Рабочая карта урока по теме Именительный и винительный падеж имён существительных


Рабочая карта урока по теме «Именительный и винительный падеж»
Фамилия, имя : 1в.______________________2в. _________________________
1.Прочитайте текст , если нужно исправьте ошибки.
Имя существительное в именительном падеже отвечает на вопросы кто? кому? ,иногда употребляется без предлогов. В предложении является сказуемым.
2. Заполните таблицу , используя опорные слова
Падеж 1в .Именительный 2в Винительный
Вопросы Употребление предлогов Роль в предложении Слова для справок: Кто?что?, кого?что?, без предлогов, с предлогам и без предлогов, подлежащее, второстепенный член.
3.Укажите падеж выделенных имён существительных. (1в- 1 и 3 пр., 2в. -2 и 4 пр.)
Полыхающий огонь уничтожал лес. Над пожарищем плыло тяжёлое облако. Опытный лётчик облетел это облако и выстрелил в него особым составом. Хлынул дождь и погасил огонь.
Определи падеж выделенных
имён существительных (отметь + в нужном столбике) И.п. В.п.
1 в. Падают пушистые снежинки
На пустые нивы и тропинки. 1в. Детвора ловит ртом снежинки. 2в. Зима весёлой маскою
заходит к нам в дома. 2в. Еловое семечко упало под ель. Этап урока Содержание Интерактивный русурс.
1. Оргмомент. 2. Самоопределение к деятельности
Отв. на вопр. –получаем слово «склонение» Слайд №1
3. Проверка д.з.
Взаимопроверка о дательном падеже. 4 Словарно-орфографическая работа
-Запись число, кл.раб.
Ягода, заяц, собака, медведь, корова, орех , медведь.
Определение места затруднеия-Составить предложение из слов Слайды №2-7
Слайд №8
5. Актуализация опорных знаний
-Определите падеж имён сущ.
Постановка темы и цели урока.
Именительный и винительный падеж им. сущ.
- Что мы знаем о и.п.?
-Задание №1 на рабочей карте.(работа в парах)
Проверка Слайд №9
6. Работа над темой урока.
Знакомство с В.п.
- Что нового узнали о в.п.
2)р.т. с.36 упр. 77
3) рабочая карта №2
-Проверка .Диск –слушаем о в.п.
Слайд №10
Слайд № 11
7. Упражнение в различении и. и в.пУпр. 87 стр.48. (коллективно, с записью и комментированием)
Проверка
Диск задание№3
8. Физкультминутка для глаз. Слайд №12
9. Закрепление (работа в парах)
Рабочая карта - №3 Слайд №13
10. Проверка знаний
Рабочая карта - №4
проверка Слайд №14
11. Д.з
Высокий ур. – р.т. с.37№79
Средн. ур.- учебн. с.48 №89 12. Итог урока
Игра «Правильно- неправильно» Слайд №15-16