КИМы по математике для входного контроля . 5-7 классы.


Контрольно-измерительные материалы
для входного (стартового) контроля
по учебному предмету «МАТЕМАТИКА»
5 класс
Пояснительная записка
Входная контрольная работа содержат 10 заданий. Работа состоит из двух частей.
Часть 1 направлена на проверку достижения уровня обязательной подготовки. Она содержит 7 заданий. С помощью этих заданий проверяется знание и понимание важных элементов содержания (понятий, их свойств и др.), владение основными алгоритмами, а также применить знания в простейших практических ситуациях.
При выполнении заданий части 1 учащиеся также должны продемонстрировать определенную системность знаний и широту представлений, умение переходить с одного математического языка на другой, узнавать стандартные задачи в разнообразных формулировках.
Часть 2 направлена на дифференцированную проверку повышенного уровня владения материалом. Она содержит 3 задания высокого уровня сложности, требующих развёрнутого ответа. При выполнении этих заданий учащиеся должны продемонстрировать умение математически грамотно записать решение, приводя при этом необходимые обоснования и пояснения.
Система оценивания.
Для оценивания результатов выполнения работ учащимися наряду с традиционной отметкой «2», «3», «4» и «5» применяется и ещё один количественный показатель – общий балл, который формируется путём подсчета общего количества баллов, полученных учащимися за выполнение каждой части работы. Каждое задание части 1(с 1 по 5) оценивается в 1 балл, задания 6 и 8 (части 2) – 2 балла и задание 9-10 оценивается в 3 балла. Таким образом, за работу обучающийся может набрать максимальное количество баллов – 17. С помощью общего балла, расширяющего традиционную шкалу оценивания, во- первых, проводится более тонкая дифференциация математической подготовки, во-вторых, отметка несёт больше информации. Общий балл нагляден, легко интерпретирует учителем, учеником, родителями. Оценивание работ может дифференцироваться в зависимости от уровня учебных возможностей класса.
Шкала перевода набранных баллов в отметку:
0-4 балла – «2»;
5-7 баллов – «3»;
8-11 баллов – «4»;
12-14 баллов – «5».
На выполнение контрольной работы отводится 40 минут. С учетом конкретных условий учитель может вносить в текстовые работы свои коррективы.
Спецификация заданий для входного контроля по математике.
Назначение контрольных измерительных материалов
Контрольные измерительные материалы позволяют установить уровень освоения учащимися 5 классов федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования. Тексты заданий предлагаемой модели контрольной работы в целом соответствуют формулировкам, принятым в учебниках и учебных пособиях, включенным в Федеральный перечень.
2. Документы, определяющие содержание контрольных измерительных материалов
Содержание работы определяется на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего и среднего (полного) общего образования (приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»), ООП ООО
3. Структура КИМ контрольной работы
Работа состоит из двух частей. В части 1- 5 заданий, в части 2 – 5 заданий.
Содержание и структура входной контрольной работы по теме «Изученное в 4 классе» дают возможность проверить комплекс умений по теме:
-натуральные числа, действия с натуральными числами;
-решение уравнения
-нахождение площади и периметра

п/п Обозначение
задания
в работе Проверяемые умения и виды деятельности
Максимальный
балл
за выполнение
задания
1 А1 Уметь располагать числа в порядке возрастания(убывания). 1
2 А2 Уметь умножать и вычитать натуральные числа. 1
3 А3 Уметь решать задачу. 1
4 А4 Уметь выполнять частное чисел. 1
5 А5 Уметь решать уравнения. 1
6 В1 Уметь находить площадь и периметр квадрата(прямоугольника) 2
7 В2 Уметь по разности и суммы двух чисел найти искомые числа. 2
8 В3 Уметь упрощать выражения на основе сочетательного и переместительного свойства умножения. 2
9 С1 Уметь решать уравнение. 3
10 С2 Моделировать реальные ситуации на языке математики, составлять выражение по условию задачи 3
Вариант 1
А1. В каком случае числа записаны в порядке убывания?
117; 57 502; 6 432; 27 6854;1 000 000; 506; 82; 152.
82; 117; 506; 1 532; 6 432;57 502; 276 854; 1 000 000
1 000 000; 276 854; 57 502; 82; 117; 506; 1532; 6432
1 000 000; 276 854; 57 502; 6432; 1532; 506; 117, 82
А2. Произведение чисел 18 и 6 уменьши на их частное.
36 2)105 3) 3 4) 108
А3.В день выборов в городе А в первой половине дня проголосовали 4326 избирателей, а во второй половине дня – 897 избирателей. Сколько избирателей приняли участие в голосовании?
1)5223
2)5213
3)5123
4)5113
А4.Чему равно частное от деления 7852 на 26?
1)32 2 )320 3 )1102 4)302
А5.Не производя вычислений, укажите, какое из выражений равно выражению
914 – 304 – 278
914 – (304 – 278)
914 + (304 – 278)
914 – (304 + 278)
(914 – 304) + 278
В1.Периметр прямоугольника равен 72 см. Одна из сторон равна 9 см. Чему равна
площадь квадрата со стороной, равной большей стороне прямоугольника?
В2.Сейчас часы показывают 19 ч 11 мин. Какое время они будут показывать через 2 ч
57 мин?
В3.За 2 часа автомат по разливу газированной воды заполняет 2132 бутылки.
Сколько бутылок заполнит за 3 часа? Сколько понадобилось бы коробок, для
транспортировки воды, если одна коробка вмещает 6 бутылок .
С1.На катере помещается всего 14 человек. Какое наименьшее число катеров
потребуется для перевозки 190 человек?
С2.Из двух городов, расстояние между которыми 1136 км, одновременно навстречу
друг другу вышли два поезда и встретились через 8 часов. Скорость одного
поезда 74 км/ч. Найди скорость второго поезда.
Вариант 2
А1. В каком случае числа записаны в порядке возрастания?
457;  502;  7 432; 8 054;114 000; 5 502; 92; 11 089.
92; 108; 305; 1 502; 3 692; 5 502; 27 854; 114 000
3 600; 2 854; 5 705; 8 042; 14 017; 55 506; 11 532; 32 000
1 000; 2 684; 50 052; 631; 1 732; 3 566; 177, 8 002
А2. Произведение чисел 24 и 8 уменьши на их частное.
192 2)64 3) 0 4) 188
А3.В первой половине дня в санаторий приехало 426 человек, а во второй половине дня – 785 человек. Сколько всего человек поправят свое здоровье?
1112; 2) 1121; 3) 2111; 4) 1211.
А4.Чему равно частное от деления 1794 на 69?
1)26 2 )46 3 )123786 4)1725
А5.Не производя вычислений, укажите, какое из выражений равно выражению 9114 + 314 – 245?
(9114 + 314) – 245
9114 +( 314 – 245 )
9114 –(245+314)
9114 +( 314 + 245)
В 1. Периметр квадрата равен 64 см. Чему равна площадь прямоугольника, если известно, что одна сторона прямоугольника равна стороне квадрата, а другая на 4см. больше?
В 2. Сейчас часы показывают 12 ч 51 мин. Какое время они будут показывать через
3 ч 52 мин?
В 2. За 5 часа автомат по разливу кефира заполняет 2160 бутылок. Сколько бутылок кефира заполнит автомат за 3 часа? Какое количество ящиков необходимо, для отправки разлитого кефира за 3 часа, если вместимость одного ящика 9 бутылок.
С 1. На катере помещается всего 15 человек. Какое наименьшее число катеров потребуется для перевозки 290 человек?
С 2. Два велосипедиста выехали одновременно навстречу друг другу. Скорость одного 12км/ч, а другого 14км/ч. Через 2 часа они встретились. Какое расстояние было между ними в начале пути?
6 класс
Пояснительная записка
Входная контрольная работа содержат 10 заданий. Работа состоит из двух частей.
Часть 1 направлена на проверку достижения уровня обязательной подготовки. Она содержит 7 заданий. С помощью этих заданий проверяется знание и понимание важных элементов содержания (понятий, их свойств и др.), владение основными алгоритмами, а также применить знания в простейших практических ситуациях.
При выполнении заданий части 1 учащиеся также должны продемонстрировать определенную системность знаний и широту представлений, умение переходить с одного математического языка на другой, узнавать стандартные задачи в разнообразных формулировках.
Часть 2 направлена на дифференцированную проверку повышенного уровня владения материалом. Она содержит 3 задания высокого уровня сложности, требующих развёрнутого ответа. При выполнении этих заданий учащиеся должны продемонстрировать умение математически грамотно записать решение, приводя при этом необходимые обоснования и пояснения.
Система оценивания.
Для оценивания результатов выполнения работ учащимися наряду с традиционной отметкой «2», «3», «4» и «5» применяется и ещё один количественный показатель – общий балл, который формируется путём подсчета общего количества баллов, полученных учащимися за выполнение каждой части работы. Каждое задание части 1(с 1 по 7) оценивается в 1 балл, задания 8 и 9 (части 2) – 2 балла и задание 10 оценивается в 3 балла. Таким образом, за работу обучающийся может набрать максимальное количество баллов – 14. С помощью общего балла, расширяющего традиционную шкалу оценивания, во- первых, проводится более тонкая дифференциация математической подготовки, во-вторых, отметка несёт больше информации. Общий балл нагляден, легко интерпретирует учителем, учеником, родителями. Оценивание работ может дифференцироваться в зависимости от уровня учебных возможностей класса.
Шкала перевода набранных баллов в отметку:
0-4 балла – «2»;
5-7 баллов – «3»;
8-11 баллов – «4»;
12-14 баллов – «5».
На выполнение контрольной работы отводится 40 минут. С учетом конкретных условий учитель может вносить в текстовые работы свои коррективы.
Спецификация заданий для входного контроля по математике.
Назначение контрольных измерительных материалов
Контрольные измерительные материалы позволяют установить уровень освоения учащимися 6 классов федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования. Тексты заданий предлагаемой модели контрольной работы в целом соответствуют формулировкам, принятым в учебниках и учебных пособиях, включенным в Федеральный перечень.
2. Документы, определяющие содержание контрольных измерительных материалов
Содержание работы определяется на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования (приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»), ООП ООО
3. Структура КИМ контрольной работы
Работа состоит из двух частей. В части 1 – 7 заданий, в части 2 – 3 задания.
Содержание и структура входной контрольной работы по теме «Изученное в 5 классе» дают возможность достаточно полно проверить комплекс умений по теме:
- десятичные дроби, действия с десятичными дробями;
- понятие процента, умение находить процент от числа.

п/п Обозначение
задания
в работе Проверяемые умения и виды деятельности
Максимальный
балл
за выполнение
задания
1 №1 Уметь складывать десятичные дроби 1
2 №2 Уметь умножать десятичные дроби 1
3 №3 Уметь находить неизвестный компонент в уравнении и уметь делить десятичные дроби 1
4 №4 Уметь находить значение выражения с переменными при заданных значениях переменных, выполнять действия с десятичными дробями 1
5 №5 Уметь находить процент от числа 1
6 №6 Моделировать реальные ситуации на языке математики. Уметь решать задачу на нахождение стороны прямоугольника, зная площадь и вторую сторону. 1
7 №7 Моделировать реальные ситуации на языке математики. Уметь решать задачу движение по воде 1
8 №8 Уметь находить неизвестный компонент в уравнении и выполнять действия с десятичными дробями 2
9 №9 Уметь находить значение числового выражения (порядок действий в них, использование скобок) 2
10 №10 Моделировать реальные ситуации на языке математики. Уметь решать задачу на проценты 3
Вариант – 1.
Часть 1.
№1. Вычислите: 16,44 + 7,583.
№2. Выполните умножение: 22,7 ∙ 3,5
№3. Решите уравнение: 1,7 ∙ у = 1,53
№4. Найдите значение выражения: 2∙а + 1,5∙с, если а=1,4 и с=0,8
№5. Найдите 35% от 900.
№6. Площадь прямоугольника равна 14,5см2, длина одной из его сторон равна 2,5см. Чему равна длина другой стороны?
№7. Скорость течения 3,7 км/ч. Найдите скорость катера по течению и его скорость против течения, если собственная скорость катера 12 км/ч.
Часть 2.
№8. Решите уравнение: 4,2 ∙ (0,25 + х) = 1,47
№9. Найдите значение выражения: 0,351 : 2,7 + 3,05 ∙ (13,1 – 1,72)
№10. В саду 120 фруктовых деревьев. Из них 50%- яблони, 20%- груши, остальные - вишни. Сколько вишен в саду?
Вариант – 2.
Часть 1.
№1. Вычислите: 4,39+ 23,7
№2. Выполните умножение: 4,15∙ 8,6
№3. Решите уравнение: 5,4 ∙ х= 3,78
№4. Найдите значение выражения: 3∙р +2,5∙у, если р =2,4 и у = 0,6
№5. Найдите 45% от 600.
№6. Одна сторона прямоугольника равна 3,5см, площадь прямоугольника равна 7,84см2. Найдите другую сторону прямоугольника.
№7. Собственная скорость теплохода 30,5 км/ч. Скорость течения 2,8 км/ч. Найдите скорость теплохода против течения и его скорость по течению.
Часть2.
№8. Решите уравнение: (4,5 – у) ∙ 5,8 = 8,7
№9. Найдите значение выражения: (12,3 + 1,68) ∙ 2,05 – 0,348 : 2,9
№10. В книге 240 страниц. Первый рассказ занимает 20% книги, второй-40%, остальное- третий рассказ. Сколько страниц занимает третий рассказ?
7 класс
Пояснительная записка
Входная тестовая работа содержит 12 заданий и состоит из двух частей: А и В.
Часть А направлена на проверку достижения уровня обязательной подготовки. Она содержит 10 заданий с выбором одного верного ответа из четырех предложенных. С помощью этих заданий проверяется знание и понимание важных элементов содержания (понятий, их свойств и др.), владение основными алгоритмами.
Часть В содержит 2 задания, которые сложнее, чем в первой части и выполняются в несколько этапов, а не в один-два шага. В этой части проверяется умение применять знания к решению математических задач, не сводящихся к прямому применению алгоритма, приёмов решения задач, а также применить знания в простейших практических ситуациях. Каждое задание требует подробного и аккуратного оформления с сопровождающим пояснением при необходимости.
Последние задания теста направлены на дифференцированную проверку повышенного уровня владения материалом, интереса к предмету, способности применять знания в нестандартных ситуациях. При выполнении этих заданий учащиеся должны продемонстрировать умение математически грамотно записать решение, приводя при этом необходимые обоснования и пояснения.
При выполнении заданий учащиеся также должны продемонстрировать определенную системность знаний и широту представлений, умение переходить с одного математического языка на другой, узнавать стандартные задачи в разнообразных формулировках.
Система оценивания.
Для оценивания результатов выполнения работ учащимися наряду с традиционной отметкой «2», «3», «4» и «5» применяется и ещё один количественный показатель – общий балл, который формируется путём подсчета общего количества баллов, полученных учащимися за выполнение каждой части работы. Каждое задание части А оценивается в 1 балл, В – 2 балла. Таким образом, за работу обучающийся может набрать максимальное количество баллов – 14. С помощью общего балла, расширяющего традиционную шкалу оценивания, во-первых, проводится более тонкая дифференциация математической подготовки, во-вторых, отметка несёт больше информации. Общий балл нагляден, легко интерпретирует учителем, учеником, родителями. Оценивание работ может дифференцироваться в зависимости от уровня учебных возможностей класса.
Шкала перевода набранных баллов в отметку:
0-5 балла – «2»;
5-7 баллов – «3»;
8-11 баллов – «4»;
12 -14 баллов – «5». На выполнение контрольной работы отводится 40 минут. С учетом конкретных условий учитель может вносить в текстовые работы свои коррективы.
Спецификация заданий для входного контроля по математике.
Назначение контрольных измерительных материалов
Диагностическая работа проводится с целью определения уровня усвоения учащимися 7 классов предметного содержания курса математики по программе основной школы (5–6 классы) и выявления элементов содержания, вызывающих наибольшие затруднения. Тексты заданий предлагаемой модели контрольной работы в целом соответствуют формулировкам, принятым в учебниках и учебных пособиях, включенным в Федеральный перечень.
2. Документы, определяющие содержание контрольных измерительных материалов
Содержание работы определяется на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего и среднего (полного) общего образования (приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»).
3. Структура КИМ контрольной работы
Работа состоит из двух частей. В первой части – 10 заданий, а во второй части – 2.
К заданиям первой части приводится варианты ответов (четыре ответа, из них верный только один). Надо обвести кружком букву, соответствующую верному ответу. Если вы ошиблись при выборе ответа, то зачеркните отмеченную букву и обведите новую.
К заданиям части В выполняются на отдельных листочках или бланках с записью хода решения. Текст задания можно не переписывать, необходимо лишь указать его номер.
Содержание и структура входной контрольной работы дают возможность достаточно полно проверить комплекс умений:
- выполнять, сочетая устные и письменные приемы, арифметические действия с рациональными числами;
- вычислять значения числовых выражений;
- округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и избытком, выполнять прикидку результатов вычислений, оценку числовых выражений;
- решать уравнения с одной переменной;
- решать пропорциональные уравнения;
- находить значения буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;
- строить точки на координатной плоскости;
- определять координаты точки.


п/п Обозначение
задания
в работе Проверяемые умения и виды деятельности
Максимальный
балл
за выполнение
задания
1 А 1 Уметь выполнять разложение числа на простые множители 1
2 А 2 Уметь представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и обыкновенную дробь в виде десятичной. 1
3 А 3 Уметь выполнять арифметические действия с обыкновенными дробями. 1
4 А 4 Уметь решать уравнение с одной переменной. 1
5 А 5 Уметь выполнять действия сложения и вычитания над рациональными числами 1
6 А 6 Уметь выполнять действия умножения и деления над рациональными числами 1
7 А 7 Уметь округлять числа 1
8 А 8 Уметь решать пропорциональные уравнения 1
9 А 9 Уметь сравнивать рациональные числа 1
10 А 10 Уметь выполнять арифметические действия с обыкновенными дробями 1
11 В 1 Уметь преобразовывать выражения и находить их значения 2
12 В 2 Уметь отмечать точки на координатной плоскости и находить точки пересечения отрезков 2
Ключ к тесту
№ задания А
1 А
2 А
3 А
4 А
5 А
6 А
7 А
8 А
9 А
10 В 1 В 2
Вариант 1 в б в а г г в г б в 19,1 D (-5;-2), К (-1;-1)
Вариант 2 а б а б а б а в в б -6,3 D (-1;-3),К (2;-1)
Вариант 3 б г в в в б а а б б -4,2 Р (-3;-2), К (0,5;3)
Вариант 4 в а б в г а в б г а 17 М (-2;-1), А(2,5;1)
Вариант 1
Часть А
А1. Разложение числа 84 на простые множители имеет вид:
а); б) ;в) г)
А2. Представьте число в виде десятичной дроби.
а) 2,7; б) 2,875;в) 2,78г) 0,875.
А3. Чему равна сумма чисел ? (ответ дайте в виде несократимой дроби)
а); б);в)г) .
А4. Решите уравнение: 3,8х - 5,6 = 6,6х - 8,4.
а) 1; б) -1;в) 5;г) -5.
А5. Вычислите: 19 – (- 37).
а)18; б) -18;в) -56;г) 56.
А6. Найдите произведение: 0,8 и -0,3.
а) 0,24; б) 2,4;в) -2,4;г) -0,24.
А7. Округлите до десятых 0,2498:
а) 0,3; б) 0,25;в) 0,2;г) 0,24.
А8. Найдите неизвестный член пропорции 0,75 : 1,5 = 5 : х.
а) 1; б) 0,1;в) 2,5;г) 10.
А9. Расположите числа в порядке возрастания: 0; 0,1399; 0,141.
а) 0,141; 0,1399;0. б) 0;0,1399;0,141.
в) 0,141;0,1399;0;. г) 0,1399; 0,141; 0;.
А10. Найдите разность чисел и .
а) ; б) ;в) ;г) .
Часть В
В1. Найдите значение выражения: -8ху + 4у – 4х – 3у + 2х + 8ху
при х = -4,4, у = 10,3.
В2. А, В, С, D – вершины прямоугольника.
а) постройте точки А(-5; 0); В(3; 0); С(3; -2).
б) постройте точку D и найдите ее координаты;
в) постройте К – точку пересечения отрезков АС и ВD и найдите ее координаты.

Вариант 2
Часть А
А1. Разложение числа 350 на простые множители имеет вид:
а); б) ;в) г)
А2. Представьте в виде несократимой обыкновенной дроби 0,028.
а) ; б) ;в) ;г) .
А3. Чему равна разность чисел ? (ответ дайте в виде несократимой дроби)
а); б);в)г) .
А4. Решите уравнение: 7,2х + 5,4 = - 3,6х - 5,4.
а) 1; б) -1;в) 3;г) -3.
А5. Вычислите: - 24 - 35.
а) -59; б) 59;в) 11;г) -11.
А6. Найдите частное: - 0,8 и - 0,5.
а) 0,16; б) 1,6;в) -1,6;г) -0,16.
А7. Округлите до сотых 2,3349:
а) 2,33; б) 2,3;в) 2,34;г) 2,335.
А8. Найдите неизвестный член пропорции 6 : х = 3,6 : 0,12.
а) 2; б) 10;в) 0,2;г) 180.
А9. Расположите числа в порядке возрастания: 0,1; ;0;0,099.
а) 0;0,099;0,1;.
б) ;0;0,1;0,099.
в) ;0;0,099;0,1.
г) 0,1;0,099;0;.
А10. Найдите разность чисел и .
а) ; б) ;в) ;г) .
Часть В
В1. Найдите значение выражения: -3b – 3c + 3bc + 2b + 4c – 3bc
при b = 2,6, c = -3,7.
В2. А, В, С, D – вершины прямоугольника.
а) постройте точки А(-1; 1); В(5; 1); С(5; -3).
б) постройте точку D и найдите ее координаты;
в) постройте К – точку пересечения отрезков АС и ВD и найдите ее координаты.

Вариант 3
Часть А
А1. Разложение числа 700 на простые множители имеет вид:
а); б) ;в) г)
А2. Представьте число в виде десятичной дроби.
а) 3,5; б) 3,58;в) 0,358г) 3,625.
А3. Чему равна сумма чисел ? (ответ дайте в виде несократимой дроби)
а); б);в)г) .
А4. Решите уравнение: 4,8у + 5,2 = 2,4у – 9,2.
а) 1,6; б) 6;в) -6;г) -1,6.
А5. Вычислите: 21 – (- 14).
а) 7; б) -7;в) 35;г) -35.
А6. Найдите произведение: 0,6 и -0,9.
а) 0,54; б) -0,54;в) 5,4;г) -5,4.
А7. Округлите до десятых 0,4173:
а) 0,4; б) 0,3;в) 0,5;г) 0,42.
А8. Найдите неизвестный член пропорции 5 : х = 6 : 4,8.
а) 4; б) 6,25;в) 5,76;г) 0,4.
А9. Расположите числа в порядке возрастания: 0; 2,2895; 2,294.
а) 2,294; 2,2895;0.
б) 0;2,2895;2,294.
в) 2,294;2,2895;0;
г) 2,2895; 2,294; 0; .
А10. Найдите разность чисел и .
а) ; б) ;в) ;г) .
Часть В
В1. Найдите значение выражения: 2а – 8b + 5аb – 7b + 4b – 5аb
при a = 4,5, b = 1,2.
В2. К, М, N, Р – вершины прямоугольника.
а) постройте точки К(-3; 8); М(4; 8); N(4; -2).
б) постройте точку Р и найдите ее координаты;
в) постройте О – точку пересечения отрезков КN и МР и найдите ее координаты.
Вариант 4
Часть А
А1. Разложение числа 630 на простые множители имеет вид:
а); б) ;в) г)
А2. Представьте в виде несократимой обыкновенной дроби 0,042
а) ; б) ;в) ;г) .
А3. Чему равна разность чисел ? (ответ дайте в виде несократимой дроби)
а); б);в)г) .
А4. Решите уравнение: 5,6х – 3,8 = 4,8х + 1,8.
а) -7; б) 5,2;в) 7;г) -5,2.
А5. Вычислите: - 16 - 37.
а) 21; б) -21;в) 53;г) -53.
А6. Найдите частное: - 0,6 и - 0,5.
а) 1,2; б) -1,2;в) 0,12;г) -0,12.
А7. Округлите до сотых 5,4671:
а) 5,5; б) 5,46;в) 5,47;г) 5,4.
А8. Найдите неизвестный член пропорции х : 7 = 8,4 : 14,7.
а) 17,64; б) 4;в) 6,3;г) 5.
А9. Расположите числа в порядке возрастания: 0,5; ;0;0,021.
а) 0,5;0;;0,021.
б) ;0,5;0;0,021.
в) ;0;0,5;0,021.
г) ;0;0,021;0,5.
А10. Найдите разность чисел и .
а) ; б) ;в) ;г) .
Часть В
В1. Найдите значение выражения: ху – 6х + 7у – 8х – 3у - ху
при х = -0,5, у = 2,5.
В2. Т, Р, S, М – вершины прямоугольника.
а) постройте точки Т(-2; 3); Р(7; 3); S(7; -1).
б) постройте точку М и найдите ее координаты;
в) постройте А – точку пересечения отрезков ТS и РМ и найдите ее координаты.