Открытое мероприятие, посвященное международному Дню музыки


«Сказочными путями в страну «Музыка». Открытое мероприятие, посвященное международному Дню музыки
Марина Новикова «Сказочными путями в страну «Музыка». Открытое мероприятие, посвященное международному Дню музыки
Целевая аудитория: Дети (4 – 6 лет)и их родители
Аннотация
И родители, и дети с нетерпением ждут детсадовских праздников, которые также называют утренниками. Малыши радуются тому, что родители придут на них посмотреть, а родителям предоставляется возможность окунуться в собственные детские воспоминания. Но утренники в детском саду устраиваются не только для того, чтобы порадовать родителей и воспитанников, погрузив их в атмосферу праздника. Обучая ребёнка музыке, родители ставят различные цели и задачи. Это зависит от их отношения к музыке и музыкальным профессиям. Однако основными задачами музыкального воспитания детей в семье можно назвать те же, что и в дошкольном учреждении, а именно:
• Обогатить духовный мир ребёнка музыкальными впечатлениями, вызвать интерес к музыке, передать традиции своего народа, сформировать основы музыкальной культуры;
• Развивать музыкальные и творческие способности в процессе различных видов деятельности (восприятие, исполнительство, творчество, музыкально – образовательная деятельность);
• Способствовать общему развитию детей средствами музыки.
• Если ребёнок музыкально одарён, то уже в дошкольном возрасте необходимо заложить основы для будущего профессионального обучения.
Персонажи:
Ведущий Мажор;
Ведущий Минор;
Фальшивая нотка.
Материалы и оборудование, расходные материалы
Синтезатор, компьютер, мультимедийный проектор, ватман, карандаши, указатели станций, ребусы
Музыкальный материал:
Минусовки песен из мультфильмов и кинофильмов
Основное содержание.
Звучит музыка и выходит Мажор
Мажор: Здравствуйте дорогие ребята. Сегодня мы с Минором пришли к вам с радостью - у нас праздник «День музыки».Мы, с Минором хотим вас пригласить в гости. Мы живем в нашей стране «Музыка» очень весело. Это страна музыкальных звуков и мелодий. У нас каждую секундочку звучит красивая музыка. Весёлые мелодии в этой стране называются мажорными, а мелодии спокойные и грустные — минорными. Я — Мажор, а где же мой друг Минор? А вот и он…
Минор: Здравствуйте, ребята. Мажор забыл вам напомнить, что в нашей стране живут НОТЫ - это главные наши знаки. Без них композиторы не написали бы ни одной мелодии, ни одной песенки бы не получилось.
Мажор: Сейчас мы с вами вспомним ноты.
Звукоряд от «до» до «до» впереди всех нота.
А за нею на горе машет ручкой нота.
Третья нота из семи, безусловно, нота.
Нарисована графа, а под нею нота.
В огороде есть фасоль, здесь же в нотах только.
Быстро пальцем шевеля, проиграла ноту.
У ребят у всех спроси, как закончить гамму?.
Гамма вся от «до» до «до».
С помощью этих нот композиторы и пишут музыку.
Мажор: - Минор, а как дети в детском саду без музыки живут?
Минор:- Мажор, ну, что ты! Разве можно без музыки играть, танцевать, петь? А давай у ребят спросим?
Мажор: - Ребята, а вам нужна музыка?
- Давайте, вместе отправимся в путешествие по стране Музыки.
Минор: Мажор, но мы ребятам не сможем показать все государства в стране «Музыка».
Мажор: А я, придумал - мы отправимся в путешествие по государству «Сказок и мультфильмов»! Мальчишки и девчонки - согласны? Только у нас есть важное и главное правило: если слышим музыку,то сразу прекращаем разговаривать и начинаем слушать музыку. Музыку слушают в тишине и когда мы попадем в государство «Сказок и мультфильмов», то шуметь, есть конфеты, играть в сотовые телефоны, кричать- НЕЛЬЗЯ!
Звучит какой- то шум.
Минор: - Ой,что это? Я слышу какие-то странные звуки!
Мажор: - По-моему, это старуха Шапокляк опоздала на праздник.
Фальшивая нотка: Я, старуха? Да я известная во всем мире великая артистка: солистка, скрипачка, фольклористка и пианистка. А зовут меня - Фальшивая нотка.
Минор:- Что делать то? Фальшь-это злейший враг музыки, это нотка, которую не правильно спели или сыграли Нам с ней в государство «Сказок и мультфильмов» не попасть. Нужно её превратить в красиво звучащий звук, а для этого надо спеть веселую песенку.
Мажор: - Ребята, а давайте споем песенку из какого ни будь мультфильма, но только красиво и правильно. Фальшивая нотка, ох, как не любит, когда красиво поют.
В это время Фальшивая нотка стоит с закрытыми ушами.
Ф: Даже не пытайтесь, я вас не буду слушать! Ой, давайте я вам лучше спою. Вон сколько народу собралось меня послушать! Какие прелестные детишечки: девчонки и мальчишечки! Признавайтесь, вас уже учили правилам? Забудьте все! Музыку не надо слушать в тишине, на концерты надо запасаться сладостями, телефонами, всякими свистульками, шумелками…
Минор: (перебивает фальшивую нотку) -Не нужна нам такая гостья, не порти нам праздник!
Ф:- Фу, какие мы нежные, «не порти нам праздник!» Да разве эти дети умеют петь? Ну, ладно. Попробуйте, спойте. Послушаю, все равно у вас ничего не получится!
Звучит песня в исполнении детей.
Во время исполнения фальшивая нотка исчезает и оставляет записку.
Минор: - Ребята, а где фальшивая нотка? Исчезла? Ура! Ох, и задержала она нас. Итак, нам пора уже отправляться в путь. Ой, а, это что? (подбирает записку) Здесь что-то написано. Фальшивая нотка заколдовала государство «Сказок и мультфильмов». Как теперь будем слушать наши любимые мелодии и песенки из мультфильмов и сказок?
Мажор: Придется вам, ребята нам помочь расколдовать это замечательное государство в стране Музыки. Поможете? Не расстраивайтесь ребята, у нас все получится, ведь на помощь к нам придут и ваши родители. Собирайтесь в путь! Полетим мы в страну "Музыка" на облаках. А кто же катался на облаках в мультфильмах?
Ответы детей и родителей (Медвежонок, ежик и зайчик - герои мультфильма "Трям, здравствуйте")
Минор: - Правильно. Молодцы. Вот и мы полетим на облаках-лошадках. (Дети садятся на коврики в виде облаков. Ведущий предлагает закрыть глаза и представить, как они летят высоко-высоко в небе).
(Звучит фонограмма песни "Облака")
Мажор: Ну, вот мы, ребята и в стране «Музыка» в государстве «Сказок и мультфильмов». И наша первая остановка «Разминочная»
(На каждой станции дети садятся по местам и отвечают вместе.)
Минор: Смотрите, ребята, здесь на указателе что- то написано. (читает) - ЗАПЕТЬ ПЕСНЮ ПО ПОДСКАЗКЕ.
• Песня о длительном путешествии маленькой девочки в яркой шапочке («Если долго- долго»)
• Песня о духе, который жил в болоте и помог строить летучий корабль («Я водяной, я водяной»)
• Песня о странной игрушке, которую никто не замечал («Я был когда-то странной, игрушкой безымянной»)
• Песенка об африканском острове, на котором жить легко и просто («Чунга-чанга»)
Минор: Вот какие вы ребята молодцы, всё отгадали. До второй станции нам придется лететь на самолете, она находится далеко.
Минор и дети изображают самолеты (руки в стороны и наклоняются то влево, то вправо, а Мажор ставит указатель и встречает детей.
Мажор: Остановка «Викторина». Здесь, ребята, нам предстоит угадать слова, которые спрятались в нотки и помогут нам в этом родители. Как же фальшивая нотка постаралась, ух и вредная!
Раздаются ребусы (http://vasilisa.com.ua/index.php?option=com_content&view=article&id=36&Itemid=75). Музыка (фон) звучит пока ребусы не отгадают. Мажор и Минор помогают.
Минор, ты видишь какие в этом саду дети, ну, очень умные. Они все 7 нот знают и даже знают, где они живут. А фальшивая нотка, наверное, думала, что мы не сможем расколдовать слова.
Мажор: Ребята, давайте собирайтесь скорее, до третьей остановки поскачем на лошадках. (Мажор показывает, как скачут лошадки, как цокают лошадки, как пощёлкать кончиком языка)
Минор готовит указатель и встречает детей.
Минор: Эта остановка называется «Королевство сказок». Здесь без помощи мам нам не обойтись. Давайте почитаем, что же здесь натворила фальшивая нотка – она заколдовала сказки. По кадру из кинофильма вспомнить название сказки, имя героя, спеть несколько строчек из песни.
1. Кинофильм «Приключения буратино»:
Песня черепахи Тортилы- показать кадра черепахи Тортилы, включить минус «Песня черепахи Тортилы».
Показ кадра из фильма с участием Кота Базилио и лисы Алиса, звучит минус песни кота Базилио и лисы Алисы.
Показ кадра из фильма с участием Буратино, играет минусовка финальной песни «Приключения Буратино».
2. Кинофильм «Красная шапочка»:
Показ кадра из фильма с участием Красной Шапочки и минусовка её песни.
3. Кинофильм «Финист- ясный сокол».
Показ кадра из фильма с участием Финиста и звучит минусовка его песни.
Мажор: Браво! Молодцы! Все сказки расколдовали! Не по «зубам» мы фальшивой ноте!
Минор: А у нас еще есть впереди остановки, да, не одна.
И поедем мы сейчас на паровозе: Ту-Тууу.
Дети встают друг за другом и изображают езду на паровозе - впереди всех Минор. Пока Минор с детьми едут, гудят, Мажор ставит указатель и встречает детей на станции.
Мажор: Хорошо вы погудели, и четвертая остановка называется «Мульти-пульти».Фальшивая нотка заколдовала слова в песнях из мультфильмов, и они пропали. Нам их нужно вспомнить.
Звучат минусовки песен:
1. Песня крокодила Гены (из м/ф «Чебурашка и Крокодил Гена»)
2. Голубой вагон (из м/ф «Чебурашка и Крокодил Гена»)
3. Кабы не было зимы (из м/ф «Зима в Простоквашино»)
4 Колыбельная медведицы (из м/ф «Умка»)
5. Улыбка (из м/ф «Крошка Енот»)
6. Не волнуйтесь (из м/ф «Бюро находок»)
7. Настоящий друг (из м/ф «Тимка и Димка»)
Минор: Ну, разве, мы, не молодцы!
Мажор: Но, расслабляться нам рановато! И, опять в путь. На пароходе - Ууу.
Дети встают друг за другом и «плывут» на пароходе, не забывая про звук Ууу- впереди всех Мажор. Пока Мажор с детьми плывут, гудят, Минор ставит указатель и встречает детей на станции.
Минор: Ребята, а вы любите танцевать (ответы детей) И пятая остановка у нас «Королевство танца». Танцуют все!
Звучит танец лавата.
Минор: Молодцы! И у нас еще две остановки впереди. До 6 остановки мы «поползём» змейкой не забывая при этом шипеть.
Дети встают друг за другом и «ползут» змейкой, не забывая про звук Шшш- впереди всех Минор. Пока Минор с детьми ползут, шипят, Мажор ставит указатель и встречает детей на станции.
Мажор: И 6 остановка «Рисовальная». Нам нужно, и мамы нам в этом помогут, дорисовать скрипичный ключ, написать нотки.
Выносятся карандаши, ватманы(1 ватман на 8 детей, на нем уже нарисован скрипичный ключ, но не весь - дорисовать. Нотный стан, без нот, их тоже нужно нарисовать.
Минор: И у нас все получилось.
Мажор: И последний этап в нашем путешествии, до которого мы с вами доедем на машине!
Дети встают друг за другом и «поехали» на машине, не забывая про звук Др- впереди всех Мажор. Пока Мажор с детьми едут, издают звук мотора, Минор ставит указатель и встречает детей на станции.
Минор:7 и последняя остановка «Песенная».
Ну-ка, детки, собрались и на сцену поднялись!
Мы прошли все семь остановок. А почему «семь»? Да, потому что, у нас в стране «Музыка» семь нот, и в каждом государстве по семь остановок.
Подхватили песенку «фа» и «соль».
Звездочки рассыпаны, как фасоль.
А под ними кружится Земля,
Дружно подтянули «си» и «ля».
Замигал троллейбус фарами.
Отозвались ноты «фа»,«ре»,«ми».
Зазвучали ноты «ми», «ре».
Засыпайте, люди, в мире.
А за ними следом «до», «ре».
Пусть исчезнет в мире горе.
А потом все вместе -«до, ре, ми»
Пусть все люди будут добрыми.
Дети поют песню «Настоящий друг»
Молодцы, ребята! И провожаем мы вас домой опять на облаках. Но перед тем как сесть на облака, Фальшивая нотка просила передать вам музыкальную шкатулку, а в ней…конфеты!
(Звучит фонограмма песни "Облака") Дети садятся на коврики в виде облаков.
И на фоне музыки Мажор и Минор прощаются с ребятами, и уходят из зала.