Рабочая программа по технологии 1 класс, УМК Планета знаний


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Ершовская средняя общеобразовательная школа
имени Героя Советского Союза Василия Фабричнова
«Утверждаю»
директор МБОУ Ершовской
СОШ имени Героя Советского Союза Василия Фабричнова
_____________________ Т.В. Гарькавая
«_____»________________2012 год
«Согласовано»
зам. директора по УВР
___________________________Т.Н. Винивитина
«_____»_____________________ 2012 год «Рассмотрено»
на заседании МО
Протокол № 1
от « ___»_________ 2012 года
__________________Т.С. Кирокосян
«_____»_____________ 2012 год
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ТЕХНОЛОГИЯ (труд)
Класс: 1 «А»
Учитель: Агафонова Лариса Александровна
Количество часов на год: 33 часа.
В неделю 1 час

Планирование составлено на основе программы общеобразовательных учреждений. Начальная школа 1-4 классы, часть1-2, Издательство «Просвещение»: Москва
Учебник «Технология 1 класс» О.В. Узорова, Е.Н. Нефедова. Москва: АСТ. Астрель,  2011г.,
Рабочая тетрадь  к учебнику О.В. Узоровой, Е.Н. Нефедовой «Технология 1 класс» Москва: АСТ. Астрель,  2011 г.,
Обучение в 1 классе по учебнику «Технология» О.В. Узоровой, Е.Н. Нефедовой: программа,  методические рекомендации для учителя поурочные разработки. Москва: АСТ. Астрель,  2011 г.

с. Ершово
2012-2013 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:
Федеральный компонент государственного стандарта общего образования: Приказ МО Российской Федерации № 1089 от 05.03.2004 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»
Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2011/2012учебный год: Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 379 от 09.12.2010 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2011/2012 учебный год»
Примерные программы начального общего образования: Письмо МОиН Российской Федерации № 03-1263 от 07.07.2005 «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана»
Учебный план образовательного учреждения на 2011/2012 учебный год
Локальный акт образовательного учреждения (об утверждении структуры рабочей программы)
Программа является авторской.
Программа и материал УМК рассчитан на 33 часа в год, 1 час в неделю, что соответствует ОБУП в 1 классах (1-4).
Данная программа предназначена для первого класса общеобразовательных школ и обеспечивает соответствие общим целям обучения предмету технологии, предусмотренным государственным стандартом образования.
Цели:
• развитие творческого потенциала личности ребенка, образного и ассоциативного мышления, творческого воображения и восприимчивости, создание наиболее благоприятных условий для развития и самореализации как неотъемлемой части духовной культуры личности. Развитие сенсорики, мелкой моторики рук, пространственного воображения, технического и логического мышления, глазомера; способностей ориентироваться в информации разного вида;
• формирование начальных технологических знаний, трудовых умений и навыков, опыта практической деятельности по созданию личностно и общественно значимых объектов труда; способов планирования и организации трудовой деятельности, объективной оценки своей работы, умения использовать полученные знания’, умения и навыки в учебной деятельности и повседневной жизни;
• овладение знаниями о роли трудовой деятельности человека в преобразовании окружающего мира, о традициях и героическом наследии русского народа, первоначальными представлениями о мире профессий;
• воспитание трудолюбия, уважительного отношения к людям и результатам их труда, интереса к информационной и коммуникационной деятельности; осознание практического применения правил сотрудничества в коллективной деятельности.
В  процессе знакомства с различными видами декоративно-прикладного искусства и самостоятельного изготовления поделок  у ребенка постепенно образуется система специальных навыков и умений. Труд, затраченный на изготовление красивых и нужных поделок, пробуждает у детей желание к последующей деятельности.
Задачи
Реализация  целей программы рассматривается в тесной  связи с системой образовательных, воспитательных и развивающих задач.
Образовательные задачи:
• знакомство с различными видами декоративно-прикладного искусства;
• освоение технологических приемов (знакомство с инструментами и материалами, а также – техника безопасности при работе с ними);
• формирование у детей определенных знаний, умений и навыков по каждой  предложенной теме.
Воспитательные задачи:
• формирование прочных мотивов и потребностей в обучении и самореализации;
• развитие интересов ребенка, расширение его кругозора, знакомство с историей и культурой народа, с историей возникновения и использования предметов быта и домашней утвари;
• формирование и развитие нравственных, трудовых, эстетических, патриотических и других качеств личности ребенка;
• пробуждение творческой активности детей, стимулирование воображения, желания включаться в творческую деятельность;
• формирование интереса и любви к народному и декоративно-прикладному искусству, архитектуре и дизайну.
Развивающие задачи:
• развитие самостоятельного мышления, умения сравнивать,  анализировать;
• развитие речи, памяти, внимания;
• развитие сенсорной сферы: глазомер, форма, ориентировка в пространстве и т. д.;
• развитие двигательной сферы: моторика, пластика, двигательная сноровка и т. д.;
• развитие коммуникативной культуры ребенка.
Принципы  прогpaммы
Для достижения заявленной цели программ  вышеперечисленные  задачи решаются в комплексе на протяжении всего начального обучения в тесной связи с другими предметами.    Oтбoр содержания данной программы опирается      на стандарты начального общего образования с учетом    традиций изучения  технологии в начальной школе и принципом  преемственности  с дошкольным и средней школой.
Содержание данной программы направлено на реализацию приоритетных направлений технологического (трудового) образования – приобщению к искусству как к духовному опыту поколений, овладение способами художественно-технологической деятельности и развитие творческой одаренности ребенка. В результате дети, в соответствии с их возрастными особенностями, учатся обращаться с наиболее распространенными материалами, такими, как пластилин, бумага, ткань, нити, веревки, природные материалы, крупы и пр., овладевают основными приемами мастерства, достаточными для того, чтобы суметь за короткое время сделать своими руками без помощи взрослых полезную, эффектную, красивую поделку, которой ребенок сможет гордиться.
Концентрический принцип построения курса способствует изучению основных тем в несколько этапов, возвращению к ним на более высоком и углубленном уровне обобщения и практического применения подачи материала. Учебный материал первого года обучения подается по тематическому принципу - он разбит на 7 крупных тем, которые, в свою очередь, делятся на несколько подтем (уроков).
Основные разделы программы
В программе выделено семь структурных линий – семь разделов, реализующих концентрический и пошаговый принципы обучения, основанных на материале, с которым ведется работа, необходимых инструментах, и видов воздействия на эти материалы. Таким образом, формируются разделы, заявленные в учебнике как волшебные страны: работа с пластилином (Пластилиновая страна), работа с бумагой без помощи ножниц (Бумажная страна), работа с природными материалами (Кладовая природы), работа с бумагой при помощи ножниц (страна Волшебных ножниц), работа с текстильными материалами (город Ткачей), работа с бумагой в технике оригами (страна Оригами) и работа с различными материалами с применением изученных технологий (страна Фантазия).
Внутри  каждого раздела эти же принципы позволяют сделать подачу материала наиболее полной и последовательной. Тема предваряется историей возникновения изучаемых материалов и инструментов, их местом в жизни человека и его творчестве. Например, перед непосредственной работой с пластилином  школьники узнают о его «прабабушке»  глине, о применении глины в прошлом и настоящем, о профессиях людей, связанных с использованием этого материала, об истории возникновения собственно пластилина, его отличии от глины. Затем в ходе экспериментов, лабораторных и практических работ учащиеся изучают свойства пластилина, которые и помогают им в изготовлении поделок.
Все разделы программы тесно взаимосвязаны. На каждом уроке закладывается пропедевтический уровень новых знаний, что позволяет изучать очередную тему, опираясь на устойчивую конструкцию первоначальных представлений, о сформированных заранее. Исследовательская деятельность на уроках не только позволяет более осмысленно освоить обязательный материал, но и способствует использованию элементов опережающего обучения. Это делает процесс формирования обязательных навыков более разнообразным и выводит его на другой уровень применения изученного в новых ситуациях, в новых условиях, на новых объектах.
Кроме того, учитывается принцип целостности содержания, согласно которому новый материал включается в систему более общих представлений по изученной теме. Так, например, при изучении темы «Город ткачей», учащиеся пополняют свои навыки работы с ножницами, полученные при знакомстве с темой «Бумажная страна». Такой подход помогает сформировать у учащихся более правильную картину окружающего мира.
Принцип  вариативности
Программа делится на инвариантную часть, которая обеспечивает обязательные требования к знаниям, умениям и навыкам младших школьников и на вариативную часть, позволяющую расширить тематику каждого направления образования по данному предмету и добавить задания повышенной сложности, способствующие более полному восприятию информативной и деятельностно-прикладной части процесса обучения.
Инвариантная часть содержит учебный материал, обязательный для усвоения всеми учащимися, а также пропедевтический, необходимый для ознакомления для всех учащихся.
Вариативная часть включает материал, направленный на развитие познавательного интереса учащихся, на дополнительное закрепление обязательного материала и обеспечивающий индивидуальный подход в обучении. Вариативная часть включает в себя дифференцированные задания, различающейся по уровню сложности и объему, задания на применение полученных знаний в нестандартных ситуациях, на формирование информативной грамотности и развитие логического и пространственного мышления, а также на развитие творческого и созидательного мышления.
Кроме того, практическая художественно-творческая деятельность ученика (изготовление поделок, декорирование и пр.) сочетается со зрительным и эмоциональным восприятием произведений искусства, работами мастеров, что позволяет избежать только одностороннего информативного изложения материала.
Для детского творчества предлагаются красивые, яркие, оригинальные и эффектные поделки, которые усложняются по мере приобретения детьми новых знаний, умений и навыков по принципу от простого к сложному.
Виды работ на уроках
Программа предполагает в каждом разделе динамичную смену рода деятельности. Каждая тема требует освещения учителем разнообразной информации. Это может быть: объяснение, рассказ, предварительная, текущая и итоговая беседа. Особое внимание уделяется правилам безопасной работы с инструментами (ножницы, шило, игла) и материалами (клей, пластилин, семена). В силу возрастных особенностей, младшие школьники нуждаются в неукоснительном соблюдении техники безопасности и формировании навыков правильного обращения с инструментами и материалами в их практическом применении.
Лабораторные работы позволят детям освоить каждую тему в полном объеме, узнать основные свойства изучаемого материала, продиктованные технологией его производства или природными особенностями. Например, при изучении темы «нити и веревки» в ходе лабораторной работы выявляется, что нити и веревки имеют различную толщину, фактуру, структуру, упругость, прочность, сферу применения, что их можно растягивать, разрывать различными способами, разделять на волокна. Попутно рассматриваются свойства ваты, как сырья для самодельной нити (состоит из волокон). И разбираются способы изготовления нитей и веревок (прядение, скручивание, складывание, сплетение). Нередко в ходе урока учащиеся проводят такой вид работы, как эксперимент. Для ребенка выполнение лабораторной работы   – уже экспериментирование, но иногда для заострения внимания на особо важных моментах применяется именно эта терминология. проводя эксперимент, ребенок в таких случаях строит предположение (гипотезу), которое затем. подтверждается или опровергается, и делает вывод.
Практические работы помогут пошагово отработать каждый новый прием и навык до изготовления поделок. Оставшиеся в ходе лабораторной или практической работы материалы (пластилин, бумага, листья) почти всегда используются в индивидуальных поделках, коллективных работах, играх и фокусах. Отдельного внимания заслуживает рубрика «Школа ЮНОГО мастера». Это – сочетание практической работы с изготовлением поделки и экспериментом. В отличие от изготовления базовой поделки, для которой характерен пошаговый алгоритм выполнения, подробно описанный в учебнике, в школе юного мастера даны иллюстрации – результаты работ, к которым ребенок должен прийти самостоятельно, продумывая этапы работы, способ изготовления, разработку плана и элементов поделки.
Игра, как ведущая деятельность младшего школьника – органичная часть запланированной работы на уроке, позволяющая наиболее ярко подчеркнуть важные этапы работы. Чтобы не превращать учебный процесс на уроке в неконтролируемую игру, учитель и придает игре нужное направление.
Кроме индивидуальной, используются такие виды работ, как работа в парах, и коллективные: по бригадам, по рядам и всем классом. Благодаря этому, на каждом уроке дети успевают сделать не только несколько индивидуальных поделок, но и яркую коллективную поделку, которая является замечательным украшением для праздника, интересным наглядным пособием для других предметов. Кабинет каждую неделю будет оформлен руками детей, а к любому празднику не потребуется покупных декораций.
Выполняя лишь задания инвариантной части учебника, ученики смастерят около 100 ярких оригинальных и эффектных поделок – индивидуальных и коллективных. Вариативная часть с творческими и дифференцированными заданиями, направленными на отработку знаний и умений, предполагает добавление еще более 120 поделок. Все они выполняются из доступных материалов, без помощи взрослых, не требуют дополнительной подготовки для учителя и могут быть использованы для оформления кабинета и в качестве подарков и сувениров. После окончания каждого раздела, проведения контрольного теста и подведения итогов, каждому ребенку вручается красочный диплом, подтверждающий успешное завершение нового этапа обучения. Все это позволит учащимся творить, используя полученные знания и представления, создавать разнообразные, сложные, нестандартные работы, поделки, придумывать и воплощать в жизнь собственные проекты, не ограничиваясь рамками урока. Каждую поделку ребенок также легко может смастерить дома самостоятельно. Дети учатся дарить окружающим подарки, сделанные своими руками, ощущают их ценность, необычность и оригинальность.
Содержание программы
Работа с пластилином (5 часов)
Знакомство с учебником, его структурой, маршрутными картами, организация рабочего места. Глина как предшественник пластилина. Применение глины. Профессии людей, связанные с применением пластических материалов. Пластилин как поделочный материал. Инструменты для работы с пластилином. Правила безопасной работы с пластилином и инструментами. Свойства пластилина. Подготовка к лепке. Отпечатывание. Процарапывание. Приёмы лепки (скатывание). Способы скрепления. Сравнительные характеристики приёмов лепки (раскатывание, заострение, вытягивание, сплющивание, складывание волной). Способы лепки (скульптурный, конструктивный и комбинированный). Каркасный способ создания поделок. Вырезание из пластины. Создание кубических форм. Конструктивное создание макета. Самостоятельное создание поделок на заданную тему.
Работа с бумагой (12 часов)
Работа с бумагой без помощи ножниц (4 часа)
История возникновения письменности и бумаги. Изготовление бумаги в современном мире. Применение бумаги. Профессии людей, связанные с применением бумаги и изготовлением мозаики. Макулатура (спасение окружающей среды). Различные сорта бумаги. Свойства бумаги. Применение свойств бумаги при изготовлении поделок из неё. Мятая бумага и поделки из неё. Скручивание бумаги. Скатывание из мятой бумаги. Мозаика. Витраж. Калейдоскоп. Правила безопасной работы с клеем. Приёмы работы с бумагой и клеем. Обрывная мозаичная аппликация. Приёмы обрыва по контуру. Техника обрыва по намётке. Отделение от общего листа. Обрывная аппликация по контуру. Самостоятельное создание поделок на заданную тему.
Работа с бумагой при помощи ножниц (4 часа)
История возникновения ножниц. Профессии людей, связанные с применением ножниц. Различные виды ножниц. Устройство ножниц. Правильное обращение с ножницами. Правила безопасной работы с ножницами. Секреты работы с ножницами. Прямая линия разреза. Изогнутая линия разреза. Длинные и короткие линии разреза. Ломаные и кривые линии разреза. Вырезание крупных и мелких фигур. Поделки из вырезанных деталей. Плоскостная аппликация. Аппликация на объёмном предмете. Витраж. Бумажный конструктор. Танграм. Аппликация из полукругов. Экспресс-метод вырезания. Аппликация из различных геометрических фигур. Аппликация из кругов. Объёмные украшения из бумаги. Растяжные украшения из бумаги. Растяжные украшения из бумаги с прорезами. Симметричные прорезные украшения из бумаги. Комбинированная аппликация. Профессии людей, связанные с применением ножниц.
Работа с бумагой в технике оригами (4 часа)
История развития искусства оригами. Профессии людей, связанные с применением бумаги и изделий из неё. Линия сгиба – «гора» и «долина». Базовые формы оригами. Технология складывания бумаги для получения объёмных поделок из одной заготовки. Летающие и плавающие модели. Развитие пространственного воображения, технического и логического мышления, глазомера. Воспитание аккуратности и точности при изготовлении поделки. Рассмотрение свойств бумаги, позволяющих применять её для техники оригами. Базовые приёмы техники оригами, деление прямоугольного листа линиями складывания на нужные части. Самостоятельное прочтение чертежей к первым этапам работы. Продолжение традиций патриотического воспитания. Актуализация роли каждого члена общества в защите отечества, своей семьи, заботливого отношения к окружающим, любви и внимания к близким, помощи членам своей семьи и соотечественникам. Совершенствование навыков техники оригами, отработка базовых приёмов складывания и сгибания бумаги. Установление пространственных отношений между частями плоского листа бумаги и их расположением на объёмном готовом изделии. Самостоятельное декорирование и доработка поделок по собственному замыслу. Ознакомление учащихся с традициями праздника 8 Марта. Обобщение знаний, умений и навыков по технике оригами. Самостоятельное изготовление поделок из бумаги в технике оригами из различных видов бумаги и их декоративное оформление в технике мозаичной обрывной аппликации и обрывной аппликации по контуру. Самостоятельный произвольный раскрой деталей, продумывание последовательности этапов работы, разработка композиции и воплощение этого плана в жизнь. Самоконтроль и оценка своей работы.
Работа с природными материалами (5 часов)
Многообразие природного материала. Профессии людей, связанные с растениями и охраной природы. Флористика. Причудливые формы, созданные природой. Скрепляющие материалы, материалы для декорирования. Использование силуэтов растений и цветов для создания художественного образа. Правила безопасной работы с семенами растений и ягодами. Продумывание замысла: от образа к материалу; от материала к образу. Способы скрепления природных материалов. Скульптуры из природных материалов. Объёмная аппликация из природных материалов. Сравнение плоскостных материалов – листа бумаги и листа засушенного растения. Свойства листа засушенного растения. Плоскостная аппликация из листьев засушенных растений. Листовая крошка, её свойства и применение. Аппликация из листовой крошки на объёмном предмете. Способы создания аппликации из семян (конструктивный, мозаичный, комбинированный). Плоскостные аппликации из семян. Изготовление пособия для уроков математики. Имитация наскальной росписи. Объёмное конструирование. Самостоятельное создание поделок на заданную тему.
Работа с текстильными материалами (5 часов)
Ознакомление с технологическим процессом изготовления различных нитей и верёвок и сырьём для них. Изготовление нитей и верёвок ручным методом. Особенности работы с ватой. Знакомство с иглой, шилом, их практическое назначение, навыки работы с ними. Технология завязывания узелков, вдевание нити в иголку, вышивания, пришивания пуговиц на картонной основе. Первичные сведения о роли узлов и пуговиц. Освоение последовательности технологических операций при шитье и пришивании пуговиц. Ознакомление с видами швов. Формирование представлений о роли трудовой деятельности человека в создании объектов окружающего мира. Ознакомление с тканями различного вида. Исследование свойств различных тканей, особенности их изготовления и обработки. Определение лицевой и изнаночной сторон. Изготовление плоскостной аппликации из текстильных материалов, моделирование из ткани и нитей в технике лоскутной пластики. Осуществление разметки и раскроя ткани по шаблону – выкройке. Самостоятельное изготовление коллажа из ткани различных видов на фигурной основе из картона с использованием элементов декора.
Работа с различными материалами с применением изученных технологий (6 часов)
Продолжение знакомства с традициями оригами. Отработка технологических навыков при изготовлении нестандартных поделок. Техника прорезания бумаги. Пространственное конструирование из плоского листа с прорезями. Отработка технологии работы с новыми материалами. Приёмы закрепления бумажного цилиндра. Наблюдение за сочетаемостью и контрастом круп, исходя из их размера, формы, фактуры. Технология оклеивания скорлупы крупой по одному зёрнышку и поточным методом. Изготовление объёмной поделки на основе куриного яйца и различных природных искусственных материалов небольшого размера. Технология складывания бумаги гармошкой. Самостоятельное изготовление поделок из бумаги в технике оригами из различных видов бумаги.
Результаты обучения:
Учащиеся должны знать:
название и назначение материалов, инструментов и приспособлений, предусмотренных программой;
правила безопасности труда, личной гигиены при работе колющими и режущими инструментами;
правила организации рабочего места;
правила и приёмы обработки материалов и сборки изделия;
правила и приемы разметки и контроля по шаблону, сгибанием, на просвет;
правила и приемы контроля практических действий предусмотренных программой;
правила общения.
Учащиеся должны уметь:
различать, использовать по назначению и бережно использовать материалы и инструменты, предусмотренные программой;
соблюдать правила безопасности труда;
правильно организовывать рабочее место и поддерживать порядок во время работы;
резать бумагу, ткань ножницами по линиям разметки; крепить детали из бумаги клеем;
контролировать правильность выполнения своих действий;
работать в паре, коллективе, распределять и согласовывать свой труд с другими.
При освоении предметной области «Технология» обучающиеся  должны получить  возможность: -усвоить первоначальные представления о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека, приобрести навыки самообслуживания, усвоить элементарные правила и овладеть технологическими приемами ручной обработки доступных материалов, усвоить правила рациональной безопасной работы ручными инструментами;
·   использовать приобретенные знания и умения для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских, технологических и организационных задач;
·        приобрести начальные навыки совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи;
·        приобрести и развить навыки успешного применения коммуникативных и регулятивных универсальных учебных действий;
приобрести первоначальные знания о правилах создания гармоничной предметной среды и овладеть первоначальными умениями применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.
Учебно-методический комплект:
Учебник «Технология 1 класс» О.В. Узорова, Е.Н. Нефедова. Москва: АСТ. Астрель,  2011г.,
Рабочая тетрадь  к учебнику О.В. Узоровой, Е.Н. Нефедовой «Технология 1 класс» Москва: АСТ. Астрель,  2011 г.,
Обучение в 1 классе по учебнику «Технология» О.В. Узоровой, Е.Н. Нефедовой: программа,  методические рекомендации для учителя поурочные разработки. Москва: АСТ. Астрель,  2011 г.
Тема блока Количество часов Примечания
Пластилиновая страна 5 Бумажная страна 5 Кладовая природы 5 Страна волшебных ножниц 4 Город ткачей 5 Страна оригами 4 Страна фантазии 6 Тематическое планирование
№ Тема урока Ко-во  ча
сов Тип    урока Планируемые результаты Форма организа
ции познав.деят-ти Формы контро
ля Органи
зация самост. деят-ти Нагляд
ность,
ИКТ Дата.
Примеча
ние
Предметные Метапредметные (УУД) Личностные Пластилиновая страна 5 1 Вводный урок
Пластилиновый мир и его законы 1 Комбини
рованный Уметь работать с учебником. Знать:- правилабезопасного поведения и гигиены при работе с инструментами; правила безопасности работы с пластилином; технологию лепки. Уметь изготавливать изделия из пластилина, его свойства, делать оттиски – отпечатки Усвоить первоначальные представления о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека, наблюдать связи человека с природой и предметным миром Формировать уважительное отношение к иному мнению Использовать речевые средства для решения различных коммуникативных и познавательных задач. Фронталь-но-индивидуальная работа. Теку
щий Взаимоп
роверка Проводить эксперименты при изучении свойств пластилина Учебник с. 4-8, рабочая тетрадь с. 3, большая ваза для цветов 2 Волшебные превращения комочка пластилина 1 Комбини
рованный Знать приемы лепки.
Уметь изготавливать изделия из пластилина, используя изученные приемы  (раскатывание, вытягивание, заострение, сплющивание) Организовывать свою деятельность подготавливать своё рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты Формировать эмоционально – нравственную отзывчивость Фронтально-индивидуальная работа. Текущий Взаимоп роверка, самоконтроль Изготавливать поделки: «Забавная рожица», «Одуванчик» Учебник с. 10-15, рабочая тетрадь с. 4 -5 3 Пластилин-строитель 1 Комбини
рован
ный Знать приемы лепки.
Уметь изготавливать изделия из пластилина, выполнять их отделку, используя изученные приемы (кубик, конус, вырезание из пластилина) Пользоваться словарями и справочной литературой для школьников; развивать ассоциативное мышление. Развитие доброжелате льности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается Фронтально-индивидуальная работа. Текущий Взаимоп роверка Применять различные способы лепки валиков при изготовлении поделок: «Мешочек», «Веселые зверята»,  «Чудо – дерево» Учебник с. 19-23, рабочая тетрадь с. 6- 7 4 Пластилиновая сказка 1 Комбини
рован
ный Знать: правила безопасности работы с пластилином; технологию лепки. Уметь выполнять декоративное оформление изделий из пластилина .Анализировать приёмы лепки в изображении предметов сложной формы Развивать самостоятельность в поиске решения различных изобразительных Сравнивать свой ответ с ответами одноклассников, оценивать высказывания по поводу декоративного оформления изделий из пластилина Фронтаьно-индивидуа
льная работа.
Работа в парах. Текущий Взаимо
проверка Сам-но лепить изделия для замка (кирпичи, окна бойни
цы, башни) Учебник с. 26-27 5 Калейдоскоп заданий. 1 Урок -отчет Знать: - правила безопасности работы с пластилином;- технологию лепки. Уметь выполнять работу аккуратно, технологически правильно, эстетично, лепить по образцу, на заданную тему Усвоить элементарные правила и овладеть технологическими приемами ручной обработки доступных материалов Сравнивать свой ответ с ответами одноклассников, оценивать высказывания по поводу изделия Индивиду
альная
работа Текущий
Само-контроль Самостоятель
ная поделка «Домик поросенка» Учебник с. 28-29 Бумажная страна 5 6 История бумаги. Законы бумажного мира 1 Комбини
рован
ный Знать: - свойства бумаги, приемы работы с бумагой. Уметь изготовлять изделия из бумаги, используя изученные приемы, осуществлять  контроль за ходом и результатом деятельности Усвоить правила рациональной безопасной работы ручными инструментами Использовать речевые средства для решения различных коммуникатив
ных и познавательных задач. Фронтальноиндивиду
альная работа. Текущий Взаимоп роверка Самостоятель
ная поделка«Одноцветная бабочка», «Двухцветная бабочка» Учебник с. 30-36, рабочая тетрадь
с. 8 7 Мозаика бумажной мостовой 1 Комбини
рован
ный Уметь разрывать бумагу по прямым линиям. Знать: - правила безопасной работы с клеем;- приемы работы с бумагой и клеем;- приемы наклеивания деталей из бумаги на бумажную основу,осуществ
лять  контроль за ходом и результатом деятельности Понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы Сравнивать свой ответ с ответами одноклассников, оценивать высказывания по поводу художественного произведения Индиви-дуальная работа Текущий. Исполь
зуя приемы обрыв
ной мозаики соста
вить поздравитель
ную открыт
ку Учебник с. 37-43, рабочая тетрадь с. 9, 10           с 41-42 8 Бумажные силуэты 1 Урок – кон
курс Знать:
- приемы обрыва по контуру.
Уметь работать с бумагой  и клеем Использовать приобретенные знания и умения для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских, технологических и организационных задач Использовать речевые средства для решения различных коммуникатив
ных и познавательных задач. Фронтальноиндивиду
альная работа. Текущий Взаимоп роверка приемы обрыва по контуру «Улитка Торопыжка»,  «Облака белогривые ло шадки», «Цыпленок» Учебник с. 30 -31,45, рабочая тетрадь с.11- 13 с. 43-44, 47 9 Бумажная история 1 Комбини
рован
ный Знать приемы наклеивания деталей из бумаги на бумажную основу,  технику обрыва по наме тке, отделение от общего листа Уметь выполнять поделки в стиле обрывной апплик. Использовать приобретенные знания и умения для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских, технологических и организационных задач Овладевать различными приёмами и техниками изобразительной  деятельности. Индивиду
альная  работа Текущий Само-контроль приемы обрыва по контуру «На дне морс
ком», «Морс
кое царство» Учебник с. 49, рабочая тетрадь с. 13,  27 -29, с. 45 – 46, 49 10 Калейдоскоп заданий.
Обрывная мозаичная аппликация 1 Урок – отчет Знать: - основные приемы обработки бумаги;- приемы создания композиций на плоскости, правила безопасной работы с клеем, приемы работы с бумагой и клеем. Уметь создавать изделия по собственному замыслу Воплощать мысленный образ  в материале с опорой на графические изображения, соблюдая приемы безопасного и рационального труда Приобрести начальные навыки совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи Индивидуальная  работа Текущий
Самоконтроль Созда
ние подарка для друзей, приме
няя обрыв
ную мозаич
ную аппликацию Учебник с. 50-51 Кладовая природы 5 11 Сокровища природной кладовой 1 Урок – экскурсия Знать о бережном отношении к природе, правилах сбора различных образцов природного материала. Уметь:- работать с природным материалом; - различать породы деревьев , наблюдать за формами и образами природы Исследовать (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) доступные природные материалы) их виды, физические свойства (цвет, фактуру, форму) Использовать речевые средства для решения различных коммуникатив
ных и познавательных задач. Индивидуальная  работа Текущий
Самоконтроль Самостоятельно сконст
руиро
вать свою птичку Учебник с. 52-56, рабочая тетрадь с. 14 12 Конструктор- природа 1 Комбини
рован
ный Знать: - правила безопасной работы с семенами; способы скрепления. Уметь создавать скульптуры из природных материалов Планировать последовательность практических действий для реализации замысла, поставленной задачи. Использовать речевые средства для решения различных коммуникативных и познавательных задач. Индивидуальная  работа Текущий Создать объем
ную аппл. на тему: «Порт
рет осен. месяца» Учебник с. 57-61-5, рабочая тетрадь с. 15 13 Кружево листьев 1 Комбини
рован
ный Знать основные способы соединения изделий. Уметь осуществлять организацию и планирование собственной трудовой деятельности Отбирать наиболее эффективные способы решения поставленной задачи. Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата Использовать речевые средства для решения различных коммуникатив
ных и познавательных задач. Индивиду
альная работа Текущий Взаимоп роверка Самостоятель
ная поделка из листо
вой крошки Учебник с.63-64, рабочая тетрадь с. 16 – 17 14 Мозаика семян 1 Комбини
рован
ный Знать основные способы работы с семенами: конструктор, мозаика, комбинирование Уметь выполнять плоскостные аппликации из семян Понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы Сравнивать свой ответ с ответами одноклассников, оценивать высказывания по поводу художественного произведения Индивидуальная работа Текущий Взаимоп роверка Удоб
ным спосо
бом рабо
тать с семенам сделать поделку аппл. Учебник с. 66-69, рабочая тетрадь с. 18 – 19,  21 – 22 15 Калейдоскоп заданий 1 Урок отчет Знать: - основные приемы работы с природными материалами; приемы создания композиций на плоскости. Уметь создавать изделия с использование изученных прир. материалов Участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении несложных проектов Воспитывать уважительное отношение к творчеству как своему, так и других людей Индивидуальная  работа Текущий Взаимоп роверка Удоб
ным для себя спосо
бом рабо
тать с семенами, сделать поделку Учебник с. 71 -73 Страна волшебных ножниц 4 16 История возникновения ножниц. Золотые ножницы 1 Комбини
рован
ный Знать: -правила безопасной работы с ножницами,- приемы создания композиций на плоскости. Уметь:- разрезать бумагу по прямым  линиям Сравнивать различные виды конструкций и способы их сборки. Характеризовать основные требования к изделию Воспитывать уважительное отношение к творчеству как своему, так и других людей Индивидуальная  работа Текущий Взаимоп роверка «Весе
лая маска».  создать «Сказочного дракона» Учебник с. 74-75, рабочая тетрадь с. 20,  47 – 50 17 Зимняя сказка из бумаги 1 Комбини
рован
ный Знать приемы рационального использования материала, приемы изготовления украшений из бумаги. Уметь создавать изделия по собственному замыслу
Использовать различные способы поиска, обработки, анализа и интерпретации информации в соответствии с учебной задачей Умение участвовать в учебном диалоге, соблюдать нормы речевого этикета, передавать в связном повествовании полученную информацию Умение участвовать в учебном диалоге, соблюдать нормы речевого этикета, передавать в связном повествовании полученную информацию Индивиуаль
ная  работа Текущий Взаимоп роверка поделки: «Объемная гармошка»,  «Цепочка из бумажных колец», «Гирлянда – растяж
ка. Учебник с.74-75,  84, рабочая тетрадь с. 51 52, 18 Волшебная снежинка 1 Комбини
рован
ный Знать приемы рационального использования материала, приемы изготовления украшений из бумаги, основные способы соединения изделий.Уметь создавать изделия по собственному замыслу Проектировать изделие – создавать образ в соответствии с замыслом, реализовывать замысел, используя необходимые конструктивные образы Индивидуаль-
ная работа Текущий Взаимоп роверка делать поделки: «Волшебная снежинка»,    « Нежная снежинка» Учебник с. 87, рабочая тетрадь с. 172 19 Бумажный карнавал 1 Комбини
рован
ный Знать приемы рационального использования материала. Уметь:- разрезать бумагу по прямым  линиям; Отбирать наиболее эффективные способы решения поставленной задачи Индивидуальная работа Текущий Приме
няя приемы изготовления украшений из бумаги делать новогодние маски Учебник с. 74-75, рабочая тетрадь с. 61 – 62,  82- 90 Город ткачей 5 20 От веретена к прядильной машине. На улице прядильщиков 1 Комбини
рован
ный Знать  способы изготовления нитей. Уметь:- выполнять аппликации из ваты и самодельных нитей Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей Фронтальноиндивиду
альная работа. Текущий Взаимоп роверка Самостоятельно делать нить из ваты, веревку из нитей. Учебник с. 96-101, рабочая тетрадь    с. 25 -26, 84 21 Иголка-вышивальщица 1 Комбини
рован
ный Знать правила безопасной работы с колющими и режущими инструментами.
Уметь выполнять наметочный шов Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, работе на результат. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей Фронтальноиндивиду
альная работа. Текущий
Взаи-мопро-верка, самоконтроль Самостоятельно завязы
вать узелок Учебник с. 102 – 103, рабочая тетрадь с. 63 – 64 22 Пришивание пуговиц 1 Комбини
рован
ный Знать правила работы с иглой и ножницами.
Уметь пришивать пуговицы, выполнять работу аккуратно Использовать приобретенные знания и умения для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских, технологических и организационных задач; Умение участвовать в учебном диалоге, соблюдать нормы речевого этикета, передавать в связном повествовании полученную информацию Фронтально-индивиду
альная работа. Текущий,  самоконт-роль Самостоятель
ное приши
вание пуговиц на картон
ной основе пуговиц Учебник с.  104-110, рабочая тетрадь с. 85 23 Царство ткани 1 Комбини
рован
ный Знать виды, свойства ткани Уметь выполнять аппликации из ткани по собственному замыслу. Понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы Сравнивать свой ответ с ответами одноклассников, оценивать высказывания по поводу худ-го произведения Фронтально-индивиду
альная работа. Текущий Делать из ткани поделки – аппликации по образцу Учебник с. 112-115, рабочая тетрадь с. 75 – 76, 86 24 Калейдоскоп заданий 1 Урок отчет Знать: - основные приемы работы с тканью;- приемы создания композиций на плоскости. Уметь создавать изделия по собственному замыслу Воспитывать уважительное отношение к творчеству как своему, так и других людей Подбирать информацию из различных источников. Приобрести начальные навыки совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи Фронтально-индивиду
альная работа. Текущий.Само-оценка Делать из ткани поделки Сердечный сувенир Празд
ничные сердеч
ки» Учебник с. 122 – 123 Страна оригами 4 25 Родом из Японии. Волшебный квадрат 1 Комбини
рован
ный Знать:
- что такое оригами.
Уметь: изготовлять  квадрат из прямоугольника Подбирать информацию из различных источников. Умение участвовать в учебном диалоге, соблюдать нормы речевого этикета, передавать в связном повествовании полученную информацию Фронтальноиндивиду
альная работа. Текущий Взаимоп роверка, самоконтроль Сам-но сделать Конвертик          Письмо солдату, изготов квадра
та из прямоуг Учебник с. 127 – 131,  рабочая тетрадь с. 88 26 Цветочное оригами 1 Комбини
рован
ный Знать: - что такое оригами.Уметь: изготовлять поделки, выполнять различные приемы подвижных соединений на основе базовой формы – бутон Подбирать информацию из различных источников. Умение участвовать в учебном диалоге, соблюдать нормы речевого этикета, передавать в связном повествовании полученную информацию Индивидуальная работа Текущий Взаимоп роверка Самостоятельно сделать поделкиТюль
пан» (распустившийся цветок) Учебник с. 124-125,133, 134 27 Бравая бумага 1 Комбини
рован
ный Знать: - что такое оригами. Уметь:изготовлять украшения на основе формы «конверт», на базе двойного треугольника Использовать приобретенные знания и умения для творческого решения несложных конструкторских, организационных задач Приобрести начальные навыки совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи Индивиду
альная работа Текущий Самостоятельно сделать поделку: «Бабоч
ка» Учебник с. 135 -  137, рабочая тетрадь с. 37 – 38 28 Калейдоскоп заданий 1 Урок отчет Знать: - что такое оригами; Уметь:- выполнять различные приемы подвижных соединений, создавать изделия по собственному замыслу на основе изученных базовых форм Понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы Приобрести начальные навыки совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи Фронтально-индивиду
альная работа. Текущий (самопроверка) Сам-но сделать поделки«Треуголка», «Украшение на треуголку», «Кокар
да» Учебник с. 140-141 Страна фантазии 5 29 Веселые проделки бумаги
Урок-игра 1 Знать:
- что такое оригами.
Уметь:
-изготовлять поделки на основе формы «конверт» Планировать последовательность практических действий для реализации  поставленной  задачи Воспитывать уважительное отношение к творчеству как своему, так и других людей Фронтальноиндивиду
альная работа. Текущий Приме
няя технику прорезания бумаги по краю или в середи
не листа выполнить Учебник с. 4-5, рабочая тетрадь поделки«Многоликая маска», «Говорящие игруш
ки» Учебник с. 142-143, рабочая тетрадь с. 65 – 67 30 Играем с поделками 1 Урок-игра Знать:
- что такое оригами.
Уметь:
- изготовлять открытки-розыгрыши с прорезью и выгибанием Использовать приобретенные знания и умения для творческого решения несложных конструкторских, организационных задач Умение участвовать в учебном диалоге, соблюдать нормы речевого этикета, передавать в связном повествовании полученную информацию Фронтальноиндивиду
альная работа. Текущий Исполь
зуя приемы завязы
вания воздушного шарика поделкиГалак
тика на шарике, «Днев
ной телес
коп» Учебник с. 151-153, рабочая тетрадь с. 79 – 80 31 Урок-игра
Подарок курочки Рябы 1 Урок-игра Знать приемы работы с разными материалами. Уметь:- анализировать образец изделия;- составлять план работы, определять последователь
ность;- выбирать различные материалы для воплощения своего замысла Использовать приобретенные знания и умения для творческого решения несложных конструкторских, организационных задач Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей Фронтальноиндивиду
альная работа. Текущий (самопроверка) Удоб
ным спосо
бом соеди
нять между собой различ
ные материалы и испол. их для поделок Учебник с. 154-156 32 Бумажные вестники мира 1 Комбини
рован
ный Знать приемы гофрирования бумаги.
Уметь:
- выполнять поделки с прорезанием и гофрированием бумаги Использовать приобретенные знания и умения для творческого решения несложных конструкторских, организационных задач Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей Фронтальноиндивиду
альная работа. Текущий Взаимоп роверка Поделка «Необычная аппликация» Учебник с. 157-158, рабочая тетрадь с. 71 – 72 33 Праздничные поделки 1 Комбини
рован
ный Знать приемы гофрирования бумаги.
Уметь:
- выполнять поделки с прорезанием и гофрированием бумаги Использовать приобретенные знания и умения для творческого решения несложных конструкторских, организационных задач Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей Фронтальноиндивиду
альная работа. Текущий Удоб
ным спосо
бом изгот. бумаж.
поделки на основе гофрирования. Учебник с. 160 – 163, рабочая тетрадь с. 73 – 74, 39 – 40