РАБОЧАЯ ПРОГРАММА общеобразовательной учебной дисциплины ОУД .02 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (немецкий) по программам подготовки специалистов среднего звена: 23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте (по видам)


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«НИЖЕГОРОДСКИЙ АВТОТРАНСПОРТНЫЙ ТЕХНИКУМ»
(гбпоу «натт»)
рАБОЧАЯ ПРОГРАММА
общеобразовательной учебной дисциплины
ОУД .02 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК
(немецкий)
по программам подготовки специалистов среднего звена:
23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте (по видам)
23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта
23.02.05 Эксплуатация транспортного электрооборудования и автоматики (по видам транспорта, за исключением водного)
профиль обучения – технический
НИЖНИЙ НОВГОРОД
2015
ОДОБРЕНА
предметной (цикловой) комиссией
Протокол № _______
от « ___ » _______________ 2015 г.
Председатель
______________ /_____________________/
(подпись) (Ф.И.О.) УТВЕРЖДАЮ:
Заместитель директора
по заочной (очной) форме обучения
_________________ М.В.Краснова
(подпись)
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе:
Рекомендаций по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (письмо министерства образования Нижегородской области об организации получения среднего образования №318-01-100-938/15 от 23 марта 2015г.).
Примерной программы общеобразовательной учебной дисциплины «Английский язык» для профессиональных образовательных организаций, рекомендованной Федеральным государственным автономным учреждением «Федеральный институт развития образования» (ФГАУ «ФИРО») в качестве примерной программы для реализации основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования (Протокол № 3 от 21 июля 2015г. Регистрационный номер рецензии 385 от 23 июля 2015г. ФГАУ «ФИРО») и разработанной в соответствии с требованиями ФГОС среднего общего образования (утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17.05.2012г. № 413), предъявляемыми к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисциплины.
Учебного плана по программе подготовки специалистов среднего звена. Программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальностям СПО:
23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте (по видам);
23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта;
23.02.05 Эксплуатация транспортного электрооборудования и автоматики (по видам транспорта, за исключением водного).
Разработчик: Давыдова О.Р., преподаватель
СОДЕРЖАНИЕ
стр.
ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4
СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
6
Условия реализации учебной дисциплины 25
ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ ВИДОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ
27
Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины
30
1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (немецкий)
1.1. Область применения программы
Программа учебной дисциплины предназначена для изучения в ГБПОУ «НАТТ» при реализации образовательной программы среднего профессионального образования на базе основного общего образования на основе требований соответствующих федеральных образовательных стандартов среднего общего и среднего профессионального образования с учетом получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования.
1.2. Общая характеристика учебной дисциплины
Немецкий язык как учебная дисциплина характеризуется:
направленностью на освоение языковых средств общения, формированием новой языковой системы коммуникации, становлением основных черт вторичной языковой личности;
интегративным характером – сочетанием языкового образования с элементарными основами литературного и художественного образования (ознакомление с образцами зарубежной литературы, драматургии, музыкального искусства, кино и др.);
полифункциональностью – способностью выступать как целью, так и средством обучения при изучении других предметных областей, что позволяет реализовать в процессе обучения самые разнообразные межпредметные связи.
Содержание учебной дисциплины направлено на формирование различных видов компетенций:
лингвистической — расширение знаний о системе русского и немецкого языков, совершенствование умения использовать грамматические структуры и языковые средства в соответствии с нормами данного языка, свободное использование приобретенного словарного запаса;
социолингвистической — совершенствование умений в основных видах речевой деятельности (в аудировании, говорении, чтении, письме), а также в выборе лингвистической формы и способа языкового выражения, адекватных ситуации общения, целям, намерениям и ролям партнеров по общению;
дискурсивной — развитие способности использовать определенную стратегию и тактику общения для устного и письменного конструирования и интерпретации связных текстов на немецком языке по изученной проблематике, в том числе демонстрирующие творческие способности обучающихся;
социокультурной — овладение национально-культурной спецификой страны изучаемого языка и развитие умения строить речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике; умение выделять общее и различное в культуре родной страны и немецковорящих стран;
социальной — развитие умения вступать в коммуникацию и поддерживать ее;
стратегической — совершенствование умения компенсировать недостаточность знания языка и опыта общения в иноязычной среде;
предметной — развитие умения использовать знания и навыки, формируемые в рамках дисциплины «Немецкий язык», для решения различных проблем.
Содержание учебной дисциплины «Немецкий язык» делится на основное, которое изучается вне зависимости от профиля профессионального образования, и профессионально направленное, предназначенное для освоения специальностей СПО технического профиля.
Основное содержание предполагает формирование у обучающихся совокупности следующих практических умений:
заполнить анкету/заявление (например, о приеме на курсы, в отряд волонтеров, в летний/зимний молодежный лагерь) с указанием своих фамилии, имени, отчества, даты рождения, почтового и электронного адреса, телефона, места учебы, данных о родителях, своих умениях, навыках, увлечениях и т. п.;
заполнить анкету/заявление о выдаче документа (например, туристической визы);
написать энциклопедическую или справочную статью о родном городе по предложенному шаблону;
составить резюме.
Профессионально ориентированное содержание нацелено на формирование коммуникативной компетенции в деловой и выбранной профессиональной сфере, а также на освоение, повторение и закрепление грамматических и лексических структур, которые наиболее часто используются в деловой и профессиональной речи.
1.3. Место дисциплины в структуре программы подготовки специалистов среднего звена:
В составе общих общеобразовательных учебных дисциплин, формируемых из обязательных предметных областей ФГОС среднего общего образования.
1.4. Результаты освоения дисциплины
Освоение содержания учебной дисциплины обеспечивает достижение студентами следующих результатов:
личностных и метапредметных, соответствующих формируемым общим компетенциям (ОК) ФГОС СПО:
Общие
компетенции Личностные
результаты Метапредметные результаты
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. сформированность ценностного отношения к языку как культурному феномену и средству отображения развития общества, его истории и духовной культуры;
сформированность широкого представления о достижениях национальных культур, о роли немецкого языка и культуры в развитии мировой культуры;
развитие интереса и способности к наблюдению за иным способом мировидения;
осознание своего места в поликультурном мире; готовность и способность вести диалог на немецком языке с представителями других культур, достигать взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать в различных областях для их достижения; умение проявлять толерантность к другому образу мыслей, к иной позиции партнера по общению;
готовность и способность к непрерывному образованию, включая самообразование, как в профессиональной области с использованием немецкого языка, так и в сфере немецкого языка.
умение самостоятельно выбирать успешные коммуникативные стратегии в различных ситуациях общения;
владение навыками проектной деятельности, моделирующей реальные ситуации межкультурной коммуникации;
умение организовать коммуникативную деятельность, продуктивно общаться и взаимодействовать с ее участниками, учитывать их позиции, эффективно разрешать конфликты;
умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, используя адекватные языковые средства.
• предметных:сформированность коммуникативной иноязычной компетенции, необходимой для успешной социализации и самореализации, как инструмента межкультурного общения в современном поликультурном мире;
владение знаниями о социокультурной специфике немецкоговорящих стран и умение строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике; умение выделять общее и различное в культуре родной страны и немецкоговорящих стран;
достижение порогового уровня владения немецким языком, позволяющего выпускникам общаться в устной и письменной формах как с носителями немецкого языка, так и с представителями других стран, использующими данный язык как средство общения;
сформированность умения использовать немецкий язык как средство для получения информации из немецкоязычных источников в образовательных и самообразовательных целях.
1.5. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося – 175 часов,
в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 117 часов;
самостоятельной работы обучающегося – 58 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Технический профиль профессионального образованияОсновное содержаниеВведение
Цели и задачи изучения учебной дисциплины «Немецкий язык». Немецкий язык как язык международного общения и средство познания национальных культур. Основные варианты немецкого языка, их сходство и различия. Роль немецкого языка при освоении профессий СПО и специальностей СПО.
Практические занятия
Приветствие, прощание, представление себя и других людей в официальной и неофициальной обстановке.
Описание человека (внешность, национальность, образование, личные качества, род занятий, должность, место работы и др.).
Семья и семейные отношения, домашние обязанности.
Описание жилища и учебного заведения (здание, обстановка, условия жизни, техника, оборудование).
Распорядок дня студента колледжа.
Хобби, досуг.
Описание местоположения объекта (адрес, как найти).
Магазины, товары, совершение покупок.
Физкультура и спорт, здоровый образ жизни.
Экскурсии и путешествия.
Россия, ее национальные символы, государственное и политическое устройство.
Немецкоговорящие страны, географическое положение, климат, флора и фауна, национальные символы, государственное и политическое устройство, наиболее развитые отрасли экономики, достопримечательности, традиции.
Научно-технический прогресс.
Человек и природа, экологические проблемы.
Индивидуальные проекты
Сценарий телевизионной программы о жизни публичной персоны: биографические факты, вопросы для интервью и др.
Экскурсия по родному городу (достопримечательности, разработка маршрута).
Путеводитель по родному краю: визитная карточка, история, география, экологическая обстановка, фольклор.
Презентация: «Каким должен быть настоящий профессионал?».
Профессионально ориентированное содержаниеПрактические занятия
Достижения и инновации в области науки и техники.
Машины и механизмы. Промышленное оборудование.
Современные компьютерные технологии в промышленности.
Отраслевые выставки.
Ролевые игры
Подбор персонала на открытые на предприятии вакансии.
Интервью корреспондента с работниками предприятия (представление, описание личных и профессиональных качеств).
Посещение вычислительного центра.
Вывод на рынок нового продукта: его описание, характеристики (спецификация), достоинства, процесс производства, инструкция по эксплуатации.
На международной специализированной выставке (представление продукции, переговоры с потенциальными клиентами).
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего) 175
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) 117
в том числе: практические занятия 117
Самостоятельная работа обучающегося 58
Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (немецкий)
Наименование разделов и тем Содержание учебного материала, лабораторных и практических работ, самостоятельная работа обучающихся Объем часов Уровень освоения
1 2 3 4
Радел №1 Повторение, закрепление и обобщение базовых знаний в области чтения и устной речи 30 2
Тема №1
«Приветствия, прощания.
Моя визитная карточка.
Мои родственники.
Я изучаю немецкий язык» Практическое занятие №1
Активизация речевых умений (приветствие, прощание, сообщение о себе и о членах своей семьи, занятии иностранным языком). Чтение с полным пониманием содержания. Лексико-грамматические упражнения. 2 2
Грамматика:
Порядок слов в повествовательном, вопросительном, повелительном предложении.
Повелительное наклонение.
Глаголы в настоящем времени.
Словообразование: суффиксы мужского рода.
Намерения: извинения, благодарность, просьба.
Ситуации: заполнение анкеты, беседа о родственниках, беседа об изучении немецкого языка Самостоятельная работа:
Повторение правил чтения.
Составление диалогов «Знакомство», «Диалог об изучении немецкого языка» (по образцу).
Составление диалога – расспроса о родственниках собеседника. 1 Тема №2
«Семья» Практическое занятие №1
Повторение лексики по теме. Активизация речевых умений. Монологическое высказывание о своей семье (возраст членов семьи, место их работы, должность, личные качества, внешность, хобби, отношения в семье). Чтение с полным пониманием содержания. Активизация умений перевода. Активизация умений письменной речи. Выполнение лексико-грамматических упражнений. 2 2
Грамматика:
Склонение существительных.
Притяжательные местоимения.
Количественные и порядковые числительные
Словообразование: суффиксы женского рода.
Намерения: выражение сожаления (leider), сомнения (wirklich).
Ситуация: беседа о семье.
Самостоятельная работа: составить рассказ о своей семье 1 Тема №3
«Биография» Практическое занятие №1
Повторение лексики по теме. Развитие речевых умений в монологических высказываниях: рассказ о себе (ФИО, возраст, место рождения, семья, место жительства, место учебы, увлечения, друзья). Чтение с полным пониманием содержания. Контрольные вопросы по тексту. Лексико-грамматические упражнения. 2 2
Грамматика:
Предлоги с Dativ.
Временные формы глаголов в Aktiv.
Отрицание «nicht» и «kein».
Словообразование: суффиксы женского рода.
Намерения: выражение отрицания чего-либо
Ситуация: рассказ о себе. Самостоятельная работа: составить и написать автобиографию по образцу. 1 Тема №4
«Автобиография. Семья.» Практическое занятие №1
Автоматизация лексики по теме. Активизация устной речи в диалоге (составление диалога – расспроса собеседника о его автобиографии и его семье). Чтение с общим пониманием, контроль понимания. Лексико-грамматические упражнения. 2 2
Грамматика:
Склонение личных и притяжательных местоимений.
Предлоги с Dativ и Akkusativ.
Словообразование: суффиксы среднего рода.
Намерения: подтверждение чего-либо (wirklich). Самостоятельная работа: составить диалог – расспрос собеседника о его семье (по образцу) 1 Тема №5
«Квартира»
(дом) Практическое занятие №1
Повторение лексики по теме. Активизация речевых умений(ответы на вопросы). Лексико- грамматические упражнения. Чтение с полным пониманием содержания 2 2
Грамматика:
Употребление оборота «es gibt».
Склонение прилагательных после неопределенного артикля и притяжательных местоимений.
Образование множественного числа существительных.
Словообразование: повторение суффиксов мужского, женского и среднего рода.
Намерения: подтверждение чего-либо (повторение).
Ситуация: беседа о месте проживания, о доме.
Самостоятельная работа: составить сообщение о своем доме. 1 Тема №6
«Квартира»
(интерьер) Практическое занятие №1
Повторение лексики по теме. Активизация речевых умений в монологических высказываниях. Инсценирование диалогов. Составление рассказа о своей квартире (доме). Лексико-грамматические упражнения.
2 2
Грамматика:
Неотделяемые приставки глаголов.
Спряжение возвратных глаголов.
Словообразование: суффиксы мужского, женского и среднего рода (закрепление).
Намерения: уточнение местоположения чего-либо.
Ситуация: беседа о квартире. Самостоятельная работа: составить описание своей квартиры (комнаты). 1 Тема №7
«Мой рабочий день»
Практическое занятие №1
Повторение лексики по теме. Активизация речевых умений (ответы на вопросы). Поисковое чтение и чтение с полным пониманием содержания. Активизация умений перевода без словаря. Лексико-грамматические упражнения. 9 2
Грамматика:
Возвратные глаголы (повторение).
Указание времени.
Глаголы с отрицательными приставками.
Словообразование: сложные существительные.
Намерения: уточнение времени и даты.
Ситуация: беседа о буднях Самостоятельная работа: составить рассказ «мой рабочий день». 1 Практическое занятие №2
Автоматизация лексики в монологических высказываниях и микродиалогах. Чтение с полным пониманием содержания. Активизация умений перевода без словаря. Лексико-грамматические упражнения.
Грамматика:
Предлоги с Akkusativ.
Модальные глаголы.
Местоимения «man», «es».
Словообразование: сложные существительные (повторение).
Намерения: уточнение времени, даты (повторение)
Ситуация: беседа о буднях. 2 2
Самостоятельная работа: подготовить рассказ о рабочем дне одного из членов семьи. 1 Практическое занятие №3
Автоматизация лексики в монологической и диалогической речи. Инсценирование диалога. Составление диалога по образцу. Лексико-грамматические упражнения. 2 2
Грамматика:
Futurum
Окончание прилагательных перед существительными без артикля во множественном числе в Nominativ и Akkusativ.
Степени сравнения прилагательных и наречий.
Словообразование: сложные существительные (закрепление).
Намерения: уточнение времени, даты (закрепление)
Ситуация: беседа о буднях. Самостоятельная работа: составление диалога о рабочем (учебном) дне. 1 Тема №8
«Контроль повторения, обобщения и закрепления учебного материала курса базовых знаний (лексика, коммуникативные структуры и грамматические явления)» Практическое занятие №1.
Автоматизация лексики в устной речи, монологические высказывание по пройденным темам. Лексико-грамматические упражнения. 2 2
Грамматика:
Порядок слов в придаточном предложении.
Выполнение контрольного теста. Самостоятельная работа: домашнее чтение (текст «Heinrich Schliemann-Arhäologe und Polyglotte»). 1 Основной курс.
Совершенствование сформированных умений устной речи и чтения, формирование новых умений в различных видах речевой деятельности в общедоступной и профессиональной сфере 145 Тема №9
«Учеба» Практическое занятие №1.
Введение новых лексических единиц. Использование их в знакомых коммуникативных структурах. Чтение с пониманием основного содержания. Развитие языковой догадки(обучение переводу без использования словаря). Лексико-грамматические упражнения.
Грамматика:
Склонение указательных местоимений.
Придаточные предложения причины.
Словообразование: сложные существительные.
Намерения: спросить, откуда родом собеседник и рассказать то же самое о себе.
Ситуация: знакомство, разговор об учебе. 2 2
Самостоятельная работа: составить сообщение о себе как о студенте техникума. 1 Практическое занятие №2
Введение новых лексических единиц. Активизация новой лексики в монологических высказываниях с опорой на вопросы. Чтение с полным пониманием. Контроль понимания. Лексико-грамматические упражнения.
Грамматика:
Предлоги с Genitiv.
Склонение прилагательных после определенного артикля и указательного местоимения.
Словообразование: сложные существительные (повторение).
Намерения: спросить, где учится собеседник и рассказать о себе.
Ситуации: знакомства, разговор об учебе. 2 Самостоятельная работа: подготовить сообщение о специальности, которой обучают. 1 Практическое занятие №3
Автоматизация новой лексики в устной речи с выражением собственного мнения. Инсценирование диалогов. Составление диалогов по образцу. Лексико-грамматические упражнения.
Грамматика:Präsens Passiv.
Словообразование: сложные существительные (закрепление).
Намерения: высказать предположение о трудностях в учебе. 2 Самостоятельная работа: составить диалог «В техникуме» (по образцу). 1 Практическое занятие №4
Автоматизация новой лексики в монологических высказываниях с выражением предположения.
Развитие языковой догадки (обучение переводу без словаря). Лексико-грамматические упражнения.
Грамматика:
Präsens(повторение) und Präteritum Passiv.
Придаточное предложение причины (повторение).
Словообразование: сложные существительные (закрепление).
Намерения: дать совет как справиться с проблемой в учебе.
Ситуация: разговор об учебе. 2 Самостоятельная работа: домашнее чтение (текст «Der Duden – das Volkswörterbuch»). 1 Тема №10
«Техникум. Учеба.» Практическое занятие №1.
Введение новых лексических единиц. Использование их в знакомых коммуникативных структурах. Чтение с пониманием основного содержания. Развитие языковой догадки. Лексико-грамматические упражнения.
Грамматика: слабое склонение существительных.
Словообразование: сложные существительные с суффиксами: «-ung», «-heit», «-keit».
Намерения: поздравление кого-либо с чем-то.
Ситуация: беседа о техникуме и об учебе. 2 Самостоятельная работа: подготовить сообщение о техникуме, в котором учишься. 1 Практическое занятие №2
Введение новых лексических единиц. Активизация новой лексики в монологических высказываниях с опорой на вопросы. Чтение с полным пониманием. Контроль понимания.
Грамматика: инфинитивные группы и обороты.
Словообразование: сложные существительные с суффиксами: «-tät», «-ion», «-schaft».
Намерения: поздравления кого – то с чем – либо.
Ситуация: беседа о техникуме. 2 Самостоятельная работа: найти информацию о техникумах автомобильного направления в Германии, используя Интернет – ресурсы. 1 Практическое занятие №3
Автоматизация лексики в монологических высказываниях с опорой на вопросы. Обучение переводу без словаря. Формирование умений технического перевода. Чтение диалогов. Лексико-грамматические упражнения.
Грамматика: модальные глаголы + Infinitiv Passiv.
Словообразование: прилагательные и наречия с суффиксом «–lich».
Намерения: пожелание кому – то с чем – либо.
Ситуация: беседа о техникуме. 2 Самостоятельная работа: составить диалог о техникуме студента-первокурсника и студента - старшекурсника 1
Практическое занятие №4
Автоматизация устных речевых умений. Монологические высказывания по теме с опорой на вопросы. Развитие умений письменной речи. Лексико-грамматические упражнения.
Грамматика: Парные союзы.
Словообразование: прилагательные и наречия с суффиксом «–lich».
Намерения: пожелания кому-то чего-либо.
Ситуация: Беседа о техникуме. 2 Самостоятельная работа: домашнее чтение (текст «Heidelberg – Stadt der Romantik») 1 Тема №11
«Техникум. Учеба. Специальности». Практическое занятие №1
Введение новой лексики по теме. Употребление новых лексических единиц в знакомых коммуникативных структурах. Чтение с полным пониманием содержания. Контроль понимания. Лексико-грамматические упражнения.
Грамматика:
Инфинитивные группы и обороты (повторение).
Perfekt Passiv
Словообразование: прилагательные с суффиксом «–isch».Намерения: выражение воодушевления, эмоционального подъема.
Ситуация: беседа о расписании занятий. 2 Самостоятельная работа: найти техникум автотранспортного профиля в Германии и сравнить учебные дисциплины (русские и немецкие), используя Интернет – ресурсы. 1 Практическое занятие №2
Введение новых лексических единиц. Активизация новой лексики в монологических высказываниях с выражением собственного мнения. Чтение с полным пониманием содержания. Обучение пересказу. Лексико-грамматические упражнения.
Грамматика:
Perfekt Passiv (повторение).
Plusquamperfekt Passiv.
Сочинительный союз «denn»
Словообразование: прилагательные с суффиксом «–isch».
Намерения: выражение вдохновения, эмоционального подъема, восторга.
Ситуация: беседа о расписании занятий и учебе. 2 Самостоятельная работа: сравнить продолжительность обучения (семестры, каникулы, количество курсов) в русском и немецком техникуме аналогичного профиля, используя Интернет-ресурсы. 1 Практическое занятие №3
Автоматизация новой лексики в устной речи. Чтение диалога. Составление диалогов по образцу. Лексико-грамматические упражнения.
Грамматика:
Perfekt, Plusquamperfekt Passiv (повторение).
Futurum Passiv.
Придаточное предложение причины.
Словообразование: глаголы с отделяемыми приставками.
Намерения: выражения неудовольствия, возмущения.
Ситуация: беседа о техникуме и специальности. 2 Самостоятельная работа: составить диалог студентов, недовольных большим количеством заданий. 1 Практическое занятие №4
Автоматизация устных речевых умений. Монологические высказывания с опорой на таблицу. Лексико-грамматические упражнения.
Грамматика:
Perfekt, Plusquamperfekt, Futurum Passiv (повторение и закрепление).
Склонение прилагательных без артикля.
Словообразование: глаголы с неотделяемыми приставками.
Намерения: выражение неудовольствия и возмущения.
Ситуация: беседа об учебе, о специальностях, о техникуме. 2 Самостоятельная работа: домашнее чтение (текст «Albert Einstein»). 1 Тема №12
«Обучение профессии» Практическое занятие №1
Введение новых лексических единиц. Использование новых лексических единиц в знакомых коммуникативных структурах. Изучающее чтение (с пониманием содержания). Лексико-грамматические упражнения.
Грамматика:
Partizip I и II в качестве определения.
Конструкция «sein» и Partizip II.
Словообразование: прилагательные и наречия с суффиксом «–los».
Намерения: выражение радости.
Ситуация: посещение, разговор об обучении профессии. 2 Самостоятельная работа: найти и сравнить данные о выборе профессии «ТО и ремонта автомобилей» в России и Германии, используя Интернет – ресурсы. 1 Практическое занятие №2
Введение новых лексических единиц. Активизация новой лексики в монологических высказываниях с выражением собственного мнения. Лексико-грамматические упражнения.
Грамматика:
Partizip I и II в качестве определения (повторение).
Конструкция «sein»и Partizip II (повторение).
Словообразование: прилагательные наречия с суффиксом «–los».
Намерения: выражение радости.
Ситуация: посещение, разговор об обучении профессии. 2 Самостоятельная работа: найти и сравнить данные о количестве станций ТО в пропорции к количеству автомобилей в России и Германии, используя Интернет-ресурсы. 1 Практическое занятие №3
Автоматизация новой лексики в устной речи. Развитие умений диалогической речи. Инсценирование диалога. Составление диалога по образцу. Лексико-грамматические упражнения.
Грамматика: разделительный Genitiv.
Словообразование: сложные существительные (повторение).
Намерения: выражение сожаления.
Ситуация: посещение, беседа об обучении профессии. 2 Самостоятельная работа: найти и сравнить данные о перечне специалистов, занятых на крупных станциях ТО в России и в Германии, используя Интернет-ресурсы. 1 Практические занятия №4
Автоматизация устных речевых умений. Монологические высказывания с опорой на таблицу.
Лексико-грамматические упражнения.
Грамматика: смешанное склонение прилагательных.
Словообразование: сложные существительные (закрепление).
Намерения: выражение сожаления.
Ситуация: посещение, беседа об обучении профессии. 2 Самостоятельная работа: домашнее чтение (текст «Alles Käse…»). 1 Тема №13
«Повторение и закрепление учебного материала тем 9 - 12» Практическое занятие №1
Введение и активизация новых лексических единиц. Автоматизация лексики в устной речи. Монологические высказывания по пройденным темам. Чтение с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение).
Грамматика:
Причастные обороты.
Тест.
Контрольные задания к разделам 5-10. 2 Самостоятельная работа: найти и сравнить данные по продажам импортных и отечественных автомобилей в России и Германии, используя Интернет-ресурсы. 1 Тема №14
«Выбор профессии» Практическое занятие №1
Введение новых лексических единиц. Использование их в знакомых коммуникативных структурах. Активизация лексики в микровысказываниях по теме. Лексико-грамматические упражнения.
Грамматика: распространенное определение.
Словообразование: глаголы с приставкой ver-.
Намерения: написать письмо.
Ситуация: беседа о выборе профессии, написание официального письма.
2 Самостоятельная работа: найти и сравнить данные о рейтинге мужских и женских профессий в России и Германии, используя Интернет-ресурсы. 1 Практическое занятие №2
Введение новых лексических единиц. Их использование в знакомых коммуникативных структурах. Активизация умений устной речи. Чтение с полным пониманием содержания. Чтение с общим пониманием информации. Контроль понимания. Лексико-грамматические упражнения.
Грамматика:
Распространенные определения (повторение).
Указательное местоимение как замена существительного.
Словообразование: слова с приставкой «un-».
Намерения: написать письмо.
Ситуация: беседа о выборе профессии, написание официального письма. 2 Самостоятельная работа: найти и сравнить образцы деловой переписки в России и Германии, используя Интернет-ресурсы. 1 Практическое занятие №3
Автоматизация лексики в устной речи. Инсценирование диалога. Составление диалога по образцу. Активизация умений письменной речи. Лексико-грамматические упражнения.
Грамматика: указательное местоимение как замена существительного.
Словообразование: слова с приставкой «un-».
Намерения: написать письмо.
Ситуация: беседа о выборе профессии, написание официального письма. 2 Самостоятельная работа: написать письмо с просьбой рассмотреть заявку с приложенной анкетой (по образцу). 1 Тема №15
«Профессии в сфере предпринимательство» Практическое занятие №1
Введение новых лексических единиц. Использование их в знакомых коммуникативных структурах. Микровысказывания по теме. Развитие умений перевода без использования словаря. Развитие речевой догадки.Развитие умений перевода. Лексико-грамматические упражнения.
Грамматика:
Причастие (повторение).
Partizip I + zu.
Словообразование:существительные с основой «–wesen».
Намерения: выражение положительного отношения к партнеру.
Ситуация: беседа о профессиях, связанных с бизнесом. 2 Самостоятельная работа: найти информацию о крупных немецких фирмах в области автомобилестроения, самолетостроения, грузоперевозок. 1 Практическое занятие №2
Введение новых лексических единиц по теме. Активизация новой лексики в монологических высказываниях. Монологические высказывания по теме. Ознакомительное чтение. Обучению пересказу. Развитие умений перевода. Контроль понимания. Лексико-грамматические упражнения.
Грамматика: конструкции «haben», «sein» + zu + Infinitiv, «sich lassen» + Infinitiv.
Словообразование: глаголы с приставками «be-», «mit-».
Намерения: выражение уважительного отношения к партнеру.
Ситуации: беседа о профессии в сфере предпринимательства. 2 Самостоятельная работа: домашнее чтение (тексты «Unternehmen Weltmarkt», «Zukunftsmarkt», «Werner von Siemens»). 1 Практическое занятие №3
Автоматизация лексики в устной речи. Инсценирование диалогов. Развитие умений перевода. Развитие умений письменной речи. Лексико-грамматические упражнения.
Грамматика: придаточные предложения с союзом «je…desto(umso)…»
Словообразование: глаголы с приставками be-, mit- (повторение).
Намерения: выражение уважительного отношения к партнеру.
Ситуация: написать частное письмо. 2 Самостоятельная работа: написать письмо партнеру по переписке (по образцу). 1 Тема №16
«Страноведение. Климат и погода.» Практическое занятие №1
Введение новых лексических единиц по теме. Использование их в знакомых коммуникативных структурах. Монологические высказывания с выражением собственного мнения. Чтение диалога. Составление диалога по образцу. Развитие умений перевода. Лексико-грамматические упражнения.
Грамматика: придаточное условие с предлогами и без предлогов.
Словообразование: обозначение профессий, должностей с суффиксом –er.
Намерения: выражение уверенности, неуверенности, сомнения.
Ситуация: разговор о климате и погоде в Германии и в России. 2 Самостоятельная работа: найти и сравнить русские и немецкие народные пословицы и поговорки о погоде, климате 1 Практическое занятие №2
Введение новых лексических единиц по теме. Активизация новой лексики в монологических высказываниях. Составление диалога-обсуждения по теме. Чтение с полным пониманием основного содержания. Контроль понимания. Развитие умений перевода. Лексико-грамматические6 упражнения.
Грамматика: управление глаголов.
Словообразование: обозначение профессий, должностей с суффиксом –er.
Намерения: выражение уверенности, неуверенности, сомнения.
Ситуация: разговор о климате и погоде в Германии и в России. 2 Самостоятельная работа: найти и сравнить среднегодовые данные климата в России и в Германии, используя Интернет-ресурсы. 1 Тема №17
«Страноведение. Социальные реалии.» Практическое занятие №1
Введение новых лексических единиц по теме. Использование их в знакомых коммуникативных структурах. Составление микро диалогов по образцу. Развитие умений перевода со словарем и без словаря. Развитие речевой догадки. Контроль понимания. Лексико-грамматические упражнения.
Грамматика: придаточные предложения времени с союзами «als» и «wenn».
Словообразование: прилагательные с суффиксом –bar.
Намерения: уточнение времени, высказывание мнения, обсуждение болезни.
Ситуации: визит к врачу, беседа о страноведческих реалиях Германии и России. 2 Самостоятельная работа: найти и сравнить данные о медицинских учреждениях (соотношение государственных и частных медицинских услуг) Германии и России, используя Интернет-ресурсы. 1 Практическое занятие №2
Введение новых лексических единиц по теме. Активизация лексики в монологических высказываниях, с опорой на вопросы. Развитие умений перевода.Монологические высказывания с визуальной опорой. Развитие речевой догадки. Лексико-грамматические упражнения.
Грамматика:
Придаточные предложения времени с союзами «als» и «wenn» (повторение).
Управление глаголов (повторение)
Словообразование: глаголы с приставкой sin-, aus-.
Намерения: уточнение времени, высказывание мнения, обсуждение болезни.
Ситуации: визит к врачу, беседа о страноведческих реалиях Германии и России. 2 Самостоятельная работа: домашнее чтение (текст «Geschichte Deutschlands). 1 Практическое занятие №3
Активизация новой лексики в монологических высказываниях с выражением собственного мнения. Просмотровое чтение. Чтение с полным понимание содержания. Контроль понимания. Обучению пересказу. Развитие умений письменной речи (заполнение таблицы). Лексико-грамматические упражнения.
Грамматика: управление глаголов (закрепление).
Словообразование: дробные числа с суффиксами «-tel», «-stel».
Намерения: уточнение времени, высказывание времени, обсуждение болезни.
Ситуации: визит к врачу, беседа о страноведческих реалиях Германии и России. 2 Самостоятельная работа: найти и сравнить географические показатели Германии и России, используя Интернет-ресурсы. 1 Практическое занятие № 4
Автоматизация новой лексики в монологической и диалогической речи.Монологические высказывание с опорой на текст. Инсценирование диалога. Составление диалога по образцу. Чтение с полным пониманием содержания. Развитие умений перевода. Лексико-грамматические упражнения.
Грамматика: субстантивированные наречия.
Словообразование: дробные числа с суффиксами «– tel», «-stel».
Намерения: уточнение времени, высказывание времени, обсуждение болезни.
Ситуации: визит к врачу, беседа о страноведческих реалиях Германии и России. 2 Самостоятельная работа: составить диалог (по образцу) «Ein Ausländer mit dem Dolmetscher beim Arzt». 1 Тема №18
«Праздники в Германии и в России» Практическое занятие № 1
Введение новых лексических единиц по теме. Использование их в знакомых коммуникативных структурах. Активизация умений устной речи. Чтение с полным пониманием содержания. Контроль понимания. Развитие умений перевода. Лексико-грамматические упражнения.
Грамматика:придаточные определительные предложения.
Словообразование:префикс «ur-» в существительных и прилагательных.
Намерения: пожелание счастья, благополучия и др.
Ситуации:разговор о праздниках, праздничные пожелания. 2 Самостоятельная работа: найти и сравнить данные о праздниках в Германии и России (количество праздничных дней, чему посвящены), их сходство и различие, используя Интернет-ресурсы. 1 Практическое занятие № 2
Активизация новой лексики в монологических высказываниях по теме, ответы на вопросы по теме. Чтение с полным пониманием содержания. Контроль понимания. Развитие умений перевода. Развитие речевой догадки. Лексико-грамматические упражнения.
Грамматика: придаточные определительные предложения(повторение).
Словообразование: префикс «ur-» в существительных и прилагательных(повторение).
Намерения: пожелание счастья, благополучия и др.
Ситуации: разговор о праздниках, праздничные пожелания. 2 Самостоятельная работа: подготовить сообщение об одном из немецких праздников, не имеющего русского аналога. 1 Практическое занятие № 3
Автоматизация новой лексики в монологической и диалогической речи. Инсценирование диалогов. Составление диалога по теме (по образцу). Развитие умений перевода. Развитие умений письменной речи-написание праздничного официального письма. Лексико-грамматические упражнения.
Грамматика: придаточные определительные предложения (закрепление).
Словообразование: префикс «ur-» в существительных и прилагательных(закрепление).
Намерения: пожелание счастья, благополучия и др.
Ситуации: разговор о праздниках, праздничные пожелания. Самостоятельная работа: составить диалог с приглашением принять участие в празднестве (по образцу). Тема №19
«Город. Свободное время. Отпуск. Каникулы. Путешествие» Практическое занятие №1
Введение новых лексических единиц по теме. Использование их в знакомых коммуникативных структур. Чтение с пониманием основного содержания. Контроль понимания. Развитие умений перевода. Лексико-грамматические упражнения.
Грамматика:
Придаточные определительные предложения с «dessen», «deren».
Распространённое определение (повторение).
Словообразование:глаголы с префиксом «um-»
Намерения: спрашивать дорогу, отвечать, как пройти.
Ситуации: беседы о городе, свободном времени, каникулах, путешествии. 2 Самостоятельная работа: подготовить сообщение о торговом союзе «Hansa». 1 Практическое занятие №2
Грамматика:
Придаточные определительные предложения с «dessen», «deren» (повторение).
Partizip I + zu (повторение)
Словообразование: глаголы с префиксом «um-»
Намерения: спрашивать дорогу, отвечать, как пройти.
Ситуации: беседы о городе, свободном времени, каникулах, путешествии. 2 Самостоятельная работа:домашнее чтение (текст «Johann Wolfgang von Goethe – Deutschland gröβter Dichter(1749-1832)») 1 Практическое занятие №3
Активизация новой лексики в монологических высказываниях по теме. Чтение и перевод текста со словарём. Чтение диалога. Составление диалога по образцу. Лексико- грамматические упражнения.
Грамматика: причастные обороты.
Словообразование: глаголы с префиксом «um-»
Намерения:спрашивать дорогу, отвечать, как пройти
Ситуации: беседы о городе, свободном времени, каникулах, путешествии. 2 Самостоятельная работа: подготовить сообщение «Любек- королева Ганзы». 1 Практическое занятие №4
Автоматизация новой лексики в монологических и диалогических высказываниях. Составление диалога- обсуждения. Лексико-грамматические упражнения.
Грамматика: управление глаголов.
Словообразование:глаголы с префиксом «um-»
Намерения:спрашивать дорогу, отвечать, как пройти
Ситуации:беседы о городе, свободном времени, каникулах, путешествии. 2 Самостоятельная работа: составить диалог «какие планы на лето?» (по образцу). 1 Практическое занятие №5
Автоматизация новой лексики в монологических и диалогических высказываниях с выражением собственного мнения. Чтение текста с полным пониманием. Контроль понимания. Выполнение контрольных заданий по материалу разделов 11-16.
Грамматика:управление глаголов (повторение)
Словообразование: глаголы с префиксом «um-»
Намерения: спрашивать дорогу, отвечать, как пройти
Ситуации: беседы о городе, свободном времени, каникулах, путешествии 2 Самостоятельная работа: найти и сравнить данные о том, как и где проводят отпуск люди в Германии и в России, используя Интернет-ресурсы. 1 Тема №20
«Охрана окружающей среды» Практическое занятие №1
Введение новых лексических единиц по теме. Использование их в знакомых коммуникативных структурах. Чтение с общим понимание содержания. Инсценирование диалога. Развитие умений перевода. Лексико-грамматические упражнения.
Грамматика: конъюнктив
Словообразование: числительные, заканчивающиеся на «-fach»
Намерения: тактично высказывать желание, говорить по телефону, делать покупки
Ситуации: в магазине, беседа об охране окружающей среды. 2 Самостоятельная работа:найти данные о выбросе выхлопных газов в окружающую среду в зависимости от фильтров автомобиля, данные о фильтрах, столицах на автомобилях в России и в Германии, используя Интернет-ресурсы. 1 Практическое занятие №2
Введение и активизация новой лексики в монологических высказываниях с опорой на вопросы. Развитие умений диалогической речи- составление диалогов (по образцу). Чтение и перевод текста со словарём. Лексико-грамматические упражнения.
Грамматика:устойчивые словосочетания
Словообразование: субстантивированные прилагательные и причастия
Намерения: тактично высказывать желание, говорить по телефону, делать покупки
Ситуации: в магазине, беседа об охране окружающей среды. 2 Самостоятельная работа:домашнее чтение (тексты «Strom von der Sonne», «Mit Holz und Sonne auf die Zukunft bauen», «Energieökologische Modellstadt») 1 Практическое занятие №3
Автоматизация новой лексики в монологической и диалогической речи. Развитие умений устной речи-обсуждение проблемы в микрокоференции. Изучение и поисковое чтение. Контроль понимания. Лексико-грамматические упражнения.
Грамматика: устойчивые словосочетания (повторение)
Словообразование: субстантивированные прилагательные и причастия (повторение)
Намерения: тактично высказывать желание, говорить по телефону, делать покупки
Ситуации: в магазине, беседа об охране окружающей среды. 2 Самостоятельная работа:составление диалога «Покупка новых фильтров для автомобиля» 1 Тема №21
«Энергетика и охрана окружающей среды» Практическое занятие №1
Введение новых лексических единиц по теме. Активизация лексики в монологических высказываниях. Поисковое чтение. Ознакомительное чтение. Контроль понимания. Составление диалога по образцу. Развитие умение перевода. Лексико-грамматические упражнения.
Грамматика: конъюнктив (повторение)
Словообразование: прилагательные с суффиксом «-ig», «-lich»
Намерения: брать интервью; есть, пить
Ситуации: давать, брать интервью 2 Самостоятельная работа:найти и сравнить данные об альтернативных источниках энергетики в России и в Германии, используя Интернет-ресурсы. 1 Практическое занятие №2
Активизация новых лексических единиц в монологических высказываниях с выражением собственного мнения. Ознакомительное чтение. Контроль понимания. Развитие умений устной речи. Развитие умений перевода. Лексико-грамматические упражнения.
Грамматика: устойчивые словосочетания
Словообразование: прилагательные с суффиксом «-ig», «-lich»
Намерения: брать интервью; есть, пить
Ситуации: давать, брать интервью 2 Самостоятельная работа: используя Интернет-ресурсы, найти информацию о том, какие альтернативные источники энергии существуют. 1 Практическое занятие №3
Автоматизация новой лексики в монологической и диалогической речи. Монологические высказывания по проблеме с выражением собственного мнения. Составление интервью по теме. Ознакомительное чтение и перевод текста со словарём. Лексико-грамматические упражнения.
Грамматика: придаточные предложения цели с союзом «damit»
Словообразование: прилагательные с суффиксом «-ig», «-lich»
Намерения: брать интервью; есть, пить
Ситуации: давать, брать интервью 2 Самостоятельная работа:составить диалог «Встреча в кофе» 1 Практическое занятие №4
Автоматизация новой лексики в монологических высказываниях с обсуждением мнения. Инсценирование диалога-интервью. Чтение с полным понимание. Развитие умений перевода. Лексико-грамматические упражнения.
Грамматика: придаточные предложения цели с союзом «damit» (повторение)
Словообразование: прилагательные с суффиксом «-ig», «-lich»
Намерения: брать интервью; есть, пить
Ситуации: давать, брать интервью 2 Самостоятельная работа: составить диалог-интервью «Беседа с учёным о причинах загрязнения воздуха» (по образцу) 1 Тема №22
« XXI век и новые технологии» Практическое занятие №1
Введение новых лексических единиц по теме. Использование их в знакомых коммуникативных структурах. Ознакомительное и изучающее чтение. Развитие умений диалогической речи-составление микродиалогов. Развитие умений перевода. Лексико-грамматические упражнения.
Грамматика: повторение пройденных грамматических явлений
Словообразование: глаголы с приставками «ab-» и «ent-»
Намерения: высказать предложения, уверенность, неуверенность, выразить мнение 2 Ситуации: беседы и интервью о новыхтехнологиях Самостоятельная работа: подготовить сообщение «Нанотехнологии на службе у автопрома» 1 Практическое занятие №2
Активизация новой лексики в монологической и диалогической речи. Инсценирование интервью. Составление интервью по теме. Развитие умений устной речи-обсуждение по теме. Поисковое чтение. Развитие умений перевода. Лексико-грамматические упражнения.
Грамматика: повторение пройденных грамматических явлений 2 Словообразование: глаголы с приставками «ab-» и «ent-»
Намерения:высказать предложения, уверенность, неуверенность, выразить мнение
Ситуации: беседы и интервью о новых технологиях Самостоятельная работа: домашнее чтение (тексты «Wissen ist Schűssel zur Zukunft», «Der Traum von der Nanotechnik») 1 Практическое занятие №3
Автоматизация новой лексики в монологической и диалогической речи. Изучающее чтение. Развитие умений перевода. Монологические высказывание с опорой на таблицу. Лексико-грамматические упражнения.
Грамматика: повторение пройденных грамматических явлений
Словообразование: глаголы с приставками «ab-» и «ent-»
Намерения: высказать предложения, уверенность, неуверенность, выразить мнение
Ситуации: беседы и интервью о новых технологиях 2 Самостоятельная работа: домашнее чтение (текст «Neue Werkstoffe mit neuen Eigenschaffen») 1 Тема № 23
«Повторение коммуникативных структур. Повторение грамматических явлений. Выполнение контрольных заданий к темам 14-22» Практическое занятие №1
Повторение и контроль освоение коммуникативных структур, лексики и грамматических явлений. Выполнение контрольных заданий.
Грамматика: повторение, обобщение и контроль освоенного грамматического материала.
Словообразование: повторение, обобщение и контроль освоенного пройденного материала
Намерения:повторение, обобщение и контроль освоенного пройденного материала
Ситуации: различные сферы человеческого общения, затронутые в течение учебного года. 2 Самостоятельная работа: подготовка к зачёту. 1 Практическое занятие №2
Зачёт по пройденному учебному материалу. 1 Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины
3.1.Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «Иностранный язык».
Оборудование учебного кабинета:
посадочные места по количеству студентов;
рабочее место преподавателя.
Технические средства обучения:
телевизор;
видеоаппаратура.
Залы:
библиотека, читальный зал с доступом в сеть Интернет.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературыДля студентов
Основные источники:
Басова Н.В. Немецкий язык для колледжей: Учебник. – Ростов-на-Дону: изд-во «Феникс», 2012.
Кравченко А.П. Немецкий язык для колледжей: Учебное пособие. − Ростов-на-Дону: изд-во «Феникс», 2011.
Дополнительные источники:
Журналы «Deutschland» на немецком языке.
Для преподавателейФедеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
Приказ Минобрнауки России от 17 мая 2012 г. № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования».
Приказ Минобрнауки России от 29 декабря 2014 г. № 1645 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования"».
Письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17 марта 2015 г. № 06-259 «Рекомендации по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования».
Гальскова Н. Д., Гез Н. И. Теория обучения иностранным языкам. Лингводидактика и методика. — М., 2014.
Горлова Н.А. Методика обучения иностранному языку: в 2 ч. — М., 2013.
Зубов А.В, Зубова И.И. Информационные технологии в лингвистике. — М., 2012.
Ларина Т.В. Основы межкультурной коммуникации. - М., 2015
Щукин А.Н., Фролова Г.М. Методика преподавания иностранных языков. — М., 2015.
Интернет-ресурсы:
www.lingvo-online.ru (более 30 англо-русских, русско-английских и толковых словарей общей и отраслевой лексики).
4.ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ ВИДОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
СТУДЕНТОВСодержание обучения Характеристика основных видов учебной деятельности студентов
(на уровне учебных действий)
ВИДЫ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Аудирование Выделять наиболее существенные элементы сообщения. Извлекать необходимую информацию. Отделять объективную информацию от субъективной. Адаптироваться к индивидуальным особенностям говорящего, его темпу речи. Пользоваться языковой и контекстуальной догадкой, прогнозированием. Получать дополнительную информацию и уточнять полученную с помощью переспроса или просьбы. Выражать свое отношение (согласие, несогласие) к прослушанной информации, обосновывая его. Составлять реферат, аннотацию прослушанного текста; составлять таблицу, схему на основе информации из текста. Передавать на английском языке (устно или письменно) содержание услышанного.
Говорение:
• монологическая речь Осуществлять неподготовленное высказывание на заданную тему или в соответствии с ситуацией. Делать подготовленное сообщение (краткое, развернутое) различного характера (описание, повествование, характеристика, рассуждение) на заданную тему или в соответствии с ситуацией с использованием различных источников информации (в том числе презентацию, доклад, обзор, устный реферат); приводить аргументацию и делать заключения.
Делать развернутое сообщение, содержащее выражение собственной точки зрения, оценку передаваемой информации. Комментировать услышанное/увиденное/прочитанное. Составлять устный реферат услышанного или прочитанного текста. Составлять вопросы для интервью. Давать определения известным явлениям, понятиям, предметам
• диалогическая речь Уточнять и дополнять сказанное. Использовать адекватные эмоционально-экспрессивные средства, мимику и жесты. Соблюдать логику и последовательность высказываний. Использовать монологические высказывания (развернутые реплики) в диалогической речи. Принимать участие в диалогах (полилогах) различных видов (диалог-рассуждение, диалог-расспрос, диалог-побуждение, диалог — обмен информацией, диалог — обмен мнениями, дискуссия, полемика) на заданную тему или в соответствии с ситуацией; приводить аргументацию и делать заключения. Выражать отношение (оценку, согласие, несогласие) к высказываниям партнера. Проводить интервью на заданную тему. Запрашивать необходимую информацию. Задавать вопросы, пользоваться переспросами. Уточнять и дополнять сказанное, пользоваться перифразами.
Инициировать общение, проявлять инициативу, обращаться за помощью к партнеру, подхватывать и дополнять его мысль, корректно прерывать партнера, менять тему разговора, завершать разговор. Использовать адекватные эмоционально-экспрессивные средства, мимику и жесты. Соблюдать логику и последовательность высказываний. Концентрировать и распределять внимание в процессе общения. Быстро реагировать на реплики партнера. Использовать монологические высказывания (развернутые реплики) в диалогической речи
чтение:
• просмотровое Определять тип и структурно-композиционные особенности текста. Получать самое общее представление о содержании текста, прогнозировать его содержание по заголовку, известным понятиям, терминам, географическим названиям, именам собственным
• поисковое Извлекать из текста наиболее важную информацию. Находить информацию, относящуюся к определенной теме или отвечающую определенным критериям.
Находить фрагменты текста, требующие детального изучения. Группировать информацию по определенным признакам
• ознакомительное Использовать полученную информацию в других видах деятельности (например, в докладе, учебном проекте, ролевой игре).
Понимать основное содержание текста, определять его главную мысль.
Оценивать и интерпретировать содержание текста, высказывать свое отношение к нему
• изучающее Обобщать информацию, полученную из текста, классифицировать ее, делать выводы.
Использовать полученную информацию в других видах деятельности (например, в докладе, учебном проекте, ролевой игре). Полно и точно понимать содержание текста, в том числе с помощью словаря.
Оценивать и интерпретировать содержание текста, высказывать свое отношение к нему.
Обобщать информацию, полученную из текста, классифицировать ее, делать выводы.
Отделять объективную информацию от субъективной. Устанавливать причинно-следственные связи. Извлекать необходимую информацию. Составлять реферат, аннотацию текста.
Составлять таблицу, схему с использованием информации из текста
Письмо Описывать различные события, факты, явления, комментировать их, делать обобщения и выводы. Выражать и обосновывать свою точку зрения с использованием эмоционально-оценочных средств. Использовать образец в качестве опоры для составления собственного текста (например, справочного или энциклопедического характера). Писать письма и заявления, в том числе электронные, личного и делового характера с соблюдением правил оформления таких писем. Запрашивать интересующую информацию. Заполнять анкеты, бланки сведениями личного или делового характера, числовыми данными. Составлять резюме. Составлять рекламные объявления. Составлять описания вакансий. Составлять несложные рецепты приготовления блюд. Составлять простые технические спецификации, инструкции по эксплуатации. Составлять расписание на день, списки дел, покупок и др. Писать сценарии, программы, планы различных мероприятий (например, экскурсии, урока, лекции). Фиксировать основные сведения в процессе чтения или прослушивания текста, в том числе в виде таблицы, схемы, графика. Составлять развернутый план, конспект, реферат, аннотацию устного выступления или печатного текста, в том числе для дальнейшего использования в устной и письменной речи (например, в докладах, интервью, собеседованиях, совещаниях, переговорах). Делать письменный пересказ текста; писать эссе (содержащие описание, повествование, рассуждение), обзоры, рецензии. Составлять буклет, брошюру, каталог (например, с туристической информацией, меню, сводом правил). Готовить текст презентации с использованием технических средств.
Лексические навыки Правильно употреблять лексику в зависимости от коммуникативного намерения; обладать быстрой реакцией при выборе лексических единиц.
Правильно сочетать слова в синтагмах и предложениях. Использовать служебные слова для организации сочинительной и подчинительной связи в предложении, а также логической связи предложений в устном и письменном тексте (first(ly), second(ly), finally, at last, on the one hand, on the other hand, however, so, therefore и др.).
Выбирать наиболее подходящий или корректный для конкретной ситуации синоним или антоним (например, plump, big, но не fat при описании чужой внешности; broad/wide avenue, но broad shoulders; healthy — ill (BrE), sick (AmE)).
Распознавать на письме и в речевом потоке изученные лексические единицы.
Определять значения и грамматическую функцию слов, опираясь на правила словообразования в английском языке (аффиксация, конверсия, заимствование). Различать сходные по написанию и звучанию слова. Пользоваться контекстом, прогнозированием и речевой догадкой при восприятии письменных и устных текстов.
Определять происхождение слов с помощью словаря (Olympiad, gym, piano, laptop, computer и др.).
Уметь расшифровывать некоторые аббревиатуры (G8, UN, EU, WTO, NATO и др.).
Грамматические навыки Знать основные различия систем английского и русского языков:
наличие грамматических явлений, не присущих русскому языку (артикль, герундий и др.);
различия в общих для обоих языков грамматических явлениях (род существительных, притяжательный падеж, видовременные формы, построение отрицательных и вопросительных предложений, порядок членов предложения и др.).Правильно пользоваться основными грамматическими средствами английского языка (средства атрибуции, выражения количества, сравнения, модальности, образа и цели действия, выражения просьбы, совета и др.).Формулировать грамматические правила, в том числе с использованием графической опоры (образца, схемы, таблицы). Распознавать, образовывать и правильно употреблять в речи основные морфологические формы и синтаксические конструкции в зависимости от ситуации общения (например, сокращенные формы, широко употребительные в разговорной речи и имеющие ограниченное применение в официальной речи).Знать особенности грамматического оформления устных и письменных текстов; уметь изменять грамматическое оформление высказывания в зависимости от коммуникативного намерения. Различать сходные по форме и звучанию грамматические явления (например, причастие II и сказуемое в Past Simple, причастие I и герундий, притяжательное местоимение и личное местоимение + is в сокращенной форме при восприятии на слух: his — he's и др.). Прогнозировать грамматические формы незнакомого слова или конструкции, зная правило их образования либо сопоставляя с формами известного слова или конструкции (например, прогнозирование формы множественного числа существительного по окончании его начальной формы). Определять структуру простого и сложного предложения, устанавливать логические, временные, причинно-следственные, сочинительные, подчинительные и другие связи и отношения между элементами предложения и текста.
Орфографические навыки Усвоить правописание слов, предназначенных для продуктивного усвоения.
Применять правила орфографии и пунктуации в речи. Знать основные различия в орфографии и пунктуации британского и американского вариантов английского языка. Проверять написание и перенос слов по словарю.
Произносительные навыки Владеть Международным фонетическим алфавитом, уметь читать слова в транскрипционной записи. Знать технику артикулирования отдельных звуков и звукосочетаний. Формулировать правила чтения гласных и согласных букв и буквосочетаний; знать типы слогов. Соблюдать ударения в словах и фразах. Знать ритмико-интонационные особенности различных типов предложений: повествовательного; побудительного; вопросительного, включая разделительный и риторический вопросы; восклицательного.
Специальные навыки и умения Пользоваться толковыми, двуязычными словарями и другими справочными материалами, в том числе мультимедийными, а также поисковыми системами и ресурсами в сети Интернет. Составлять ассоциограммы и разрабатывать мнемонические средства для закрепления лексики, запоминания грамматических правил и др.
5. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения текущего контроля и промежуточной аттестации.
Предметные результаты изучения учебной дисциплины Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
Сформированность коммуникативной иноязычной компетенции, необходимой для успешной социализации и самореализации, как инструмента межкультурного общения в современном поликультурном мире.
Владение знаниями о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка и умение строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике; умение выделять общее и различное в культуре родной страны и страны/стран изучаемого языка.
Достижение порогового уровня владения иностранным языком, позволяющего выпускникам общаться в устной и письменной формах как с носителями изучаемого иностранного языка, так и с представителями других стран, использующими данный язык как средство общения.
Сформированность умения использовать иностранный язык как средство для получения информации из иноязычных источников в образовательных и самообразовательных целях. Устный и письменный опросы на занятиях;
самостоятельная внеаудиторная работа;
директорские контрольные
работы (ДКР № 1, ДКР № 2)
Дифференцированный зачет.