Занятие по развитию слухо – зрительного восприятия и формирования произношения в 9м классе.Тема занятия. Чтение путь к успеху! Звуки С-З.


Боровиковой А.А.
Занятие по развитию слухо – зрительного восприятия и формирования произношения в 9м классе.
Первый урок.
Тема занятия. Чтение путь к успеху!
Звуки С-З.
Цели и задачи занятия: дифференцировать звуки С-З в самостоятельной речи; закреплять умение произносить слова слитно, с ударением; совершенствовать слуховую функцию на основе различения и воспроизведения знакомого речевого материала; совершенствовать коммуникативные навыки, слуховое внимание, мышление; воспитывать любовь к книге и чтению, желание учиться, получать новые знания;
Ход занятия.
Организационный этап.
-Поздоровайся.
- Ты меня слышишь?
- Какое у тебя сегодня настроение?
- Какой сегодня праздник?
-Контролируй свою речь. Соблюдай ударение.
I. Произношение.
1. Работа с профилями звуков С-З. Характеристика различий в произнесении.
2. работа с пословицами.
Кто много читает, тот много знает!
Чтение для ума - то же, что физические упражнения для тела!
- Это русские народные пословицы. О чем они?
- Пословицы о значении чтения в жизни человека.
Отработка звуков в словах, предложениях.
3. Какие слова связаны со словом "ЧТЕНИЕ"? (методика "Ассоциативный куст")
Словарь: слова, рассказ, повесть, книга, учебник, газета, журнал, стихотворение, знания.
- Как ты думаешь, о чем мы будем сегодня говорить? (метод "Прогнозирования")
- Будем говорить о книге, о чтении.
Тема занятия "Чтение путь к успеху!"
4. Прочитай, измени по образцу:
Читать рассказ- чтение рассказа
Читать газету - .....
Читать повесть - ......
5. Прочитай предложения, соблюдая словесное ударение:
Чтение дарит нам знания. Из газет и журналов мы узнаем события дня, новости спорта. Учебник по литературе знакомит нас с рассказами, стихотворениями. Книга раскрывает волшебный мир сказок.
6. Выбери предложения к вопросной схеме:
Что? Что делает? Какой? Что? Чего?
Что? Что делает? Кому? Что?
II. Слуховая работа.
1. Послушай, повтори:
КНИГА
ИНТЕРЕСНАЯ КНИГА
ИНТЕРЕСНАЯ КНИГА - ТВОЙ ЛУЧШИЙ ДРУГ!
2. - Я начну, а ты продолжи:
Чтение – - вот лучшее учение.
Не всякий, кто читает, - в чтении силу знает.
Книга поднимает - настроение и развивает речь.
Кто много читает, - тот много и знает.
3. Диалог учитель - ученик:
-Какую книгу ты прочитал(а) летом?
-Я прочитал(а) …………….
-Какие писатели тебе нравятся?
- …………………..
-Спроси у меня каких писателей люблю я?
-…………………...
- Какое произведение тебе очень понравилось?
-…………………
- Расскажи о чем это произведение?
- ………………….
4. Работа на голое ухо: событие дня, новости спорта, известия, рассказы.
III. Итог:
Запомни – Книга – источник знаний, а это путь к успеху!
Оценка речи обучающегося.