Конспект урока по развитию психомоторики и сенсорных процессов в 5 классе на тему Моя семья


Тема: «Моя семья»
Цель занятия:
1.Образовательная:
– Познакомить с понятиями: «семья», «члены семьи», «родственники».
2.Коррекционно-развивающая:
- развивать мышление через отгадывание ребуса, упражнение «Найди слова»
- развивать речь, внимание, мышление, память
- развивать воображение через поделку «Семья»
3. Воспитательная:
Способствовать формированию понимания значимости семьи.
Воспитывать любовь и уважение к своей семье.
Воспитывать доброе, внимательное, чуткое отношение к окружающему миру.
Формировать у обучающихся чувства ответственности и заботы за семью.
                 
Психологический настрой.
«Орг моментЗдравствуйте ребята. Посмотрите, чтобы у вас на партах было все приготовлено. Садитесь.
. Психологический настрой
«Круг дружбы»
Прозвенел уже звонок
Давайте сейчас мы все встанем в круг. Улыбнитесь друг другу. Помашите мне правой ручкой (левой) попрыгаем на правой ноге, теперь на левой. Покажите мне правое (левое) ушко, глаза, нос, губы, живот). Покажите мне большой круг (маленький, низкий, высокий, веселый). А теперь я вас буду путать, показывать не правильно, но вы мне должны показать правильно.
Садитесь за парты правильно. Не забывайте – вы ученики школы. А правила поведения учеников вы уже знаете.
Давайте вспомним какое сегодня число? А месяц? А год? В какой стране живешь? А область?
Дыхательное упражнение:
«Варим кашу» После сделанного глубокого вдоха, на каждом выдохе произносить слово пых и так 8 раз.
“Свеча” Исходное положение – сидя за партой. Представьте, что перед вами стоит большая свеча. Сделайте глубокий вдох и постарайтесь одним выдохом задуть свечу. А теперь представьте перед собой 5 маленьких свечек. Сделайте глубокий вдох и задуйте эти свечи маленькими порциями выдоха.
Основная часть
Чтобы узнать о чем мы с вами будем говорить, отгадайте мой ребус.(презентация)
Семья это счастье,
Любовь и удача
Семья – это летом поездки на дачу
Рождение детей,
Первый шаг, первый лепет
Мечты о хорошем,
Волненье и трепет
Семья – это труд
Друг о друге забота
Семья – это много домашней работы
Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить
Одному невозможно
Всегда будьте вместе
Любовь берегите
Обиды и ссоры
Подальше гоните
Хочу, чтоб про нас говорили друзья:
Какая хорошая Ваша семья.
Сегодня мы с вами будем говорить о семье.
Как вы думаете, что такое СЕМЬЯ? Как вы понимаете это слово? Что возникает в вашем воображении, когда вы его произносите? (ответы детей)
В словаре С. И.Ожегова семья – это группа родственников, живущих вместе.
- А как вы думаете, родственники – это кто?
(Это мама, папа, братья, сёстры, бабушки, дедушки.)
Упражнение: а каким значком мы можем обозначит слово семья?
нарисуйте в тетради посередине этот значок и от него лучики и напишите имена тех, кто живет в вашей семье.
 Разминка «Моя семья – самая – самая…»
Мячик в руки я возьму
И ребятам брошу.
Про любимую семью
Он рассказать поможет.
Игра в мяч «Моя Семья»
- Как зовут твоих дедушку и бабушку?
- Какие обязанности ты выполняешь дома?
- С кем интересней в семье? Почему?
- Чем радуешь родителей?
- Чем огорчаешь родителей?
- Как называют тебя дома ласково?
- Что вам нравится дома?
- Почему важно в семье любить друг друга?
- Как вести себя, когда провинился?
- Какое чувство должно всегда жить в семье?
- Кто тебя понимает лучше всех?
Семья – это место твоего рождения, это близкие люди, которые любят тебя, и  которых любишь ты. Семья – это лучик доброты и тепла, это место, куда хочется бежать. Здесь тебя всегда поймут и помогут. Семья – главней всего на свете.
Цитата: «Счастлив тот, кт счастлив у себя дома». Как вы понимаете?
Что должно быть в счастливом доме?
(дружба, понимание, уважение и т.д.)
Кого называют потомками? Кого называют предками?
Что такое день рождения? (день, в который родился человек)
Что является наследственным именем  семьи?   (фамилия) 
Что означает слово «фамилия»?(семья, дом )Кто есть кто (презентация, мама- дочь, папа – сын и т.д.)У животных тоже есть свои семьи
Упражнение: Соедини животных и детенышей
Физразминка.
Игра «Чей предмет».
- А сейчас давайте поиграем. Я произношу название предмета и бросаю кому – то мячик. Вы должны бросить его мне назад, отвечая, кто в вашей семье чаще всех пользуется этим предметом. Итак, начали.
Веник, диван, телевизор, спицы, мяч, телефон, тетрадь, посуда, магнитофон, кресло, газета, стиральная машина, утюг, дневник, ремень, гаечный ключ, духовка, книги, альбом для фотографий (семейный альбом).Поделка из пластилина: «Цветок»
Д.З.Допиши стихотворение.
Учитель: Если бы к нам на урок пришли самые близкие вам люди, то чтобы вы могли им сказать (помогут нам в этом предложения, но они не закончены). Ваша задача: закончить предложение.
- Я хочу, чтобы мои мама и папа были…
- Я люблю, когда бабушка …
- Мои мама и папа самые ….
- Я люблю своих родителей за то, что …
- Я доверяю своим родителям …
- Я люблю своего дедушку за то, что…
- Я хочу своим родителям пожелать …
- Свою семью я считаю …
- Моя мамочка для меня самая …
Что вам понравилось на уроке?
Что нового узнали?