельницу (2 мин)

Назначение
Струйной мельницы
Устройство
Принцип работы
Достоинства
Недостатки



























Рисунок 115