Конспект занятия по математике в подготовительной к школе группе «Дети в школу собирайтесь».


Занятие по математике «Дети в школу собирайтесь».
В подготовительной группе.
Программное содержание: Закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел. Упражнять детей в расположении предметов, ориентироваться в окружающем пространстве. Определять время по часам с точностью до 1 часа. Продолжать развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку, учить находить заданную точку. Упражнять в отчёте клеток. Способность формированию мыслительных операций. Развитию речи. Умению аргументировать свои высказывания. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Материал: Магнитная доска, предметные картинки, схема здания школы с примерами, простой карандаш, часы, лист бумаги в клетку на каждого ребёнка.
Ход занятия:
Воспитатель: В волшебном государстве Математика постоянно происходят какие – то истории. Сегодня, ребята, все цифры перессорились. Каждая из них хочет доказать, что она самая важная.
Расскажите о каждой цифре и они поймут, все одинаково нужны. Дети по одному подходят перед магнитной доской, на которой расположены образцы цифр 1 – 9 и описывают каждую цифру .Например: « Мне нравится цифра 8 может состоять из чисел 7 и 1, 6 и2, 5 и 3,
4 и 4. Соседи числа 8 это 7 и 9.
- Все цифры нужны, важны и без них не обойтись.
- А кто правит в государстве математика?
Дети: Царь Единица.
Воспитатель: Сегодня Царь хочет проверить, готовы ли вы к школе. Он издал указ, повелев выполнить его задания. Отгадайте, что это за задания?
Это математический ребус. Давайте его разгадаем.
Каждой цифре соответствует какая – то буква, а найти букву можно по стрелочке.
- Какая буква дружит с цифрой 1. ( цифра 1 дружит с буквой ш)
- Какая буква дружит с цифрой 2 ( цифра 2 дружит с буквой к).
- Какая буква дружит с цифрой 3 (цифра 3 дружит с буквой о).
- Какая буква дружит с цифрой 4 ( цифра 4 дружит с буквой л)
- Какая буква дружит с цифрой 5 ( цифра 5 дружит с буквой а)
- Что это за здание? ( школа).
- Ребята в школах есть классы. У каждого класса есть свой кабинет с номерами. А вы хотите узнать, в каком кабинете вы будете учиться. Я вам раздала примеры, а вы их решите. Ответ будет номером вашего класса. Молодцы ребята, определили номер своего класса.
- Посмотрите ребята, кто к нам в гости пришел? Да это Незнайка. Но он не знает, как попасть в кабинеты.
- Давайте поможем ему.
- В каком углу находиться 4 кабинет ( в верхнем правом углу)
- В каком углу находиться 2 кабинет ( в верхнем левом углу).
- В каком находиться 3 кабинет( в нижнем правом углу).
- в каком углу находиться 1 кабинет( в нижнем в левом углу).
Молодцы, мы помогли Незнайке найти кабинеты.
- Ребята посмотрите, в кабинете №4 царь Единица спрятал задания.
Это задачи, нам их надо решить.
На полянке в день весенний
Под высокою сосной
К медвежонку в день рожденья,
Собрался народ лесной:
Ежик, волк, енот, барсук,
Заяц, лось, лисёнок- друг
Сколько было всех гостей? (семь).
Три пушистых кошечки
Улеглись в лукошечко.
Тут одна к ним прибежала-
Всего сколько кошек стало.( четыре).
У домика утром два зайца сидели
И дружно веселую песенку пели.
Один убежал, а второй вслед глядит,
Сколько у домика зайцев сидит? ( один)
Десять сосисок мама купила,
Киска одну через час утащила
И посчитать мы вас очень попросим,
Сколько сосисок осталось нам? ( девять).
Шесть веселых поросят
У корытца в ряд стоят.
Тут один улегся спать-
Поросят осталось (пять).
А сейчас проведём разминку. Бросаю мяч и задаю вопрос.
- Назови любую геометрическую фигуру?
- Сколько ушей у двух мышей?( четыре)
- Сколько глазок у трёх лошадок?( шесть).
- Пять индюков купили сапоги
Сосчитать их помоги. ( десять).
- Назови число, следующее за числом 5 .
- Увеличь число 5 на 2.
- Назови геометрическую фигуру с тремя углами и т.д.
Молодцы, садитесь.
- Смотрите ребята царь Единица оставил ещё задания.
- Открываем 5 кабинет и получаем следующее задания. Здесь написана загадка.
Нет ног, а хожу,
Рта нет, а скажу
Когда спать, когда вставать,
Когда работу начинать (часы)
- Что забыли нарисовать на часах? ( стрелки)
- Нарисуйте стрелки на первых часах так, чтобы они показывали 8 часов.
На вторых часах 2 часа. На третьих 6 часов. Молодцы ребята.
- Ребята кабинет №6 не открывается, что делать? ( нужен ключ).
Проводится разминка:
Ну –ка дети, потянулись
Раз нагнулись, два нагнулись
Руки плавно развели
Видно ключик не нашли
Чтобы ключик отыскать
Нужно на носочки встать.
Ну что, нет ключа? Попробуем отыскать его по- другому. Возьмите лист бумаги в клетку и карандаш. Найдите на листе верхний левый угол, отсчитайте от края три клетки вниз и три клетки вправо, поставьте точку.
Дальше проводите линию: две клетки вниз, два в вправо, четыре вниз, один в право, один вверх, один вправо, один вверх, два вправо, два вверх, пять клеток влево.- Что получилось? (ключ).
Теперь мы можем открыть дверь в кабинет. Молодцы. Все задание выполнили, сегодня мы с Царём государства Математика убедились, что вы готовы идти в школу и всегда будете дружить с математикой.