Коррекционное занятие во 2 классе


Краевое государственное бюджетное образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья
«Бийская общеобразовательная школа-интернат № 1»
Коррекционно – развивающее занятие во 2 «А» классе
Провела:
М.П. Поротикова,
учитель начальных классов
высшая квалификационная категория
2016г.
Тема: Развитие познавательных способностей
Задачи -формировать умение ориентироваться на листе бумаги определяя верх – низ и т.д.; способствовать развитию памяти, воображения, зрительной памяти через комплекс упражнений.
Оборудование: рисунок с изображением птиц, зверей; карточки с заданием; цветные и простые карандаши; числа от 10 до 20; трафареты, образец, белая бумага; ноутбук.
I. Организационный момент:
- Здравствуйте, ребята! Проверьте, всё ли готово к занятию?
1. Психологический настрой “Цепочка” дружбы - Давайте встанем в круг! Настроимся на работу! Потрите ладони, почувствуйте тепло! Представьте, что между ладонями маленький шарик, покатаем его!
- А теперь поделимся теплом друг с другом: протяните ладони соседям! У нас получилась “цепочка” дружбы! Улыбнёмся, пожелаем друг другу удачи!
II. Основная часть.
Сегодня на занятии будем развивать речь, память, внимание, наблюдательность, мелкую моторику пальцев, пространственную ориентировку.
1. «Найди поскорее» (рисунок)
Цель: развитие наблюдательности.
-Внимательно рассмотрите рисунок и ответьте, сколько на картинке птиц и зверей?
2. «Прочитай и сосчитай» (карточки, простой карандаш)
Цель: улучшить скорость и точность восприятия, зрительный анализатор
- Вам дан текст, нужно прочитать этот текст и зачеркнуть букву “Е” простым карандашом, на это задание вам даётся 5 минут. (МУЗЫКА)
Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.
И под утро снегом
Поле побелело,
Точно пеленою
Все его одело.
Темный лес что шапкой
Принакрылся чудной
И заснул под нею
Крепко, непробудно…
Стали дни коротки,
Солнце светит мало, -
Вот пришли морозцы –
И зима настала.
И. Суриков
- Итак, сколько букв “Е” вы зачеркнули? (21)
-А Вы догадались, о каком времени года идет речь и почему?
3. Дидактическая игра: «Назови 10 слов»
Цель: развитие произвольного мышления, слухового анализатора.
ДЕВОЧКА, ШУБА, ОКНО, НЕБО, ЗИМА, ЁЛКА, СНЕГИРЬ, ЗАЯЦ, РЕКА, САНКИ.
4.Физминутка: «Помоги числам занять свои места по порядку» (числа, МУЗЫКА)
Цель: закрепление представления о порядковом значении числа (второй десяток)
Учитель раздает карточки с числами второго десятка. По сигналу «Числа стройся по порядку!» дети строятся по порядку, начиная с меньшего числа: 10, 11, …, 20. (Можно под музыку – «день», дети гуляют, «ночь» (МУЗЫКА) выключается, дети сроятся по порядку. После каждого построения, учащиеся меняются числовыми карточками).
5. Пальчиковая гимнастика: «Теремок»
Стоит в поле теремок, Пальцы соединены, изображая крышу
На двери висит замок. Пальцы переплетены в замок
Открывает его волк - Движениями сомкнутыми кистями влево,
Дерг – дерг, дерг – дерг. Вправо, к себе, от себя
Пришел Петя – петушок Кисти сомкнуты
И ключом открыл замок. Пальцы размыкаются и изображают крышу
6.«Обведи и раскрась» (образец, трафареты, цветные и простые карандаши, белая бумага, подложки, МУЗЫКА)
Цель: развитие внимания, мышления, пространственной ориентировки, восприятия и зрительного анализатора
- Сейчас мы совместно будем сочинять и рисовать «цветную» сказку, а чтобы её лучше запомнить будем использовать цветные жетоны – трафареты, которые лежат на тарелочке. Вы будете брать трафарет, того цвета, который я вам назову и раскладывать на листе бумаге. Но не так, как вы захотите, а по заданию. При этом вы должны ориентироваться на листе бумаги. (Середина, вверх, низ, справа, с лева и т.д.)
Стояла в лесу на полянке -Зимой и летом, одним цветом (Ёлка)
- зеленая ёлочка – зелёный трафарет положить посередине листа.
ясным зимним днем – трафарет желтого цвета положить в верхний левый угол
Грустно, одиноко ей было. Услышала елочка, какие, то звуки (МУЗЫКА) и на полянке стали появляться звери. Чтобы узнать какие звери, надо отгадать загадку, найти правильно трафарет и поместить его на листе бумаге по заданию учителя.
В сосне дупло,
В дупле тепло.
А кто в дупле
Живет в тепле? (Белка) – верхний, правый угол
Что за зверь лесной
Встал, как столбик, под сосной
И стоит среди травы –
Уши больше головы? (Заяц) – нижний левый угол
Кто зимой холодной
Бродит в лесу злой, голодной? (Волк) –правый, нижний угол
- А теперь давайте сравним ваш рисунок, все ли задания вы выполнили правильно.
- Кто постарается вспомнить сказку (последовательность)
-Сейчас, вы обведете трафареты и раскрасите.
III. Рефлексия занятия:
- Что развивали на нашем занятии?
- Что вам особенно понравилось?
- Что не понравилось?
- В чем вы испытывали затруднения, почему?
“Цепочка” дружбы (ритуал группового прощания) - Давайте встанем в круг и скажем: До-сви - да – ни – я!
- А теперь берёмся за руки и говорим: До – сви – да – ни – Мы! (руки вверх)
Прочитать текст и зачеркнуть букву “Е” простым карандашом:
Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.
И под утро снегом
Поле побелело,
Точно пеленою
Все его одело.
Темный лес что шапкой
Принакрылся чудной
И заснул под нею
Крепко, непробудно…
Стали дни коротки,
Солнце светит мало, -
Вот пришли морозцы –
И зима настала.
И. Суриков
13 19
17 18
16 15
11 12
10
14
Анализ коррекционного занятия
Класс: 2 «А»
Дата проведения: 21 ноября 2012г.
Тема: Развитие познавательных способностей
Задачи-формировать умение ориентироваться на листе бумаги определяя верх – низ и т.д.; способствовать развитию памяти, воображения, зрительной памяти через комплекс упражнений.
По данному занятию мною были поставлены задачи на основе наблюдения и диагностики детей. Поставленные задачи характеризовались направленностью на ребенка.
Содержание занятия соответствовало поставленным задачам.
Особенность проведения занятия - было проведено в четкой структуре.Наиболее эффективные, на мой взгляд,методы: объяснительный, демонстрационный, игры, самостоятельная работа, применяла технические средства обучения.
При использовании этих методов использовались такие приёмы: сообщение условий заданий, выполнение заданий, анализ результатов выполнения заданий, контроль над правильностью выполнения задания.
На занятии учитывались индивидуальные особенности – дифференцированный подход. Имеются затруднения детей (пространственная ориентировка, чтение заданий)
На занятии был создан положительный фон для учащихся (в заданиях и играх спокойный тон учителя, наглядный материал, музыка). Эмоциональное состояние соответствовало данному уроку.
Я считаю, что поставленные задачи реализовались на занятии. Имеется положительная динамика в определенной деятельности учащихся.
Наиболее удачные моменты на уроке __________________________________________________________________
Наименее неудачные __________________________________________________________________
Урок был оснащён ТСО, раздаточным материалом. На занятии соблюдался охранительный режим:, физминутка, мебель для учащихся и нагрузка на занятиисоответствовало возрастудетей.
«Хочу вам пожелать коллеги - создавать положительный эмоциональный фон деятельности детей на коррекционных занятиях; оказывать необходимую меру помощи ребенку в процессе деятельности, быть объективным по отношению к ученику; выделять наиболее и наименее продуктивные моменты занятия и тогда работа будет результативной».