Оценочные средства для проведения промежуточного контроля по «Физическая культура» по специальности СПО 09.02.02 «Компьютерные системы и комплексы»


Оценочные средства
для проведения промежуточного контроля по «Физическая культура»
по специальности СПО 09.02.02 «Компьютерные системы и комплексы»
укрупненной группы 090000 – Информатика и вычислительная техника.
Форма проведения оценочной процедуры –
3, 5семестр – зачёт
4, 6, 8 семестр - дифференцированный зачёт
г. Комсомольск – на - Амуре, 2015
Разработчики:
Максимова О.А. - преподаватель физической культуры.

1. Паспорт комплекта оценочных средств
1.1. Область применения комплекта оценочных средств
Комплект оценочных средств предназначен для оценки результатов освоения
дисциплины «Физическая культура»
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
- использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.
- выполнять задания, связанные с самостоятельной разработкой, подготовкой, проведением студентом занятий или фрагментов занятий по изучаемым видам спорта.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать/понимать:
- о роли физической культуры в общекультурном, социальном и физическом развитии человека;
- основы здорового образа жизни.
Результаты освоения
(объекты оценивания) Основные показатели оценки результата и их критерии Тип
задания;
№ задания Форма аттестации
(в соответствии с учебным планом)
показатели критерии 3, 5
семестр 4, 6, 8
семестр
 Умение использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей
Применение физкультурно-оздоровительной деятельности для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей Использует физкультурно-оздоровительную деятельность в повседневной жизни Экспертная оценка
Зачёт Дифференцированный зачет
Соответствие развития собственных физических качеств, способностей и двигательных умений контрольным требованиям (нормативам) Физические качества, способности и двигательные умения отвечают требованиям контрольных нормативов
Контрольные нормативы для определения уровня физических способностей
Контрольные нормативы для определения уровня физической подготовленности Осознание важности использования физкультурно-оздоровительной деятельности для укрепления здоровья Демонстрирует динамику развития собственных физических качеств и двигательных умений Умение выполнять задания, связанные с самостоятельной разработкой, подготовкой, проведением студентом занятий или фрагментов занятий по изучаемым видам спорта Реализация знаний,
применение на практике
Применяет знания на практике, при планировании собственного личностного и профессионального развития Практическое занятие Знание роли физической культуры в общекультурном, социальном и физическом развитии человека
Понимание сущности физической культуры и её места в общекультурном, социальном и физическом развитии человека Раскрывает сущность и значение физической культуры для собственного развития и деятельности Полнота, грамотность и обоснованность формулировок Полно, грамотно и обоснованно формулирует проблему Проект №1, №2, №3 Знание основ здорового образа жизни
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. Систематичность и структурированность знаний об основах здорового образа жизни
Владеет системой знаний об основах здорового образа жизни и требованиях к его организации Тестовые задания №1,
№2, №3, №4, №5Тестовые задания
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. 2. Комплект оценочных средств
2.1. Задания для проведения дифференцированного зачета
1. ТЕСТОВОЕ ЗАДАНИЕ
Вариант №1
1. Внимательно прочитайте задание, выберите правильный вариант ответа.
2. Задание выполняется на бланке ответа и сдается для проверки преподавателю.
1. Первые современные Игры Олимпиады праздновались в …
1) 1896 г.
2) 1898 г.
3) 1900 г.
4)1902г.
2. Каких Олимпийских игр не бывает
1) весенних
2) летних
3) зимних
3. Что изображено на эмблеме Международного олимпийского комитета:
1) Голубь и девиз: «Быстрее, выше, сильнее».
2) Пять колец и девиз:«Быстрее, выше, сильнее».
3) Пять колец.
4) Пять колец и девиз: « Главное не победа, а участие».
4. Отличительным признаком физической культуры является...
1) воспитание физических качеств и обучение двигательным действиям
2) использование гигиенических факторов и оздоровительных сил природы
3) высокими результатами в учебной, трудовой и спортивной деятельности
4) определенным образом организованная двигательная активность
5. Личная гигиена включает …
1) уход за телом и полостью рта, закаливание организма, занятия физической культурой и спортом, утреннюю гимнастику.
2) организацию рационального суточного режима, закаливание организма, занятия физическими упражнениями, уход за телом и полостью рта, использование рациональной одежды и обуви.
3) гидропроцедуры, приём пищи, сон, чередование труда и отдыха, выполнение учебных и других заданий.
4) водные процедуры, использование рациональной одежды и обуви, домашние дела, прогулки на свежем воздухе.
6. Что понимается под закаливанием:
1) использование солнца, воздуха и воды;
2) приспособление организма к воздействиям внешней среды;
3) сочетание воздушных и солнечных ванн с физическими упражнениями.
7. Гиподинамия – это следствие:
1) понижения двигательной активности человека;2) повышения двигательной активности человека;3) нехватки витаминов в организме;4) чрезмерного питания.
8. Профилактика нарушений осанки осуществляется с помощью...
1) скоростных упражнений
2) силовых упражнений
3) упражнений «на гибкость»
4) упражнений «на выносливость»
9. Результатом выполнения силовых упражнений с большим отягощением является
1) увеличение объема мышц
2) повышение уровня функциональных возможностей организма
3) укрепление опорно-двигательного аппарата
4) быстрый рост абсолютной силы
10. Систему преимущественно силовых упражнений для женщин, направленную на коррекцию фигуры и улучшение функционального состояния организма, принято обозначать как...
1) шейпинг;
2) атлетизм;
3) стретчинг.
11. Для повышения скорости бега в самостоятельном занятии после разминки рекомендуется выполнять перечисленные ниже упражнения. Укажите их целесообразную последовательность.
1) дыхательные упражнения.
2) легкий продолжительный бег.
3) прыжковые упражнения с отягощением и без.
4) дыхательные упражнения в интервалах отдыха.
5) повторный бег на короткие дистанции.
6) ходьба.
а) 1, 2, 3,4, 5, 6;
б) 5, 4, 3, 2, 6, 1;
в) 2, 1,3, , 4, 5, 6;
г) 3, 4, 2, ,5,4, 1.
12. Для увеличения мышечной массы и для снижения веса тела можно применять упражнения с отягощением. Но при составлении комплексов упражнений для увеличения мышечной массы рекомендуется...
1) Полностью проработать одну группу мышц и только затем переходить к упражнениям, нагружающим другую группу мышц
2) Чередовать серии упражнений, включающие в работу разные мышечные группы
3) Использовать упражнения с относительно небольшим отягощением и большим количеством повторений
4) Планировать большое количество подходов и ограничивать количество повторений в одном подходе
13. Как осуществляется контроль за влиянием физических нагрузок на организм во время занятий физическими упражнениями?
1) по частоте дыхания
2) по пульсу ЧСС
3) по объёму выполненной работы.
14. Бег на длинные дистанции развивает:
1) гибкость;2) ловкость;3) быстроту;4) выносливость.
15. Размеры волейбольной площадки составляют:
а) 6х9 м;б) 9х12 м;в) 8х16 м;г) 9х18 м.
16. Укажите ранг соревнований по мере возрастания их объективной значимости.
1. Ведомственные.
2. Внутренние.
3. Городские.
4. Краевые.
5. Международные.
6. Районные.
7. Региональные.
8. Российские.
А) 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8.
Б) 2, 1, 6, 3, 4, 7, 8, 5.
В) 3, 4, 7, 1, 2, 7, 8, 5.
Г) 1, 2, 3, 7, 6, 5, 8, 5.
Условия выполнения задания
1. Место (время) выполнения задания: учебная аудитория
2. Максимальное время выполнения задания: 30 минут
Вариант №2
1. Внимательно прочитайте задание, выберите правильный вариант ответа.
2. Задание выполняется на бланке ответа и сдается для проверки преподавателю.
1. Смысл физической культуры как компонента культуры общества заключается в1) укреплении здоровья и воспитании физических качеств людей?
2) обучении двигательным действиям и повышении работоспособности
3) совершенствовании природных, физических свойств людей
4) создании специфических духовных ценностей
2. Родина Олимпийских игр?
1) Греция;
2) Италия;
3) Испания;
4) США.
3. Интервал проведения Олимпийских игр?
1) 3 года;
2) 2 года;
3) 4 года.
4. Девиз Олимпийских игр:
1) «Спорт, спорт, спорт!»2) «О спорт! Ты – мир!»
3) «Быстрее! Выше! Сильнее!»4) «Быстрее! Выше! Дальше!»
5. Состояние здоровья обусловлено:
1) резервными возможностями организма
2) образом жизни
3) уровнем здравоохранения
4) отсутствием болезней
6. Систематические и грамотно организованные занятия физическими упражнениями укрепляют здоровье, так как:
1) поступают питательные вещества к системам организма
2) повышаются возможности дыхательной системы
3) организм легче противостоит простудным и инфекционным заболеваниям
4) способствуют повышению резервных возможностей организма.
7. Если ЧСС после выполнения упражнений восстанавливается до уровня, который был в начале занятия за 30 секунд, то это свидетельствует о том, что нагрузка …
1) переносится организмом относительно легко
2) достаточно большая, но ее можно повторить
3) мала и ее следует увеличить
4) высокая и необходимо увеличить время отдыха
8. Правильное дыхание характеризуется…
1) более продолжительным вдохом
2) равной продолжительностью вдоха и выдоха
3) вдохом через нос и выдохом ртом
9. Релаксация - это …
1)физическое и психическое расслабление
2)физическое расслабление
3)физиологическое расслабление
4)психическое расслаблении
10. Правильной можно считать осанку, если вы, стоя у стены,
касаетесь её…
а) затылком, лопатками, ягодицами, пятками
б) затылком, ягодицами, пятками
в) лопатками, ягодицами, пятками
г) затылком, спиной, пятками
11. Какая дистанция в беге считается короткой?
1) спринтерская;
2) стайерская;
3) марафонская.
12. Овертайм – что это?
1) дополнительное время;
2) штрафной бросок;
3) свободный удар.
13. Туфли для бега называются:
1) кеды;2) пуанты;3) чешки;4) шиповки.
14. При составлении комплексов упражнений для снижения веса тела рекомендуется...
1) полностью проработать одну группу мышц и только затем переходить к упражнениям, нагружающим другую группу мышц
2) локально воздействовать на отдельные группы мышц, находящиеся ближе всего к местам жирового отложения
3) использовать упражнения с небольшим отягощением и большим количеством повторений
4) планировать большое количество подходов и ограничивать количество повторений в одном подходе
15. Укажите последовательность упражнений предпочтительную для утренней гимнастики
1) Упражнения, увеличивающие гибкость
2) Упражнения на дыхание, расслабление и восстановление
3) Упражнения для ног: выпады, приседания, подскоки
4) Упражнения, активизирующие деятельность сердечно-сосудистой системы
5) Упражнения, укрепляющие основные мышечные группы
6) Упражнения, способствующие переходу организма в рабочее состояние
7) Упражнения, укрепляющие мышцы брюшного пресса
А) 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7В) 6, 5, 7, 1, 3, 2, 4
Б) 2, 6, 7, 1, 4, 5, 3Г) 6, 4, 5, 1, 7, 3, 2
16. Выберите правильное распределение перечисленных ниже упражнений в занятии по общей физической подготовке (ОФП).
1.Ходьба или спокойный бег в чередовании с «дыхательными» упражнениями.
2.Упражнения, постепенно включающие в работу все большее количество мышечных групп.
3.Упражнения «на выносливость».
4.Упражнения «на быстроту и гибкость».
5.Упражнения «на силу».
6.Дыхательные упражнения.
А) 1, 2, 5, 4, 3, 6;В) 2, 6, 4, 5, 3, 1;
Б)6,2,3,1,4,5; Г) 2, 1,3, 4, 5, 6
Условия выполнения задания
1. Место (время) выполнения задания: учебная аудитория
2. Максимальное время выполнения задания: 30 минут
Критерии оценивания тестового задания.
Оценка индивидуальных образовательных достижений производится в соответствии с универсальной шкалой.
Процент результативности (правильных ответов) Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений
балл (отметка) вербальный аналог
90 ÷ 100 5 отлично
80 ÷ 89 4 хорошо
70 ÷ 79 3 удовлетворительно
менее 70 2 не удовлетворительно
2.2. ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ УРОВНЯ ФИЗИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ.
№ п/п Наименование упражнений
1 Бег на 60 м (сек)
2 Бег на 100 м
3 Челночный бег 10х10 (сек)
4 Сгибание и разгибание рук, в упоре лежа (кол-во раз)
5 Прыжок в длину с разбега (см)
6 Бег на 400 м (мин, сек)
7 Бег на 2000 м (девушки), 3000 м (юноши) (мин, сек)
8 Поднимание туловища из положения, лежа на спине (кол-во раз за 30 сек.)
9 Прыжки через скакалку (кол-во раз в минуту)
10 Приседание на двух ногах (кол-во раз в минуту)
11 Бег на лыжах 2 км (девушки), 3 км (юноши) (мин, сек)
Условия выполнения задания
1. Место (время) выполнения задания: спортивный зал, спортивная площадка
Критерии оценивания практических заданий.
Общая оценка освоения дисциплины определяется по результатам тестовых заданий и уровня физической подготовленности студентов складывающиеся из показателей развития основных физических способностей: силовых, скоростных, координационных, выносливости, гибкости и их сочетаний.
Общая оценка уровня физической подготовленности студентов подготовительной группы здоровья определяется по приросту к исходным показателям выполняемых контрольных упражнений.
Критерии уровня физической подготовленности обучающихсяКачественная оценка индивидуальных образовательных достижений
балл (отметка) вербальный аналог
Исходный показатель соответствует высокому уровню подготовленности и высокому приросту обучающегося в показателях физической подготовленности за определенный период времени 5 отлично
Исходный показатель соответствует среднему уровню подготовленности и достаточному темпу прироста 4 хорошо
Исходный показатель соответствует низкому уровню подготовленности инезначительному приросту 3 удовлетворительно
Исходный показатель соответствует низкому уровню подготовленности, нет темпа роста показателей физической подготовленности 2 не удовлетворительно
Контрольные нормативы для определения
оценки уровня физической подготовленности обучающихсяосновной группы здоровья

п/п Наименование упражнений Пол
Оценка
«5» «4» «3»
1 Бег на 60 м (сек) Ю7,6 8,0 9,0
Д 9,5 10,0 10,5
2 Бег на 100 м Ю13,4 14,5 14,8
Д 16,1 17,0 17,6
3 Челночный бег 10х10 (сек) Ю25,0 27,0 29,0
Д 29,0 30,0 31,0
4 Сгибание и разгибание рук, в упоре лежа (кол-во раз) Ю40 35 30
Д 15 11 8
5 Прыжок в длину с разбега (см) Ю4,50 4,30 4,10
Д 3,60 3,40 3,20
6 Бег на 400 м (мин, сек) Ю1,10 1,20 1,30
Д 1,30 1,45 2,0
7 Бег на 2000 м (девушки),
3000 м (юноши) (мин, сек) Ю13,30 13,5 14,3
Д 10,50 11,15 12,0
8 Поднимание туловища из положения, лежа на спине (кол-во раз за 30 сек.) Ю33 30 28
Д 29 27 25
9 Прыжки через скакалку (кол-во раз в минуту) Ю135 125 120
Д 140 130 125
10 Приседание на двух ногах (кол-во раз в минуту) Ю58 46 40
Д 50 44 36
11 Бег на лыжах 2 км (девушки), 3 км (юноши) (мин, сек) Ю14, 0 15,0 16,0
Д 11,0 12,0 13,0
Контрольные нормативы для определения
оценки уровня физической подготовленности обучающихсяподготовительной группы здоровья

п/п Наименование упражнений Пол
Оценка
«5» «4» «3»
1 Бег на 60 м (сек) Ю8,0 9,0 10,0
Д 9,7 10,2 11,0
2 Бег на 100 м Ю14,0 14,4 15,0
Д 16,5 17,5 18,0
3 Челночный бег 10х10 (сек) Ю28,0 30,0 32,0
Д 31,0 32,0 35,0
4 Сгибание и разгибание рук, в упоре лежа (кол-во раз) Ю35 30 20
Д 11 8 6
5 Прыжок в длину с разбега (см) Ю4,30 4,0 3,80
Д 3,40 3,20 3,0
6 Бег на 400 м (мин, сек) Ю1,50 2,00 2,10
Д 2,00 2,20 2,40
7 Бег на 2000 м (мин, сек) ЮБез учёта времени
Д Без учёта времени
8 Поднимание туловища из положения, лежа на спине (кол-во раз) Ю30 28 25
Д 28 25 20
9 Прыжки через скакалку (кол-во раз за 30 сек.) Ю70 60 50
Д 70 60 50
10 Приседание на двух ногах (кол-во раз) Ю35 30 27
Д 30 27 25
11 Бег на лыжах 2 км (мин, сек) ЮБез учёта времени
Д Без учёта времени
2.3. Задания для проведения дифференцированного зачета (для обучающихся в специальной медицинской группе и освобожденных по состоянию здоровья от практических занятий). Подготовка и написание реферата по проблеме своего заболевания.
Требования к структуре и оформлению реферата:
Объем реферата – 10-15 страниц печатного текста, формата А 4, шрифт № 14, интервал – 1,5.
Структура реферата должна включать следующие составные части и разделы:
1. Титульный лист.
2. Содержание.
3. Введение.
4. Основное содержание.
5. Заключение (выводы).
6. Список литературы.
7. Приложения (если имеются).
Требования к написанию реферата: в реферате дают краткую характеристику заболевания, определяют влияние данного заболевания на личную работоспособность и самочувствие. Выявляют медицинские противопоказания при занятиях физическими упражнениями, описывают средства физической культуры, рекомендуемые при данном заболевании (диагнозе). Составляют и обосновывают индивидуальный комплекс физических упражнений (с указанием примерной дозировки).