Урок по чтению для 2 класса коррекционной школы Белочка и зайчик Н.Барсккая

Урок по чтению для 2 класса коррекционной школы
«Белочка и зайчик», Н.Барская


Белочка и зайчик.

1
Летом подружилась белочка с зайчиком. Белочка была рыжая, а зайчик серенький. Каждый день прибегали они на полянку и угощали друг друга. Белочка приносила шишки, жёлуди, а зайчик морковку, капусту.

2
Наступила зима. Выпал белый снег. Белочка спряталась в гнездо, а зайчик – под ёлку.
Однажды они встретились на полянке. Белочка не узнала зайчика. Зайчик был не серый, а белый. Зайчик тоже не узнал белочку: она была не рыженькая, а серая.


Ход урока.

Организационный момент
Игровой момент “Кто пришёл в гости?”. Загадки.

Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку.

Хожу в пушистой шубе,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу.

Коррекционное задание:
а )отгадать, выбрать картинку-отгадку;
б) по силуэтам выбрать отгадки (заяц, ёжик, белка, лиса).

Разминка для речевого аппарата:
Су-су-су- белки видели в лесу.
Со-со-со- белка прыгнула в депло.
Си-си-си- белка шишек попроси.

Повторение.
а) различие звуков и букв.
б) “Узнай по губам и пропой звук”
в) читаем слоги; поём слоги
(обычно, протяжно, шепотом)
Слоговые таблицы.
г) Чистоговорки.
Методика “Я- учитель” (ребёнок показывает картинки, и “дирижирует” классом). Елка, пирожок, карандаши.

Подготовка к восприятию нового материала.
Сегодня на уроке у нас гости - белочка и зайчик, читать рассказ будем о них.
Что они едят? (ответы детей)
- Коррекционная игра “Кто что любит?”
Задание: выбрать еду для зверей, лишнее убрать (шишки, грибы, морковь, капуста).
- Чтение слов на обороте картинок (инд. работа – читают слоги)
Задание: прочитать и “отдать” белочке или зайчику.

Работа по теме:
чтение учителем;
словарная работа
полянка жёлуди гнездо подружилась
чтение с учителем;
жужжащее чтение;
чтение цепочкой по 1 предложению;
ответы на вопросы по прочитанному
(с опорой на таблицы).
«Четвертый лишний» (выбор иллюстрации к тексту)
Работа по карточкам (Прочитай, убери лишнее предложение)
Летом подружилась белочка с зайчиком.
Белка прыгала с ветки на ветку и упала на сонного волка.
Зимой белочка не узнала зайчика.

Закрепление.
Что мы делали? ( Мы читали, отгадывали загадки, играли)
О ком читали? ( О белочке и зайчике)
Воспитательные момент. Беседа по содержанию. Как белочка и зайчик подружились, как они помогали друг другу.

Физминутка. “Девочки- белочки, мальчики- зайчики”.
Давайте все дружно побегаем!
Давайте все дружно попрыгаем!
Девочки-белочки по веткам скок-поскок!!
Мальчики-зайчики по травке прыг-прыг-прыг!

Закрепление. Пересказ.
Опоры: таблицы, фигурки животных.
Индивид.работа - чтение слов и соотнесение с картинкой.

Итог. Оценки.
Домашнее задание:
Чтение, пересказ, рисунок «Кто что ест»
10. Поощрение: морковки, орешки.


< Заголовок 1Ў: 15тR Основной текст с отступом^ Основной текст с отступом 2V Основной текст с отступом 34 Основной текстUserZC:\Documents and Settings\Владелец\Application Data\Microsoft\Word\Автокопия Документ1.asdUser=C:\Documents and Settings\Владелец\Рабочий стол\Ход урока.doc RomichoneKC:\Users\Romichone\AppData\Roaming\Microsoft\Word\Автокопия урок чтение.asd RomichonePC:\Users\Romichone\Desktop\Сохраненное\С жестких дисков\ШКОЛЬНЫЕ\урок чтение.doc RomichonePC:\Users\Romichone\AppData\Roaming\Microsoft\Word\Автокопия Белочка и зайчик.asd RomichoneUC:\Users\Romichone\Desktop\Сохраненное\С жестких дисков\ШКОЛЬНЫЕ\Белочка и зайчик.doc RomichoneUC:\Users\Romichone\Desktop\Сохраненное\С жестких дисков\ШКОЛЬНЫЕ\Белочка и зайчик.doc
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·а