Коррекционное занятие в 1-м классе Мы стали школьниками

Коррекционное занятие в 1-м классе "Мы стали школьниками"
ЦЕЛЬ: Коррекция поведения детей в школе.
- Здравствуйте ребята. Сегодня мы немного поговорим о поведении детей в школе. Разберемся, все ли умеют себя вести на уроках, на переменах. Поговорим о том, что лежит у настоящего школьника в портфеле. Вы должны будете своим поведением показать, что вы настоящие ученики. Что у нас из этого получится - увидим. В ходе занятия те ребята, которые будут много и правильно выполнять задания, будут получать осенние листочки. В самом конце нашей встречи ваши листочки будут сосчитаны и того, кто наберет их наибольшее количество, мы признаем настоящим школьником. Договорились?
– Давайте подумаем и скажем, как должен вести себя настоящий школьник? Каким он должен быть?
(Дети рассказывают, как должен вести себя школьник. Взрослый за ответы раздает листочки)
- Молодцы, ребята, хорошо справились с этим трудным заданием. А сейчас ваши одноклассники еще раз напомнят нам правила поведения настоящих школьников.
1. В школе “здравствуй” говорят И с улыбкой дарят взгляд. 2. До звонка ты приходи И порядок наводи. По звонку все дружно в ряд Ждут учителя стоят. 3. Друга зря не беспокой Береги его покой. На уроках тишина! Руку подними тогда, Когда хочешь отвечать Или важное сказать. 4. На уроке ждут ответ Кто-то знает, кто-то нет. Отвечает только тот, Кого учитель назовет. 5. Вот звонок на перемену- Приготовься отдыхать: Можешь с другом прогуляться, Можешь тихо поиграть. 6. Подготовь к уроку все,
Чтоб училось нам легко. (взрослый дарит классу памятку поведения в школе)
- Ребята, а чтобы эти правила вы не забывали, я хочу подарить вам эту памятку. Пусть она хранится в вашем классном уголке.
– Правила- то мы с вами вспомнили. А вот сейчас посмотрим, как вы их умеете выполнять.
Упражнение “Звонок-перемена”
Взрослый звонит в колокольчик и говорит слово “перемена” все гуляют, двигаются, играют; как только звонит колокольчик и звучит слово “урок” все должны быстренько сесть на место за парту и тихо сидеть. (Упражнение длится 2-3 минуты)
- Замечательно справились с заданием, но листочки получают (раздать листочки)
Все работали, устали, я предлагаю провести небольшую физкультминутку, чтобы отдохнуть.
Мы трудились очень много, Отправляемся в дорогу (ходьба на месте) Побываем тут и там Поглядим по сторонам (повороты туловищем) Нам навстречу скачет зайка (прыжки) В небе кружат птицы (дети машут руками) Но пора вернуться в школу Надо нам учиться (дети садятся на место).
Отдохнули? Тогда я предлагаю еще немного потрудиться.
Упражнение “Что лежит в портфеле?”
- Сегодня девочка Маша собирала в школу портфель, он оказался очень тяжелым. Давайте поможем Маше найти лишние вещи. (Взрослый вынимает по одной вещи из портфеля, и дети определяют, нужна ли та или иная вещь в школе. За каждый правильный ответ взрослый дает листочек. Для ответа дети поднимают руку)
- Молодцы, как хорошо мы справились с заданием. Я вижу, что как настоящие школьники, в портфель вы положите книги и тетради, а не кукол и пистолеты.
Вы стали школьниками совсем недавно, но я думаю, что вы уже успели узнать друг друга, успели подружиться, а может быть даже и поссориться. Поэтому я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется “Как мы знаем друг друга”
(Дети становятся в круг. Выбирается водящий - он в центре круга. Взрослый закрывает водящему глаза рукой, и, молча, указывает на ребенка из круга. Этот ребенок должен сказать “Скок, скок, угадай, чей голосок?”. Водящий угадывает. Тот ребенок, которого угадали - водящим. Игра продолжается 3-4 минуты)
Спасибо за работу на занятии, вы замечательно справились со всеми заданиями. Нам остается только подвести итог и выяснить, кто же на сегодняшний день уже стал настоящим школьником (подсчет листочков).
- Сегодня медаль настоящего школьника получает . Поздравим аплодисментами. Я думаю, что на начало новой четверти уже все ребята в нашем классе будут носить звание настоящего школьника. Наше занятие окончено.

Заголовок 115