Конспект Непосредственно-образовательной деятьности с детьми старшей группы. Речевое развитие Тема: «Путешествие в страну Красивой речи».


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида №29»
Конспект
Непосредственно-образовательной деятельности
с детьми старшей группы.
Речевое развитие
Тема: «Путешествие в страну Красивой речи».
Воспитатель
Фендрикова Т.В.
г. Майкоп 2016г.

ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ КРАСИВОЙ РЕЧИ».
воспитатель Фендрикова Т.В.
Задачи:
-Формировать умение обобщать, классифицировать. Упражнять в делении слов на слоги, в подборе антонимов. Обобщить представления детей об осени как времени года, её признаках. Уточнить представления детей о сезонных изменениях в жизни растений, животных, птиц.
-Развивать внимание, память. Развивать умение устанавливать логическую взаимосвязь, делать выводы. Обучать основам словообразования: образовывать и использовать в речи относительные прилагательные.
-Воспитывать желание наблюдать за красотой осенней природы.
Словарная работа: листопад; перелётные и зимующие птицы; берёзовый, кленовый, дубовый, липовый, осиновый лист.Ход НОД :1-Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Давайте с ними поздороваемся. Как ещё можно поздороваться? (Доброе утро. Рады вас видеть. Привет.) -Наши гости не знают, как вас зовут, давайте представимся: друг другу улыбнёмся и назовём ласково по имени того, кто рядом стоит.
-Сегодня, ребята, мы отправимся с вами в путешествие в страну Красивой речи. Так как эта страна необычная, то и в путешествие мы отправимся необычным образом: с помощью фантазии. А что такое фантазия? (Это наши мечты, выдумки, то, чего нет на самом деле).
-Закройте, пожалуйста, глаза. Представьте себе, что мы летим на воздушном шаре сквозь облака. (Звучит музыка) Сверху мы видим леса, поля, слышим журчание реки, чувствуем свежий воздух. Вот мы и прилетели в страну Красивой речи. Садитесь на стульчики.
-Много разных зверей в лесу обитает. Что есть у всех животных, а у человека не бывает? (Хвост)
Хвост у льва -… львиный,
У осла -…ослиный,
А у зайца -…заячий,
У верблюда -…верблюжий,
У волка -…волчий,
У лисы -…лисий,
У медведя -…медвежий.
-Как детёнышей их звать вы все знаете?
У зайца детёныш - зайчонок,
У верблюда - верблюжонок,
А у ёжика - ежонок,
У медведя - медвежонок,
У зубра - зубрёнок,
У козы - козлёнок,
У моржа - моржонок.
-Послушайте слова: заяц, коза, зубр-какой звук повторяется? Потянуть звук-«з».
А в словах: ёжик, жираф, медвежонок-какой звук слышится? Потянем звук «ж».
Давайте закрепим звук «ж» в стихотворениях.
«Обиженный жук», «Жужелица», «Ужин ужей».
-Ребята, давайте посчитаем сколько слогов в слове «жаба»? Сколько слогов в слове «жук»? Давайте изменим слово жук так, чтобы стало несколько слогов. (Жук- жучок -жуки)
-Ещё красиво говорить нам помогают скороговорки.
Кукушка кукушонку купила капюшон, как в капюшоне он смешон.
Белые бараны били в барабаны, без разбора били, лбы себе разбили.
2.-Приходит Кот -Наоборот.
-Ты кто?
-Я- Кот-всё делаю наоборот, а вы так умеете?
-Мы можем с тобой поиграть в игру «Скажи наоборот»
-Тогда ответьте на мои вопросы:
Длинные ночи - короткие ночи,
Холодная погода - тёплая погода,
Ядовитые грибы - съедобные грибы,
Кислые ягоды - сладкие ягоды,
Глубокие лужи - мелкие лужи,
Пасмурный день - солнечный день,
Грустное настроение - весёлое настроение,
Ранняя осень - поздняя осень.
-Молодцы, ребята. А что такое осень? Я родился наоборот -весной.
-Ребята, а давайте расскажем Коту -Наоборот про осень.
Игра «Что бывает осенью»
На мольберте картинки с изображением разных времен года. Надо взять картинку, рассказать, что на ней изображено и когда это бывает. Осенние картинки выставить на мольберт.
-Ребята, что такое осень? Что бывает осенью?
-Листья на деревьях становятся разноцветными и опадают. Давайте поиграем: Какой лист падает
С берёзы -…берёзовый,
С осины -…осиновый,
С клёна -…кленовый,
С тополя -…тополиный,
С рябины -…рябиновый,
С дуба -…дубовый,
С липы -…липовый.
(Для игры используются картинки с изображением деревьев)
Физминутка: «Осенние листочки»
-Давайте, ребята, превратимся с вами в осенние листочки
Листья осенние тихо кружатся (кружатся, руки в стороны)
Листья нам под ноги тихо ложатся (приседают)
И под ногами шуршат, шелестят (двигают руками вправо, влево)
Будто опять закружиться хотят (поднимаются, кружатся).
-Ребята, как вы думаете, какое настроение у осенних листочков?
-А что меняется осенью в жизни диких зверей?
А ещё скажите мне-
Знаете вы птиц?
Как у них сейчас дела-
Воробьёв, синиц?
-Посмотрите как много птиц. (Картинки с изображением птиц) Подумайте, как их можно разделить на две группы. (Перелётные, зимующие). А почему одни птицы улетают в теплые края, а другие остаются? (Разное питание).
-Ребята, Кот -Наоборот говорит, что он очень много узнал про осень и хотел бы вам подарить вот эту корзинку с яблоками. Спасибо тебе, Кот -Наоборот. А нам пора возвращаться в детский сад. Мы опять полетим на воздушном шаре. Закройте глаза. Мы поднимаемся всё выше и выше. Что вы видите внизу? А вот и наш детский сад. Понравилось вам наше путешествие? Куда мы летали? Кого встретили? О чём ему рассказывали?
А учиться красиво говорить можно везде, а не только в стране Красивой речи.