Конспект урока по информатике тема Бусины в цепочке. Утверждения , 2 класс

Тема урока: «Бусины в цепочке. Утверждения».

Цели и задачи урока:
Строить логически грамотные рассуждения и утверждения о цепочках
Определять истинность утверждений о цепочках
Строить цепочку по описанию.
Самостоятельно строить истинные и ложные утверждения
Ход урока:
1. Орг. Момент
Дети, к нам в гости заскочил зайка, хочет с вами учиться, возьмём его к себе в класс? (ДААА!!!)
Но он же ничего не знает!!!!??? (мы его научим!!!)
ХОРОШО, тогда, давайте вспомним то, чему мы с вами научились, и, может быть, тогда он чему-нибудь и научится???!!!
Ребята, давайте расскажем зайчику, какими бывают утверждения? (истинные, ложные, неизвестные, не имеют смысла). и как мы с вами их обозначаем (и, л, н, -) один ученик записывает или переносит уже готовые буквы/знаки на жёлтое поле.

На флипчарте окно с видами утверждений, вызывается ученик к доске и маркером подписывает обозначение или переносит уже готовые буквы/знаки на жёлтое поле, после чего учитель проверяет, всё ли верно (функция «ТОННЕЛЬ»).
Отлично! Прекрасно справились!
Итак, давайте теперь расскажем зайчику, каким образом у нас выглядит цепочка, и что она обязательно должна иметь? (прямая линия, начало - вертикальная черта, конец – стрелочка; у каждой цепочки есть имя). Давайте построим основу цепочки и дадим ей имя.
3 слайд - пустой (Выходит ученик, строит).
Посмотрите внимательно, вам пришло письмо, давайте прочтём его.
Инструмент «Лупа»

В письме указано, какие же бусины в нашей цепочке должны быть, давайте создадим эту цепочку. У каждого на парте конкретное задание. (Дети по-очереди, выходят к доске и рисуют свою фигуру).
Мы не просто так создали эту цепочку – наш зайчик не может справиться со следующим заданием.
Это задание на внимательность, кто готов помочь зайчишке? (лес рук).

и

Задания на внимательность. В течении 5 секунд дети запоминают фигуры (сперва 1 слайд). Учитель нажимает на фразу «Запомни цепочку» - картинка пропадает, остаётся надпись «НАРИСУЙ». Дети должны зарисовать то, что запомнили. Тот, кто справился без ошибок, идёт на помощь зайчику (2 чел.).


Вызываю 2х учеников: им нужно по-очереди распределить бусины задание «КОНТЕЙНЕР»).

Для того, чтобы появились задания, нужно нажать на цифры (1 и 2) –«Скрытый объект»
Два человека у доски по-очереди переносят в контейнеры бусины один – те бусины, которые есть в цепочке, другой – те бусины, которых нет в цепочке. «КОНТЕЙНЕР» - если верно делают – бусины остаются в прямоугольнике, если ошибаются – бусины «отпрыгивают». Третий человек на синем поле рисует те фигуры, которых нет в цепочке. Для проверки последнего задания учитель совмещает бабочки справа налево – появится верный ответ.
Задание «Собери цепочку».
Маркером нужно составить цепочку по утверждениям.

Физминутка. (Размещён видеоролик и анимированный рисунок)


Выключаю проектор.

Работа в тетради: откроем тетради, запишем число, сегодня 12 февраля.
Откройте учебники на стр. 49, номер 102 по очереди, стр.49 номер 107 самост-но.
5. Индивидуальная работа «Построй цепочку».
По оставшемуся времени строим цепочку из имеющихся бусин (дети перебегают с места – на место).
6. Рефлексия: включаю проектор
На полянке грибы, собрать в корзинку: хорошо усвоил тему - подосиновик, ошибался - подберёзовик, плохо понял – поганка.

Дети собирают пазлы.

Вы все МОЛОДЦЫ!!!
Спасибо за урок!
Домашним заданием будет посчитать области в картинке, что вы очень любите делать! (порадуем зайчика и вспомним тему урока «Считаем области»).
Зайчик вручает каждому подарок. На слайде анимация – проезжает поезд, слева размещён звук (мультимедиа).

На уроке закрепили следующие ЗУНы:
Построение логически грамотных рассуждений и утверждений о цепочках
Определять истинность утверждений о цепочках
Строить цепочку по описанию.
Самостоятельно строить истинные и ложные утверждения
Работать с интерактивной доской
Работать в парах, в группах, индивидуально, с учебником, с карточками.
15