Мастер — класс по Компьютерной графике на тему Бусины, жемчужины и бриллианты. Работа с векторными изображениями. Эффекты слоя, стилей в граф. редакторе Adobe Photoshop


Конспект занятия для группы обучающихся МАУДО Центра «Интеллект» по теме "Компьютерный дизайн. Графический редактор «Adobe Photoshop». Назначение и основные возможности"
Педагог дополнительного образования
МАОДО Центра «Интеллект»:
Доценко Наталья Ильинична
Обучающиеся образовательных организаций: 6 – 9 классы.
Тема мастер - класса:
«Бусины, жемчужины и бриллианты. Работа с векторными изображениями. Эффекты слоя, стилей в графическом редакторе Adobe Photoshop».
Цели занятия:
Познакомить обучающихся с навигацией графического редактора «Adobe Photoshop», развивать внимание, наглядно-образное мышление, наблюдательность, расширение кругозора обучающихся.
Задачи:
Образовательная. Обучающиеся творческого объединения «Компьютерный дизайн» должны узнать, какие основные инструменты используются при выполнении графических работ.
Развивающая. Обучающиеся должны сформировать навыки использования инструментов для создания графических примитивов, рисунков, выработать навыки работы с мышью при работе в графическом редакторе «Adobe Photoshop».
Воспитательная. Обучающиеся получают эстетическое воспитание, стремление к творческому занятию. Развивает такие качества, как усидчивость и умение слушать.
Методы и приемы обучения:
Дедуктивный метод. При использовании дедуктивного метода, деятельность преподавателя и учеников носит следующий характер: Преподаватель вначале сообщает общее положение, а затем постепенно начинает выводить более конкретные задачи. Обучающийся воспринимает общие положения, законы, а затем усваивают следствия вытекающие из них. Метод обучения, при котором деятельность обучающихся носит продуктивный, творческий поисковый характер. Обучающийся выступает в роли дизайнера, который использует определенную технологию, но при этом создает индивидуальный макет.
Практический метод основан на получении знаний посредством лабораторной экспериментальной деятельности. В задачи педагога входит постановка задачи и оказание помощи в проведении обучающимися практической деятельности. Важным этапом такого обучения является систематизация и анализ информации, полученной в процессе занятий.
Оборудование:
Компьютерный класс, оснащенный современной компьютерной техникой, лицензионным программным обеспечением. На компьютерах установлена операционная система Windows XP, с пакетом стандартных программ.
Ход мастер-класса:
I. Организационное начало занятия.Вводное слово педагога. Тема занятия: «Бусины, жемчужины и бриллианты. Работа с векторными изображениями. Эффекты слоя, стилей в графическом редакторе Adobe Photoshop».
II. Актуализация знаний.
Программами для редактирования цифровых изображений пользовались еще до рождения Photoshop; много подобных приложений появилось и после него. Photoshop – основной рабочий инструмент фотографов, дизайнеров и художников всего мира. Причина такой популярности - в его многогранности.
Презентация “Инструменты работы с текстом”.
Текст можно вводить непосредственно в изображение, используя любой доступный шрифт. Специфика данной программы такова, что создаваемый текст гораздо чаще является лишь составной частью изображения, то есть применяется скорее как элемент дизайна, а не средство передачи информации.
Чтобы воспользоваться инструментом группы Type (Текст) необходимо выбрать слой, над которым будет размещен текст (текст автоматически размещается в новый слой), выбрать инструмент, настроить его, затем щёлкнуть мышью на холсте там, где должно оказаться начало (выравнивание по левому краю), середина (выравнивание по центру) или конец (выравнивание по правому краю) строки и ввести текст.К текстовым относятся инструменты:
Horizontal Type (Горизонтальный текст) размещает текст по горизонтали.
Vertical Type (Вертикальный текст) размещает текст на холсте по вертикали, но каждая из букв пишется горизонтально.
Horizontal Type Mask (Горизонтальная текстовая маска) создает быструю маску в форме горизонтального текста.
Vertical Type Mask (Вертикальная текстовая маска) создает быструю маску в форме вертикального текста.
Параметры инструмента Type (Текст)
Щелчок по кнопке Change The Text Operation (Изменить направление текста) изменяет направление текста с горизонтального на вертикальное и обратно.
В списке Set The Font Family (Установить гарнитуру шрифта) выбирается название шрифта из списка доступных для компьютера шрифтов. Также можно щелкнуть на поле и ввести название шрифта вручную.
В списке Set The Font Style (Установить стиль шрифта) выбирается начертание заданного шрифта. Также можно щелкнуть на поле и ввести название стиля вручную.
В списке Set The Font Size (Установить кегель шрифта) задается кегель шрифта. Также можно щелкнуть на поле и ввести значение вручную.
В списке Set The Anti – aliasing Method (Установить метод сглаживания) выбирается метод сглаживания границ символов: None (Нет), Crisp (Твердый), Sharp (Резкий), Strong (Сильный) или Smooth (Гладкий).
Следующая группа из трех кнопок позволяет выбрать способ выравнивания текста (размещения в строке, выключки): влево, вправо или по центру.
Чтобы задать цвет текста, щелкните на прямоугольнике Set The Text Color (Установить цвет текста) и в открывшемся диалоговом окне Color Picker (Выбор цвета) определите нужный цвет.
Щелчок на кнопке Create Warped Text (Изогнуть текст) открывает диалоговое окно для задания параметров деформации или искривления текста.
Щелчок на кнопке Toggle The Character And Paragraph Palettes (Переключатель палитр Character (Символ) и Paragraph (Абзац)) выводит на экран или скрывает палитры Character (Символ) и Paragraph (Абзац).
III. Новая тема.
«Бусины, жемчужины и бриллианты. Работа с векторными изображениями. Эффекты слоя, стилей в графическом редакторе Adobe Photoshop».
Практическая часть.
Объяснение нового материала с помощью мультимедийного проектора и демонстрационного экрана.
Запуск графического редактора осуществляется через кнопку Пуск либо с Рабочего стола.
Пуск/Программы/Adobe Photoshop. Кликнуть двойным щелчком по ярлыку программы.
Создайте новый документ размером 1000 *1000 пикселов, залейте его черным цветом, создайте сверху прозрачный слой.
Создайте новый слой и напишите любой текст инструментом Type. Желательно, чтобы буквы были толстые, выберите размер шрифта покрупнее.
Выделите текс: щелкните мышью на слое с текстом в панели слоев, удерживая клавишу Ctrl. Модифицируем выделение командой Select > Modify > Expand (Выделение > Модифицировать > Увеличить). Введите в поле Expand by (Увеличить на) цифру 5.
Создайте новый слой, не убирая выделения. Перейдите на вкладку на панели слоёв Paths (Контуры). Щёлкните на стрелке вверху справа и выберите Make Work Path (Преобразовать в рабочий контур). Введите в поле Tolerance (Допуск) 0,5.
Теперь подготовим кисть. Перейдите в палитру кистей (Рис.1). Нам нужна твердая круглая кисть с настройками: в меню Brush Presets (Наборы кистей) установим галочку напротив Smoothing. Diameter (Диаметр)установите 10 px., Angle (Угол) 0°, Roundness (Радиус) 100%, Hardness (Твердость) 100%, поставим галочку напротив Spacing (Расстояние) и значение 116%.

(Рис.1)
В панели Paths (Контуры) щелкните на второй слева кнопке – Stroke path with brush (Обвести контур кистью). Вы получите впечатляющий результат.
Поскольку бусины оказались на другом слое, можно применить к ним эффекты слоя (Рис.2), не затрагивая текст. Откройте панель Layer style (Стиль слоя). Параметры указаны на (Рис.3) и Рис.4). Обратите внимание на изменение контура.
(Рис.2)

(Рис.3)

(Рис.4)
У нас должна получиться иллюзия прозрачных бусин. Слою с текстом тоже можно добавить эффектов (Рис.5). Мы добавили объем и раскрасили слой.

(Рис.5)
Если для выполнения этого примера взять не круглую, а квадратную кисть и применить тот же стиль, получатся эффектные бриллианты. Можно так же попробовать и другие кисти и стили – эффект действительно интересный и имеет не ограниченное количество вариантов.
Таким образом можно обвести в Photoshop векторный объект – текст, стандартную фигуру, выделение. Инструменты для работы с векторными объектами в Photoshop мы более детально рассмотрим в других уроках. Вопреки распространенному мнению о том, что Photoshop является исключительно растровым редактором, работа с векторными изображениями занимает не менее половины времени работы дизайнера.
IV. Закрепление изученного материала.
Постановка задачи для выполнения практической работы.
Примените полученные навыки для изменения модели векторных изображений, эффектов слоя, стилей по своему желанию.
Подведение итогов занятия и оценивание деятельности обучающихся.
На занятии мы научились:
Создавать новый документ.
Научились пользоваться текстовыми Type (Текст) инструментами.
Модифицировать выделение командой Select > Modify > Expand.
Преобразовать контур в рабочий контур.
Пользоваться палитрой кистей.
Обводить контур кистью.
Применять стили слоя.
VI. Список использованной литературы:
Уолт Дитрих, Джейсон Крегфорд Тиг. Photohop CS2 на кончиках пальцев. Виртуозная техника. – Спб.: Питер, 2006.- 765с.: ил.
Волкова Т., Алешина К. Photohop CS3. Новые возможности и эффекты. – СПб.: Питер, 2007. – 192с.:ил.
Волкова Т. О., Шевченко Н. Е. Photohop за 14 дней!. – СПб.: Питер,2007. – 176 с.: ил.
http://www.razlib.ru/psihologija/shpargalka_po_pedagogike/p20.php