Методическая разработка внеклассного мероприятия по реализации программы «Разговор о правильном питании»


Методическая разработка внеклассного мероприятия по реализации программы «Разговор о правильном питании» по формированию универсальных учебных действий у учащихся
Разработка предназначена: для учащихся 3 классов.
Тема: «Привычки и питание».
Тип: открытие нового знания.
Цель урока:  
Систематизировать и расширять знания детей о здоровом питании, учить выбирать самые полезные продукты для здорового и рационального питания.
-систематизировать и расширять знания детей о здоровом питании, необходимости употребления в пищу овощей
-развивать у детей внимательное отношение к своему здоровью;
- воспитывать умение работать в коллективе
Планируемые результаты:
- Учащиеся научаться выбирать полезные продукты для здорового питания
Познавательные УУД:
Формировать умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель всего урока и отдельного задания, Строить логическое рассуждение.
Коммуникативные УУД:
Формировать умение договариваться, умение работать в группе, находить общее решение, умение аргументировать своё предложение. Способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания.
Регулятивные УУД:
Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.
Личностные:
Формировать способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.
Этапы занятия Деятельность учителя Деятельность учащихся примечание
Организационный этап Наше занятие я хочу начать строками из стихотворения К.И.Чуковского «Барабек»
Робин Бобин БарабекСкушал сорок человек,
И корову, и быка,
И кривого мясника,
И телегу , и дугу,
И метлу и кочергу,
Скушал церковь, скушал дом,
И кузницу с кузнецом,
А потом и говорит:
« У меня живот болит».
-Как вы думаете о чем мы сегодня будем говорить на нашем занятии?
- Мы продолжим разговор о правильном питании –поговорим о наших привычках в питании и их влиянии на наше здоровье
А вот и девиз нашего сегодняшнего занятия:
Я умею думать,
Я умею рассуждать,
Что полезно для здоровья,
То и буду выбирать! Предположения детей.
(О здоровье)
(Соблюдение режима дня; соблюдение правил гигиены; здоровое питание).
Учащиеся произносят хором 2.Мотивация учебной деятельности Чтение притчи учителем
В одной сказочной стране на берегу прекрасного моря стоял дворец. В нём жил правитель, у которого было 3 сына. Отец любил своих сыновей, и они отвечали ему взаимностью. Дети росли добрыми, послушными и трудолюбивыми. Одно огорчало правителя – сыновья часто и подолгу болели.
Правитель пригласил во дворец самых мудрых людей страны и спросил: «Почему люди болеют? Что надо сделать, чтобы люди жили долго и счастливо?» Мудрецы долго совещались, и самый старый из них сказал: «Здоровье человека во многом зависит от образа жизни, поведения и умения помочь себе и другим в трудных ситуациях».
Выслушал правитель мудреца и приказал открыть школу здоровья для всех детей своей страны.
- Ребята, давайте вспомним, что помогает человеку быть здоровым?
- А как вы понимаете эти слова – «здоровое питание»? - Ребята, а для чего же мы едим? ( чтобы жить, вырасти , не болеть и т.д.)
- Почему очень важно для ребёнка, для человека правильно питаться? ( чтобы не болеть)
- Знатоки здоровой пищи советуют нам: чтобы правильно питаться, нужно выполнять два условия:
есть надо умеренно и разнообразно.
- Что значит умеренность? ( Нельзя переедать)
- Сократу принадлежат слова: « Мы едим для того, чтобы жить, а не для того, чтобы есть». - Переедать очень вредно, желудок и кишечник не успевают все переваривать.
- Что значит разнообразие?
Ответы учащихся на вопросы

питание, физкультура, распорядок дня и т.д.
чтобы жить, вырасти , не болеть и т.д.
Один продукт не даёт всех питательных веществ, которые необходимы для поддержания хорошего здоровья, поэтому они должны быть разными.)3.Актуализация опорных знаний Игра « Угадай-ка» (загадки о вредной еде)
Все мы - сыновья картошки,
Но для нас не надо ложки.
Мы хрустим, хрустим, хрустим,
Угостить ребят хотим. (Чипсы)
***
Слева бантик, справа бантик У Красотки платье фантик. Пренарядная Кокетка Шоколадная (Конфетка.)
***
Он живет в своей фольге,
Быстро тает он в руке.
Очень вкусен, очень сладок,
Мажет мордочки ребяток. (Шоколад)
  ***
В праздник я приду ко всем,
Я большой и сладкий.
Есть во мне орешки, крем,
Сливки, шоколадки. (Торт)
- Чем вредны эти продукты?
А сейчас мы послушаем информацию еще о некоторых вредных продуктах
Историческая справка
Кока-Колу придумали в Америке 8 мая 1886 года. Изобретателем «Кока-Колы» был фармацевт Джон Стив Пембертон. А название для напитка придумал бухгалтер Пембертона. В напиток добавляли листья коки – растения, содержащего наркотические вещества.
Поэтому напиток был зарегистрирован как лекарство от любых нервных расстройств и продавался только строго в аптеках.
В конце 1890-х годов появился запрет на кокаин. И в Кока-Колу стали добавлять не свежие листья коки, а «выжатые», кокаина в них уже не было.
С тех пор «Кока-Кола» начала быстро приобретать популярность и через 50 лет после ее изобретения стала для американцев самым популярным напитком. С 1988 года с приходом перестройки Кока-Кола стала покорять жителей России.
-Давайте с вами проведем один простой опыт и убедимся во вреде этого продукта
Опыт № 1 «Совместимость «Кока-Колы» с другими продуктами».
Для этого опыта нужно взять бутылку «Кока-Колы», освежающие мятные конфеты «Ментос» и вот смотрите, каков результат….
Вывод:
В состав «Кока-Колы» в небольшом количестве входит ортофосфорная кислота, а «ментос» содержит щелочные компоненты. При взаимодействии кислоты и щелочи происходит химическая реакция с выделением углекислого газа. Именно поэтому после употребления «Кока-Колы» у нас возникает отрыжка и вздутие живота. Это особенно вредно для людей, страдающих заболеванием пищеварительного тракта.
- Вы, наверное, не один раз слышали пословицу «Овощи – кладовая здоровья».
- Как вы понимаете смысл этого выражения?
- Ну а сейчас мы проверим, знаете ли вы овощи.
- Какую роль в нашей жизни играют овощи?
Игра « Угадай-ка» (загадки об овощах)
Щеки красные, нос белый,В темноте сижу день целый, А рубашка зелена,
Вся на солнышке она. (Редиска)
Круглая, да не мяч, Желтая, да не масло,Сладкая, да не сахар. С хвостиком, да не мышь.
(Репа)
Я зеленый и усатый,Чуть колючий, полосатый.В себе прохладу сохраняю,В жару жажду утоляю. (Огурец)

Как слива темна,Как репа кругла,На грядке силу копила,К хозяйке в борщ угодила. (Свекла)
Сидит дед во сто шуб одет,Кто его раздевает, Тот слезы проливает. (Лук)
Как на нашей грядкеВыросли загадкиСочные да крупные,Вот такие круглые.Летом зеленеют,К осени краснеют. (Помидоры) Неказиста, шишковатая,А придет на стол она,Скажут весело ребята:"Ну, рассыпчатая, вкусна!" (Картошка)
-Чем богаты все эти продукты?
Выходят витамины А, В, С, Д.
(Выступление каждого витамина.)
Витамин А. Посмотрите на меня, я - витамин А. если у вас снижается зрение, если вы в вечернее время нечетко видите предметы, у вас слабая эмаль зубов. Вам не хватает именно меня. Как же вам пополнить организм мной? Нужно есть продукты, содержащие витамин А.
Витамин В. А я - витамин В. если вы слабы, у вас плохой аппетит, вы часто огорчаетесь, плачете по пустякам - вам не хватает именно меня. Чтобы вы хорошо себя чувствовали, не огорчались, не расстраивались, не лице на образовывались трещинки в уголках рта, не шелушилась кожа, вам крайне необходим я. Где же вы меня сможете найти?
Витамин С. Я - самый популярный витамин. Я содержусь во всех свежих овощах, фруктах и ягодах. Без меня вы можете болеть часто и продолжительно, а ваш организм не будет сопротивляться. А я, рад вам помочь защититься от простудных заболеваний. Где вы меня можете найти?
Витамин Д. Я, редкий, но, пожалуй, один из самых важных витаминов. Без меня вы очень медленно растете. А с моей помощью, вы сможете быстрее вырасти. Со мной еще вы можете встретиться летом под солнышком.
- Что же вы заметили?
- Как вы считаете, витамины крепко дружат между собой?
- В продуктах содержится не один витамин, а несколько сразу.
- Да, витамины повышают наше настроение и укрепляют наше здоровье, а это - самое главное.
Стихотворение «Здоровье» (читает ученик)
Чтоб здоровым, сильным быть,
Надо овощи любить
Все без исключения.
В этом нет сомнения!
В каждом польза есть и вкус,
И решить я не берусь,
Кто из них вкуснее,
Кто из них нужнее!
Ешьте больше овощей-
Будете все здоровей!
Дети отгадывают загадки
3.Обобщение и систематизация знаний - А теперь ребята, мы еще с вами поиграем, но уже в игру, которая называется «Заморочки из бочки». А поможет мне в этом, волшебный бочонок и корзина с продуктами, на столе.
- Правила игры: подходите к столу берете из бочонка вопрос и отвечаете, а остальные проверяют ваше мнение. Если ребята согласны, с вами, то вы из корзины берете, тот продукт в котором содержится тот или иной витамин.
Вопросы:
1. Что дает человеку витамин А?
2. Что дает человеку витамин В?
3. Что дает человеку витамин С?
4. В сырых или вареных овощах больше витаминов 5. Как будет чувствовать себя человек, если он ест мало овощей и фруктов?
6. Чем отличаются овощи от фруктов?
7. Что нужно сделать с овощами и фруктами перед тем, как есть? Участвуют по одному учащемуся от каждой группы. Работа в группах
У каждого на столе лежат золотые правила питания. Вам необходимо составить памятку по здоровому питанию.
Правила питания
Питаться надо 3 – 4 раза в день и в одно и тоже время.
Принимать пищу надо через 3 – 4 часа.
В еде надо знать меру. Не переедайте!
Тщательно пережевывайте пищу, не спешите глотать.
Перед едой мойте руки.
Перед сном надо много есть , пить.
Употребляйте в пищу как можно больше сладостей.
Есть надо простую, свежеприготовленную пищу, которая легко усваивается и соответствует потребностям организма.
Молоко, овощи и фрукты – вредят нашему здоровью.
Представление от каждой группы своих правил 4. Рефлексия Вот и подошел к концу наш еще один разговор о правильном питании
- А теперь я хочу, чтобы вы поделились свои впечатлениями о сегодняшнем разговоре. Дополните предложения
1.     Я бы хотел стать более….
2. Мне еще нужно …
3. Я буду обязательно…
4. Дома я обязательно расскажу о…
-  Я же хочу пожелать вам крепкого здоровья и научиться всегда выполнять правила здорового питания, о которых мы сегодня говорили. Кроме правильного питания, у человека должно быть всегда хорошее настроение, доброта в душе и желание сделать что-то хорошее.