Технологическая карта технологии. 4 класс. Тема урока: «Изготовление новогодней игрушки-подвески»


Технологическая карта технологии. 4 класс.
Тема урока: «Изготовление новогодней игрушки-подвески»
Тема: Изготовление новогодней игрушки-подвески.
Цель урока: Создать условия для закрепления приема гофрирования бумагии для умения изготавливать из гофрированной бумаги различные поделки.
Задачи:
1. закрепление приема гофрирования бумаги с опорой на схемы учебника; знакомство с новым знаком-помощником;
2. воспитание ответственности за результаты учебного труда,формирование умения договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществление взаимного контроля в совместной деятельности, оценивание собственного поведения и поведения окружающих
3. развитие художественных и конструкторско-технологических способностей.
Оборудование: учебник, цветная бумага, белая бумага, кисточка, клей, шаблоны для игрушек, циркуль . ножницы.
Тип урока: ОТКРЫТИЕ НОВОГО (урок – практикум)
Этапы Деятельность учителя Деятельность ученика УУД
САМООПРЕДЕЛЕ-НИЕ К ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Беседа
-Прослушайте четверостишие и продолжите его
-Ель зеленая в лесу
Разрослась во всю красу
Но зима пришла - и вот
Едет ель на Новый год!
-Давайте назовем главных героев этого праздника. Для этого отгадаем загадки.
-
Вот идет какой-то дед,
А в руках его букет:
Не из листьев и цветов –
Из сосулек и снежков.
-
Она в серебро с жемчугами одета –
Волшебная внучка волшебного деда.
-Ёжик на неё похож,
Листьев вовсе не найдёшь.
Как красавица, стройна,
А на Новый год - важна.
-С неба падают зимою
И кружатся над землею
Легкие пушинки, белые …
- Сейчас самое время начать подготовку к празднованию Нового года . Вы уже знаете, что во все времена вещи существуют рядом с человеком, помогая ему сделать жизнь уютнее и красивее. Но и человек должен для этого приложить немало труда, проявить творческий подход к работе.
- Какими новогодними игрушками украшаете дома ёлку, дом? Мастерите ли игрушки для елки и новогодние украшения для дома сами?
-Гордитесь ли вы своими поделками?
-Вещь, сделанная своими руками, радует окружающих и приносит уважение своему создателю.
- Так какая цель урока. Цель урока: создание новогодней игрушки
Дети отвечают на вопросы учителя и делятся на 7 группы для дальнейшей работы. Личностные
Формируем уважение к творческому труду.
Коммуникативные
Формируем умение оформлять свои мысли, формирование умения сотрудничества в коллективе
АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ И ФИКСАЦИЯ ЗАТРУДНЕНИЯ
Познавательно-аналитическая беседа
- Рассмотрите изображение
Каким общим словом назовем эти изделия?
-Они выполнены разными способами
- Вспомним способы гофрирования.

-Это новогодние игрушки.
-Они нужны нам для того, чтобы украшать елку, дом на Новый год.
-Все они сделаны из бумаги.
Дети уточняют в словаре значение слова гофрировать:
делать ряды складок на бумаге, ткани и других материалах Познавательные УУД
1. Формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций.
2.Учимся систематизировать и расширять представление детей о новых приемах бумагопластики и его использование для создания новых форм
3.Закрепляем и расширяем знания и умения в области чертежно-графической грамоты
4. Учимся работать со словарем терминов.
ПОСТАНОВКА УЧЕБНОЙ ЗАДАЧИ Анализ изделия
-Обсудите в группе, какую трудность вы можете испытывать при изготовлении игрушки.
-Какие особенности у игрушки?
-Каким способом можно изготовить детали и соединить их? (работа с технологической картой)
-Требуется ли дополнительная отделка? Какая? Каким способомможно это сделать?
-Какие инструменты вам понадобятся?
-Обратите внимание, что 4 группе понадобятся другие материалы.
-При работе, с каким инструментом нужно быть внимательным?
- Как правильно разместить инструменты и материал на рабочем столе, чтобы они не мешали вам и вашим товарищам?
Повторим правила по технике безопасности с этими предметами.(таблица) -Выполнить гофрирование таким образом, чтобы складки получились одинаковой ширины.
-Как придать нужную форму изделию.
Регулятивные УУД
1.Формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план), формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
2.Формируем умение высказывать своё предположение
Познавательные УУД
1. Формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций.
2. Формируем умение выявлять сущность и особенности объектов.
3. Формируем умение на основе анализа объектов делать выводы.
4. Развиваем творческое воображение
ПОСТРОЕНИЕ ПРОЕКТА ВЫХОДА ИЗ ЗАТРУДНЕНИЯ «Открытие» практического умения
-Есть ли среди вас тот, кто догадался, каким образом можно выполнить задание?
-Предлагаю вам рассказать об этом в своей группе.
Если дети не догадаются, то учитель предлагает перейти к следующему этапу.
-Ребята, если вы пока еще не знаете, как выполнить задание, не огорчайтесь. Я уверена, что дальше вы обязательно догадаетесь. Работа в группах.
-пояснить словесно .последовательность изготовления игрушки-подвески
Коммуникативные УУД
1. Формируем умение допускать существование различных точек зрения
2. Формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
3. Формируем умение оформлять свои мысли в устной форме.
Познавательные УУД
Формируем способность добывать новые знания путем анализа изделия.
Планирование предстоящей практической работы (выстраивание последовательности изготовления изделия)
-Перед вами инструкционная карта. (учебник, стр61). Рассмотрите, составьте план работы.

Для чего она необходима?
- Поднимите руки, если ваши предположения совпали с предложенным образцом.
- Если у вас до сих пор возникали трудности, то эта инструкционная карта поможет вам. Схема, отражающая последовательность действий при изготовлении изделияДети сравнивают свои предположения с картой.
Группы по очереди высказываются Регулятивные УУД
Формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план), формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Регулятивные УУД
Формируем умение высказывать своё предположение, осуществлять пошаговый контроль под руководством учителя
Самостоятельно-практическая работа
- Не забывайте, что вы работаете в группах, поэтому распределите работу так, чтобы все члены вашей группы были задействованы.
- Итак, у вас для работы готово все. Я предложила вам только образец, а вы можете проявить свое творчество и ваша игрушка, возможно, удивит всех собравшихся.
-Нужно аккуратно работать ножницами, так как можно пораниться.
Ученики организуют свои рабочие места, распределяют «роли» в группе. Кто уже закончил- убирают свое рабочее место. Коммуникативные УУД
Формируем готовность к сотрудничеству, умение договариваться
Осуществляем взаимный контроль и необходимую взаимопомощь
Личностные УУД
Воспитание аккуратности, трудолюбия, добросовестного отношения к работе.
Познавательные УУД
Развиваем творческое воображение, конструктивное мышление
ПЕРВИЧНОЕ ЗАКРЕПЛЕНИЕ (ПРОГОВАРИВАНИЕ ВО ВНЕШНЕЙ РЕЧИ) - Большинствоиз вас справились.
Итак, представим себе, что мы попали с вами в зимний, сказочный лес…
На лесной опушке выросла … ( «Елочка»)
Наша сказка оживает.
И появляется у елочки… (« Снегурочка»)
И вот, Снегурочка подошла к нашей елочке…
И стала она звать Деда Мороза.
При появлении Дедушки Мороза – пошел снег.
Давайте создадим снегопад…
Как здорово у нас получилось…
Как можно назвать нашу работу?
Обобщение.
-Ребята, чему научились?
-Что сделали бы сейчас по-другому?
-Что сделаем теперь?
Объявляется минутка чистоты Оформляем коллективную работу. На доске – рисунок - зимний пейзаж. Постепенно, по ходу сказки, на него приклеиваются сделанные игрушки
Ребята предлагают свои названия
Дети отвечают на вопросы
Уборка рабочих мест. Личностные УУД
Формируем уважение к чужому труду, учимся радоваться успехам одноклассников.
РЕФЛЕКСИЯ Оценка практической деятельности
-Давайте обсудим и оценим готовые изделия по критериям: учебник стр.114 памятка № 3).
-Давайте попробуем оценить работу каждой группы.
-Какую цель мы ставили в начале урока?
-Удалось её решить? Каким способом?
-Вам понравилось работать в группе?
-оцените себя и работу своей группы.
- Наш урок подошел к концу, но сказка на этом не закончилась. А давайте дома, каждый из вас, может даже с родителями, придумаем продолжение нашей зимней сказки и смастерим других сказочных героев. На следующем уроке, на этом рисунке появятся лучшие ваши работы В рекомендательной форме указываются недочёты в работе
- Создание новогодней игрушки
Личностные УУД
Формируем умение описывать свои чувства, оценивать работы
Воспитание способности радоваться успехам одноклассников