Контрольная работа по математике за год для учащихся 5 класса с легкой степенью умственной отсталости


Контрольная работа по математике за 5 класс 2015 – 2016 уч.г.
Контрольная работа по математике предназначена для учащихся 5 класса с легкой степенью умственной отсталостью
Цель работы: проверка качества освоения базовых знаний, умений по предмету на конец обучения 5 класса. На выполнение контрольной работы отводится один урок (45 минут). Контрольная работа состоит из 1 заданий по математике и 2 задания по геометрии. Задания соответствуют учебнику «Математика 5» (М.Н. Перова, Г.М. Капустина: Просвещение, 2006 год).Рекомендации по проверке и оценке выполнения заданий работы
Содержание работы соответствует следующим блокам:
Арифметика (натуральные числа в пределах 1000, обыкновенные дроби, измерения, арифметические действия с целыми числами)
Геометрия (периметр, линии в круге).
План работы представлен в таблице
условные обозначения:
тип задания: ВО - выбор ответа, КО - краткий ответ, РО – развёрнутый ответ;
вид познавательной деятельности: ЗП – знание/понимание; АЛ – алгоритм; РЗ – решение задач; ПП – практическое применение.
уровень сложности: Б – базовый уровень сложности; П – повышенный уровень сложности.
№ задания
Уровень сложности Тип задания Вид деятельности Максимальный балл
1 Б РО ПП 2
2 Б ВО ЗП 1
3 Б ВО ЗП 1
4 Б ВО ЗП 1
5 Б ВО ЗП 1
6 Б ВО ЗП 1
7 Б КО ПП 2
8 Б КО ПП 1
9 Б ВО ЗП 1
10 Б ВО ЗП 1
11 Б ВО ЗП 1
12 Б РО АЛ 2
13 Б ВО ЗП 1
14 Б РО АЛ 2
15 ПРЗ РЗ 5
16 Б ВО ЗП 1
17 Б КО АЛ 2
Условия проведения: май.

Рекомендации по оцениванию отдельных заданий и работы в целом.
В заданиях с выбором ответа из 3 предложенных обучающийся должен выбрать только номер верного ответа; если выбрано более 1 ответа, задание считается выполненным неверно.
В заданиях с кратким ответом обучающийся должен записать краткий ответ; если наряду с верным ответом приводится ещё и неверный, задание считается выполненным неверно.
Верное выполнение каждого задания № 2-6, 8- 11, 13, 16 оценивается в 1 балл, если ответ отсутствует или указан неверно, то в 0 баллов.
Верное выполнение задания № 1,7,12,14,17 оценивается в 2 балла, если приведен частично верный ответ – в 1 балл, 0 баллов – если приведен неверный ответ или ответ отсутствует.
Верное выполнение задания № 15 оценивается в 5 баллов, если приведен частично верный ответ – в 3 или 2 или 1 балл в зависимости от выполненного задания, 0 баллов – если приведен неверный ответ или ответ отсутствует.
Максимальный балл за выполнение всей работы – 27 баллов.
Если обучающимся набрано менее 13 баллов, то он имеет недостаточную математическую подготовку; от 12 до 18 баллов – обучающийся усвоил опорную систему знаний по математике, при получении более 23 баллов обучающийся демонстрирует уровень осознанного произвольного овладения учебными действиями.
Шкала перевода баллов в отметку (5 класс)


100-92% 25-27 баллов «5»
90-71% 19- 24 баллов «4»
70-45% 12-18 баллов «3»
Менее 45% 11 и менее баллов «2»


Контрольная работа по математике за 2015 –2016 уч.г.____класс
уч-ка(цы) _________________________
ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ
На выполнение работы отводится 45 минут.
В работе тебе встретятся разные задания.
В некоторых заданиях нужно будет выбрать ответ из нескольких предложенных и обвести цифру, стоящую рядом с ответом, который ты считаешь верным. В некоторых заданиях потребуется записать решение задачи в специально отведённом для этого месте. Внимательно читай задания!
Одни задания покажутся тебе лёгкими, другие - трудными. Если ты не знаешь, как выполнить задание, пропусти его и переходи к следующему.
Если останется время, ты можешь ещё раз попробовать выполнить пропущенные задания.
Если ты ошибся и хочешь исправить свой ответ, то зачеркни его и обведи или запиши тот ответ, который считаешь верным.
Желаем успеха!
К каждому из заданий 1-13 даны три варианта ответа, №14,15,17 даны четыре варианта ответа, из которых только один правильный. Номер этого ответа запиши в бланк ответов в соответствующую строку.
1 вариант
1. Если 10 увеличить в 6 раза, будет
а) 16
б) 66
в) 60 Составь и запиши пример_________________
2. Какое число пропущено: 469,…,471
а) 460
б) 480
в)470
3. 742 – это
а) 7 десятков 4 единиц 2 сотни
б) 7 сотен 4 десятков 2 единицы
в) 4 сотен 7 десятков 2 единицы
4. Меры длины. 1 дециметр =
а) 10 см
б) 1000 см
в) 100 см
5. Сложение круглых десятков и сотен 740+200 =
а) 904
б) 940
в) 540
6.Какой знаменатель нужно записать, чтобы дробь была неправильной? ? а) 2 7
б) 9
в) 5
7. Частное чисел 450 и 9
1)602) 63) 600 Составь и запиши пример_________________
8.Во сколько раз 49 больше, чем 7
а) В 40 раз
б) В 56 раза
в) В 7 раз Составь и запиши пример_________________
9. 0 × 28 =
а) 28
б) 280
в) 0
10. Римская нумерация - декабрь
а) XI
б) X
в) XII
11. 520÷10=
а) 52
б) 30
в)500
12. Реши уравнение 520 – х = 146
а) 374
б) 666
в) 346
13. 620 руб. =
а) 62 коп.
б) 6 руб.2 коп.
в) 6 руб. 20 коп.
14. Произведение чисел 134 и 3 равно:
1) 362 2) 402 3) 392 4) 391
Составь и запиши пример

15) На выставку пришли 160 посетителей. Четвертая часть из них - взрослые, остальные - дети. Оказалось, что количество детей на выставке равно
40 2)120 3)80 4)156

16. Линии в круге
а) КМ- хорда М
б) КМ-радиус
в) КМ -диаметр К
17. Периметр (Р = ) этой фигуры равен
12 см; 3) 23 см; 5 см
20 см; 4) 24 см.
Контрольная работа по математике за 2015 –2016 уч.г.____класс
уч-ка(цы) _________________________
ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ
На выполнение работы отводится 45 минут.
В работе тебе встретятся разные задания.
В некоторых заданиях нужно будет выбрать ответ из нескольких предложенных и обвести цифру, стоящую рядом с ответом, который ты считаешь верным. В некоторых заданиях потребуется записать решение задачи в специально отведённом для этого месте. Внимательно читай задания!
Одни задания покажутся тебе лёгкими, другие - трудными. Если ты не знаешь, как выполнить задание, пропусти его и переходи к следующему.
Если останется время, ты можешь ещё раз попробовать выполнить пропущенные задания.
Если ты ошибся и хочешь исправить свой ответ, то зачеркни его и обведи или запиши тот ответ, который считаешь верным.
Желаем успеха!
К каждому из заданий 1-13 даны три варианта ответа, №14,15,17 даны четыре варианта ответа, из которых только один правильный. Номер этого ответа запиши в бланк ответов в соответствующую строку.
2 вариант
1. Если 10 увеличить в 5 раза, будет
а) 15
б) 55
в) 50 Составь и запиши пример_________________
2. Какое число пропущено: 459,…,461
а) 460
б) 480
в)470
3. 702 – это
а) 7 десятков 0 единиц 2 сотни
б) 7 сотен 0 десятков 2 единицы
в) 2 сотен 0 десятков 7 единиц
4. Меры длины.
1 метр =
а) 10 см
б) 1000 см
в) 100 см
5. Сложение круглых десятков и сотен 780+200 =
а) 908
б) 980
в) 580
6.Какой знаменатель нужно записать, чтобы дробь была правильной? ? а) 7 7б) 9
в) 5
7. Частное чисел 360 и 9
1)402) 43) 400 Составь и запиши пример_________________
8.Во сколько раз 49 больше, чем 7
а) В 40 раз
б) В 56 раза
в) В 7 раз Составь и запиши пример_________________
9. 0 × 56 =
а) 56
б) 560
в) 0
10. Римская нумерация - май
а) VI
б) V
в) IV
11. 820÷10=
а) 82
б) 80
в)20
12. Реши уравнение 520 – х = 145
а) 375
б) 665
в) 345
13. 320 руб. =
а) 32 коп.
б) 3 руб.2 коп.
в) 3 руб. 20 коп.
14. Произведение чисел 134 и 6 равно:
1) 662 2) 804 3) 324 4) 391
Составь и запиши пример

15) На выставку пришли 180 посетителей. Треть часть из них - взрослые, остальные - дети. Оказалось, что количество детей на выставке равно
1) 60 2)120 3)80 4)156

16. Линии в круге
а) КМ- хорда М
б) КМ-радиус
в) КМ -диаметр К
17. Периметр (Р = ) этой фигуры равен 6 см.
12 см; 3) 23 см;
20 см; 4) 24 см.
Контрольная работа по математике за 2015 –2016 уч.г.____класс
уч-ка(цы) _________________________
ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ
На выполнение работы отводится 45 минут.
В работе тебе встретятся разные задания.
В некоторых заданиях нужно будет выбрать ответ из нескольких предложенных и обвести цифру, стоящую рядом с ответом, который ты считаешь верным. В некоторых заданиях потребуется записать решение задачи в специально отведённом для этого месте. Внимательно читай задания!
Одни задания покажутся тебе лёгкими, другие - трудными. Если ты не знаешь, как выполнить задание, пропусти его и переходи к следующему.
Если останется время, ты можешь ещё раз попробовать выполнить пропущенные задания.
Если ты ошибся и хочешь исправить свой ответ, то зачеркни его и обведи или запиши тот ответ, который считаешь верным.
Желаем успеха!
К каждому из заданий 1-13 даны три варианта ответа, №14,15,16 даны четыре варианта ответа, из которых только один правильный. Номер этого ответа запиши в бланк ответов в соответствующую строку.
3 вариант
1. Если 10 увеличить в 2 раза, будет
а) 12
б) 22
в) 20 Составь и запиши пример_________________
2. Какое число пропущено: 129,…,131
а) 130
б) 300
в) 120
3. 742 – это
а) 7 десятков 4 единиц 2 сотни
б) 7 сотен 4 десятка 2 единицы
в) 2 сотен 7 десятков 4 единицы
4. Меры длины.
1 сантиметр =
а) 10 мм
б) 1000 см
в) 100 см
5. Сложение круглых десятков и сотен 780+200 =
а) 908
б) 980
в) 580
6.Какой знаменатель нужно записать, чтобы дробь была правильной? ? а) 7 7б) 9
в) 5
7. Частное чисел 180 и 9
1)202) 23) 200 Составь и запиши пример_________________
8.Во сколько раз 49 больше, чем 7
а) В 40 раз
б) В 56 раза
в) В 7 раз
Составь и запиши пример_________________
9. 0 × 56 =
а) 56
б) 560
в) 0
10. Римская нумерация - май
а) VI
б) V
в) IV
11. 820÷10=
а) 82
б) 80
в)20
12. Реши уравнение 520 – х = 145
а) 375
б) 665
в) 345
13. 120 руб. =
а) 12 коп.
б) 1 руб.2 коп.
в) 1 руб. 20 коп.
14. Произведение чисел 40 и 6 равно:
1) 240 2) 120 3) 46 4) 34
Составь и запиши пример

15) На выставку пришли 180 посетителей. Треть часть из них - взрослые, остальные - дети. Сколько взрослых на выставке?
1) 60 2)120 3)80 4)156
16. Периметр (Р = ) этой фигуры равен
2 см; 3) 6 см; 2 см.
4 см; 4) 8 см.

III вариант
Продолжи ряд. Напиши 3 числа
834, 734, 634…, …, …,..
Продолжи ряд, уменьшая на 1 ед.
243, …, …, …, …, …,
Решить примеры:
124 х 2;240 : 8;
201 х 4;396 : 3.
Выполнить вычисления:(254 – 49) х 100 = (725 + 75) : 10
Решить задачу:
Автомобилю нужно проехать 180 км пути. Третью часть он уже проехал. Сколько километров осталось проехать автомобилю?
В одном ведре 10 кг картофеля. Сколько картофеля в 10 ведра
Выполни действия: х + 243 = 285 х – 23 = 521
Построй прямоугольник АBCD со сторонами 4 см и 2 см. Найди периметр прямоугольника.
Р = …см + …. см + … см + …см = … см