КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ В 3 КЛАССЕ



Министерство общего и профессионального образования Свердловской области
Управления образования Белоярского городского округа
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Косулинская средняя общеобразовательная школа № 8»
КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ
ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ
ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
В 3 КЛАССЕ
Ведущий учитель: Солдатова Елена Борисовна,
учитель физической культуры

Пояснительная записка
Цель работы - оценить уровень освоения программы по физической культуре за 2015-2016 учебный год обучающихся 3 класса МАОУ «Косулинская СОШ № 8»
Содержание работы определяется на основе:
- ФГОС НОО, от 17 декабря 2010 г.,
- Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. От 13.07.2015);
- Основной образовательной программы начального образования МАОУ «Косулинская СОШ № 8»;
-Рабочей программы педагога.
Контрольная работа состоит из двух частей, которые различаются по содержанию, сложности и числу заданий. Определяющим признаком каждой части работы является форма заданий:
Часть 1- теоретическая часть, содержит 15 заданий с выбором ответа (из четырех заданий только один правильный).
Задания с выбором ответа, части 1 (15 заданий) контрольной работы предназначены для определения физических компетентностей учащихся 3 класса на базовом уровне и повышенном уровнях;
Часть 2 – практическая часть, состоит из тестов-упражнений (4 задания базового и повышенного уровня сложности):
1. Челночный бег 3х10 м (сек),
2. Бег 6 минутный (м.),
3. Прыжок в длину с места (см),
4. Подтягивание на перекладине (раз).
Работа проводится в спортзале (практическая часть), в кабинете ОБЖ (теоретическая часть).
Время выполнения работы 90 минут
1часть – 30 минут
2 часть 60 минут
1.Распределение заданий работы по содержанию и уровню сложности, проверяемым умениям и видам деятельности:

Уровень сложности
Теоретическая часть
Базовый Повышенный
1-15 с выбором ответа
1, 2, 3, 4, 5, 6, 9, 12, 14 7, 8, 10, 11, 13, 15
Практическая часть
Уровень физической подготовленности Базовый Повышенный
Челночный бег 3х10 метров(сек.) 9.5 -10.0 9.0
Бег 6 минутный, без учета времени (в метрах) 850-900 1000
Прыжок в длину с места, см. 120-149 150-160
Подтягивание на перекладине, раз 3-2 4
2.Распределение заданий работы по проверяемым умениям и видам деятельности.
Задание Планируемый результат
Практическая часть
1 упражнение
2 упражнение
3 упражнение
4 упражнение
Предметный результат
Выполнять нормативы физической подготовки
Метапредметный результат
Контролирует соответствие выполняемых действий способу, при изменении условий вносит коррективы в способ действия до начала решения
Личностный результат
Выявлять особенности в приросте показателей физического развития в течение учебного года, сравнивать их с возрастными стандартами
Теоретическая часть
(тестовое задание)
1, 3, 5, 12 задания Метапредметный результат
Бережное отношение к своему здоровью
Понимание здоровья как важнейшего условия саморазвития, укрепления и сохранения его.
Укрепление здоровья средствами закаливания. Правила личной гигиены.
11, 13,14 задания Исторические сведения о зарождении и развитии современных Олимпийских игр. Символика и ритуалы Олимпийских игр. Древнегреческие игры Олимпиады.
9 задание Распределение времени и соблюдение режима дня.
Назначение режима дня.
15 задание Обеспечивать оптимальное сочетание нагрузки и отдыха, правильно оценивать свое самочувствие.
10 задание Раскрывать смысл понятий основных физических качеств, команды при низком старте.
2, 4 задания Требования к одежде и обуви для занятий физическими упражнениями и спортом. Руководствуются правилами выбора обуви и формы одежды в зависимости от времени года и погодных условий. Рекомендации по уходу за спортивной одеждой и обувью.
7 задание Умение организовать места занятий и обеспечить их безопасность. Руководствуются правилами профилактики травматизма.
6. 8 задания Связь физической культуры с укреплением здоровья.
Связь между рзвитием физических качеств и основных систем организма.
3.Критерии оценивания
Задание Критерии Баллы
1
Челночный бег 3х10 метров Умения
Выполнять бег с высокого старта
Применять технику бега на короткие дистанции
Выполнять финишное ускорение
5 баллов -9.0
4 балла -9.5
3 балла – 10.0
2 Подтягивание
на перекладине
Умения

Укреплять мышцы плечевого пояса
Применять технику выполнения упражнения
Развивать силовую выносливость 5 баллов – 4-5
4 балла – 2-3
3 балла – 1
3 Бег-6 минут,
без учета времени Умения

Выполнять старт в беге на длинные дистанции
Распределять свои физические возможности по дистанции
Развивать общую выносливость
5 баллов – 1000 м
4 балла – 900 м
3 балла – 850 м
4
Прыжок в длину
с места
Умения

Выполнять основы движения в прыжках - прыжок в длину с места
Распределять свои физические возможности
Развивать общую выносливость
5 баллов – 150
4 балла – 140
3 балла -130


Соотношение тестового балла и аттестационной отметки
Тестовый балл Аттестационная отметка
19-21 5
16-18 4
13-15 3
0-12 2
Результаты выполнения теоретической части
Предмет Базовый уровень Повышенный уровень
Физическая культура 1, 2, 3.4, 5, 6, 9,12,14 7, 8, 10, 11,13,15
За каждый правильный ответ базового уровня 1 балл (9баллов).
Повышенного -2 балла (12 баллов).
Всего: 21 балл
Максимальное количество баллов - 41 (21 за тест и 20 за практику)
90%-100% - Отметка 5
70%-89% - Отметка 4
40%-69% - Отметка 3
Менее 40% - Отметка 2
Дополнительные материалы и оборудование
Для проведения теоретической части необходимо следующее: тест, бланк, черновик, ручка. Справочные материалы вместе с текстом теоретической части контрольной работы не выдаются.
Для проведения практической части работы необходимо следующее оборудование: перекладина, гимнастические маты, рулетка, мел, свисток
Ответы на тестовые задания теоретической части
№ задания Ответы. Вариант №1 Ответы. Вариант №2
В А
Г А
3 Б А
4 А Б
5 Г А
6 А Б
7 Б А
8 Б А
9 В А
10 Б А
11 В Б
12 А Б
13 А Б
14 В А
15 В Б

Инструкция по выполнению работы
Контрольная работа по физической культуре для учащихся 3 класса
Рекомендации по организации и проведению контрольной работы
В целях дифференцированного подхода к организации уроков физической культуры все обучающиеся общеобразовательных учреждений в зависимости от состояния здоровья делятся на три группы: основную, подготовительную и специальную медицинскую (группа А и группа Б).
Занятия в этих группах отличаются учебными программами, объемом и структурой физической нагрузки, а также требованиями к уровню освоения учебного материала.
Оценивание по предмету физическая культура детей отнесенных к специальную медицинскую (группа А и группа Б) проводится на основании: 1. Письма министерства образования РФ от 31 октября 2003 г. N 13-51-263/123. 2. Методические рекомендации Москва – 2012. Министерство образования и науки российской федерации, НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков ФГБУ «Научный центр здоровья детей» российской академии медицинских наук - Медико-педагогический контроль за организацией занятий физической культурой обучающихся с отклонениями в состоянии здоровья.
Учащиеся, отнесенные к подготовительной группе в обязательном порядке сдают, контрольную работу в теоретической части, на практическую часть допускаются только с разрешения врача, при наличии соответствующей справки.
Учащиеся, относящиеся к основной группе для занятий физической культурой сдают в обязательном порядке контрольную работу в полном объеме. Оценка предметного результата освоение программы с учетом уровневого подхода, принятого в Стандарте, предлагается выделение базового и повышенного уровня.
Контрольная работа по физической культуре состоит из двух частей: практической и теоретической.
За выполнение практической части выставляется аттестационная оценка на основании полученных результатов.
Практическая часть состоит из тестов-упражнений:
Упр. Бег 30 метров (сек) или челночный бег 3х10 метров
Упр. Бег 6-минутный (без учета времени)
Упр. Прыжок в длину с места (см)
Упр. Подтягивание на перекладине (раз)
Контрольная работа
для проведения промежуточной аттестации
по физической культуре обучающегося 3 класса
ВАРИАНТ 1
Инструкция
по выполнению тестового задания.
Вам предлагается ответить на вопросы по физической культуре. К каждому вопросу даны четыре варианта ответа, из которых только один верный, надо указать букву верного ответа, обвести его кружком. Выполнять их можно в любом порядке, главное — правильно решить как можно больше заданий. Совет: для экономии времени пропускать задание, которое не удается выполнить сразу, и переходить к следующему. Если после выполнения всей работы останется время, можно будет вернуться к пропущенным заданиям. При выполнении заданий можно использовать черновик. Все необходимые вычисления, преобразования и прочее можно выполнять в черновике. Записи в черновике не проверяются и не оцениваются.
Время выполнение 30 минут
ВАРИАНТ 1
ТЕСТ
1.Закаливающие процедуры следует начинать с обливания …?
а) горячей водой.
б) теплой водой.
в) водой, имеющей температуру тела.
г) прохладной водой.
2.Каким требованиям должна отвечать спортивная обувь?
а) иметь вес до 300 г.
б) соответствовать цвету костюма
в) иметь узкий длинный носок
г) соответствовать виду спорта
3.С какой периодичностью следует стирать спортивную одежду, прилегающую к телу?
а) каждый день
б) после каждой тренировки
в) один раз в месяц
г) один раз в 10 дней
4.В чем главное назначение спортивной одежды?
а) защищать тело человека от неблагоприятных воздействий внешней среды
б) поражать одноклассников и учителей цветом, фасоном
в) подчеркивать индивидуальные особенности телосложения спортсмена
г) рекламировать товары массового потребления известных фирм
5.Какова цель утренней гимнастики?
а) вовремя успеть на первый урок в школе
б) совершенствовать силу воли
в) выступить на Олимпийских играх
г) ускорить полное пробуждение организма
6.Физкультминутка это…?
а) способ преодоления утомления;
б) возможность прервать урок;
в) время для общения с одноклассниками;
г) спортивный праздник.
7.Что делать при ушибе?
а) намазать ушибленное место мазью;
б) положить холодный компресс;
в) перевязать ушибленное место бинтом;
г) намазать ушибленное место йодом.
8.Под осанкой понимается…
а) привычное положение тела, когда человек сидит, стоит и передвигается.;б) силуэт человека;
в) привычка к определённым позам;
г) качество позвоночника, обеспечивающее хорошее самочувствие и настроение
9.Что такое режим дня?
а) выполнение поручений учителя;
б) подготовка домашних заданий;
в) распределение основных дел в течение всего дня;
г) завтрак, обед и ужин каждый день в одно и то же время.
10.Сколько и какие команды даются для бега с низкого старта?
а) две команды – «Становись!» и «Марш!»;
б) три команды – «На старт!», «Внимание!», «Марш!»;
в) две команды – «На старт!» и «Марш!».
г) две команды – «Внимание!», «Марш!».
11.В какой стране зародились Олимпийские игры?
а) в России;
б) в Англии;
в) в Греции;
г) в Италии.
12.Что такое физическая культура?:
а) регулярные занятия физическими упражнениями, играми и спортом;
б) прогулка на свежем воздухе;
в) культура движений;
г) выполнение упражнений.
13. Древнегреческие Игры Олимпиады праздновались...
а) у горы Олимп;
б) в Афинах;
в) в Спарте;
г) в Олимпии.
14. Где проходили зимние Олимпийские игры в 2014 году?
а) в Москве;
б) в Санкт-Петербурге;
в) в Сочи;
г) в Киеве.
15. Что не является правилом техники безопасности на уроке физической культуры?
а) запрещается самостоятельно брать спортивный инвентарь, находящийся в спортивном зале и тренерской комнате;
б) держать дистанцию;
в) при обнаружении поломок спортивного оборудования никому об этом не говорить;
г) в случае плохого самочувствия на уроке учащийся должен незамедлительно сообщить об этом учителю физкультуры.
Контрольная работа
для проведения промежуточной аттестации
по физической культуре обучающегося 3 класса
ВАРИАНТ 2
Инструкция
по выполнению тестового задания.
Вам предлагается ответить на вопросы по физической культуре. К каждому вопросу даны четыре варианта ответа, из которых только один верный, надо указать букву верного ответа, обвести его кружком. Выполнять их можно в любом порядке, главное — правильно решить как можно больше заданий. Совет: для экономии времени пропускать задание, которое не удается выполнить сразу, и переходить к следующему. Если после выполнения всей работы останется время, можно будет вернуться к пропущенным заданиям. При выполнении заданий можно использовать черновик. Все необходимые вычисления, преобразования и прочее можно выполнять в черновике. Записи в черновике не проверяются и не оцениваются.
Время выполнение 30 минут
ВАРИАНТ 2
ТЕСТ
1.Закаливающие процедуры следует начинать с обливания …?
а) водой, имеющей температуру тела
б) теплой водой.
в) горячей водой.
г) прохладной водой.
2.Каким требованиям должна отвечать спортивная обувь?
а) соответствовать виду спорта
б) соответствовать цвету костюма
в) иметь узкий длинный носок
г) иметь вес до 300 г.
3.С какой периодичностью следует стирать спортивную одежду, прилегающую к телу?
а) после каждой тренировки
б) каждый день
в) один раз в месяц
г) один раз в 10 дней
4.В чем главное назначение спортивной одежды?
а) поражать одноклассников и учителей цветом, фасоном
б) защищать тело человека от неблагоприятных воздействий внешней среды
в) подчеркивать индивидуальные особенности телосложения спортсмена
г) рекламировать товары массового потребления известных фирм
5.Какова цель утренней гимнастики?
а) ускорить полное пробуждение организма
б) совершенствовать силу воли
в) выступить на Олимпийских играх
г) вовремя успеть на первый урок в школе
6.Физкультминутка это…?
а) возможность прервать урок;
б) способ преодоления утомления;
в) время для общения с одноклассниками;
г) спортивный праздник.
7.Что делать при ушибе?
а) положить холодный компресс;
б) намазать ушибленное место мазью;
в) перевязать ушибленное место бинтом;
г) намазать ушибленное место йодом.
8.Под осанкой понимается…
а) силуэт человека;
б) привычное положение тела, когда человек сидит, стоит и передвигается.;в) привычка к определённым позам;
г) качество позвоночника, обеспечивающее хорошее самочувствие и настроение
9.Что такое режим дня?
а) распределение основных дел в течение всего дня;
б) подготовка домашних заданий;
в) выполнение поручений учителя;
г) завтрак, обед и ужин каждый день в одно и то же время.
10.Сколько и какие команды даются для бега с низкого старта?
а) три команды – «На старт!», «Внимание!», «Марш!»;
б) две команды – «Становись!» и «Марш!»;
в) две команды – «На старт!» и «Марш!».
г) две команды – «Внимание!», «Марш!».
11.В какой стране зародились Олимпийские игры?
а) в России;
б) в Греции;
в) в Англии;
г) в Италии.
12.Что такое физическая культура?:
а) прогулка на свежем воздухе;
б) регулярные занятия физическими упражнениями, играми и спортом;
в) культура движений;
г) выполнение упражнений.
13. Древнегреческие Игры Олимпиады праздновались...
а) в Афинах;
б) у горы Олимп;
в) в Спарте;
г) в Олимпии.
14. Где проходили зимние Олимпийские игры в 2014 году?
а) в Сочи;
б) в Санкт-Петербурге;
в) в Москве;
г) в Киеве.
15. Что не является правилом техники безопасности на уроке физической культуры?
а) запрещается самостоятельно брать спортивный инвентарь, находящийся в спортивном зале и тренерской комнате;
б) при обнаружении поломок спортивного оборудования никому об этом не говорить;
в) держать дистанцию;
г) в случае плохого самочувствия на уроке учащийся должен незамедлительно сообщить об этом учителю физкультуры.