Методическая разработка классного часа Разговор о правильном питании (1 класс)

МБОУ «Гимназия № 27 с татарским языком обучения»
Вахитовского района г. Казани








Методическая разработка классного часа
на тему:








Выполнила: учитель начальных классов
1 квалификационной категории,
классный руководитель 1 «Б» класса,
Халиуллина Алсу Мансуровна.








г. Казань



Цели:
Развивать правильное отношение учащихся к здоровой пище.
Подготовить к восприятию окружающих продуктов питания.
Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, окружающей жизни.

Оборудование:
Карточки с заданиями
Наклейки с продуктами питания
Мультимедийный проектор, доска.



Ход классного часа.

Ведущий: Хочешь узнать, как вырасти сильным, красивым и здоровым? Для этого надо соблюдать режим дня, следить за чистотой своего тела, заниматься гимнастикой и есть полезные продукты. А какие продукты полезны? Как правильно есть? Почему лучше есть в одно и то же время? Что надо есть, если хочешь стать сильным? Ответы на эти и многие другие вопросы вы узнаете на классных часах посвященных теме: «Разговор о правильном питании». Ну а сегодня мы с вами поговорим обсудим самые полезные продукты, самые витаминные продукты и что надо есть, чтобы стать сильнее. Для этого вам помогут ваши любимые герои телевизионной передачи «Улица Сезам». Теперь давайте с ними познакомимся.

Выходят герои в костюмах и по очереди представляются.

Зелибоба: Меня зовут Зелибоба . Я очень любопытный, всегда обо всем расспрашиваю.
Бусинка: Меня зовут Бусинка. Я люблю фантазировать, умею удивляться знакомым и незнакомым. Люблю придумывать для себя и для друзей необычные праздники.
Кубик: Я – Кубик. Я постоянно что – то придумываю, изобретаю. Прежде чем что – то решить я долго думаю.
Катя: Я – Катя. Я уже закончила первый класс. Очень люблю читать сказки и задавать вопросы. (Показывает портреты папы и мамы).
Это мой папа. Мои друзья называют его дядя Саша. Папа работает в магазине. Он много знает, и обитатели нашего двора часто с ним советуются.
Это моя мама. Мои друзья называют ее тетя Нина. Она - врач. Любит выращивать овощи и цветы.
А это тетя Даша.
Тетя Даша: А я слежу за чистотой во дворе улицы Сезам.
Ведущий: Ребята, вот вы и познакомились с нашими героями. И пора в путь!
Ведущий: Скоро у Зелибобы день рождения. Кубик и Бусинка решили приготовить ему подарок, купить самые полезные продукты и накрыть стол.
Для этого отправились в магазин.

Обыгрывается сценка в магазине.

Кубик: (гуляет по магазину) Почему некоторые продукты стоят близко и х много?
Дядя Саша: Это самые полезные продукты. Они нужны человеку каждый день. В этих продуктах есть вещества, без которых человек не может расти и быть здоровым.
Кубик: Что – то я не могу найти торт и газированную воду.
Дядя Саша: А зачем они тебе?
Кубик: У Зелибобы скоро день рождения. И мы хотели бы ему сделать подарок.
Дядя Саша: Совсем не обязательно покупать торт. Вы должны выбрать те продукты, которые растут в огороде, и приготовить вкусные блюда. А это конечно же овощи и фрукты.
Ведущий: Ребята, давайте вместе поможем выбрать Кубику и Бусинке полезные продукты.


ЗАДАНИЕ № 1.
У вас на столах лежат наклейки с рисунками полезных продуктов и корзина, в которую вы должны наклеить или дорисовать.



Ведущий: Ну что ж, ребята, давайте проверим, какие полезные продукты вы выбрали.
Ответы учащихся.( морковка, редиска, огурцы, укроп, лук и т.д.)
Ведущий: Правильно ребята! Но есть еще продукты животного происхождения. Это: молоко, кефир, сыр, рыба, мясо и т.д. Они тоже необходимы для организма.
Давайте подскажем Кубику и Бусинке где можно купить все эти продукты.



ЗАДАНИЕ № 2.
На листочках у каждого лежит кроссворд.
Ребята, разгадайте кроссворд «В каких магазинах купить полезные продукты». Напиши названия магазинов в пустых клеточках.

























Ответы:
Гастроном
Рыбный
Молочный
Мясной
Булочная
Овощной


Ведущий: Ребята, Кубик и Бусинка. Для вас дядя Саша приготовил еще несколько заданий и оставил их мне вот в этом конверте.(в руках конверт с заданиями.)

ЗАДАНИЕ № 3
Отгадайте загадки и отгадки нарисуйте на листочках бумаги.

Кругла, а не месяц,
Желта, а не масло,
С хвостом, а не мышь. (репа)

Красный нос в землю врос,
А зеленый хвост снаружи.
Нам зеленый хвост не нужен,
Только нужен красный нос. (морковь)

Золотая голова велика, тяжела.
Золотая голова отдохнуть прилегла.
Голова велика, только шея тонка. (тыква)

Красная мышка с белым хвостом
В норке сидит под зеленым листом. (редиска)



Бусинка: Вот спасибо, ребята, вам за помощь и подсказку. Мы устроим Зелибобе необычный день рождения, сами накроем стол и приготовим вкусные и полезные блюда. Ну, а сейчас нам пора с вами прощаться. (уходят)

Ведущий: Ребята, а мы с вами подводя итоги классного часа давайте выведем правила правильного питания.
(вместе выводим правила на доске)


Некоторые правила правильного питания

Есть полезные продукты.
Перед едой мыть руки.
Фрукты и овощи надо хорошо мыть.
Ешь небольшими кусочками, тщательно пережевывая с закрытым ртом.
Во время еды не разговаривай и не читай.
Не переедай. Ешь в меру. Лучше через каждые 3 часа.
На завтрак ешьте кашу.
Правильно выбрать меню: холодные закуски, первые блюда, вторые блюда и жидкость.



Ведущий: Ну, вот, ребята, мы вывели только часть правил. Домашним заданием у вас будет, дополнить этот список правил и на следующем классном часе мы продолжим говорить о правильном питании. А сейчас всем спасибо! До свидания!





6.

1.

2.

3.

5.

4.



"Разговор о правильном питании"