Открытое занятия в старшей группе на тему «Путешествие в страну Мультипультию»


Конспект интегрированного занятия в старшей группе по музыке и хореографии «Путешествие в страну Мультипультию»
Действующие лица:
Мартышка: Абильмажинова Д.М.
Попугай: Зинова Г.Г.
Удав: Боровикова У.В.
Задачи:
Оздоровительные:
- формировать правильную осанку, силу ног;
- укреплять свод стопы;
- развивать мышечную силу, выносливость, скоростно-силовые способности.
- использовать элементы здоровьесберегающих технологий, таких как:  дыхательная гимнастика, психогимнастика  и пальчиковая  игра;
Образовательные:
- способствовать умению эмоционального выражения, раскрепощённости и творчества в движениях;
- формировать  умение  передавать в пении характер песен, петь слаженно, без напряжения.
Развивающие:
- развивать координацию, гибкость, фантазию, выразительность в исполнении движений;
- развивать речь, чувство ритма, музыкальный слух, силу голоса, внимание, музыкальную и двигательную память;
Воспитательные:
- воспитывать интерес к занятиям хореографией и музыкой, посредством использования игровых методов подачи информации;
- воспитывать умение работать в коллективе.
Дети входят в зал, маршируя и напевая песню( №1 «Город изумрудный»)
Мы за здоровьем сильным
Идем в страну мультфильмов
Идем в страну мультфильмов
И вас с собой зовем.
Сегодня на занятии
Покажем мы как нужно
Дышать и прыгать правильно
И танец увлекательный
И песенку споем!
Беречь здоровье нужно
Мы заявляем дружно!
Мы вырастем большими
Вы дайте только срок!...Музыкальный руководитель: Дети, посмотрите, сколько гостей в зале. Нам нужно поздороваться!
(Исполняют валеологическую распевку)
Доброе утро, улыбнись скорее
И тебе сегодня будет веселее!
Мы погладим лобик, носик и щечки
Будем мы красивы, как в саду цветочки.
Разотрем ладошки сильнее
А потом похлопаем смелее, смелее.
Ушки мы потом потрем и здоровье сбережем
Улыбнемся снова - будем все здоровы!
(Появляется мартышка, пытается снять банан с пальмы. Выходит попугай.)Мартышка: Ну вот…. Я лезу вверх, а получается – вниз…
Попугай: Так, так, так…Я знаю в чем дело. Просто они слабые.
Мартышка: Кто слабые? ( щупает мышцы)
Попугай: Мышцы слабые.
Мартышка: А …у меня других нет (удивленно).
Попугай: Их надо укреплять.
Мартышка: А как?... Ой, попугай, смотри…HELLO, children!
(На экране демонстрируется ролик- приветствие, дети поют на английском языке)
Мартышка: Как здорово!
Попугай: Да дети сейчас очень умные! Разные языки знают.
(Дети поют приветствие на каз. языке)
Музыкальный руководитель: Ребята, мартышка не знает, как укреплять мышцы.
Хореограф: Ребята, это можно делать по-разному. Например, делать зарядку под музыку (дети исполняют песенку разминку)
1.По дорожке, по дорожке 2.Не сутультесь, грудь вперед
Скачем мы на правой ножке Замечательный народ!
И по этой же дорожке По тропинкам поспешим
Скачем мы на левой ножке. До лужайки добежим.
3.На лужайке, на лужайке
Мы попрыгаем как зайки
Сладко потянулись - всем мы улыбнулись!
Мартышка: Хм… а нельзя ли прыгать как мартышка?
Попугай: А какая разница, лишь бы было весело! Все прыгают вверх – вниз!
Мартышка:Так, мышцы я укрепила, а что еще можно укрепить? Хочу быть здоровой и красивой как вы!
Музыкальный руководитель: Мы многое умеем! Можно с помощью дыхательной и артикуляционной гимнастики подготовить наше горлышко и наши связки к правильному пению.
(Дети поют распевку и выполняют движения).
Шла по джунглям обезьяна (стучат пальцами по крыльям носа)
Шла за спелым за бананом (ух ух ух ух)
Чунга чанга ,чунга чанга (ах ах ах ах)
За бананом и за манго (длительный вдох и выдох)
А за нею шла гиена (шла шла шла шла )
И кричала как сирена ( иха – ха иха- ха)
Я приготовила для вас (иха – ха иха ха)
Ароматный ананас (длительный вдох и выдох).
Мартышка: А где же ананас?
Музыкальный руководитель: Ну ты что, это же гимнастика такая!
А еще мы знаем песенку.
(Дети поют песню « Пополам»).
Мартышка: Хорошо! С такой веселой песенкой прямо в пляс охота пуститься.
Хореограф: А сейчас мы проведем хореографическую физкультминутку.
«Достарым, кел билейік!»

Шеңберге біз түрайық
Достарым кел билейік
Артқа қадам, алға қадамОрнамызда бұрылып.
Біз екеуміз ұшамыз
Шаршауды да білмейміз
Артқа қадам, алға қадамОрнамызда бұрылып.
Сен да менен қалыспа
Би билейік жарыса
Артқа қадам, алға қадамОрнамызда бұрылып.
Хореограф: Ну, вот теперь и танцевать можно! (Дети танцуют танец с султанчиками )(Появляется Вовка из «тридевятого царства»)
Вовка: Хочу пирожное, хочу мороженое, и шоколада хочу тоже я ….
Ну …где эти двое из ларца…. Постойте, что это вас так много…
Музыкальный руководитель: Это ребята из детского сада « Ашык Аспан».
Вовка, а ты, знаешь, из чего делают шоколад?
Вовка: Нет! А зачем мне знать, его надо просто есть! Эй, как вас там…. Двое из ларца….Подайте - ка сюда шоколада, да по-больше…
Музыкальный руководитель: Вот упрямый! Ты все же посмотри нашу музыкальную пальчиковую гимнастику, которая называется «Веселый шоколад».
Раз, Два, Три, Четыре, Пять! (загибают пальцы правой руки)
Бобы какао надо взять
В порошок все растереть (трут ладошками)
Громко песенку запеть:
Вкусный сладкий шоколад
Приготовить каждый рад! (хлопки)
Продолжаем – Шесть! Семь! Восемь! (загибают пальцы левой руки)
Какао – масло нужно срочно! (сжимают и разжимают кулачки)
Сыпем сахар, ванилин (делают щепотку)
Запоем все как один.
Вкусный сладкий шоколад
Приготовить каждый рад! (хлопки)
Девять! Десять! Нелегко! (качают головой)
Мы добавим молоко (раскрытые ладошки)
Все по формам разольем (ладошками круговые движения)
И немножко подождем… (кулачек под щекой)
Вот готов наш шоколад
Съесть кусочек каждый рад! (хлопки)
Вовка: И я, и я еще кусочек съем….. Ооооой ,что это болит вот тут?
Музыкальный руководитель: Это зубы, дорогой друг! Кто – то ест очень много сладкого.
Вовка: Оооооой ,что делать?
Музыкальный руководитель: Надо почистить зубы!
Вовка: А как?
Музыкальный руководитель: Ну…. У тебя же есть двое из ларца…
Вовка: Эй, где вы там…
Двое из ларца: Что новый хозяин надо?!
Вовка: Ну-ка достаньте мне щетку и пасту, да пошевеливайтесь!
(На потолке в гелиевом шарике паста и щетка, музыкальный руководитель незаметно прокалывает шарик и паста со щеткой падают в руки Вовке )Вовка: Мне теперь не страшно есть много сладкого…
Мартышка: Все равно это вредно …давай лучше играть в игру «Съедобное- несъедобное».
Музыкальный руководитель: Мартышка, твои мышцы укрепились?
Мартышка:Да!
Музыкальный руководитель: А горлышко в порядке?
Мартышка:В полном порядке!
Музыкальный руководитель: Ну… тогда начинай игру.
(Мартышка играет с детьми в игру «Съедобное -несъедобное»)
Мартышка:Начинаю развлеченье!
Я принесла вам угощенье:
Вот тебе пирожное
Тебе мороженое
Вкусную ватрушку
Мягкую подушку
Вот молочный шоколад
Разноцветный мармелад
Абрикосовый пирог
И малиновый сапог
Яблоки румяные
Ложки деревянные
Круглый апельсин
Книжный магазин
Сладкое варенье
Квадратное печенье
Звонкий барабан
И сахарный банан.
Музыкальный руководитель: Слушай , Мартышка ,ты что- то про деревянные ложки говорила..
Мартышка: Да… ну и что…?
Музыкальный руководитель: А ведь это шумовой музыкальный инструмент. И у нас таких инструментов много. Посмотрите, дети, у нас появилась музыкальная дорожка. Что это? Правильно, ноты! Я буду идти по дорожке, а вы, как только я дойду до ноты, произнесете звук «ТА».
А теперь, мы, то же самое проделаем с инструментами.
Ну, вот мы сделали инструментами акцент на нотки, а сейчас попробуем создать свой оркестр ( Дети играют на инструментах под музыку)
(Стоит задумчивая Мартышка, рядом лежит Удав)
Мартышка: Как же мне быть?
Музыкальный руководитель: А что случилось?
Мартышка:Я научилась делать зарядку, распеваться, правильно дышать, а мой друг Удав …у него ведь ни рук, ни ног… ни голоса …
Музыкальный руководитель: Можно найти выход из любого трудного положения. У него есть хвост! Зарядка для хвоста – вот что ему нужно! Два раза влево, два раза – вправо и круговые движения хвостом! ( зарядка для удава)
Удав: Спасибо тебе, попугай, спасибо, мартышка, спасибо ребята! В такой веселой компании я смогу не только делать зарядку, но и весело танцевать. Вовка: Стойте, стойте, подождите, а я ….я тоже хочу с вами …я люблю и петь и танцевать!
(Массовый танец «А рыбы в море плавают вот так»)
Хореограф: Ребята, после такого веселого танца нам нужно восстановить силы и дыхание.
(Дети по кругу ложатся на пол, звучит спокойная музыка ) Музыкальный руководитель: Ребята, а на прощание нашим гостям мы споем гимн здоровью!
«Гимн здоровью»
1.Просыпайся утром рано, просыпайся, не ленись.
И, когда откроешь глазки, сразу маме улыбнись!
Побыстрей свою кроватку ты красиво застели
Отправляйся на зарядку и на месте раз, два, три!!
К нам пришел новый день
Прогони подальше лень.
Веселись, пляши и пой
Будь здоровый – вот такой! (2 раза)
2.Чистить зубы, умываться нужно каждый день с утра,
И водою обливаться любит наша детвора.
Подружиться очень нужно всем с холодною водой
И здоровье с настроеньем будут навсегда с тобой.
Музыкальный руководитель: А сейчас мы дружно произнесем девиз, под которым прошло наше занятие:
«Спасибо , Музыка, тебе, за то что мы здоровы все!»