Рабочая программа по технологии, 2 класс. УМК Планета Знаний


Рабочая программа
по технологии 2 класс
УМК «Планета знаний»
учителя начальных классов
Котовой Елены Владимировны
Пояснительная записка.
Программа по технологии составлена с учётом общих целей изучения курса, определённых Государственным стандартом содержания начального образования II поколения и отражённых в его примерной (базисной) программе курса изобразительного искусства
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 2 класса и реализуется на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:
Федеральный государственный стандарт начального общего образования (приказ МОиН №363 от 06 октября 2009, зарегистрирован Минюст № 17785 от 22.12.2009);
Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2014/2015 учебный год: Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 1047 от 05.09.2013 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2014/2015 учебный год»;
Программы общеобразовательных учреждений. Начальная школа. 1-4  классы, УМК «Планета знаний» в 2 ч. Ч. 1. – 2-е изд., доработанное. – АСТ-Астрель  Москва 2011.– 576 с. – (Новый стандарт начального образования), рекомендованной Министерством образования и науки Российской Федерации;
Авторская программа  курса «Технология» 1-4 классы О.В.Узорова, Е.А. Нефёдова  Сборник «Программы общеобразовательных учреждений. Начальная  школа. 1 – 4 классы. УМК «Планета знаний» Издание 2-е, дораб. – М: АСТ: Астрель; Москва:  2011.)Учебный план образовательного учреждения на 2014/2015 учебный год.
В рамках программы по технологии для каждого ребенка создаются оптимальные условия для формирования нравственной, активной, творческой, эмоционально и эстетически развитой, творческой и самостоятельной личности.
Цели программы:
- развитие творческого потенциала личности ребенка, образного и ассоциативного мышления, творческого воображения и восприимчивости, создание наиболее благоприятных условий для развития и самореализации как неотъемлемой части духовной культуры личности. Развитие сенсорики, мелкой моторики рук, пространственного воображения, технического, логического и конструкторско-технологического мышления, глазомера; способностей ориентироваться в информации разного вида;
- формирование начальных технологических знаний, трудовых умений и бытовых навыков, опыта практической деятельности по созданию личностно и общественно значимых объектов труда; способов планирования и организации трудовой деятельности, объективной оценки своей работы, умения использовать полученные знания, умения и навыки в учебной деятельности и повседневной жизни. Формирование начальных форм познавательных универсальных учебных действий - наблюдение, сравнение, анализ, классификация и обобщение;
- представления о роли трудовой деятельности человека в преобразовании окружающего мира, о правилах создания предметов рукотворного мира, о народных традициях, о мире профессий;
- воспитание трудолюбия, уважительного отношения к людям разных профессий, результатам их труда, к материальным и духовным ценностям; интереса к информационной и коммуникационной деятельности; осознание практического применения правил сотрудничества в коллективной деятельности, понимания и уважения к культурно-исторической ценности традиций, отражённых в предметном мире. Воспитание привычки к самообслуживанию в школе и дома, к доступной помощи старшим и младшим и помощи по хозяйству.
В процессе знакомства с различными видами декоративно-прикладного искусства и самостоятельного изготовления поделок у ребенка постепенно образуется система специальных навыков и умений. Продуктивная предметная деятельность ребенка становится основой формирования его познавательных способностей, включая знаково-символическое и логическое мышление, обеспечивается возможность активизации познавательных психических процессов и интенсификации обучения в целом.
Благодаря самостоятельно осуществляемой продуктивной проектной деятельности каждый может реализовать свои умения, заслужить одобрение и получить признание (например, за проявленную в работе добросовестность, упорство в достижении цели или как автор оригинальной творческой идеи, воплощенной в материальном виде).
На уроках технологии успешно создаются возможности реализации моделей социального поведения при работе в больших и малых группах, обеспечиваются благоприятные условия для коммуникативной практики учащихся и для социальной адаптации в целом. Всё это является основой для формирования у младших школьников социально ценных практических умений, опыта преобразовательной деятельности и развития творчества, что создаёт предпосылки для успешной социализации.
В соответствии с этими целями и методической концепцией авторов можно сформулировать три группы задач, направленных на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов.
Образовательные задачи:
- знакомство с различными видами декоративно-прикладного искусства, с технологиями производства;
- освоение технологических приёмов, включающее знакомство с инструментами и материалами, техническими средствами, а также технику безопасности при работе с ними;
- формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений; целостной картины мира материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-преобразующей деятельности человека; внутреннего плана деятельности на основе поэтапной отработки предметно-преобразовательных действий; умения искать и преобразовывать необходимую информацию на основе различных информационных технологий (графических: текст, рисунок, схема; информационно-коммуникативных);
- ознакомление с миром профессий и их социальным значением, историей возникновения и развития;
- овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использования компьютера; поиск (проверка) необходимой информации в словарях, в компьютере, в сети Интернет;- знакомство с миром информационных и компьютерных технологий, освоение простейших приёмов работы на компьютере с учётом техники безопасности.
Воспитательные задачи:
- формирование прочных мотивов и потребностей в обучении и самореализации
-развитие интересов ребенка, расширение его кругозора, знакомство с историей и культурой народа, с его культурными ценностями, с историей возникновения и использования предметов быта;
-формирование и развитие нравственных, трудовых, эстетических, патриотических и других качеств личности ребенка;
-пробуждение творческой активности детей, стимулирование воображения, желания включаться в творческую деятельность;
-формирование интереса и любви к народному и декоративно-прикладному искусству, живописи, архитектуре и дизайну;
-формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации на основе организации предметнопреобразующей деятельности;
-воспитание экономичного подхода к использованию различных материалов для творчества, природных ресурсов, пониманию проблем экологии окружающей среды.
Развивающие задачи:
-развитие самостоятельного мышления, умения сравнивать, анализировать, формировать предварительный план действий;
-развитие стремления к расширению кругозора и приобретению опыта самостоятельного познания, умения пользоваться справочной литературой и другими источниками информации;
-развитие речи, памяти, внимания;
-развитие сенсорной сферы: глазомер,форма, ориентирование в пространстве;
- развитие двигательной сферы: моторика, пластика;
- развитие коммуникативной культуры ребенка;
- развитие пространственного мышления;
- развитие эстетических представлений и критериев наоснове художественно-конструкторской деятельности;
-развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности;
-развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения (на основе решения задач по моделированию и отображению объекта и процесса его преобразования в форме моделей: рисунков, планов, схем, чертежей); творческого мышления (на основе решения художественных и конструкторско-технологических задач);
- развитие регулятивной структуры деятельности, включающей целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения практических задач), прогнозирование (предвосхищение будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;
-основе художественно-конструкторской деятельности.
Определение роли предмета и места в базисном учебном плане
Учебный курс «Технология» является комплексным и интегративным курсом. Отбор содержания данной программы опирается на стандарты начального общего образования с учетом традиций изучения технологии в начальной школе и принципа преемственности с дошкольным периодом и средней школой.
Согласно базисному (образовательному) плану образовательных учреждений РФ на изучение технологии в начальной школы выделяется 135 часов: в 1 классе-33 часа (1 час в неделю, 33 учебные недели),во 2-4 классах по 34 часа(1 час в неделю, 34учебные недели). В связи с тем, что 1 урок приходится на праздничные дни, учебная программа по предмету будет выполнена за 33 ч.
Описание ценностных ориентиров в содержании учебного предмета
Содержание данной программы направлено на реализацию приоритетных направлений технологического (трудового) образования - приобщение к искусству как к духовному опыту поколений, овладение способами художественно-технологической деятельности и развитие творческой одарённости ребенка, а также его самоконтроля. В результате дети в соответствии с их возрастными особенностями учатся обращаться с наиболее распространенными материалами, такими как: пластилин, тесто для лепки, глина, бумага, ткань, нити, веревки, проволока, фольга, природные материалы и пр. Овладевают основными приемами мастерства, достаточными для того, чтобы суметь за короткое время соответственно своему замыслу сделать своими руками без помощи взрослых полезную, эффектную, красивую поделку.
Характерной особенностью построения курса является концентрический принцип. Это способствует изучению основных тем в несколько этапов, возвращению к ним на более высоком и углубленном уровне обобщения и практического применения подачи материала.
Учебный материал каждого последующего года обучения тесно связан с материалом предыдущих лет обучения и логически продолжает его.
Материал подается по тематическому nринциnу - он разбит на крупные темы, делящиеся на подтемы - уроки. Учебный материал первого года обучения разбит на 7 крупных тем, а материал учебников со 2 по 4 класс подается разбитым на 4 крупные темы, которые, в свою очередь, делятся на несколько подтем (уроков).
Выделены структурные линии - разделы, реализующие концентрический и пошаговый принципы обучения, основанные на постепенном усложнении задач, технологических приёмов, используемых материалов, необходимых инструментах и видах воздействия на эти материалы. Также разделы соответствуют учебным четвертям для более удобного изучения предмета.
Внутри каждого раздела эти же принципы (концентрический и пошаговый ) позволяют сделать подачу материала наиболее полной и последовательной. Тема предваряется историей возникновения изучаемых материалов и инструментов, их местом в жизни человека и его творчестве.
Каждая из этих тем не изучается в изоляции от других, соблюдается тесная взаимосвязь всех разделов про граммы, пропедевтический уровень новых знаний закладывается на каждом уроке. Поэтому, переходя к изучению очередной темы, можно опираться на устойчивую конструкцию первоначальных представлений, сформированных ранее. Исследовательская деятельность на уроках не только позволяет более осмысленно освоить обязательный материал, но и использовать элементы опережающего обучения. Это дает возможность разнообразить процесс формирования обязательных навыков и вывести его на новый уровень применения изученного в новых ситуациях, в новых условиях, на новых объектах.
Кроме того, учитывается принцип целостности содержания, согласно которому новый материал включается в систему более общих представлений по изученной теме. Это помогает сформировать у учащихся более правильную картину окружающего мира, различий и сходств между материалами и их свойствами, принципов технологических особенностей производства окружающих нас рукотворных предметов.
Программа делится на основную часть, которая обеспечивает обязательные требования к знаниям, умениям и навыкам младших школьников, и вариативную, позволяющую расширить тематику каждого направления образования по данному предмету и добавить задания повышенной сложности, способствующие более полному восприятию информативной и деятельностно-прикладной части процесса обучения.
Основная часть содержит учебный материал, необходимый для усвоения его всеми учащимися, а также пропедевтический, необходимый для ознакомления всеми учащимися.
Вариативная часть включает материал, направленный на развитие познавательного интереса учащихся, обеспечивающий индивидуальный подход в обучении, на дополнительное закрепление обязательного материала, задания по выбору.
Кроме того, практическая художественно-творческая деятельность ученика (изготовление поделок, декорирование и пр.)сочетается со зрительным и эмоциональным восприятием произведений искусства, работами мастеров, что позволяет избежать только информативного изложения материала.
Для детского творчества предлагаются красивые, яркие, оригинальные и эффектные поделки, которые усложняются по мере приобретения детьми новых знаний, умений и навыков.
Виды работ на уроках
Особое внимание уделяется правилам безопасной работы с инструментами. В силу возрастных особенностей младшие школьники нуждаются в неукоснительном соблюдении техники безопасности и формировании навыков правильного обращения с инструментами (ножницы, игла, шило, нож для бумаги и пр.) и материалами (пластилин, глина, солёное тесто, фольга, проволока. гипс и пр.) и их практическом применении при работе с ними.
Лабораторные работы позволят детям узнать основные свойства изучаемого материала, продиктованные технологией его производства или природными особенностями, проводить мини-исследования: вести наблюдения, высказать свои предположения, осуществлять их проверку, обсуждать результаты и делать выводы.
Практические работы помогут до изготовления поделок пошагово отработать каждый новый прием и навык. Оставшиеся в ходе лабораторной или практической работы отходы производства почти всегда используются в индивидуальных поделках, коллективных работах, играх и фокусах.
Игра как ведущая деятельность младшего школьника - органичная часть запланированной работы на уроке, позволяющая наиболее ярко подчеркнуть важные этапы работы. Чтобы не превращать учебный процесс на уроке в неконтролируемую игру, учитель придаёт игре нужное направление.
На уроках технологии используются разные формы организации индивидуальной и групповой работы (работа в парах, в группах, коллективная работа: по бригадам, по рядам, всем классом).
Курс «Технология» обеспечивает возможность учащимся действовать не только в плане представления, но и в реальном материальном плане, совершать наглядно видимые преобразования; возможность организации совместной продуктивной деятельности и формирования коммуникативных и регулятивных действий. Позволяет добиваться максимально четкого отображения в речи детей состава полной ориентировочной основы выполняемых действий как по ходу выполнения, так и после (рефлексия действий и способов).
В программе выделены «Основные требования к уровню знаний и умений учащихся». Эти требования определяют обязательный минимум, которым должны овладеть ученики 2 класса, чтобы успешно продолжить дальнейшее обучение.
Требования к уровню подготовки учащихся по курсу «Технология» к концу второго года обучения
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
ЛИЧНОСТНЫЕ
положительная мотивация и познавательный интерес к ручному труду, к изучению свойств используемого материала;
уважительное отношение к людям труда, к разным профессиям;
внимательное отношение к красоте окружающего мира, к многообразию природного материала;
эмоционально-ценностное отношение к результатам труда.
Учащиеся получат возможность для формирования:
чувства сопричастности к культуре своего народа;
понимания разнообразия и богатства художественных средств для выражения отношения к окружающему миру;
положительной мотивации к изучению истории возникновения профессий;
представлений о роли труда в жизни человека;
адекватной оценки правильности выполнения задания.
ПРЕДМЕТНЫЕ
Учащиеся научатся:
правильно организовать своё рабочее место (в соответствии с требованиями учителя);
соблюдать технику безопасности при работе с колющими и режущими инструментами (ножницы, шило, игла), пачкающимися материалами (клей, краска, пластилин, солёное тесто);
различать виды материалов (пластилин, бумага, гофрированный картон, ткань, нити, верёвки, фольга, проволока, природные материалы, крупы и пр.) и их свойства;определять детали и конструкции (деталь — составная часть конструкции), различать однодетальные и многодетальные конструкции;
устанавливать последовательность изготовления изученных поделок из изученных материалов;
называть приёмы изготовления несложных изделий (разметка, обрывание, разрезывание, сгибание, сборка, процарапывание, вырезание, нарезание бумаги лапшой, скручивание и т. д.);использовать правила рациональной разметки деталей на плоскостных материалах (разметка на изнаночной стороне, экономия материала);
понимать назначение шаблона, заготовки, выкройки, что такое развёртка объёмного изделия;
понимать правила безопасного пользования бытовыми электроприборами;
называть телефоны экстренных вызовов служб спасения;
правильно работать ручными инструментами под контролем учителя (стек, пластмассовый нож, ножницы, шило, игла) с соблюдением техники безопасности;
различать материалы и инструменты по их назначению;
выполнять изученные операции и приёмы по изготовлению изделий (экономную разметку, обрывание по контуру, резание ножницами, сборку изделия с помощью клея),
эстетично и аккуратно выполнять декоративную отделку, выполнять разметку по шаблону, по линии сгиба, по специальным приспособлениям (линейка, угольник, сантиметровая лента), на глаз и от руки);
выполнять комбинированные работы из разных материалов;
выполнять разметку для шва на ткани с полотняным переплетением нити способом продёргивания нити; швы «вперёд-иголка» и обмёточный соединительный через край;экономно использовать материалы при изготовлении поделок.
Учащиеся получат возможность научиться:
рационально организовывать рабочее место и поддерживать порядок на нём во время работы в соответствии с используемым материалом;
определять неподвижное соединение деталей, различные способы соединения (с помощью клея, скотча, нитей, пластилина, в шип);
выполнять различные виды отделки и декорирования (аппликация, создание декоративной рамки, добавление деталей, швы «вперёд-иголка», «через край» и пр.);
вести поиск и представлять информацию о массовых профессиях и технологии производства искусственных материалов, о природных материалах; о процессе хлебопечения, изготовлении съедобного и декоративного теста; об истории возникновения бумаги и о бумажном производстве в наши дни; об измерительных приборах и их истории (часы, термометр и пр.); об истории новогодних игрушек и ёлочных украшений; об истории вышивки и её применении в современном мире; об истории ювелирного дела и ювелирных украшений; об истории возникновения книг и книгопечатания;
изготавливать удобным для себя способом из изученных материалов поделки: по образцу, на заданную тему и импровизируя.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ
Регулятивные
Учащиеся научатся:
понимать цель выполняемых действий,
понимать важность планирования работы;
с помощью учителя анализировать и планировать предстоящую практическую работу, опираясь на шаблон, образец, рисунок;
выполнять действия, руководствуясь выбранным алгоритмом или инструкцией учителя;
осуществлять контроль своих действий, используя способ сличения своей работы с заданной в учебнике последовательностью или образцом;
осмысленно выбирать материал, приём или технику работы;
анализировать и оценивать результаты собственной и коллективной работы по заданным критериям; решать практическую творческую задачу, используя известные средства;
осуществлять контроль качества результатов собственной практической деятельности.
Учащиеся получат возможность научиться:
продумывать план действий при работе в паре, при создании проектов;
объяснять, какие приёмы, техники были использованы в работе, как строилась работа;
различать и соотносить замысел и результат работы;
включаться в самостоятельную практическую деятельность, создавать в воображении художественный замысел, соответствующий поставленной задаче и предлагать способы его практического воплощения;
вносить изменения и дополнения в конструкцию изделия в соответствии с поставленной задачей или с новыми условиями использования вещи;
продумывать и планировать этапы работы, оценивать свою работу.
Познавательные
Учащиеся научатся:
осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника;
различать виды материалов, их свойства, инструменты по их назначению, способы соединения деталей;
характеризовать материалы по их свойствам;
осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника;
группировать профессии людей по материалам, с которыми они связаны;
конструировать объёмные изделия из бумаги, пластилина, природных материалов;
анализировать образец, работать с простыми схемами и инструкциями.
Учащиеся получат возможность научиться:
осуществлять поиск необходимой информации, используя различные справочные материалы;
свободно ориентироваться в книге, используя информацию форзацев, оглавления, словаря, памяток;
сравнивать, группировать, классифицировать плоскостные и объёмные изделия, съедобные и декоративные изделия из теста, инструменты, измерительные приборы, профессии.
Коммуникативные
Учащиеся научатся:
выражать собственное эмоциональное отношение к результату труда;
быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе;
договариваться и приходить к общему решению, работая в паре;
строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности (под руководством учителя).
Учащиеся получат возможность научиться:
выражать собственное эмоциональное отношение к изделию при посещении выставок работ;
соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения;
задавать вопросы уточняющего характера, в том числе по цели выполняемых действий, по приёмам изготовления изделий.

Программа обеспечивается следующими учебными и методическими пособиями:
№ п/пНазвание пособия Класс Год издания Авторы
1 Учебник «Технология 2 класс».. Москва: АСТ. Астрель, 2 2013 О.В Узорова, Е.Н. Нефедова
2 .Рабочая тетрадь к учебнику «Технология 2 класс» Москва: АСТ. Астрель2 2013 О.В Узорова, Е.Н. Нефедова
3 Обучение во 2 классе по учебнику «Технология». Методическое пособие. — М.: АСТ, Астрель, 2 2013 О.В Узорова, Е.Н. Нефедова
В авторскую программу изменения не внесены
Содержание программы курса «Технология»1-4 классы (авторы О.В Узорова, Е.Н. Нефедова) 2 класс (34 ч)
Работа с пластичными материалами и конструирование из бумаги (9 ч)
Съедобные и декоративные изделия из теста. Солёное тесто как поделочный материал. Правила безопасной работы с пачкающимися материалами. Инструменты для работы с соленым тестом. Свойства солёного теста. Тестопластика. История появления бумаги. Знакомство с измерительными приборами: часами, термометром, сантиметровой лентой, ростомером.Практическая деятельность. Объемная поделка из солёного теста. Поделка из пластилина на картонной основе.
Пластилиновые картины. Игрушки из солёного теста. Объемная аппликация из бумаги. Объемная конструкция из бумажных трубочек. Вырезание иглой из бумаги. Плоскостная аппликация из бумаги. Макет часов из цветного гофрированного картона. Макет термометра из цветного картона.
Работа с природными и рукотворными материалами, объёмное конструирование из бумаги (7 ч)
Сбор и хранение природных материалов (плоскостные материалы, объемные материалы, цитрусовые). Родственные связи - генеалогическое древо. Появление макарон. Знакомство с пряностями. История появления мыла.
Практическая деятельность. Плоскостная поделка из засушенных листьев. Плоскостная аппликация из макаронных изделий. Аппликация из спагетти. Объемная поделка из мыльной стружки. Объемная поделка из бумаги. Бумажная бахрома. Объемная поделка из яичной скорлупы и бумаги. Новогодние игрушки из бумаги и яичной скорлупы.
Работа с текстильными материалами, оригами и работа с фольгой (10 ч)
История ткачества. Виды переплетений нитей в тканях.
Вышивка и её применение в современном мире. Профессия портного. История игрушки. Машинные и ручные швы. Обметочный соединительный шов через край. Свойства самоклеющейся бумаги. Знакомство с гофрированной бумагой. Изучение свойств гофрированной бумаги. Знакомство с фольгой. Сравнение свойств фольги и бумаги. Использование свойств фольги для конструирования и декорирования. Оборачивание фольгой. История ювелирного дела и ювелирных украшений. Индивидуальное и промышленное производство украшений. Практическая деятельность. Вышивка на картонной основе. Раскрой ткани по шаблону. Пришивание пуговиц на ткань. Изготовление объемной заготовки из ткани. Изготовление объемной игрушки из ткани. Вшивание петельки между слоями ткани. Поделка из бумаги с вышивкой, поделка из ткани. Работа с двухслойной самоклеющейся бумагой. Поделки из бумаги в технике оригами, плоскостная аппликация. Объемная поделка из гофрированной бумаги. Скульптура из фольги. Поделка из бумаги в технике оригами
Знакомство с окружающим миром, конструирование из бумаги и проволоки (8 ч)
История возникновения книг и книгопечатания. Современное производство. Роль бытовых приборов, машин и механизмов в жизни человека. Правила пользования бытовыми приборами. Уход за домашними питомцами. Растения в жизни человека. Виды сельскохозяйственных растений. Знакомство с проволокой, Сравнение свойств материалов для творчества - проволоки, фольги в виде жгута и шерстяной нити. Практическая деятельность. Изготовление сшивной книжки. Изготовление книжного переплёта. Ремонт книг при помощи прозрачного скотча, Изготовление закладок для книг из цветного картона. Поделка на основе яичной скорлупы. Закрепление навыков выполнения поделок в технике оригами, Поделка из бумаги в технике оригами, Моделирование из проволоки. Каркасная модель из проволоки.
Содержание тем учебного курса:
Раздел Кол-во часов по программе
«Творческая мастерская».Работа с пластичными материалами и конструирование из бумаги 8
«Студия вдохновения». Работа с природными и рукотворными материалами, объёмное конструирование из бумаги 7
«Конструкторское бюро». Работа с текстильными материалами, оригами и работа с фольгой 10
«Поделочный ералаш». Знакомство с окружающим миром, конструирование из бумаги и проволоки 8
Всего 33
Предмет: Технология
Класс: 2
Количество часов за 1 триместр - 9 ч.
Количество часов за 2 триместр - 11 ч.
Количество часов за 3 триместр - 11ч.
Всего 31 час, в неделю 1 час.
Календарно-тематический план
№ урока Тема Кол-во час. Дата проведения
Приме-чаниеплан факт 1 триместр 10 Творческая мастерская 8 1
2
3
4
5 Техника безопасности на уроках технологии.
Весёлое тесто. Поделка из солёного теста.
Пластилиновая гравюра «Подарок осени»
Пластилиновые картины «Волшебное перо Жар-птицы».
Скульптурный мир «Сказочный герой» 1
1
1
1
1 Каникулы с 08.10.14 по 12.10.14. 6
7
8 Объёмная аппликация «Бумажный цветник»
Бумажный лоскуток Декоративная открытка.
Удивительные приборы. 1
1
1 Студия вдохновения. 7 9
10
Древо жизни. Поделка их засушенных листьев.
Макаронная симфония. Аппликация на бархатной бумаге. 1
1 Каникулы с 19.11.14 по 23.11 14. 2 триместр 11
12
13
14
15 Праздничное вдохновение.
Удивительные половинки. Объёмные поделки из бумаги.
Бумажная бахрома. Новогодние затеи.
Бумажные завитки. Весёлые игрушки
Работа над проектом «Искусство сграффито» 1
1
1
1
1 Каникулы с 30.12.14. по 08.01.01. Конструкторское бюро. 10 16
17
18
19
2021 Иголка-белошвейка.
Мастерская игрушек. Кукла из ниток.
Мастерская игрушек. Кукла из ниток.
Портновский переулок. «Мышка-сердечко» - поделка из бумаги с вышивкой.
Деловая бумага. Бумажник – подставка. 1
2
2
1 Каникулы с 18.02.15. по 22.02.15. 3 триместр 12 22
23
24
25 Бумажная оранжерея. «Роза из гофрированной бумаги»
Конструирование из бумаги на основе цилиндра «Смешные человечки» 2
2 Поделочный ералаш 8 26
2728
Книжная фабрика.
Закладка для порядка. (Заклада для книг из картона).
Помощники человека. Бытовые приборы 1
1
1 Каникулы с 01.04.15. по 05.04.15. 29
30
31
32
33 Весенний огород. Поделка из яичной скорлупы.
Крылатые вестники. Оригами « Почтовый голубь»
Проволочная фантазия. Оплетённый карандаш.
Визитница – кармашек. Поделка-оригами.
Итоговый урок. Твои творческие достижения.
1
1
1
1
1 Материально – техническое обеспечение
Для учителя
1.Примерные программы по учебным предметам: Начальная школа. В 2 ч. – М.: Просвещение, 2010 г. – (Стандарты второго поколения)
2.Федеральный государственный стандарт начального общего образования. - Москва, Просвещение, 2010г.
3.Биболетова М., Алексеева Л. Планируемые результаты начального общего образования. - Москва, Просвещение, 2011г.
4.. О.В.Узорова, Е.А.Нефёдова Обучение во втором классе по учебнику «Технология: программа, методические рекомендации, тематическое планирование. - М., Издательство «Астрель», 2013г
5.Карпова Е.В Дидактические игры в начальный период обучения. - Ярославль, Издательство «Академия развития»,2004г
15.Журнал «Начальная школа». Издательство «Первое сентября»
 Сайты
1) www.7ya.ru Портал 7я.ру: все о детях и семье.
2) http://www.iro.yar.ru:8101/resource/distant/earlyschool_education/ Ярославский институт развития образования
3) www.uroki.ru/index.htm Образовательный портал Ucheba.com4) www.newseducation.ru/ Сайт «Большая перемена»
5) www.eidos.ru/project/school/index.htm Дистанционные олимпиады, курсы, мастер-классы, проекты, конкурсы Центра дистанционного образования "Эйдос" для учителей, методистов.
6) nsc.1september.ru Газета “Начальная школа”
7) http://www.zankov.ru/ Сайт развивающей системы им. Л.В.Занкова8)www.school.edu.ru/ Российский образовательный портал
9) http://tmn.fio.ru/works/22x/308/plan.htm Работа с одаренными детьми в начальной школе
10)http://www.moral-educ.narod.ru/ Духовно-нравственное воспитание и образование.
Для обучающихся
1Технология: учебник для 2 класса: в 2ч. Автор: О.В. Узорова, Е.А. Нефёдова Издательство «Астрель, 2013 г
2 О.В. Узорова, Е.А. Нефёдова: Технология рабочая тетрадь.: 2 класс в 2 ч,: - Издательство «Астрель 2013.
Сайты
1)www.nachalka.com – «Начальная школа» - детям.
2)http://kidportal.ru Детский образовательный портал3)http://potomy.ru Детская энциклопедия" вместе познаём мир"4)http://viki.rdf.ru Детские электронные книги и презентации5)http://pochemychca.ru Сайт "Почемучка. Детские вопросы"6)http://slovorus.ru Сайт " Толковый словарь"7)http://www.murzilka.org Сайт "Мурзилка"8)http://teremoc.ru Сайт "Теремок"Учебно-практическое оборудование.
1.Электронные приложения (тесты, презентации, таблицы, мультимедийные карты).
2.Видеофильмы
3. Наборы цветной бумаги, картона в том числе гофрированного; кальки, картографической, миллиметровой, бархатной, крепированной, крафт-бумаги и др. видов бумаги
4.Фольга
5 Проволока
6.Фломастеры.
7.Пластилин.
8. Клей.
9. Ножницы.
10. Набор ниток, швейные иголки.
11.Набор демонстрационных материалов, коллекций (в соответствии с программой).
12.Действующие модели механизмов.
13.Объемные модели геометрических фигур.
14.Заготовки природного материала.
Технические средства
1.Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, картинок.
2.Мультимедийный проектор
3.Компьютер
Приложение
Особенности организации контроля по технологии.
Текущий контроль по технологии можно осуществлять в практической и устной форме. Главной воспитательной целью по технологии является формирование любви и интереса к труду, причем к любому труду, который нужен коллективу.
При проверке работы целесообразно пользоваться критериями и методами оценки проверочных работ. При этом итоговая отметка определяется с учетом тех видов заданий, которые для данной работы являются основными. Оценка качества образования производится по пятибалльной системе.
Оценивание практических работ.
Текущий контроль успеваемости учащихся 2 класса осуществляется по 5 бальной системе (минимальный балл 2, максимальный балл 5).
Характеристика цифровой оценки (отметки):
«5» («отлично») – уровень выполнения требований значительно выше удовлетворительного; отсутствие ошибок, как по текущему, так и по предыдущему учебному материалу; не более одного недочета (два недочеты прицениваются к одной ошибке).
«4» («хорошо») – уровень выполнения требований выше удовлетворительного; наличие 2-3 ошибок или 4-6 недочетов по текущему учебному материалу; использование нерациональных приемов решения учебной задачи;
«3» (удовлетворительно») – достаточный минимальный уровень выполнения требований, предъявляемых к конкретной работе» не более 4-6 ошибок или 10 недочетов по текущему учебному материалу; не более 3-5 ошибок или не более 8 недочетов по пройденному материалу;
«2» («плохо») – уровень выполнения требований ниже удовлетворительного: наличие более 6 ошибок или 10 недочетов по текущему материалу; более 5 ошибок или более 8 недочетов по пройденному материалу; за нежелание исправить или выполнить работу, намеренную порчу ее.
Ошибки:
-неправильный ответ на поставленный вопрос;
-неумение выполнить задание без помощи учителя;
При неправильном выполнении задания неумение дать соответствующие объяснения.
Недочеты:
-неточный или неполный ответ на поставленный вопрос;
-при неправильном ответе неумение самостоятельно или полно обосновать и проиллюстрировать его;
-неумение точно сформулировать ответ на вопрос;
-медленный темп выполнения задания, не являющийся индивидуальной особенностью школьника;
-неправильное произношение терминов.