Литературное чтение А.Н.Толстой.Золотой ключик или приключение Буратино

Литературное чтение
3 класс
Ефименко О.М.
учитель начальных классов
ЗКО, Зеленовский район ,
Рубежинская СОШ
Тема :А, Н, Толстой "Золотой ключик или Приключения Буратино ."
Цель ; формировать представления о творчестве А. Н, Толстого , учить анализировать поступки героев сказки и свои поступки , продолжать формировать умение анализировать прочитанное , находить идею произведения .
Развивать творческое воображение , слуховую и зрительную память , речь , логическое и абстрактное мышление .
Воспитывать чувство коллективизма и эстетический вкус .
Ход урока .
Организационный момент .
Психологический настрой .
- Сегодня к нам на урок пришли гости . Поприветствуем их и начнем наш урок .Пожелаю вам успеха на уроке .
Прозвенел звонок для нас !
Все зашли тихонько в класс !
Встали все у парт красиво .
С гостями поздоровались учтиво .
Тихо сели , спины прямо
Все легонечко вздохнем
И урок сейчас начнем !
-Какую тему мы заканчиваем ?
-Сейчас мы встанем в круг ,я буду задавать вопросы . В руках у меня не простая , а золотая рыбка .Вы будете передавать ее желающим ответить .
- Какие бывают сказки ?
- Для чего люди читают сказки ?
- Какие называются литературными , а какие народными ?
Как называется начало сказки ? Середина ? Конец ?
-Что побеждает в сказках ?
- Нужно ли делать добро ? Почему ?
-Как называется прием , когда животные и вещи могут думать , разговаривать ?
-Молодцы , вы много узнали и запомнили .
Знаю ,кто уроки учит
Ключик золотой получит .
С ним в мир знаний , мне поверь
Ты всегда откроешь дверь !
-Сегодня мы познакомимся с творчеством писателя Алексея Николаевича Толстого . А расскажет нам Вердиханов Родион ,который вместе с мамой подготовил реферат .( Ученик зачитывает реферат )
Столяр Джузеппе - Сизый Нос
Полено как -то в дом принес .
Он начал что -то мастерить
Полено стало говорить .
Кто в том полене говорил ?
Кого Джузеппе смастерил ?
-Ну конечно же это Буратино .( звучит песенка о Буратино из сказки , кто хочет подпевает)
-Вы конечно слышали о нем , о сказке " Золотой ключик или Приключения Буратино "?
-Заполним вот такую таблицу
Знаю
Хочу узнать
узнал

Деревянный
Кто друзья ?
Добрый и т.д.


-С букварем шагает в школу
Деревянный мальчуган .
Попадает вместо школы
В деревянный балаган
Как зовется эта книжка ?
-Слушаем отрывок из сказки ( когда учитель доходит до сцены урока , в класс входят артисты и показывают сцену урока )
-Откуда появился Буратино ?
-Почему он не умел правильно сидеть за столом ?
-Кто его воспитывал ?
-Какие слова вам не совсем понятны ? ( жужелица ,шалун ,лохмотья , фарфоровая .чернила )
-Давайте дополним таблицу .
-Закрепим текст ( чтение диалога )
Раз у нас сегодня в гостях сказка то мы в сказку и поиграем .Сказка называется " Репка."Выберем всех героев сказки . Дадим каждому персонажу стул , но как только он услышит свое имя встает и обегает вокруг стула . Слушайте внимательно .
Самостоятельная работа .
(Работа с текстами по сказкам по вариантам и дальнейшая взаимопроверка .
Итог урока
-А сейчас скажите , с творчеством какого писателя вы сегодня познакомились ?Как зовут героя этого произведения ?
- Ребята , если вам урок понравился то поднимите солнышко , а если не очень ,то тучку .
-Спасибо всем ! -Урок окончен .
Рисунок 1Default Paragraph Font Table Normal
No List Table GridTimes New RomanCambria Math