Урок по алгебре и началам анализа на тему Возрастание и убывание функции (10 класс)


Тема урока: Возрастание и убывание функции. Экстремумы.

Тип урока: Урок повторения теории ранее изученного, изучение нового материала и формирования практических навыков.
Цели урока:
Данный урок - первый  в теме и направлен на достижение следующих целей:
Познавательные:
систематизировать теоретические знания по предыдущей теме;
проверить наличие навыка определения четности и нечетности функции;
повторить вид графика и свойства тригонометрической функции синус;
применить учащимися знания о построении графиков с помощью преобразований и чтении графиков в стандартных и нестандартных ситуациях.
сформировать представление у учащихся о возрастании и убывании функции. Экстремумы.
Развивающие:
развитие математической речи («функция возрастает на», «точка экстремума функции.»), культуры чтения математических записей;
формирование умения строить аналогии.
Воспитывающие:
развитие собранности и аккуратности;
развитие умения слушать других и аргументировать свою точку зрения.
В целях повышения интереса к предмету урок подготовлен с использованием ИКТ в виде презентации Power point
Ход урока
I.Организационный момент
Сообщение темы и цели урока
II.Актуализация прежних знаний
Повторение вопросов теории предыдущего урока
1.Ответы на вопросы по домашнему заданию (разбор нерешенных задач) .
2. Контроль усвоения материала (письменный опрос).
Вариант1
Дать определение четной функции. Какой симметрией обладает график этой функции?
Определите четность или нечетность функции (с доказательством): f(x)=3x3cos2x – 2tg3x+8x5.
Найдите наименьший положительный период функции f(x) =cos3x cosx + sin3x sinx + 8tgx.


Вариант 2
Дать определение нечетной функции. Какой симметрией обладает график этой функции?
Определите четность или нечетность функции (с доказательством): f(x)=2x sin3x + 6 ctg4x - 7x6.
Найдите наименьший положительный период функции f(x) =sinx cos5x - cosx sin5x – 3ctg2x.
III. Изучение нового материала (в соответствии с учебником)
IV.Обобщение и систематизация знаний по теме и их применение в стандартной ситуации и нестандартной ситуации (20 мин) №82(б); 85(б); 88(а).
V. Подведение итогов урока.
VI.Постановка домашнего задания.
Список литературы:
А.Н. Колмогоров, А.М. Абрамов, Ю.П. Дудницын, Б.М. Ивлев, С.И. Шварцбурд, Учебник для 10-11 кл. общеобразовательных учреждений, Просвещение, Москва, 2010 г.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ][ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ][ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ][ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ][ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]