Урок по математике Определение площади прямоугольника по значению длины и ширины


Тема: Определение площади прямоугольника по значению длины и ширины.
Цель: создать условия для определение площади прямоугольника по значению длины и ширины.
Планируемые результаты:
Записывает длину и ширину прямоугольника а=…, в=…
Произносит и записывает формулу нахождения площади прямоугольника
Подставляет значения в формулу
Записывает правильный ответ
Записывает единицы измерения площади
Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся (предполагаемые ответы)
Актуализация -Что записано на доске?
1) Мм см дм м км (1балл)
2) Что такое периметр?(1 балл)
3) Записать формулу нахождения периметра прямоугольника.(1балл)
4) Начертить прямоугольник со сторонами4сми 2см .(1балл)
5) Найти периметр прямоугольника.(1балл)
Проверьте свою работу и поставьте по 1 баллу за правильное выполнение работы.
1)-Меры измерения длины.
2)-Сумма длин сторон геометрической фигуры.
3)Р=(а+в) х 2
4)Чертит прямоугольник
5)Р=(4+2)х2
Р=14см
Проблема и её решение - Что называем площадью?
-Какие способы нахождения площади вы знаете?
- А сейчас найдите площадь данного прямоугольника
.- Ребята, почему вы так долго измеряли площадь?
- Как же ускорить этот процесс измерения?
Это место, которое занимает предмет на плоскости
Пытаются измерить с помощью удобной мерки 1см в кв.
Отработка -Какой результат вы получили когда измеряли площадь прямоугольника накладывая 1см в кв.
-Как ещё можно получить 8см в кв. ,когда вам даны длина и ширина прямоугольника.
-Сформулируйте закономерность.
- Площадь прямоугольника находится так же по формуле .В математике принято площадь обозначать латинской буквой S(«эс»)
Площадь прямоугольника со сторонами а и b находится по формуле S=aхb
-Работают с учебнику и вычленяют алгоритм проговаривая его в паре.
- Учитель раздаёт фигуры каждому ученику и предлагает измерить площадь?
12см в кв.
-Умножить 4 на3
-Площадь прямоугольника можно узнать, перемножить длину и ширину.
Записывают формулу
S=aхb
1)Записываю длину и ширину прямоугольника.
2)Записываю формулу S=aхb
3)Подставляю значения а и b и считаю
4)Получаю ответ в заданных единицах.
Используя алгоритм, дети объясняют как они находили площадь фигур
Контроль Найдите площадь прямоугольника со сторонами 4см и 5см.
Дети, используя алгоритм, вычисляют площадь фигуры
Самооценка Проверка по образцу учителя.
Критерии оценивания работы.
Ученик, набравший 4 балла, тему освоил и приступает к самостоятельной работе. Учащиеся, не набравшие четырёх баллов, находят ошибку, используя алгоритм. Выполняют следующее задание под руководством учителя.
1)Записываю длину и ширину прямоугольника. а=…, b=…(1б)
2)Записываю формулу S=aхb(1б)
3)Подставляю значения длиы и ширины в формуле и считаю1(б)
4)Получаю ответ в заданных единицах.(1б.)