Бумажный город. Изучение геометрических фигур. Тема занятия: «Поиск сокровищ» (прямоугольник и круг).


Бумажный город. Изучение геометрических фигур.
Тема занятия: «Поиск сокровищ» (прямоугольник и круг).

Цель занятия: Научить выполнять декоративные работы с элементами геометрических фигур, эстетически законченного вида.
Задачи:
- приобщение к искусству декоративно – прикладного творчества, путём приобретения навыков владения ножницами, бумагой, клеем;
- развитие мелкой моторики рук, логического мышления, творческой и познавательной активности;
- воспитание активности, аккуратности, рефлексивного внимания.
Материальное обеспечение:
Для работы нам понадобится основа – заготовка прямоугольника для выполнения коробки - сундучка, цветная бумага с изображением монет, ножницы, клеящий карандаш, простой карандаш, готовые элементы для оформления работы.
План занятия:
1. Приветствие. Создание мотивации и сообщение темы занятия.
2. Выполнение творческой работы.
3. Опрос на закрепление терминов использованных материалов и инструментов.
4. Итог занятия.
Ход занятия
1.Приветствие. Создание мотивации и сообщение темы занятия.
Педагог : Рада вас поприветствовать на нашем занятии. Наше занятие не совсем обычное, оно немного волшебное. Послушайте одну маленькую историю.
Всё началось с прихода старого Пирата и его верного попугая Коррудо в сон одного мальчика.
- Йо – хо – хо, торопись, маленький Отважный капитан! Тебе выпала честь отыскать мой клад! Отсчитай десять шагов от забора в саду, поверни налево и пройди ещё двенадцать шагов до смородинового куста. Там зарыты сокровища, - прорычал Пират, грозно взмахнув своей саблей.
Попугай прокричал «Полундра!» , и мальчик проснулся. Наскоро позавтракал и поспешил в сад, прихватив дедушкину лопату. Он копал долго, во всех направлениях, пока не заметил что – то в земле.
Педагог : Как вы думаете, что нашёл мальчик в земле?
(Диалог с детьми).
Педагог : Он нашёл клад. Кто знает, из чего состоит клад?
(Диалог с детьми)
Педагог : Мы с вами продолжаем знакомство с волшебным миром геометрических фигур. Сегодня мы изучаем «прямоугольник» и продолжаем знакомство с «кругом» и будем делать сундук и наполнять его драгоценными монетами.
2. Выполнение творческой работы.
Работа с раздаточным материалом. По шаблону - заготовке дети делают надрезы ножницами и склеивают «сундучок». Оформляют основу применяя клей и готовые элементы для оформления. Из подготовленного материала вырезают монеты и наполняют ими свой сундучок.
3. Опрос на закрепление терминов использованных материалов и инструментов.
Заключительная беседа, вопросы на закрепление терминов использованных материалов и инструментов.
В оставшееся время проводится интегрированная минутка (Приложение 1)
4. Итог занятия.
Педагог: Посмотрите, какие у вас получились замечательные работы. Выполненные работы вы можете взять с собой и рассказать дома историю о сокровищах и о том, какие геометрические фигуры мы сегодня изучили.
До свидания!
Приложение 1
Живет между камнями
Голова с четырьмя ногами.
(Черепаха)
В воде она живет,
нет клюва, а клюет.(Рыба)

В тихую погоду нет нас нигде,
А ветер подует – бежим по воде.
(Волны)
Если он на дне лежит,
Судно в даль не убежит.
(Якорь)
Великан стоит в порту,
освещая темноту,
И сигналит кораблям:
заходите в гости к нам!
(Маяк)
Ты со мною не знаком?
Я живу на дне морском.
Голова и восемь ног,
вот и весь я – …(Осьминог)
Чтобы сильная волна
Нас с места сдвинуть не смогла,
За борт мы цепь бросаем
И в воду опускаем…
(Якорь)
Чтоб увидеть мне вдали,
Как проплывают корабли,
В него я быстро погляжу
И всем ребятам расскажу.
(Бинокль)
В бинокль злюку разгляжу
И капитану доложу.
Знают все прекрасно —
С ней играть опасно:
Зубы острые как нож,
Лучше ты ее не трожь!
(Акула)
Шириною широко,
глубиною глубоко,День и ночь о берег бьется,Из него вода не пьется,Потому что не вкусна -и горька и солона.(Море)
Через океан плывет великанB выпускает воды фонтан.(Кит)