Ведение географического календаря с целью формирования и повышения познавательного интереса к предмету

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
Самарской области средняя общеобразовательная школа №7 с углубленным изучением отдельных предметов «Образовательный центр» города Новокуйбышевска городского округа Новокуйбышевск Самарской области





«Ведение географического календаря с целью формирования
и повышения познавательного интереса к предмету»








Выполнил: учитель географии и биологии
Я.А.Шванькова






На сегодняшний день существует множество видов средств обучения в образовательном процессе. Это печатные (учебники, рабочие тетради), ЭОР (электронные образовательные ресурсы – мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, электронные энциклопедии) аудиовизуальные (презентации, аудио), демонстрационные (гербарии, макеты) и др.
Одно из таких средств обучения я использую на уроках географии в 6 и 8 классах. Это «географический календарь», который мы ведем вместе с учащимися 6-ых классов, на внеурочной деятельности.
Каждый учитель стремится к формированию познавательного интереса, который способствует познанию, расширению знаний по предмету.
География – интереснейший предмет, позволяющий учащимся не только узнавать окружающий мир, но и развивать свой творческий потенциал. Творческий потенциал – внутренние возможности, позволяющие создавать новые по замыслу культурные или материальные ценности. У каждого ребенка есть способности и таланты. Задача учителя – руководить деятельностью детей, чтобы они могли проявлять свои дарования, способствовать развитию творческих способностей, максимально вовлечь учащихся в процесс познания окружающего мира, способствовать формированию познавательного интереса к географии.
Если в процессе обучения школьников будет использована система, позволяющая развивать творческий потенциал ребёнка, то повысится качество образования учащихся и будет воспитана активная творческая личность, способная приумножить общественную культуру.
Вся деятельность по ведению географического календаря происходит на внеурочной деятельности. Учащиеся разделены на 2 группы:
1 – журналисты (те, кто ищет информацию);
2 – художники (те, кто оформляет календарь).
Каждый месяц группы меняются местами. На занятиях «художники» обговаривают макет календаря (каждый месяц он разный), а журналисты делятся своей информацией. Мы вместе ее обсуждаем и производим отбор нужных дат, которые пойдут в наш календарь.
Структура календаря:
даты рождения известных деятелей в области географии;
даты географических открытий и событий;
даты профессиональных праздников;
прочие географические даты.
После того, как календарь полностью готов, мы его вывешиваем на информационном стенде в школе. Все учащиеся школы могут ознакомиться со знаменательными датами месяца. Если знаменательная дата совпала с уроком, то учащиеся готовят мини сообщение по данному событию.
Во время внеурочной деятельности у учащихся происходит:
развитие личности, его творческих особенностей, интереса к поиску, формирование желания и умения заниматься поисковой деятельностью;
воспитание нравственных и эстетических чувств, эмоционально-ценностного позитивного отношения к себе и окружающему миру;
освоение системы знаний, умений и навыков, обеспечивающих становление ученика как субъекта разнообразных видов деятельности.
Я лично заметила, что учащиеся стали ответственно относится к поручениям, научились работать в команде, самостоятельно искать нужные ресурсы.
Считаю целесообразным использование данного средства обучения.







Приложение 1






Рисунок 1Рисунок 2Рисунок 315