Конспект «Коррекционное занятие по письму»


Коррекционное занятие по письму в 1 классе во внеурочной деятельности.
Учитель начальных классов Чеснокова Фаина Александровна
Тема: Подготовка руки к письму букв Б, б. Письмо букв Б, б.
Цель: закрепить образцы букв Б,б,
тренировать в их написании,
развивать мелкую моторику мышц пальцев,
воспитывать интерес к родному языку через работу с загадками,
формировать навыки самоконтроля.
Оборудование: баночки с фасолью и горохом, листы с контурами животных,
мультимедийное оборудование, баночки с манной крупой,
пластилин
Ход урока:
1.Точечный массаж. Упражнение для улучшения работы головного мозга.
Дети, вы сегодня на уроках хорошо трудились, старались и немного устали. Давайте выполним упражнения для улучшения работы головного мозга.
-Возьмитесь за ушки и снизу вверх прижимайте пальчиками края ушной раковины, затем сверху вниз. И так сделайте несколько раз.
-И. п. основная стойка
«1»- руки за голову, локти развести по шире, голову наклонить назад.
«2»- локти вперед.
«3,4» - руки вниз, голову наклонить вперед.
(Упражнение выполнить 4-6 раз).
2. Введение в тему.
Сегодня на занятии мы будем готовить руку к письму, чтобы наши пальчики нас хорошо слушались и красиво писали. А к письму какой буквы вы узнаете, если отгадаете загадку.

Пестрый листочек
Сел на цветочек.
Посидел- посидел
И вдаль полетел.
(бабочка)
-Молодцы! Это бабочка.
-Произнесите это слово и послушайте первый звук.
-Как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься?
-Мы будем готовить руку к письму букв Б б.
(Вывешиваю плакат с изображением письменной буквы Б б.)
3. Пальчиковое упражнение «Бабочка»
-Давайте выполним пальчиковое упражнение «Бабочка».
Прижали ладони одна к другой Разведите их в стороны. Кисти остаются соединенными в области запястий. Пальцы разведены в стороны.
-Покажите, как бабочка машет крышками.
4.Выкладывание дорожки из фасоли.
Итак, чтобы научиться писать буквы Б б мы отправимся в страну Букваландию по дорожке, которую вы сейчас выложите из фасоли и гороха по образцу на листочке.
( У каждого ученика листок с образцом.)
5. Штриховка и обводка контуров.
- А на пути нам встречаются разные животные.
(У каждого ученика лист с контурами животных лисы, лося, медведя ,волка, белки, зайца)
- Назовите их.
- Обведите по контурам ручкой.
- Назовите животных, где есть звуки /б/,/б?/.
-Правильно! Белка.
-Какой звук мы слышим вначале слова?
- Какой буквой его обозначим?
(Вывешиваю плакат с письменными буквами Б б.)
-Как белочка готовится к зиме?
(Делает запасы на зиму, меняет шубку рыжую на серую.)
- Заштрихуйте белочку простым карандашом.
6.Физминутка «Буратино».
-Какой первый звук в слове «буратино»?
-Какой буквой его обозначим?
7.Показ письма буквы Б на экране через проектор.
-Посмотрите как пишется буква Б заглавная. (Комментирую)
8.Письмо на крупе.
-Попробуйте написать букву Б на крупе.
-Насыпьте крупу на лист бумаги. Разровняйте.
-Напишите пальчиком букву Б.
9. Показ письма буквы б на экране через проектор. (Комментирую)
10. Письмо буквы б на крупе.
- Напишите букву б на крупе пальчиком.
- Ссыпьте крупу в стаканчики.
11. Лепка букв из пластилина.
- А сейчас давайте вылепим эти буквы из пластилина.
- Скатайте длинный тонкий жгутик.
-Постарайтесь вылепить буквы соответственно образцу.
12. Письмо букв Б б в тетрадях.
- Откройте тетради и напишите эти буквы по образцу.
-Отметьте красным карандашом буквы, которые у вас получились.
13. Итог занятия.
- Написание каких букв мы отрабатывали?
14. Рефлексия.
-За что вы можете похвалить себя?
-Что у вас получилось хорошо?
(Дарю детям смайлики.)