Конспект урока по технологии на тему Автомастерская. Работа с картоном. Конструирование. Изделие: фургон Мороженое

Технология
Тема: Автомастерская. Работа с картоном. Конструирование. Изделие: фургон «Мороженое»
Цели: расширить представление об истории создания и устройстве автомобиля; познакомить с профессиями инженера-конструктора, автослесаря; развивать умение выполнять чертеж развертки куба; обучать технологии конструирования объемных фигур; учить самостоятельно определять необходимые для работы детали; совершенствовать навыки работы шилом.
Формируемые УУД: осуществлять личностную рефлексию, на основе анализа объектов делать выводы, высказывать свое предположение на основе работы с материалом учебника, аргументировать свою точку зрения, слушать и понимать других, работать по плану, находить нужную информацию в разных источниках.
Оборудование: учебник, тетрадь, на доске запись темы урока и слогов, модель или рисунок светофора, материалы: цветной картон, цветная бумага, 2 палочки, 4 крышки, инструменты и приспособления: клей, ножницы, линейка, карандаш.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Актуализация знаний
1. Проверка домашнего задания
Какой сюрприз вы придумали для членов своей семьи? Какую упаковку выбрали для подарка?
(Ученики показывают фотографии или рассказывают о своих изделиях.)
Кому было приятно дарить подарок? Как к этому отнеслись родители?
2. Работа с загадками
Отгадайте загадки.
Палочка волшебная есть у меня, друзья. Палочкою этой могу построить я Башню, дом, самолет И огромный пароход! (Карандаш.)
Они бывают разные:
Тупые и острые,
Детские и взрослые. (Ножницы.)
Я молодец, я так хорош, Лучше меня ты не найдешь! Так сдружу я деревяшки, Планки, рейки и бумажки, Что водой не разольешь! (Клей.)
Свою косичку без опаски
Она обмакивает в краски,
Потом окрашенной косичкой
В альбоме водит по страничке. (Кисточка.)
Склейте корабль, солдата, Паровоз, машину, шпагу. А поможет вам, ребята, Разноцветная... (бумага).
Любят труд, не терпят скуки, Все умеют наши... (руки).
III. Самоопределение к деятельности
Переставьте слоги в слове и узнаете название нашей новой остановки.
СКА-АВ-МАС-Я-ТЕР-ТО (Автомастерская.)
Теперь отгадайте загадку.
Пьет бензин, как молоко,
Может бегать далеко.
Возит грузы и людей,
Ты знаком, конечно, с ней. (Машина.)
Минувший XX в. вошел в историю как век автомобиля. Автомобиль стал для большинства людей неотъемлемой частью жизни, многие не могут представить себе жизнь без машины.
Как вы думаете, что же мы будем конструировать на уроке? (Автомобиль.)
(Учитель открывает запись на доске: «Фургон Мороженое».)
Что такое фургон? (Фургон тип закрытого автомобильного кузова, предназначенный для перевозки грузов, людей.)
IV. Работа по теме урока
1. Работа по учебнику С. 90-91
Что вы уже знаете об автомобилях? (Ответы учеников.)
Прочитаем, о чем нам говорят Аня и Ваня. (Ученики читают текст.)
Чем отличаются современные автомобили от самых первых автомобилей? (Ответы учеников.)
А знаете ли вы, когда появился первый автомобиль? (Ответы учеников.)
Автомобиль это название состоит из двух слов: греческого «авто» само и латинского «мобиле» движущееся. Получается: -самодвижущееся». Самый первый автомобиль сконструировал француз Николя Кюньо в 1770 г. А потом через сто лет, в 1885 г., немецкий инженер Карл Бенц построил первый автомобиль с бензиновым двигателем.
Из каких деталей состоит машина? На каком уроке мы уже об этом говорили? (На уроке ознакомления с окружающим миром.)
О каких профессиях говорит Ваня? (Ученики перечисляют профессии.)
Чьи родители имеют такие профессии? Узнайте подробнее об их работе. А сейчас прочитаем новую информацию.
С. 92
(Ученики читают диалог Ани и Вани.)
При выполнении какого изделия мы уже встречались с разверткой? (Изделия «Дом».)
Какие геометрические фигуры вы видите на иллюстрации на с. 92? Чем они похожи? (Они объемные.)
Чем они различаются? (Ответы учеников.)
Проверьте себя, прочитав текст на с. 93.
2. Выполнение заданий в рабочей тетради №1,2, 5 (с. 42-44)
(Ученики под руководством учителя заполняют таблицу и технологическую карту.)
V. Физкультминутка
На самом перекрестке
Стоит колдун трехглазый,
Но никогда не смотрит
Тремя глазами сразу. (Светофор.)
(Учитель повторяет с учениками правила перехода через дорогу: красный сигнал стоим, желтый хлопаем в ладоши, зеленый маршируем на месте.)
Красный свет нам говорит:
Стой! Опасно! Путь закрыт!
Желтый свет предупрежденье:
Жди сигнала для движенья!
Зеленый свет открыл дорогу:
«Переходить дорогу могут!»
VI. Продолжение работы по теме урока Творческая работа
(Учитель показывает образец изделия. Работа в паре. Ученики отвечают на вопросы юного технолога на с. 6 учебника.)
Какие нам понадобятся материалы, инструменты и приспособления? (Материалы: цветной картон, цветная бумага, 2 палочки, 4 крышки; инструменты и приспособления: клей, ножницы, линейка, карандаш.)
Каким способом мы будем выполнять изделие? (Используя развертку, складывая ее, приклеивая детали.)
Сколько частей в изделии? (Три: кузов, кабина, колеса.)
С чего начнем работу? (С ознакомления с планом работы в учебнике.)
Что мы уже умеем делать? (Умеем выполнять развертку куба.)
Чему должны научиться? (Должны научиться правильно складывать готовую развертку, крепить колеса, а также детали друг к другу.)
Какие правила безопасности при работе с ножницами вы помните? (См. приложение.)
(Ученики работают по плану на с. 94 учебника. Учитель оказывает индивидуальную помощь.)
VII. Выставка работ
Выполнение заданий в рабочей тетради Мб, 7(с. 44)
Какую оценку за работу вы себе поставили?
Покажите свои работы. (Учитель организует выставку работ.)
Какая работа вам понравилась больше всего? Почему?
Где можно применить работу (как использовать изделие)?
VIII. Рефлексия
Оцените свои достижения на уроке: кто доволен своей работой?
Что было интересным?
А сегодня что оказалось для вас трудным?
Кого из одноклассников можно поблагодарить за работу на уроке?
Что помогло нам сегодня изготовить изделие? (Технологическая карта.)
Когда и где нам могут пригодиться знания, полученные на этом уроке?
(Уборка рабочего места.)
IX. Подведение итогов урока
Домашнее задание
1. Подготовить сообщение об автозаводах в России и за рубежом.
2. Подготовить презентацию «История автомобиля».

15