Конспект урока «Разряды единиц и десятков двузначного числа» 1 класс


Математика 1 класс. Тема урока «Разряды единиц и десятков двузначного числа» 05.04.2016
Цель урока: Формировать умение представлять двузначные числа в виде суммы разрядных слагаемых;
Задачи урока: 1Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки и умение решать текстовые задачи. 2.Развивать логическое мышление. 3 Воспитывать культуру учебного труда, побуждать детей к взаимопомощи.
Ход урока
1 Организационный момент
- Здравствуйте ребята! У вас сегодня хорошее настроение? (Да)
- Вы готовы к уроку математики? (Да)
- Тогда приступаем к уроку.
2. Актуализация опорных знаний и способов действий.
- Расположите ответы в порядке увеличения
- Подумайте и назовите число, которое отличается от всех остальных и объясните почему? ( 10)
- А чем оно отличается от других?( оно двузначное).
- А почему его называют двузначным? ( для его записи требуется 2 цифры).
- А еще, ребята, число 10 называют самым маленьким двузначным числом! Значит, есть числа и больше, чем 10?
Постановка проблемы: Поднимите руки те, кто умеет считать после 10?
- Кто умеет записывать числа после10?
(На развороте доски записаны числа от 11 до 20).
-Кто прочитает нам эти числа?
- А поднимите руки те, кто знает как образуются эти числа и что обозначает каждая цифра в этой записи?
Мы познакомимся с разрядами десятков и разрядами единиц)-Предлагаю сегодня на уроке математики провести научное исследование и выяснить, как образовать двузначные числа от 10 до 20, как записать их и как прочитать запись ( на доске поочередно появляются таблички «КАК ОБРАЗОВАТЬ?»
«КАК ЗАПИСАТЬ?»
«КАК ПРОЧИТАТЬ?»
Объяснить, как образуются числа от 10 до 20)- Итак, за дело. - Вы заметили, что числа о которых мы будем сегодня говорить состоят из двух частей? И вот как они называются, мы сегодня и узнаем, исследуя их. Думаю, сейчас самое время приступить к научно- исследовательской работе. ( учитель показывает на доске число 10) Посмотрите ещё раз на число 10 и скажите, что может обозначать цифра 1 и цифра 0 в записи числа 10? (1 – 1 десяток, 0 - ноль единиц). Место в записи, где находится цифра, обозначающая число единиц, называется РАЗРЯДОМ ЕДИНИЦ.
- Что такое разряд десятков? Место в записи, где находится цифра, обозначающая число десятков, называется РАЗРЯДОМ ДЕСЯТКОВ
-Как можно по- другому назвать число 10? ( 1 десяток).
- Как получить следующее число после 10?
- Как записать это число?
- Как прочитать это число?
- Почему оно так называется?
- Проверим свои первые открытия на других числах?
Проводится работа по образованию других чисел второго десятка (от 11 до 20). Исследуют, как образуются и читаются числа второго десятка.
Прочитать числа: 11 12 13 14 15 16 17 18 19
- Сколько цифр в записи каждого числа?
- Что показывает цифра слева?
Делают запись в тетради. - Подчеркните десятки.
Вставь пропущенные слагаемые:
17 = …+ 7 13= 10+…
16 = ….+ …. 19 = …+ …
18 = …+ … 15 = …+ …
- Математический диктант:
(Резерв, можно провести при наличии времени)
Запишите число, в котором 1 десяток и 4 единицы.
Запишите число, в котором 1 десяток и 7 единиц.
Запишите число, в котором 1 десяток и 2 единицы.
Итог урока.
- Вот и подошёл к концу наш урок. - Что мы узнали нового? (Как образуются двузначные числа, как записываются, как читаются).
- Что первым записывается в двузначном числе? (Десяток). Что стоит на втором месте? (Число единиц).
- Я надеюсь, что сегодня каждый из вас узнал что-то новое, а значит вы стали ещё умнее.
Рефлексия
Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка.
- Оцените свою работу на уроке.
- Какое у вас настроение? Все ли у вас получилось?