Деловая игра — Игра в жизни ребенка


Заседание «Гостиной для родителей»
ДЕЛОВАЯ ИГРА: «Игра в жизни дошкольника»
Автор: Чупрова Надежда Витальевна
Цель:1. Привлечь родителей к детской игре как деятельности, которая в условиях семьи наиболее полно удовлетворяет потребности ребенка в деловом, познавательном и эмоциональном общении с взрослыми.
2. Обобщение опыта семейного воспитания.
3. Создание теплой атмосферы, взаимоуважения.
Подготовка к занятию:
Разработать Положение о конкурсе «На лучшую игрушку» (См. приложение № 2), подведение итогов конкурса.
Составление сценария занятия, творческих заданий
а) подготовка магнитофонной записи с рассказами детей «Моя любимая игрушка»
б) оформление пригласительных билетов
в) оформление выставки игрушек, представленных на конкурс
г) оформление музыкального зала согласно теме занятия клуба
Ход занятия
Ведущий: Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады вас приветствовать на очередном занятии клуба, которое посвящено игре. Общеизвестно, что детство это уникальный период жизни человека. Именно в этот период формируется здоровье, происходит становление личности. Опыт детства во многом определяет взрослую жизнь человека. А в начале пути рядом с беззащитным и доверчивым малышом находятся самые главные люди в его жизни-родители. Благодаря вашей любви, заботе, эмоциональной близости и поддержке ребенок растет и развивается. Особое внимание родителей хотелось бы обратить на игру, как основному виду деятельности ребенка дошкольного возраста, которая в условиях семьи наиболее полно удовлетворяет потребности ребенка, развивает его всесторонне в процессе общения с взрослыми.
Для того, чтобы все родители приняли активное участие в обсуждении данной проблемы, мы проведем данное занятие в виде деловой игры. Родители делятся на две команды «Умники» и «Умницы». Объявляются условия деловой игры. Ведущий обращает внимание родителей на выставку игрушек, изготовленных родителями совместно с детьми. Благодарит родителей, принявших активное участие в конкурсе.
Ведущий: В обыденной жизни со словом «игра» мы взрослые связываем что-то развлекательное: рисование, слушание музыки, просто возню, шалость, свойственные, прежде всего, детям и взрослым не следует в нее вмешиваться, что конечно неправильно.
Для ребенка дошкольного возраста важно даже самое малое участие в игре взрослых, их поддержка, одобрение.
Социологи отмечают: общение родителей с детьми духовно обогащает всех членов семьи, расширяет круг их интересов, дает возможность взрослым, наблюдая за ростом и развитием ребенка, глубже понять истинный смысл своей жизни, осознать свою педагогическую функцию. Интересны в этом плане впечатления родителей, периодически играющих с детьми: «Игра с сыном дает мне ощущение радости и семейного счастья», «Узнаю себя в играх дочери», «Испытываю радость в общении с ребенком».
Ведущий: Все мы родом из детства! Да, уважаемые родители, когда-то и вы были детьми. Давайте на некоторое время перенесемся в мир детства и вспомним, в какие
игры вы играли вы свое время?
Задание: «Составить рассказ о том, как мы играли в детстве»
Ведущий: А.С. Макаренко говорил, что ребенок в игре таков, каким он будет, когда вырастет и станет самостоятельно работать. Ребенок, выполняя ту или иную игровую роль, как бы готовит себя к будущему, к серьезной жизни взрослых. Можно сказать, что игра для малыша – это «машина времени»: она дает пожить той жизнью, которая ему предстоит через много лет. В какие игры играете вы с детьми дома? Задание: «Рассказать о любимых играх семьи, детей».
Обмен опытом семейного воспитания.
Ведущий: Думаю, что со мной согласятся многие родители, что вопрос приобретения игрушки, игрового материала весьма сложен, но очень важен.
Игрушка относится к основному непременному средству развития ребенка. Она оказывает психотерапевтическое и воспитательное воздействие. Зачастую, приобретая игрушки детям, мы, взрослые, не учитываем интересы детей, не задумываемся о целесообразности. Какими критериями вы руководствуетесь при подборе игрушек?
Рекомендации:
1.Следует приобретать игрушки разных видов: сюжетно-образные спортивные, строительные, настольно-печатные игры, музыкальные и др.
2. Игрушки должны быть реалистичными, расширять кругозор, будить любознательность, вызывать добрые чувства, приобщать ребенка к общечеловеческим ценностям.
Приобретение игрушек не должно зависеть от бюджета семьи, а от педагогической ценности. Соблюдайте, чувство меры, обилие игрушек рассеивает внимание ребенка, мешает сосредоточиться на замысле.
Приучайте детей к порядку и бережливости. Для хранения игрушек, хорошо иметь открытые полки, еще лучше - отдельный игровой уголок.
Задание: на основании описательных рассказов детей (на магнитофонной записи) родители должны догадаться о желаемой, любимой игрушке ребенка.
Ведущий: Объявляется творческий конкурс домашнего задания - презентация изготовленной игрушки. Условия презентации: в игровой форме назвать игрушку, рассказать с какой целью, как, и из чего изготовлена игрушка, показать ее функциональные возможности.
Ведущий: Изготавливая свою игрушку, вы незаметно для себя погружались в удивительный мир игры, где каждый мог творить и придумывать. Игра – это
всегда интерес, азарт, поиск, неожиданные находки и открытия. Игра- это способ познания мира.
Ведущий: Что необходимо для развития игровой деятельности вашего ребенка?
Создание ситуаций, стимулирующих возникновение и развертывание игры.
Обогащение впечатлений детей, которые могут быть использованы в игре: чтение книг, прослушивание пластинок, рассказы взрослых и т. д.
Выделение времени для игры с ребенком дома.
Развитие творческой активности детей в игре: побуждение детей к играм –фантазиям (придумывание сказок и т. д.).
Использование в игре предметов-заместителей, оказывайте помощь детям в подборе игрового материала.
Стимулирование разных видов игр: подвижных, настольных, творческих.
Ведущий: В какие игры с детьми вы чаще всего играете? Дома с детьми вы можете организовать разнообразные игры. Например: «Кто больше расскажет стихотворений об игрушках?».
Задание: «Кто больше расскажет стихотворений об игрушках?».
В конце жюри подводит итоги.
Ведущий поздравляет участников, рекомендует родителям играть с детьми, общаться с детьми в процессе игры, тем самым, готовя их к взрослой жизни, желает успехов в воспитании детей и приглашает всех родителей на чаепитие.
Приложение № 2
Положение
о смотре конкурсе “На лучшую игрушку”
1. Цели и задачи конкурса:
1.1.Повышение творческой активности родителей.
1.2.Привлечение родителей к детской игре, как деятельности, которая в условиях семьи наиболее полно удовлетворяет потребности ребенка в деловом, потребительском и эмоциональном общении с взрослыми.
1.3.Выявление и обобщение положительного опыта семейного воспитания.
2. Условия и порядок проведения конкурса:
2.1.Принять участие в конкурсе могут родители, посещающие занятия “Гостиной для родителей»
2.2.Конкурс проводится по трем номинациям: «Самая оригинальная игрушка», «Лучшая игрушка из природного материала”, «За проявление фантазии в изготовлении игрушки».
Сроки проведения:
Подведение итогов конкурса.
3.Состав комиссии:
1.3. Председатель комиссии: руководитель “Гостиной для родителей”
2.3.Члены комиссии: родители, посещающие занятия гостиной4.Условия смотра-конкурса:
Совместное творчество родителей и их детей
Учет возрастных особенностей
Эстетичность и оригинальность оформленияСоблюдение гигиенических требований и техники безопасности
5. Подведение итогов конкурса:
5.1.По итогам присуждается 1,2,3 место
5.2.Победителям конкурса Администрацией ДОУ и комиссией
проводится награждение победителей Грамотами и специальными призами.