Урок английского языка в начальной школе в условиях внедрения ФГОС


Урок английского языка в начальной школе в условиях внедрения ФГОС
Каждый урок должен быть для наставника задачей,
которую он должен выполнять, обдумывая это заранее:
на каждом уроке он должен чего-нибудь достигнуть,
сделать шаг дальше и заставить весь класс
сделать этот шаг.
К. Д. Ушинский
Принципиальным отличием  современного  подхода к урокам в начальной школе является ориентация на результаты освоения основных образовательных  программ. Под результатами понимаются не только предметные знания, но и умение применять эти знания в практической деятельности.   В чем же новизна современного урока в условиях введения стандарта второго поколения? Если сравнивать цели и задачи с прежними стандартами, их формулировка изменилась мало. Произошло смещение акцентов на результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования. Они представлены в виде личностных, метапредметных и предметных результатов. Вся учебная деятельность должна строиться на основе деятельностного подхода, цель которого заключается в развитии личности учащегося на основе освоения универсальных способов деятельности. Ребенок не может развиваться при пассивном восприятии учебного материала. Именно собственное действие может стать основой формирования в будущем его самостоятельности.
ФГОС  вводят новое понятие – учебная ситуация, под которым подразумевается такая особая единица учебного процесса, в которой дети с помощью учителя обнаруживают предмет своего действия, исследуют его, совершая разнообразные учебные действия, преобразуют его, например, переформулируют, или предлагают свое описание и т.д., частично – запоминают. В связи с новыми  требованиями  перед учителем ставится задача научиться создавать учебные ситуации как особые структурные единицы учебной деятельности, а также уметь переводить учебные задачи в учебную ситуацию. Какие требования предъявляются к современному уроку:•    учитель должен спланировать свою деятельность и деятельность учащихся, четко сформулировать тему, цель, задачи урока;•    урок должен быть проблемным и развивающим: учитель сам нацеливается на сотрудничество с учениками и умеет направлять учеников на сотрудничество с учителем и одноклассниками;•     учитель организует проблемные и поисковые ситуации, активизирует деятельность учащихся;•    вывод делают сами учащиеся;•    минимум репродукции и максимум творчества и сотворчества;•    времясбережение и здоровьесбережение.
Я стараюсь, чтобы мои уроки соответствовали новым требованиям. На примере двух уроков во 2 классе (это были уроки повторения и уроки первичного представления новых знаний по темам: « Множественное число имён существительных» и « Притяжательный падеж имён существительных») мне хотелось бы проследить, как внедряются в практику новые требования к современному уроку ФГОС. Основными обучающими задачами урока были - формирование УУД у учащихся. На каждом этапе урока мы работали над развитием разных учебных действий. Во время активизации лексико - грамматических навыков (множественное число и притяжательный падеж имён существительных). отрабатывались познавательные общеучебные действия:
- по поиску и выделению информации;
- логические: с доказательством своей точки зрения, с выдвижением гипотез и обоснованием, самостоятельным решением проблемы.
Когда ученики работали и решали проблему в группах, шла работа по формированию коммуникативных учебных действий (умение работать в группах). Следующий этап урока - закрепление лексико - грамматических навыков. Ребята тренировались в умении правильно использовать притяжательный падеж и множественное число имён существительных в речи и на письме. Это работа над регулятивными действиями: действия контроля и коррекции, то есть умение контролировать процесс и результат своей деятельности в сотрудничестве с педагогом, действие коррекции - умение видеть ошибку и исправлять её. Последние этапы уроков – это подведение итогов. Ребята активно отвечали на вопросы учителя. На этом этапе урока идет работа над развитием личностных и регулятивных УУД.
На раннем этапе обучения детей иностранному языку одна из основных задач учителя – сделать этот предмет интересным и любимым. В младшем возрасте дети очень эмоциональны и подвижны, внимание отличается неустойчивостью. Как правило, младшие школьники обращают внимание на то, что вызывает их интерес. Учитывая это, я использовала на своих уроках игры, соревнования и наглядный материал в виде презентаций. Игровую деятельность я использовала при закреплении пройденного материала (фонетические, лексические игры). Так же при закреплении уже изученного материала, я использовала приём соревнований между командами. При активизации лексико - грамматических навыков, я использовала наглядный материал в виде презентаций с сказочным сюжетом .Рациональная организация урока – важная составная часть здоровье сберегающей деятельности школы. Здоровье развивающий урок обеспечивает ученикам и учителю сохранение сил на протяжении всего учебного времени. На уроках учащимся приходится много запоминать, говорить, писать, читать, слушать. Учитывая психологические особенности детей младшего возраста, я старалась на уроках уделять особое внимание здоровье сберегающим технологиям. Использование таких способов и приёмов как смена видов активности, включение игровой деятельности, наличие соревновательных моментов, проведение физкультминуток, даёт возможность учащимся избежать усталости и перегрузок во время урока.
  Учитель, его отношение к учебному процессу, его творчество и профессионализм, его желание раскрыть способности каждого ребенка – вот это всё и есть главный ресурс, без которого новые  требования   ФГОС  к организации учебно-воспитательного процесса в школе не могут существовать.