Сценарий внеклассного мероприятия Усть-Майский район: история и культура


«Усть-Майский рйон: история и культура»
(внеклассное мероприятие для 5-11 классов)
Году Арктики посвящается
Цель: формирование правильного патриотического самосознания, путем обобщения знаний о родном крае.
Задачи:
Стимулировать познавательную деятельность обучающихся;
Расширить кругозор в области истории, культуры родного края;
Развивать способность обучающихся к толерантному отношению, чувство товарищества и взаимовыручки.
Предварительная работа: набор команд, с каждого класса по 1 ученику. Подготовка команд к визитке. Подготовить 2 художественных номера.
Оборудование: два игровых стола для команд, два сигнальных флажка для команд, карточки с заданиями, два черных ящика, шапочки бакалавра 3 штуки, шары воздушные для оформления.
Дата: 18 февраля.
Время: 16:00.
Место: МБОУ «Кюпская Агрошкола», кабинет биологии.
Ведущий: Левина Е.Н.
Ход мероприятия
Кабинет украшен шарами. Два игровых стола, стол для жюри, стол для проведения конкурсов. Заранее сформированы 2 команды, в состав каждой входит по одному обучающемуся с класса.
Ведущий: Дорогие ребята, мы сегодня собрались в этом зале чтобы провести интеллектуальную игру «Усть-Майский район: история и культура», которая посвящена Году Арктики. Отметить самых активных и любознательных, находчивых и смекалистых и просто всем вместе отдохнуть и повеселиться. Сегодняшнюю игру судит жюри в составе …
Ведущий представляет жюри. Команды занимают места за игровыми столами.
Ведущий: Есть затеи и задачи, игры, шутки – все для вас! Пожелаем Вам удачи! За работу! В добрый час! Мы начинаем нашу игру!
1 конкурс. Приветствие команд.
Музыкально поздравление от Конниковой Даяны, пока жюри подводит итоги.
Ведущий: 2 конкурс называется «Разминка». Команды отвечают на вопросы. Право на превоочередной ответ получает команда, первая давшая сигнал готовности к ответу. За правильный ответ команда получает 2 балла.
Вопрос: Опишите герб Усть-Майского района?
Ответ: Изображение гор символизирует протяженный Джугджурский хребет, богатый полезными ископаемыми, в частности золотом. Золотой соболь показывает, что край богат пушниной. Традиционным занятием коренного населения – эвенков – является охотничий промысел. Алмазы в особой стилизации, аналогичной их изображению в Государственным Гербом РС (Я), обозначают административно-территориальную принадлежность муниципального образования РС(Я).
Вопрос: С каким районом в 1953 году произошло слияние Усть-Майского района?
Ответ: Аллах-ЮньскимВопрос: Какую площадь занимает Усть-Майский район?
Ответ: 95, 3 тыс км2
Вопрос: С какими районами граничит Усть-Майский район?
Ответ: Чурапчинский, Таттинский, Амгинский, Алданский, Томпонский, Оймяконский и с Хабаровским краем.
Вопрос: Назовите дату образования района?
Ответ:20 мая 1931 г.
Вопрос: Назовите значения названий рек Майда и Аллах-Юнь?
Ответ: «Майда» - большая река, «Аллах-Юнь» - райское место.
Вопрос: Усть-Мая – старинное историческое поселение, кто является основателем?
Ответ: помощник Витуса Беринга лейтенант Мартын Петрович Шпанберг в 1726 г.
Вопрос: В 1905 году охотники-эвенки обнаружили возле села Эжанцы следы крупного неизвестного животного. Что за животное это было?
Ответ: Маньчжурский тигр
Вопрос: В честь какого известного ученого конструктора космической связи названа наша школа?
Ответ: Ефрема Ильича АпросимоваВопрос: Назовите неолитовые стоянки района?
Ответ: «Усть-Юдома», «Чабда», «Аяя»
Вопрос: Назовите районные центры за историю района?
Ответ: Усть-Мая, Солнечный.
Пока жюри подводит итоги ученицы 7 класса Борисова Диана и Иванова Настя читают стихи Дмитрия Нестеровича Апросимова.
Ведущий: 3 конкурс называется «Ярмарка вопросов». На столе разложены карточки с вопросами, оцениваемые в 10, в 8, в 5 и в 3 балла. Каждая команда имеет право выбрать любую карточку и после минутного обсуждения дать ответ, в зависимости от номинальной цены вопроса, правильности и полноты ответа жюри присуждает баллы.
Карточка – 10 баллов
Задание: Назовите ООПТ Усть-Майского района.
Ответ: Ресурсные резерваты республикансого значения «Чабда», «Кюпский», «Аллах-Юньский»
Карточка -10 баллов
Задание: Сколько стоянок каменного века обнаружено на территории района, назовите самую известную.
Ответ:12 стоянок, «Пещера Дюктай»
Карточка -8 баллов
Задание: Назовите не менее трех краснокнижных животных района?
Карточка -8 баллов
Задание: Назовите не менее трех краснокнижных растений района?
Карточка – 5 баллов
Задание: Назовите все поселки и наслега района.
Ответ: Усть-Мая, Звездочка, Солнечный, Эльдикан, Югоренок, Белькачи, Кюпцы, Усть-Миль, Петропавловск, Эжанцы, Аллах-Юнь. Карточка – 5 баллов
Задание: Назовите национальные наслега района
Ответ: Кюпцы, Петропавловск, Эжанцы.
Карточка – 3 балла
Задание: Сочинить четверостишье посвященное родному краю
Карточка – 3 балла
Задание: Спеть гимн Усть-Майского района
Ведущий: 4 конкурс – конкурс капитанов. Перед игроками 2 черных ящика. В каждом ящике лежит предмет, имеющий отношение к Усть-Майскому району. Капитан имеет задать 5 вопросов и получить на низ ответы «да» или «нет». После 2 минут должен назвать то, что лежит в ящике.
В первом ящике лежит: кость мамонта
Во втором ящик: изделие из золота
Звучит музыка, жюри подводит итоги.
Ведущий: Слово для подведения итого и награждения победителей предоставляется жюри.
Подводятся итоги, награждаются победители игры.