Лекция по МДК 02.01 Основы технологии переработки полимерных материалов и эластомеров


Раздел 2. Ведение технологических процессов переработки пластических масс и эластомеров . Ознакомление с нормативно-технической документацией. Условия безопасного ведения технологических процессов
Тема 2.9 Ведение технологических процессов производства полиамидного волокна.
МДК 02.01 Основы технологии переработки полимерных материалов и эластомеров
Специальность 240125 , курс-4
Вид урока: учебная лекция
Тема урока: Сушка гранулята полиамида
Цель:
1 Образовательная:
Выбирать оборудование для сушки
Знать способы сушки
Различать применяемое оборудование
Проверять параметры технологического процесса
2 Развивающая: Обучающийся сможет применять предложенный материал, извлечь из него необходимую информацию, систематизировать ее, отличать способы сушки гранулята полиамида , представлять процесс сушки и оборудование, делать выводы, последовательно и логически излагать мысли, развить свои творческие способности.
3. Воспитывающая: обучающийся сможет задуматься о способах сушки гранулята, видах оборудованиях, трудностях при проведении сушки гранулята , и необходимости знания параметров технологического процесса с целью выпуска нити высокого качества.
Планируемые результаты урока:
Продолжить формирование следующих общих компетенций специалиста СПО:
ПК 2.2 Контролировать и регулировать параметры технологических процессов, в т.ч. с использованием программно - аппаратных комплексов.
ПК 2.3 Контролировать расход сырья, материалов, энергоресурсов, количества готовой продукции и отходов.
ПК 2.4 Выполнять требования промышленной и экологической безопасности и охраны труда.
ПК 2.5 Контролировать качество сырья, полуфабрикатов (полупродуктов) и готовой продукции.
ПК 2.6 Анализировать причины брака, разрабатывать мероприятия по их предупреждению и ликвидации причин.
ОК 2 Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3 Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4 Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5 Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 8 Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
Образовательные технологии:
- Технология сотрудничества.
- Проблемно-диалогическая технология.
- Технология групповой работы.
- Технология продуктивного чтения.
-Технология развивающего обучения.
Межпредметные связи: Органическая химия, МДК 01.01
Внутри предметные связи:
Оборудование урока: мультимедийный комплекс
Требуемое время: 2 академических часа.
План урока
Организация начала урока .Проверка выполнения домашнего задания.
Объяснение нового материала.
Усвоение новых знаний.
Первичная проверка понимания обучающими нового материала.
Закрепление новых знаний.
Подведение итогов урока.
Информация о домашнем задании, инструкция о его выполнении.
Ход урока:
Объяснение нового материала.
Тема: Сушка гранулята полиамида
Цель урока : иметь представление о сушке гранулята полиамида.
Рассказывать о способах сушку гранулята полиамида
Сушка. Крошку сушат во вращающихся вакуумных барабанных сушилках периодического действия емкостью до 12 м3. Сушилка снабжена внешней и внутренней трубчатой системой для обогрева водяным паром.
Температура сушки составляет 115— 125 °С
Остаточное давление равно 665 Па.
В сушилку загружается дo 4 т продукта.
Продолжительность сушки составляет 24—36 ч
Влажность не должна превышать 0,03—0,05%
Продолжительность сушки зависит от температуры, глубины вакуума, размеров гранул, устройства сушилки, исходной и конечной влажности крошки.
Высушенная крошка из сушилки выгружается в конический, бункер, откуда, пройдя устройство для обеспыливания, самотеком поступает в специальные герметичные бочки или пневмотранспортом в среде горячего азота направляется в бункера-хранилища, находящиеся в прядильном цехе.

Непрерывные процессы экстракции и сушки. В качестве примера описывается поточная линия обработки крошки, состоящая из экстрактора и сушилки непрерывного действия (рис. 16.5).
От рубильного станка крошка поступает в наполненную лактамной водой емкость , откуда массонасосом подается в бункер , где отделяется избыточная вода, и через перелив крошка возвращается в емкость . С помощью специальных загрузочного и выгрузочного устройств крошка с водой вводится и выводится из экстрактора , работающего под давлением 0,5— 0,6 МПа. Перемещаясь в экстракторе в водной среде сверху вниз с определенной скоростью крошка проходит через несколько температурных зон (заданная температура в каждой зоне поддерживается с помощью рециркуляционного контура, состоящего из насоса и теплообменника). Температура в верхней части аппарата поддерживается на уровне 90 °С, в средней — около 120—125°C; в нижней части аппарата температура снижается вследствие наличия в этой зоне контура охлаждения и поступления свежей деминерализованной или умягченной воды. Отработанная вода отводится из верхней части аппарата и поступает в емкость 1, откуда капролактамная вода направляется на регенерацию капролактама. Из экстрактора крошка с содержанием низкомолекулярных соединений 0,5—1,5% попадает в смеситель , откуда поступает в водоотделитель и самотеком в сушилку непрерывного действия . В сушилке крошка сушится при ее движении сверху вниз в среде нагретого до 150°С азота. Высушенная крошка с влажностью 0,01—0,03% выгружается из сушилки дозатором и, пройдя промежуточный бункер и бункер-охладитель с температурой 30—35°C пневмотранспортом передается в прядильный цех.
Достоинство:
Улучшение качества крошки
Обеспечивается возможность применения оборудования большой единичной мощности (до 40 т/сут)
Автоматизация процессов
Повышается производительность труда

Устный опрос по новой теме
Вопросы :На каком оборудовании сушат крошку?
Перечислите параметры сушки ?От чего зависит продолжительность сушки?
Подведение итогов урока. (Достигли цели урока?)
Информация о домашнем задании: Читать учебник «Технология производства химических волокон» Ряузов А.Н., Груздев В.А., Бакшеев И.П. стр. 279-281.