Математический КВН (8 класс)

Математический КВН

Подготовила Кузьменкова В.В.

Вступительное слово учителя.
Звучит музыка -вступление к телевизионной игре КВН
Учитель. Дорогие гости и участники игры! Все вы , конечно , хорошо знаете
Это музыкальное вступление к телевизионной игре КВН «Мы начинаем КВН-
для кого, для чего?...»
Для кого же мы начинаем сегодня КВН? Конечно, для вас, мои ученики.Чтобы
вы сегодня немножко отвлеклись и повеселились, лучше узнали таланты и способности
друг друга, подумали над вопросами и ответами, проя вили солидарность с командами,
повысили свой интеллект, заразились чувством здорового азарта и соревнования, в общем
-провели время с пользой.
А для чего мы начинаем КВН? Для того, чтобы никто из вас не задавал такой знакомый всем учителям вопрос:»А зачем мне математика? Мне она в жизни не пригодится». Слово математика пришло к нам из древнего языка: произошло от древнегреческих слов «математикэ» и «матема»- «познание, наука». И если есть упражнения для развития тела, то математика призвана развивать логическое мышление, внимание, тренировать мозг. Недаром её называют «гимнастикой ума».
Я хочу , чтобы вы убедились, что математика- чудесная, не сухая наука и что
заниматься ею так же увлекательно, как и играть в КВН

Итак, мы начинаем КВН.
2.Приветствие команд.
1-й ведущий. Чтоб нам КВН не нарушить порядок,
Приветствия ваши мы выслушать рады.

Команда « Альфа»
Все. О горе тому, кто не знает её!
1-Кто так и не смог научиться считать.
2-Кто синус от тангенса не различит.
3-Кто дроби не сможет в лицо угадать
Все. Она- королева науки у нас
4-Она так точна и сложна.
5- И если друзья будем знать мы её.
6- То будет жизнь не так уж сложна.
Все. Она – математика!
7- Друзья, КВН нас сплотит.
8- И выявит лучших из нас.
9 – Но всё-таки «Альфа» надеется быть.
Все. Лучшей среди вас!

Все поют на мотив песни «Лада»

Мы сегодня в КВНе -2раза
Выступаем в первый раз,
чтобы в зале всем сидящим-2- раза
было весело сейчас.
Хмуриться нам всем не надо, ссориться нам всем не надо
Обыграть команду надо? – Надо!


А жюри мы очень просим – 2 раза
Не судить так строго нас,
Потому что в КВНе – 2раза
Выступаем в первый раз
Пр. хмуриться нам всем не надо, ссориться нам всем не надо,
Обыграть команду надо? – Надо!

А болельщиков попросим – 2раза
Поболеть так поболеть,
Чтобы в этом КВНе – 2раза
Нам победу одолеть.
«альфа – первая буква в греческом алфавите, команда хочет быть всегда первой в знании математики.


Команда «Омега»

Не альфа и не бета, не дельта и не гамма,
Зовите нас «Омега», мы сильная команда.

Ни что для нас не страшно, и знаем мы латынь:
Пер аспера ад астра, что значит:» победим!»

Вы - соперники лихие, но и мы ведь не плохие,
Знаем, сколько 2+ 2, дважды два – четыре!
Математики из нас будут неплохие!
Что для нас неравенства, функции и графики?
Кто из вас сильнее нас в высшей математике?
Нет такихи вот финал- не видать победы вам!

Все поют.

Кто привык за победу бороться, с нами вместе пускай запоет
Кто весел – тот смеётся, кто хочет – тот добьется,
Кто ищет - тот всегда найдёт!

Омега- буква в середине греческого алфавита, символизирует
прочность, надёжность, гарантирует основательные глубокие знания по математике.

Ведущий: Чтобы всё в КВНе прошло без заминки, его мы начнём
Ну, конечно с разминки!

Разминка.
У треугольника 3 угла , если один срезать, сколько останется?
У линейке четыре угла. Если один угол срезать, сколько углов останется?
В коробке лежат белые и черные шары .Сколько надо взять (не глядя) шаров,
чтобы наверняка получить 2 шара одного цвета?
Ручка дешевле тетради, а альбом дороже тетради. Какой предмет всех дешевле?
Если к моим деньгам прибавить половину того, что я имею, то у меня будет 30 рублей. Сколько у меня денег? (20 р.)
Книга в переплете стоит 220 рублей. Сколько стоит сама книга. Если она дороже переплёта на 200 рублей? ( 210 р. )
Конкурс : «Угадай мелодию и скажи фразу, в которой будет математический термин»
Звучат фонограммы:
«Учат в школе». ( К4 + 2 ).
« Вместе весело шагать по просторам» (Раз – дощечка, два – дощечка)
« Крокодил Гена». ( и подарит 500 эскимо)
« В траве сидел кузнечик» ( Он ел одну лишь травку)
« Дважды два – четыре»
« Там вдали за рекой» (Сотня юных бойцов)
« Золотая свадьба» (40 правнуков и 25 внучат)
«Жили у бабуси» ( 2 веселых гуся)
« Три белых коня»
« Песенка про зарядку» (1, 2, 3, 4 –Хобот выше, уши шире)
Ведущий: Жюри просим оценить предыдущие конкурсы .А пока жюри совещается, посмотрим сценку. « Басня о лисе и медведе»

Жюри объявляет результаты.

А теперь, команды, стоп- математический калейдоскоп!

На бумаге, скрученной в рулон написаны формулы. Необходимо написать, что это за формулы.

Конкурс капитанов

Как песня не может прожить без баяна, команда не может без капитана!

Капитанам необходимо выбрать конверт с заданием.

Ведущий: Мы предлагаем послушать вам частушки.

Мы веселые ребята, очень весело живём: и задачи мы решаем, и частушки вам споём

В нашем классе все ребята хороши, как на подбор. Математику не знают. « хорошистов недобор
Математика поможет вам отличниками стать, научитесь вы, ребята, уравнения решать.
Мы задачи на движенье порешать всегда хотим, в нашем классе поведенье всем известно – не молчим.
«Нам нужны одни пятёрки»,-говорят отличники. Ну а чем другие хуже? Ох. Единоличники!
Двойка с тройкой говорили, что они главнее всех. Что случилось бы на свете, еслиб это был не смех?
Цифры все одна к другой важные, красивые. Обойтись одной нельзя – все незаменимые
Говорила двойка тройке, что она красавица, потому, наверное ребятам очень нравится.
Мы подружки – хохотушки с вами распрощаемся и опять на КВНе скоро повстречаемся.

Жюри объявляет результаты.


Задания для капитанов.


Написать математические термины на букву «д» (за каждое слово- 1 балл ).

Отгадать загадку ( 5 баллов )


Я приношу с собою боль,
В лице – большое искаженье.
А «ф» на «п» заменишь коль,
То превращусь я в знак сложенья.

Ответить на вопросы.

Как называется сотая часть числа?
Как называется функция вида : у = кх + в ?
Первая женщина математик ?
Назвать наибольшее отрицательное число.
Площадь квадрата 49 кв. м. Чему равен его периметр?
Наука, изучающая свойства фигур на плоскости?
Разделить 100 на половину.
Отрезок, соединяющий вершину треугольника с серединой противоположной стороны?
Непересекающиеся прямые на плоскости?
Как называются координаты точки?


Учитель. И у нас последний конкурс « Домашнее задание»

Каждой команде необходимо спеть песню и показать сценку.

Команда «альфа» 1. «Гимн математике» на мотив песни « Чему учат в школе?»
Сценка « Решим задачу!»

Команда «омега» 1.На мотив песни « Зайка моя»
Сценка « Мужик и купец».

Жюри подводит итоги. Награждаются победители.

Приветствия команд от учащихся в зале стр.66.

Используемая литература: Л.В. Гончарова « Предметные недели в школе МАТЕМАТИКА»
А.В. Фрадков « Математические олимпиады»

15