Контрольная работа по математике за год 9 класса для учащихся с легкой степенью умственной отсталости


Контрольная работа по математике за 9 класс 2015 – 2016 уч.г.
Контрольная работа по математике предназначена для учащихся 9 класса с легкой степенью умственной отсталостью
Цель работы: проверка качества освоения базовых знаний, умений по предмету на конец девятого года обучения. На выполнение контрольной работы отводится один урок (45 минут). Контрольная работа состоит из 11 заданий по математике и 4 заданий по геометрии. Задания соответствуют учебнику «Математика 9» (М.Н. Перова: Просвещение, 2013 год).Рекомендации по проверке и оценке выполнения заданий работы
Содержание работы соответствует следующим блокам:
Арифметика (натуральные числа, дроби, измерения, проценты, арифметические действия с целыми числами, десятичными дробями, задачи на движение, порядок действий) Геометрия (площадь, периметр, виды треугольников, прямоугольный параллелепипед).
План работы представлен в таблице
условные обозначения:
тип задания: ВО - выбор ответа, КО - краткий ответ, РО – развёрнутый ответ;
вид познавательной деятельности: ЗП – знание/понимание; АЛ – алгоритм; РЗ – решение задач; ПП – практическое применение.
уровень сложности: Б – базовый уровень сложности; П – повышенный уровень сложности.
№ задания
Уровень сложности Тип задания Вид деятельности Максимальный балл
1 Б ВО ЗП 1
2 Б ВО ПП 4
3 Б ВО АЛ 2
4 Б РО ЗП 2
5 ПРО РЗ 2
6 Б РО РЗ 2
7 Б КО ПП 2
8 Б КО ПП 4
9 Б ВО ПП 1
10 Б ВО ПП 1
11 Б КО ЗП 1
12 Б ВО ЗП 1
13 Б ВО ЗП 1
14 Б ВО ЗП 1
15 Б ВО ЗП 1
Условия проведения: май.

Рекомендации по оцениванию отдельных заданий и работы в целом.
В заданиях с выбором ответа из 4 предложенных обучающийся должен выбрать только номер верного ответа; если выбрано более 1 ответа, задание считается выполненным неверно.
В заданиях с кратким ответом обучающийся должен записать краткий ответ; если наряду с верным ответом приводится ещё и неверный, задание считается выполненным неверно.
Верное выполнение каждого задания № 1, 9-15 оценивается в 1 балл, если ответ отсутствует или указан неверно, то в 0 баллов.
Верное выполнение задания № 3 - 7 оценивается в 2 балла, если приведен частично верный ответ – в 1 балл, 0 баллов – если приведен неверный ответ или ответ отсутствует.
Верное выполнение задания № 2,8 оценивается в 4 балла, если приведен частично верный ответ – в 3 или 2 или 1 балл в зависимости от выполненного задания, 0 баллов – если приведен неверный ответ или ответ отсутствует.Максимальный балл за выполнение всей работы – 26 баллов.
Если обучающимся набрано менее 11 баллов, то он имеет недостаточную математическую подготовку; от 12 до 18 баллов – обучающийся усвоил опорную систему знаний по математике, при получении более 23 баллов обучающийся демонстрирует уровень осознанного произвольного овладения учебными действиями.
Шкала перевода баллов в отметку (9 класс)


100-92% 25-26 баллов «5»
90-71% 19- 23 баллов «4»
70-45% 12-18 баллов «3»
Менее 50% 11 и менее баллов «2»

ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ
На выполнение работы отводится 45 минут.
В работе тебе встретятся разные задания.
В некоторых заданиях нужно будет выбрать ответ из нескольких предложенных, который ты считаешь верным и записать его в бланк ответов. В некоторых заданиях потребуется записать только полученный краткий ответ в виде числа или слов в специально отведённом для этого месте в бланке ответов. Внимательно читай задания!
Одни задания покажутся тебе лёгкими, другие - трудными. Если ты не знаешь, как выполнить задание, пропусти его и переходи к следующему.
Если останется время, ты можешь ещё раз попробовать выполнить пропущенные задания.
Если ты ошибся и хочешь исправить свой ответ, то зачеркни его и обведи или запиши тот ответ, который считаешь верным.
Желаем успеха!
К каждому из заданий 1-11 даны четыре варианта ответа, с 12-15 даны три варианта ответа, из которых только один правильный. Номер этого ответа запиши в бланк ответов в соответствующую строку.
ВАРИАНТ 1
Задание 1
Укажи, какая запись соответствует числу 600 020. ЗАПИШИ нужную цифру.
1) шестьдесят тысяч двадцать
2)сорок шесть тысяч двадцать
3) шестьсот тысяч двадцать
4) шестьсот двадцать.
Задание 2
Установи соответствие между крупными величинами и мелкими величинами. К каждому элементу, данному в первом столбце, подбери элемент из второго столбца. Запиши ответ в таблице.
Мелкие величины
а) сек.
б) кг.
в) коп.
г) мм.
З Задание 3
Каким арифметическим действием находится неизвестное в уравнении: 673 + х =45 345? Запиши нужную цифру и реши его в бланке ответов
1.сложением 2.умножением 3.вычитанием 4.делением
Задание 4
Найди значение выражения: (1152·8+24387)-15615:9. Запиши нужную цифру.
1.)31 866 2.)31 868 3.)34 868 4)31 668
Задание 5
С одного автовокзала выехали в противоположных направлениях 2 автобуса. Какое расстояние будет между ними через 3 часа, если скорость первого 80 км/ч, а второго 70 км/ч? Реши задачу. Запиши правильный ответ и реши его в бланке ответов.
Задание 6
В Эрудит-марафоне «ЭМУ» по математике приняли участие 280 учащихся, а по русскому языку в 2 раза больше, чем по математике. Сколько всего учащихся участвовало в Эрудит-марафоне? Реши задачу и выбери правильный ответ.
1) 560 учеников 2) 700 учеников 3) 840 учеников 4) 1 040 учеников
Задание 7
Ширина стекла прямоугольной формы- 4 дм. Длина стекла – 6 дм. Найди периметр стекла и площадь стекла. Запиши нужные цифры в бланк ответов..
72 дм 20 дм 24 дм 2 18 дм
Рассмотри рисунок с диаграммой и выполни задание 8
lefttop
Задание 9 Выразите в килограммах 0,008 т.
1) 80 кг 2) 800 кг 3) 8000 кг 4) 8 кг
Задание 10
Расположите в порядке возрастания числа  6,54; 6,547; 6,5401
1) 6,547; 6,5401; 6,54
6,5401; 6,54; 6,547
6,547; 6,54; 6,5401
6,54; 6,5401; 6,547
Задание 11
Найдите 20% от 375.
1) 75 2) 5 3)65 4) 27
Задание 12 43, 05 - это
а) сорок три целых пять десятых б) сорок три целых пять сотых в) сорок три целых пять тысячных
Деле Задание 13 Деление десятичных дробей. 174,6 : 100 =
а) 0, а) 1746
б) 1, б) 1,746
в) 17 в) 17,46
Задание 14. Виды треугольников. Стороны: АВ =5 см; ВС =6 см; АС = 5 см. Какой это треугольник?
а) Равносторонний
б) Равнобедренный
в) Разносторонний
Задание 15. У прямоугольного параллелепипеда
а) 10 ребер
б) 12 ребер
в) 14 ребер 3) 65 4) 2 7
ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ
На выполнение работы отводится 45 минут.
В работе тебе встретятся разные задания.
В некоторых заданиях нужно будет выбрать ответ из нескольких предложенных, который ты считаешь верным и записать его в бланк ответов. В некоторых заданиях потребуется записать только полученный краткий ответ в виде числа или слов в специально отведённом для этого месте в бланке ответов. Внимательно читай задания!
Одни задания покажутся тебе лёгкими, другие - трудными. Если ты не знаешь, как выполнить задание, пропусти его и переходи к следующему.
Если останется время, ты можешь ещё раз попробовать выполнить пропущенные задания.
Если ты ошибся и хочешь исправить свой ответ, то зачеркни его и обведи или запиши тот ответ, который считаешь верным.
Желаем успеха!
К каждому из заданий 1-11 даны четыре варианта ответа, с 12-15 даны три варианта ответа, из которых только один правильный. Номер этого ответа запиши в бланк ответов в соответствующую строку.
ВАРИАНТ 2
Задание 1
Укажи, какая запись соответствует числу 600 020. ЗАПИШИ нужную цифру.
1) шестьдесят тысяч двадцать
2)сорок шесть тысяч двадцать
3) шестьсот тысяч двадцать
4) шестьсот двадцать.
Задание 2
Установи соответствие между крупными величинами и мелкими величинами. К каждому элементу, данному в первом столбце, подбери элемент из второго столбца. Запиши ответ в таблице.
Мелкие величины
а) сек.
б) кг.
в) коп.
З Задание 3
Каким арифметическим действием находится неизвестное в уравнении: х-673 =45 345? Запиши нужную цифру и реши его в бланке ответов
1.сложением 2.умножением 3.вычитанием 4.делением
Задание 4
Найди значение выражения: (1152·8+24387)-15615:9. Запиши нужную цифру.
1.)31 866 2.)31 868 3.)34 868 4)31 668
Задание 5
С одного автовокзала выехали в противоположных направлениях 2 автобуса. Какое расстояние будет между ними через 2 часа, если скорость первого 70 км/ч, а второго 60 км/ч? Реши задачу. Запиши правильный ответ и реши его в бланке ответов.
Задание 6
В Эрудит-марафоне «ЭМУ» по математике приняли участие 280 учащихся, а по русскому языку в 2 раза больше, чем по математике. Сколько всего учащихся участвовало в Эрудит-марафоне? Реши задачу и выбери правильный ответ.
1) 560 учеников 2) 700 учеников 3) 840 учеников 4) 1 040 учеников
Задание 7
Ширина стекла прямоугольной формы- 4 дм. Длина стекла – 6 дм. Найди периметр стекла и площадь стекла. Запиши нужные цифры в бланк ответов..
72 дм 20 дм 24 дм 2 18 дм
Рассмотри рисунок с диаграммой и выполни задание 8
.
Задание 9 Выразите в килограммах 0,006 т.
1) 60 кг 2) 600 кг 3) 6000 кг 4) 6 кг
Задание 10
Расположите в порядке возрастания числа  6,54; 6,547; 6,5401
1) 6,547; 6,5401; 6,54
2) 6,5401; 6,54; 6,547
3) 6,547; 6,54; 6,5401
4) 6,54; 6,5401; 6,547
Задание 11 Найдите 25% от 1000.
1) 75 2) 5 3) 25 4)27
Задание 12 13, 05 - это
это
а) три а) тринадцать целых пять десятых
б) тр б) тринадцать целых пять сотых
в) т в) тринадцать целых пять тысячных
Деле Задание 13
Де Деление десятичных дробей. 174,6 : 1000 =
а) 0 а) 1746
б) 1 б) 1,746
в) 1 в) 17,46
Задание 14. Виды треугольников. Стороны: АВ =5 см; ВС =6 см; АС = 7 см. Какой это треугольник?
а) Равносторонний
б) Равнобедренный
в) Разносторонний
Задание 15. У прямоугольного параллелепипеда
а) 10 ребер
б) 12 ребер
в) 14 ребер
Бланк ответов контрольной работы по математике 9 класса

Фамилия, имя _________________________________Дата ____________ класс ______ вариант______
Номер задания Ответы
Баллы
1 2 Ответ:
Крупные величины Мелкие величины
1) м. 2) мин. 3) ц. 4) руб. 3 4 5 Ответ: ________ км расстояние между автобусами через … часа.

6 7 …. Периметр стекла - _____________
… Площадь стекла- ______________
8 1) Сколько всего человек опрошено?
Ответ:
____ чел. было опрошено.
2) Сколько человек занимаются музыкой?
Ответ:
____ чел. занимаются музыкой.
3) На сколько больше человек занимается в театральном кружке, чем в кружке рисования?
Ответ:
на ____ чел. в театральном кружке больше, чем в кружке рисования.
4) Сколько человек занимаются спортом?
Ответ:
____ чел. в 4 классе занимаются спортом.
9 10 11 12 13 14
15