Конструкт урока Путешествие по природным зонам.


Конструкт урока
Учитель начальных классов: Боярских Татьяна Геннадьевна
Образовательная система: « Школа 2100»
Предмет: Окружающий мир
Автор учебника: А. А. Вахрушев
Класс: 2 класс
Тип урока: Обобщение и систематизация изученного материала.
Тема: Путешествие по природным зонам.
Цель: Формировать умение самостоятельно в комплексе применять знания, умения и использовать для решения учебных задач.
Планируемый результат: Предметные: Узнавать природную зону по свойственным признакам, показывать на карте, называть типичных представителей флоры и фауны.
Метапредметные УУД:
Личностные: Оценивать жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей. Формировать умение высказывать своё отношение к разным решениям задач и выражать свои эмоции.
Познавательные: Уметь перерабатывать полученную информацию: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт
Регулятивные: Уметь высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией, текстом, картой ; работать по предложенному учителем плану, работать в группе
Коммуникативные: Уметь оформлять свою мысль в устной форме; слушать и понимать речь других; работать в паре. Совместно договариваться о правилах поведения и следовать им.
Оборудование: Ватман, фломастеры, цветные карандаши, разноцветные кружки для оценки, электронная физкультминутка, ИД, флипчарт, рабочие листы, тексты, картинки животных, клей.Этапы урока Деятельность учителя Деятельность ученика Формирование УУД
1. Актуализация знаний.
Цель - создать условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность. Уточнить тематические рамки.
2. Обобщение и систематизация знаний и способов деятельности.
Цель - создать условия для обобщения и систематизации знаний. Организовать выполнение учащимися творческой работы в группах.
ФИЗМИНУТКА
3. Применение обобщённых знаний и умений в новых условиях.
Цель - Организовать презентацию творческих работ групп. Оценку деятельности групп и представлений.
4. Оценочно- рефлексивный.
Цель - зафиксировать содержание урока. Организовать самооценку.
1. Организует уч-ся к учебной деятельности.
2. Предлагает задание на обобщение имеющихся знаний. Уточняет тематические рамки. Организует работу на ИД.
Предлагает задания частично - поискового и творческого характера. Организует выполнение творческой работы в группах.
Координирует и направляет работу групп. Организует презентацию результатов творческой работы.
Организует рефлексию и самооценку. Подводит итог урока.
- Почему понадобились не все животные с доски? (остались лев, крокодил, попугай)
- Узнайте,какая среда обитания этих животных? Какие там природные условия? Растительность? Животный мир? Это домашнее задание.
Прозвенел уже звонок
Начинается урок.
Выполняют задания по слайду на ИД: выстраивают в правильной последовательности названия природных зон, объясняют, передвигают животных, соответствующих данной природной зоне.
Выполняют творческую работу: создают на ватмане картину, на которой изображают условия, соответствующие природной зоне, определённой по тексту. Оформляют рабочий лист. Выбирают животного, соответствующего данной природной зоне и помещают его в картину. Составляют рассказ-вывод о трудностях и их преодолении в своей зоне. Оценивают работу группы.
Учащиеся представляют свои работы;
Слушают, оценивают работу групп по критериям: раскрытие темы
обоснованность выводов
дизайн оформления
владение материалом
Анализируют свою деятельность и делают выводы:
- У нас получилось.
- Нам было трудно.
Проводят самооценку в дневниках.
Р. Высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией;
П. Уметь перерабатывать полученную информацию: находить ответы на вопросы, используя жизненный опыт.
К. Строить свое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
П.  Уметь извлекать информацию из иллюстраций, текстов.  Представлять информацию в виде схемы, таблицы.  Выявлять сущность, особенности объектов.
 На основе анализа объектов делать выводы. Обобщать и классифицировать по признакам.
Р. Работать по предложенному учителем плану. Высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией, текстом. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
К: Развиваем умение слушать и понимать других. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
Р:  Осуществлять познавательную и личностную рефлексию. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
Л: Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.
Р. Оценить правильность выполнения на основе успешности учебной деятельности.
П. На основе анализа работ делать выводы.
К. Уметь оформлять свои мысли в устной форме.
Л. Уметь выполнить самооценку сформированности личностных качеств.