Рабочая программа по чтению для 3 класса коррекционной школы 8 вида


Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение
Для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья
«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 11
VIII вида для детей –сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»



Рассмотрено Согласовано Рассмотрено Утверждено
На заседании м/о заместитель директора на заседании Директор школы-интерната №11
учителей________ по учебной работе педагогического совета _______________ Полякова С.З.
протокол № _____ _______Фахрутдинова ЕА. Протокол № 1
от «__»_________2014 г. От «__»________2014 г.




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Егоровой Татьяны Николаевны, учителя начальных классов
по учебному курсу «Чтение и развитие речи»
3 класс

Казань 2014/2015

Объяснительная записка

Основными задачами обучения чтению во вспомогательной школе являются: научить детей читать доступный их пониманию текста вслух и «про себя», осмысленно воспринимать прочитанное.
Во 2 – 4 классах у учащихся формируется навык сознательного, правильного, беглого и выразительного чтения. В 5 – 9 классах этот навык совершенствуется на материале чтения более сложных художественных произведений.
Для чтения подбираются произведения народного творчества, русских и советских писателей, доступные пониманию статьи из газет и журналов. В процессе обучения чтению у учащихся последовательно формируется умение самостоятельно разбираться в содержании прочитанного.
В программе на каждый год обучения дается примерная тематика произведений, определяется уровень требований к технике чтения, анализу текстов, совершенствованию навыков устной речи и объему внеклассного чтения.
Тематика произведений для чтения подобрана с учетом максимального развития познавательных интересов детей, расширения их кругозора и общественно-политических представлений, воспитания нравственных качеств, необходимых для самостоятельной жизни в обществе и труда в народном хозяйстве.
На всех годах обучения читаются произведения о нашей Родине, ее прошлом и настоящем, о мудрости и героизме простого народа, о наших современниках, о картинах родной природы.
Совершенствование техники чтения осуществляется последовательно на каждом году обучения. Постоянное внимание следует уделять формированию навыка правильного чтения, которым умственно отсталые учащиеся в силу особенностей психического развития овладевают с большим трудом, что затрудняет понимание содержания прочитанного.
Беглость чтения, т.е. плавное, в темпе разговорной речи чтение вслух, формируется постепенно. Во 2 классе учащиеся читают по слогам, постепенно переходя к чтению целыми словами. В дальнейшем навык беглого чтения совершенствуется.
Одновременно с овладением чтением вслух школьники учатся читать «про себя». Систематическая работа по обучению чтению «про себя» начинается с 3 класса.
С выразительностью речи умственно отсталые учащиеся знакомятся в 1 и 2 классах. Однако систематическое формирование выразительного чтения начинается примерно в 3 классе с перехода на чтение целыми словами.
Усвоение содержания читаемого осуществляется в процессе анализа произведений. При этом очень важна система работы по установлению причинно-следственных связей и закономерностей, т.к. этот вид деятельности имеет огромное коррекционное значение.
Учитель вспомогательной школы в процессе обучения чтению дожжен уделить особое внимание работе с иллюстративным материалом как одним их эффективных средств формирования познавательной деятельности учащихся и коррекции недостатков их развития.
Постепенно, от класса к классу, возрастает уровень требований к самостоятельности учащихся в проведении анализа произведений. В то же время на любом году обучения виды работ, требующие более сложных умственных действий, выполняются с помощью учителя.


















1 четверть
№ п.п
Тема урока
Цель урока
Методы проведения
Количество часов
Дата по плану
Дата фактически
Домашняя работа
Наглядность, оборудование

1.
«Мы хотим учиться». Г. Белова.
1.совершенствовать навык чтения технику чтения;
2.формировать все виды речевой деятельности;
3.воспитывать культуру речи;
4.корригировать память.
беседа, пояснение, работа с книгой
1 час



плакат «1 сентября», учебники, рисунки о школе

2.
«Лисёнок-первоклассник». В. Сухомлинский.
1.учить детей понимать юмор рассказа;
2.развивать воображение, положительные эмоции детей;
3.воспитывать любовь к чтению;
4.корригировать внимание, речь.
беседа, работа с учебником
1 час


читать, пересказывать с.6
учебник

3.
«Стихи о человеке и о его часах». С. Баруздин.
1.учить чётко проговаривать слова;
2.торабатывать технику чтения;
3.воспитывать дружбу между ребятами;
4.корригировать речь.
беседа
1 час


читать выразительно с.8
дополнительные картинки

4.
«Как я под партой сидел». В. Галявкин.
1.учить анализировать свои поступки;
2.развивать умение правильно отвечать на поставленный вопрос;
3.воспитывать смелость, решительность;
4.корригировать слух.
беседа, работа по картине
1 час


читать пересказывать с.9-10
учебник

5.
«Луг». Г. Демченко.
«Одуванчик». Е. Серова.
1.учить выразительно читать стихотворение;
2.развивать устную речь детей, творческие способности;
3.воспитывать интерес к учёбе;
4.корригировать слух, зрение.
беседа, работа по картине
1 час


с.14, задание 5
картина «Лето»

6.
«Незабудки». По Соколову-Микитову.
1.учить анализировать рассказ, понимать его смысл;
2.развивать технику чтения;
3.воспитывать любовь к природе;
4.корригировать словесно-логическое мышление.
беседа, рассказ
1 час


читать с.14
учебник, картинки к рассказу

7.
«Рассвет в лесу». По Соколову-Микитову.
1.познакомить с рассказом;
2.развивать навык выразительного чтения;
3.воспитывать эмоционально-чувствительное отношение к прекрасному, чувство патриотизма и гордости за нашу природу;
4.корригировать устную речь.
беседа, работа с учебником
1 час


читать, пересказывать с.15
учебник, рисунки с.15

8.
«Ливень». С. Козлов.
1.учить детей видеть скрытый смысл рассказа;
2.развивать интерес к чтению;
3.воспитывать любовь к животным и растениям;
4.корригировать монологическую речь.
работа с учебником, беседа
1 час


читать, пересказывать с.16-17
иллюстрации в учебнике

9.
«Жаркий день». Л. Воронкова.
1.учить соотносить картинку с текстом;
2.формировать самостоятельное чтение;
3.воспитывать дружбу, доброту, взаимопомощь;
4.корригировать речь.
беседа, работа по картине, игра
1 час


читать выразительно с.18
учебник

10.
«Летний дождь». Т. Днепровская.
1.учить видеть и чувствовать красоту природы, глубокий смысл стихотворения;
2.азвивать умение выражать свои мысли посредством выразительного чтения;
3.воспитывать любознательность, заинтересованность;
4.корригировать мышление, память, речь.
беседа, объяснение
1 час


выучить наизусть с.20
учебник, картины иллюстрированной лета

11.
«Листья опадают с клёнов». В. Песков.
1.обобщить знания детей по теме;
2.развивать умение работать по вопросам в учебнике;
3.воспитывать положительное бережное отношение ко всему живому;
4.корригировать мышление, связную речь.
беседа, работа с учебником, работа по картине
1 час


ответить на вопросы с.24
правила поведения в парке

12.
«Осени щедрые дары». В. Бианки.
1.учить детей находить произведение по оглавлению;
2.формировать заинтересованность чтением;
3.воспитывать любовь к труду;
4.корригировать зрительную память.
беседа, объяснение
1 час


читать, отвечать на вопросы с.24-25
учебник, тетрадь, цветные карандаши

13.
«В поле». Я. Тайц.
1.учить анализировать рассказ, понимать его смысл;
2.развивать технику чтения;
3.воспитывать любовь к природе;
4.корригировать словесно-логическое мышление.
беседа, рассказ
1 час


читать с.26
учебник

14.
«Два лентяя». Сказка.
1.познакомить со сказкой;
2.учить читать по ролям;
3.воспитывать трудолюбие,
4.корригировать мыслительную деятельность.
беседа, работа с книгой
1 час


читать, пересказывать с. 26-27
учебник, картина к сказке

15.
«Осень на пороге». Н. Сладков.
1.учить сравнивать, обобщать, анализировать текст;
2.развивать фантазию, воображение, умение давать полный ответ;
3.воспитывать дружбу между ребятами;
4.корригировать речь.
беседа, работа по картине
1 час


читать, пересказывать с.27-28
учебник, аудиозапись с пением птиц

16.
«Посмотри, как день прекрасен».
1.учить, правильно осознанно читать стихотворение, вызывающее те или иные чувства;
2.актуализировать опыт наблюдения;
3.создавать условия для самостоятельного чтения;
4.корригировать координацию движений при демонстрации ритмичного рисунка стихотворения.
беседа, объяснение, работа по картине
1 час


с.30 задание 6
учебник

17.
«Осыпаются астры в садах». Н. Будин.
1.совершенствовать навык чтения и технику чтения;
2.формировать все виды речевой деятельности;
3.воспитывать уважение к творчеству автора;
4.корригировать память.
беседа, пояснение, работа с книгой
1 час


выучить наизусть с.30
картины природы - осень

18.
«Как птицы готовятся к зиме». Г. Снегерёва.
1.продолжить работу над формированием навыка беглого чтения;
2.развивать сознательность и воображение,
3.воспитывать любовь и бережное отношение к животным и птицам,
4.корригировать мышление, воображение, фантазию, речь.
беседа, работа с книгой
1 час


читать, пересказывать с.31-32
картины птиц и животных, учебник

1.
«Яблоко».
В. Сутеев.
1.познакомить с новым произведением;
2.показать на примере рассказа, что значит быть честным, учить анализировать сказку;
3.воспитывать чувство юмора;
4.корригировать речь, мышление, воображение.
беседа, объяснение
1 час


читать, пересказывать с.33-35
иллюстрации леса, медведя, зайца, ежа, вороны

2.
«Осень».
Г.Скребицкий.
1.систематизировать знания учащихся по прочитанному произведению,
2.развивать мышление, воображение, речь учащихся;
3.воспитывать интерес к чтению;
4.корригировать слуховую и речевую деятельность.
самостоятельное чтение
1 час


читать 36-38
альбом, карандаши цветные

3.
Вопросы и задания по теме.
1.учить обдумывать переносный смысл загадок и умению их отгадывать;
2.развивать любознательность;
3.воспитывать нравственные нормы;
4.корригировать речь.
беседа, рассказ
1 час


выучить загадки с.39
учебник, художественные книги

4.
«Зима».
Л. Яхин.
1.учить видеть и чувствовать красоту природы, глубокий смысл стихотворения;
2.развивать умение выражать свои мысли посредством выразительного чтения;
3.воспитывать любознательность, заинтересованность;
4.корригировать мышление, память, речь.
беседа, объяснение, работа по картине
1 час


выучить наизусть с.41
учебник, картины иллюстрированной зимы

5.
«Какая бывает зима».
М. Пляцковский.
1.учить выразительно, бегло читать художественное произведение;
2.расширять кругозор;
3.воспитывать целеустремлённость и самостоятельность;
4.корригировать память.
беседа, рассказ-описание
1 час


пересказать с.42
учебник, иллюстрации с изображением зимы

6.
«Зимнее утро».
А. С. Пушкин
1.учить правильному чтению произведений Пушкина;
2.развивать эстетическую восприимчивость детей, вызывать в их сознании воображение и образы;
3.воспитывать чувство прекрасного;
4.корригировать память.
беседа, работа с книгой
1 час


выучить наизусть с.43
рисунки на тему «Зима»

7.
«Отчего у белого медведя нос чёрный».
1.учить правильному построению ответов на поставленный вопрос;
2.совершенствовать навык чёткого выговаривания слов, техники чтения;
3.воспитывать положительное отношение к животным;
4.корригироватьмыслительную деятельность.
работа с книгой, беседа
1 час


читать, пересказывать с.44
глобус, учебник

8.
«Загадка»
А. Шабаев.
1.совершенствовать навык чтения и технику чтения;
2.формировать все виды речевой деятельности;
3.воспитывать уважение к творчеству автора;
4.корригировать память.
беседа, пояснение
1 час


выучить наизусть с.46
учебник

9.
«Суд над декабрём».
Н. Сладков.
1.обобщить знания детей по теме «Зима»;
2.развивать фантазию, воображение, положительные эмоции;
3.воспитывать взаимопомощь в трудных ситуациях;
4.корригировать мыслительную деятельность.
беседа, работа с книгой
1 час


читать по ролям с.46-48
иллюстрация в учебнике

10.
«Загадки на снегу».
Е. Ровинская.
1.учить видеть и чувствовать красоту природы, глубокий смысл стихотворения;
2.развивать умение выражать свои мысли посредством выразительного чтения;
3.воспитывать любознательность, заинтересованность;
4.корригировать мышление, память, речь.
работа с книгой, беседа
1 час


учить наизусть с. 49
карточки со следами животных и птиц

11-12.
«Лиса и волк».
Русская сказка в обработке А. Толстого.
1.познакомить с новой сказкой;
2.учить находить мораль – поучение, делать самостоятельно вывод;
3.воспитывать положительные эмоции;
4.корригировать мыслительную деятельность.
беседа, пояснение, работа с учебником
2 часа


1.читать 1 и 2 часть, отвечать на вопросы;
2.читать, пересказывать 3 и 4 часть с.53-55
учебник

13.
«Как на горке, на горе».
А. Прокофьев.
1.учить умению кратко излагать свои мысли;
2.совершенствовать навык выразительного чтения;
3. воспитывать чувство коллективизма;
4.корригировать речь.
беседа, работа с учебником
1 час


читать выразительно с.56
учебник, иллюстрации с изображением зимы

14.
«Чудная картина».
А. Фет.
1.учить детей получать эмоциональное наслаждение от чтения стихотворения;
2.развивать навык выразительного чтения;
3.воспитывать внимательное отношение к творчеству художников и писателей;
4.корригировать творческие способности.
беседа, работа с книгой
1 час


выучить наизусть с.57
выставка книг о зиме

15.
«Редкая гостья».
Г. Скребицкий.
1.продолжить работу над формированием навыка беглого чтения;
2.развивать сознательность и воображение,
3.воспитывать любовь и бережное отношение к животным и птицам,
4.корригировать мышление, воображение, фантазию, речь.
беседа, рассказ, пояснение, работа по картине
1 час


читать, пересказывать
учебник, картина с.60

1.
«Урок дружбы».
М. Пляцковский.
1.учить правильному построению ответов на поставленные вопросы;
2.обогащать словарный запас;
3.воспитывать культуру речи;
4.корригировать речевую деятельность.
беседа, рассказ, работа с книгой
1 час


читать с.61-62
учебник

2.
«Как трудно бить баклуши».
М. Бартенев.
1.обобщить знания о значении труда в жизни человека;
2.развивать мышление, речь учащихся;
3.воспитывать потребность в посильном труде;
4.корригировать нравственные понятия.
работа с книгой
1 час


читать, пересказать с.62-64
учебник

3.
«Просто старушка».
В. Осеева.
1.раскрыть смысл понятия человека с большим сердцем;
2.развивать интерес к чтению;
3.воспитывать уважение к пожилым людям;
4.корригировать устную речь.
беседа
1 час


читать, пересказать с.64-65
иллюстрация учебника

4.
«Смелый, да не очень».
М. Зощенко.
1.содействовать формированию эстетического отношения к действительности;
2.развивать эстетическую восприимчивость;
3.воспитывать сознательность;
4.корригировать наглядно-образное мышление.

рассказ, пояснение
1 час


читать с.66-67
иллюстрация учебника

5.
«Ко мне пришёл гость».
Б. Бушелева.
1.учить сравнивать, сопоставлять, выражать свои мысли;
2.развивать умение раскрывать идейный смысл произведения;
3.воспитывать справедливость в словах и поступках;
4.корригировать нравственные качества.
беседа
1 час


читать, пересказать с.67-68
учебник

6.
«Три товарища».
В. Осеева.
1.познакомть с новым рассказом;
2.учить читать по ролям;
3.воспитывать доброту и умение оказывать помощь;
4.корригировать мыслительную деятельность.
беседа, работа по картине
1 час


читать с.69-70
учебник

7.
«Два пирожных».
Ю. Ермолаев.
1.донести юмор рассказа до ума детей;
2.развивать воображение, положительные эмоции, внимание, память, речь;
3.воспитывать эстетическую восприимчивость;
4.корригировать речь, фантазию, воображение.
беседа, рассказ, работа с книгой
1 час


читать с.71-72
учебник

8.
«Как мужик гусей делил».
Русская сказка.
1.познакомить с новой сказкой;
2.учить понимать главную мысль, выделять её;
3.воспитывать дружбу между детьми;
4.корригировать речь.
беседа, рассказ, объяснение
1 час


читать, пересказывать с.77-78
иллюстрированная сказка, пословица

9.
«Каша из топора».
Русская сказка.
1.учить анализировать сказку;
2.совершенствовать навык осмысленного чтения;
3.воспитывть любовь к сказкам, интерес к устному народному творчеству;
4.корригировать фантазию, воображение




беседа, объяснение, работа по картине, рассказ
1 час


читать, пересказывать с.77-78




учебник, иллюстрации, сказки

10.
«Ворона и рак».
Русская сказка


1 час


читать, отвечать на вопросы с.79-80


11.
«Двое на одном бревне».
Н. Сладков.


1 час


читать по ролям с.80-82


12-13.
«Палочка-выручалочка».
В. Сутеев.
1.познакомить с детским произведением;
2.прививать интерес к чтению, расширять кругозор;
3.воспитывать нравственные нормы;
4.корригировать речь.
беседа, рассказ
2 часа


читать с.83
читать с.84-85
учебник, иллюстрация

14.
«Мужик и медведь».
Русская сказка.
1.учить анализировать сказку;
2.совершенствовать навык осмысленного чтения;
3.воспитывать благородство, доброту;
4.корригировать слуховую, и речевую деятельность.
беседа, пояснение, работа с учебником
1 час


читать, отвечать на вопросы с.86-87
книга сказок, учебник

15.
Вопросы и задания по теме.
1.систематизировать знания детей о прочитанных сказках;
2.учить сравнивать, обобщать, делать выводы;
3.воспитывать любовь к сказкам, интерес к устному народному творчеству;
4.корригировать фантазию, воображение.
беседа, рассказ
1 час


выучить одну загадку
кроссворд, картинки-отгадки

16.
«Весна».
Г. Ладонщиков.
1.продолжать работу над формированием навыка беглого чтения;
2.обогащать словарный запас детей;
3.воспитывать чувство прекрасного;
4.корригировать зрение.
беседа, работа по картине, работа с книгой
1 час


выучить стихотворение
картины весны, учебник

17.
«Весна».
Л.Толстой.
1.учить эмоциональному чтению произведения;
2.совершенствовать навык выразительного чтения и пересказа;
3.воспитывать внимательное отношение к природе;
4.корригировать устную речь.
беседа, работа с книгой
1 час


читать, пересказывать с.90
учебник, рабочая тетрадь

18.
«Подснежник».
Е. Серова.
1.учить читать стихотворение напевно, с чувством;
2.совершенствовать умение чётко отвечать на поставленный вопрос;
3.воспитывать чувство прекрасного;
4.корригировать устную речь детей.
беседа, работа с книгой
1 час


выучить наизусть с.91
учебник, иллюстрации подснежников

19-21.
«Подснежник».
Андерсен.
1.познакомить с писателем и его творчеством;
2.развивать умение раскрывать идейный смысл произведения;
3.воспитывать интерес к природе;
4.корригировать нравственные качества.
беседа, пояснение, пересказ, рассказ-описание
3 часа


читать, пересказывать с.92
с.92-93
с.94
учебник, рабочая тетрадь

22.
«Весенняя песенка».
В. Бирюков.
1.учить правильно высказывать свою мысль;
2.развивать образную речь;
3.пробудить желание читать художественную литературу;
4.корригировать память.
беседа, работа с книгой
1 час


читать по ролям с.95-97
учебник, иллюстрация

23.
«Поздравляем с женским днём!»
Н. Найдёнова.
1.учить излагать свои мысли кратко;
2.совершенствовать навык пересказа;
3.воспитывать целеустремлённость, доброе отношение ко всем мамам;
4.корригировать мышление.
беседа, работа с учебником
1 час


выучить наизусть с.97
рисунки детей, учебник, открытки

24.
«Как Миша хотел маму перехитрить».
Е. Пермяк.
1.познакомить с новым произведением;
2.показать на примере рассказа, что значит быть честным;
3.воспитывать чувство юмора;
4.корригировать речь, мышление, воображение.
работа с книгой
1 час


читать, пересказывать с.98-99
учебник, рабочая тетрадь

25.
«К нам весна шагает».
И. Токмакова.
1.познакомить со стихотворением;
2.совершенствовать навык беглого, эмоционального чтения;
3.воспитывать интерес чтению;
4.корригировать память.

беседа, работа с учебником,пояснение
1 час


выучить наизусть с.100



учебник

26.
«Улетела злая вьюга».
А. Усанова.


1 час


выучить наизусть с.100


26.
Вопросы и задания по теме.
1.систематизировать знания учащихся по разделу;
2.устоновить смысловую связь и понимание пословиц;
3.воспитывать любознательность, заинтересованность;
4.корригировать речь.
беседа, рассказ, работа с учебником
1 час



учебник, альбомный лист, цветные карандаши

1.
«Никого не обижай».
К. Россетти.
1.учить выразительно читать стихотворение;
2.развивать устную речь детей, творческие способности;
3.воспитывать любовь к животным, птицам и насекомым, учить заботится о них;
4.корригировать мыслительную деятельность.
беседа, рассказ, работа с учебником
1 час


выучить наизусть с.103
иллюстрации животных, птиц, насекомых

2.
«Лев и собачка».
Л. Толстой.
1.учить анализировать произведение;
2.развивать навык осмысленного чтения;
3.воспитывать правильное отношение к животным;
4.корригировать речевую и мыслительную деятельность.
работа с учебником, рассказ, пояснение
1 час


читать с.104-105
учебник

3.
«Как слон спас хозяина от тигра».
Б. Житков.
1.познакомить с новым рассказом;
2.развивать эмоции детей, расширить словарный запас;
3.воспитывать любовь и уважение к «братьям нашим меньшим»;
4.корригировать речь каждого ребёнка.
беседа, рассказ, работа с книгой
1 час


читать с.106-107
учебник, иллюстрация

4.
«Пожарные собаки».
Л. Толстой.
1.учить отвечать полными ответами на поставленный вопрос;
2.развивать умение обращения с животными;
3.воспитывать любовь ко всему живому и бережное отношение к своему здоровью;
4.корригировать зрение.
беседа, объяснение, пояснение, работа с учебником
1 час


читать с.108
плакаты по ОБЖ, учебник

5.
«Двойка».
Е. Пермяк.
1.учить детей сравнивать хорошие и плохие поступки;
2.развивать технику чтения;
3.воспитывать любовь к животным;
4.корригировать устную речь.
беседа, работа с учебником
1 час


читать, пересказывать с.110
учебник

6.
«Хрюшка обижается».
В. Орлов.
1.совершенствовать умение сравнивать, сопоставлять, выражать свои мысли, чувства, настроение;
2.развивать навык осмысленного чтения;
3.воспитывать правильное отношение к животным, понимания юмора;
4.корригировать речь.
беседа, работа с учебником
1 час


выразительно читать с.111
альбомный лист, цветные карандаши, учебник

7.
«Где сметана?»
И. Демьянов.
1.работать над чётким проговариванием слов, над техникой чтения;
2.совершенствовать умение работать по картине;
3.воспитывать связь с жизнью;
4.корригировать нравственные качества.
беседа, работа с книгой
1 час


выучить наизусть с.112
учебник

8.
Вопросы и задания по теме.
1.систематизировать знания учащихся по разделу;
2.учить давать полный связанный рассказ;
3.прививать интерес к чтению;
4.корригировать речь, фантазию, воображение.
беседа, рассказ, работа по карточкам
1 час


повторить загадки
учебник, сборник загадок

9.
«Ландыш».
Е. Серова.
1.актуализировать опыт наблюдения;
2.развивать ритм и слух у детей;
3.воспитывать чувство гордости за свою родину;
4.корригировать мышление.
беседа, работа по картине
1 час


выучить наизусть с.115
учебник

10.
«Ландыши».
И. Соколов-Микитов.
1.познакомить с писателем и его творчеством;
2.развивать умение раскрывать идейный смысл произведения;
3.воспитывать интерес к природе;
4.корригировать нравственные качества.
беседа, рассказ, работа с учебником
1 час


читать с.116
учебник, иллюстрации, альбомный лист, цв.карандаши

11.
«Девятое мая».
Г. Виеру.
1.дать понятие о празднике 9 мая;
2.формировать все виды деятельности;
3.воспитывать интерес к весеннему месяцу, любовь к времени года;
4.корригировать память, воображение.
работа с книгой, беседа, рассказ
1 час


выучить наизусть с.117
плакат на 9 мая, учебник

12.
«Вечный цветок».
А. Метяев.


1 час


читать, ответить на вопросы с.118
иллюстрация, учебник

13.
«Черёмуха» И. Соколов-Микитов.
1.учить правильно высказывать свою мысль;
2.развивать образную речь;
3.пробудить желание читать художественную литературу;
4.корригировать слух, память, мышление, речь.
беседа, рассказ, объяснение, работа с учебником
1 час


читать, пересказывать с.119-120
учебник, цветные карандаши, альбомный лист

14.
«Драчуны».
И. Яковлева.


1 час


читать с.120-121


15.
«Лесной голосок».
Г. Скребицкий.


1 час


ответить на вопросы с.123


16.
Вопросы и задания по теме.
1.продолжить знакомство с устным народным творчеством – загадки;
2.расширить круг эстетических понятий и чувство красоты в природе, умение видеть его красоту;
3.воспитывать уважение к природе;
4.корригировать воображение.
работа с учебником
1 час


нарисовать цветы
учебник

17-18.
Чтение художественных произведений.
1.учить читать произведения из библиотеки;
2.совершенствовать все виды речевой деятельности;
3.воспитывать любовь к чтению;
4.корригировать нравственные качества.
беседа, рассказ-описание
2 часа


чтение по выбору
выставка книг из библиотеки






















Содержание учебного курса
3 класс 2014/2015 уч. год.
Количество часов по чтению
Класс
В неделю
1 четверть
2 четверть
3 четверть
4 четверть
Год
Выполнено

3 класс





2014/2015























Ресурсное обеспечение рабочей программы
Максимук, Н.Н. Игры по обучению грамоте и чтению.- М.: ВАКО, 2004.- 128с.
Программа специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений 8 вида, Подготовительный класс 1-4 классы, допущено Министерством образования и науки РФ, Москва, Просвещение, 2004, под редакцией В.В.Воронковой
Чтение. 3 класс: коррекционно- развивающие занятия/ авт.- сост. Л.И.Рудченко.- Волгоград: Учитель, 2007.- 150с.
Чтение: учебник для 2 кл. спец. (коррекционных) образоват. учреждений 8 вида/ [авт.-сост. В.В.Воронкова, И.Е.Пушкова]. М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2005.- 127с.














15